Шевроле нива chevrolet niva 2 го поколения. Второе поколение Chevrolet Niva. Что можно будет узнать из этой рубрики

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Новая Шевроле Нива, выход которой запланирован в период 2017–2018, уже заранее обещает своим старым приверженцам и новым поклонникам, что она получится намного красивее предшественницы. Да и выносливость ее повысится. И да, мы говорим об автомобиле, не подумайте ничего лишнего.

Основные изменения, которые произошли с легковушкой повышенной проходимости, она же компактный внедорожник, сводятся к следующему: более брутальная внешность, больше свободного пространства внутри салона и увеличение технических показателей.

Отдельного внимания заслуживает и тот момент, что корпус транспортного средства также был изменен инженерами. Далее в тексте вы узнаете, в какую. Чуть позже мы расскажем обо всем этом в подробностях. А пока давайте окунемся в историю и проследим, как проходило развитие

Краткая информация о модели авто Chevrolet Niva

Итак, оригинал появился на свет в 2002 году. После этого компанией «GM-АвтоВАЗ» были выпущены рестайлинговая версия и спецсерии. Затем проект, согласно которому инженеры должны были заниматься производством второго поколения Нивы, был отложен. Согласно последним данным, его возобновили.

Инсайдеры говорят, что сейчас совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» вовсю трудится над новой версией Niva. Они же разузнали, что основные черты новинки обязательно придутся по душе фанатам. Также немаловажно и то, что они будут схожи с теми, которые можно было заметить, осматривая концепт-кар внедорожника Niva II, представленного еще в 2014 в рамках ММАС.

Экстерьер

Что же, хватит лирики. Немного отступили во благо дела, а теперь снова наступаем. Вы требуете подробности, и мы с вами делимся ими. Новая Нива Шевроле 2018 года выхода в продажу, если верить слухам, изменится в плане своей внешности. Инженеры достойно проработали момент преображения кузова за счет формы. И вот как раз-таки над этим они долго трудились.

Одним из членов команды для разработки концепта автомобиля стал Ондрея Коромаз, экс-сотрудник General Motors. Благодаря ему внедорожник обзавелся свесами для большей геометрической проходимости.

Шевроле приобрела более агрессивный, тяжеловесный и мужественный облик, внешне отойдя от образа стандартного городского паркетника: массивный багажник с запасным колесом на крыше, ряд из четырех прожекторов, лебедка на переднем бампере, шноркель.

При этом сохранились прежние габариты кузова, но из-за пластиковых накладок длина Нивы выросла до 431,6 см. Запасное колесо смещено в центр пятой двери, в багажном отсеке есть спойлер-порожек.

Также изменению подлежит каждая составляющая системы светотехники. И фары, и противотуманки, и разного рода «осветительные приборы» на поверку оказались зауженными. Для повышения защиты на фарах присутствуют стальные накладки, на радиаторе — мощная решетка с металлической накладкой, лист металла на днище.

Из минусов можно отметить уменьшение объема багажника на крыше из-за запасного колеса, а также наличие широких стоек задней двери и узкого заднего стекла, что соответственно сильно снижает обзорность.

Интерьер Chevrolet Niva 2018

Внутри салона Шевроле Нива 2018 года выпуска также есть то, о чем можно рассказать отдельно. Во-первых, приборная панель. Что же до нее, то расширится ее функционал. Панель обзавелась консолью, на которой будут воспроизводиться данные бортового компьютера. Над самой панелью можно будет увидеть черные глянцевые накладки.

Возможностей у водителя станет больше, в результате чего изменится его «отношение» к поездке. Выносливость при заездах на далекие расстояния будет достигаться в первую очередь из-за повышенной комфортабельности. К примеру, на анатомических креслах появится боковая поддержка. Принятые руководством инженерные решения, как говорят инсайдеры, оказались весьма кстати.

Повышенная комфортабельность ждет не только водителя, но и всех пассажиров, находящихся в салоне. Более уютную обстановку создаст бирюзовая светодиодная подсветка. Также станут более удобными диваны для пассажиров второго ряда. Однако, в связи с неизменностью высоты салона, пассажиры с большим ростом могут испытывать определенный дискомфорт. Нарушить созданный покой не позволит продуманная система шумоизоляции. Для ее создания применяли высококачественные материалы.

Повышению шумоотталкивания благоволит и установка новых стекол, что, впрочем, остается неподтвержденной информацией. Отделка конструктивных элементов салона авто выполнена из дорогих материалов, среди которых и ткань, и дерево, и даже кожа. Еще раз «присаживаясь» в кресло водителя, хочется заметить, что здесь располагается трехспицевое рулевое колесо с целым рядом установленных функциональных клавиш, с помощью которых можно будет запросто совершать моментальные операции, напрямую связанные с управлением машины. Быстро задавать нужный курс движения, в смысле.

Базовая комплектация автомобиля может похвастаться только передними подушками безопасности и штатной магнитолой. В более же дорогих версиях планируется установка навигационной системы, электропривод задних зеркал, кондиционер и компас.

Технические характеристики

Конкурентов у Chevrolet Niva немало: это и Renault Duster, и Toyota Highlander, и Jeep Grand Cherokee, и Nissan Murano и т. д. Поэтому, чтобы составить достойную конкуренцию каждому из своих «врагов», автоделы, работающие в цехах совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ», решили «подкупить» потенциальных покупателей усовершенствованными силовыми установками.

Изначально планировалась установка несущего кузова, автоматической коробки передач, макферсоновской подвески, а также бензинового двигателя на 1,8 л с мощностью 135 л.с.

Но на данный момент конструкторы огласили другие данные.

Во-первых, произойдет установка другого силового агрегата, а именно четырехцилиндрованного двигателя ВАЗ-21179 на 1,8 л и мощностью в 122 л.с. Также данный двигатель планируется на новых моделях Lada Vesta и Lada Xray.

Во-вторых, произойдут изменения в передней подвеске — она будет заменена на двухрычажную.

В-третьих, обязательным составляющим останется МКПП и полный привод. Есть информация о возможности электронной блокировки дифференциала.

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.

Концепт второго поколения Шевроле Нива был представлен в далеком 2014 году и вызвал фурор. Внедорожник получился по-настоящему стильным и брутальным. Тогда на АВТОВАЗе обещали начать производство в 2016 году, но этим планам не суждено было сбыться. Всему виной кризис и возросшие цены на комплектующие.

На фото концепт новой Шевроле Нива

Технические характеристики

Новая Шевроле Нива 2018 должна оснащаться единственным 1.8 литровым мотором на 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Он будет агрегатироваться только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Внедорожник, а не кроссовер

Шевроле Нива в новом кузове - не кроссовер, а именно полноценный внедорожник с 2-х ступенчатой раздаткой, системой постоянного полного привода и полноценной блокировкой межосевого дифференциала.

Когда выйдет?

Впервые фото эффектного концепта новой Шевроле Нива был продемонстрирован еще в середине 2014-го года и с тех пор информации о ходе разработки товарной версии автомобиля не поступала, за исключением периодически всплывающей информации об отсутствии финансирования и приостановке разработки.

И вот в начале 2018 года компания GM-АВТОВАЗ официально объявила о заморозке разработки внедорожника. Несколько месяцев до этого появилась информация об истечении сроков действия патентов на автомобиль, зарегистрированных в Роспатенте. С учетом того, что представители совместного предприятия не спешили продлевать их, появились слухи о возможном замораживании проекта. Позже эта информация оказалась подтверждена из уст представителей предприятия. О конкретных причинах такого решения не сообщается, но скорее всего дело в экономической составляющей: при сохранении текущих наработок цена новой Шевроле Нива в 2018 году оказалась достаточно высокой и не выдержала конкуренции с одноклассниками.

При этом компанией был продлен действующий патент на текущее поколение Chevrolet-Niva, то есть пока производитель планирует и дальше осуществлять выпуск модели.

Что касается разработки новой версии, то в распространенном GM-АВТОВАЗ сообщении указывается об изменениях бизнес-плана предприятия его владельцами. В результате акционеры до настоящего времени не определились с поддержкой разработки следующего поколения модели. Все работы в данном направлении на текущий момент полностью остановлены.

Цена

На данный момент Шеви Ниву текущего поколения можно купить за 610 тыс рублей, однако цена на новую Шевроле Нива 2018 года явно бы значительно выросла и не нашла нужно количество клиентов. Поэтому мы вряд ли увидим новую модель.

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание - здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву - большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза - сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту - Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» - прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», - говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»