Что лучше bmw x3 или ауди q5. Баварское дерби: Audi Q5 против BMW X3. Данные, полученные во время теста

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Мы были готовы к тому, что соперники окажутся одинаково сильны во всех дисциплинах, однако по баллам вперед неожиданно вырвался Audi Q5. Поскольку различия между кроссоверами в значительной степени носят концептуальный характер, а итоговую оценку в конечном счете определяют нюансы, то можно констатировать, что в Ингольштадте просто сделали очень хорошо сбалансированный автомобиль. На самом деле BMW и Volvo ничуть не хуже – просто каждый из них продвигает свою систему ценностей. Но если XC60 однозначно очаровал – в первую очередь, дизайном и отделкой салона, то Х3 оставил легкое чувство досады: все-таки баварцы могли бы сделать машину поинтереснее, посвежее. А так это всего лишь закрепление пройденного материала.

Audi Q5
хорош, и, хотя новое поколение пришлось ждать довольно долго, оно того стоило: немецкий кроссовер оказался почти лишен недостатков. В его пользу говорит отлично продуманный салон с удобным вторым рядом, толковый багажник и широкие возможности его трансформации, а также отлично настроенное шасси, которое объединяет в себе достойную плавность хода и слегка пресную, но абсолютно логичную управляемость. А главный минус «ку-пятого» – отсутствие выбора силового агрегата: дизели в Россию не везут, а бензиновый мотор всего один (не считая спортивной версии, но это уже другой сказ).

BMW X3
не удивил – и это как раз самое удивительное качество кроссовера третьего поколения. И все же на фоне соперников он вовсе не выглядит бледно, ибо машина-то, на самом деле, отличная. В актив «икс-третьего» можно записать интересную управляемость, удобный салон с безупречной эргономикой, а также продвинутую мультимедийную систему, которая отличается прекрасно организованным интерфейсом и широкими функциональными возможностями. Не очень впечатлил багажник, зато порадовала возможность выбрать силовой агрегат: разные бензиновые и дизельные моторы – на любой вкус и кошелек.

Volvo XC60
хоть и проиграл по баллам «Ауди», но все же заслужил приз зрительских симпатий. По большому счету, это лишь немного уменьшенная и в чем-то даже более удачная копия флагманского кроссовера XC90 со всеми его высокими технологиями. Наиглавнейшим аргументом в пользу шведской машины однозначно станет интерьер: по дизайну и отделке ему нет равных в классе. Версии с пневмоподвеской позволяют поднять кузов на значительную высоту, и для кого-то это может сыграть важную роль в выборе «шестидесятки». Кроме того, «Вольво» радует выбором силовых агрегатов. Приятная машина!

Audi Q5

Самый доступный «ку-пятый» обойдется в 3,05 млн рублей – такова цена базовой версии с мотором 2.0 TFSI мощностью 249 сил, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Бедной такую машину не назовешь, но премиального лоска ей все же не хватает. Так что придется раскошелиться на опции, коих великое множество. Не успеете ахнуть, как цена увеличится на полмиллиона; а если не будете мелочиться, то и полтора ляма сверх базы легко наплюсуете. Собственно, комплектация – это единственная возможность развернуть фантазию, конфигурируя «Ауди»: с другими моторами Q5 в России не продается. Если, конечно, не считать спортивную версию SQ5 с 354-сильным V6 турбо, за которую просят от 4,38 млн. Гарантия на Q5 – 4 года или 120 тысяч км, при этом первые два года ограничений по пробегу нет. Межсервисный интервал – 15 000 км.

BMW X3

У баварского кроссовера самый богатый выбор силовых агрегатов. Дешевле других обойдется бензиновый турбомотор объемом 2 литра мощностью 184 силы, которым комплектуется модификация xDrive 20i – от 2,95 млн руб. Маловато будет? Что ж, тогда присмотритесь к более мощному xDrive 30i за 3,27 млн: здесь 2-литровая рядная «четверка» выдает уже 249 сил. Есть и 190-сильный дизель xDrive 20d того же объема: 3,04 млн – и он ваш. А за 3,6 млн можно взять 3-литровый турбодизельный xDrive 30d (249 сил): этот «икс» сочетает в себе ураганную динамику и умеренный расход топлива. Топ-версией назначена бензиновая «почти эмка» – X3 M40i с 360-сильной турбонаддутой «шестеркой». Гарантия на X3 лимитирована двумя годами, но не ограничена пробегом, а периодичность техобслуживания составляет 15 000 км.

Volvo XC60

В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.

Полный привод

Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось.

У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.

Великое противостояние продолжается. Три знаменитых немецких компании продолжают гонкуза лидерство на автомобильном рынке. Со времен их основания Мерседес (составляющая концерна DaimlerAG),БМВ и Ауди (входящая в настоящее время в VolkswagenGroupe) ведут ожесточенную борьбу за право называться лучшей в Германии. Порой кажется, что мировое господство в автомобилестроении их меньше интересует, чем факт первенства над своими земляками.

В настоящее время лидируют автомобилисты из Баварии Bayerische Motoren Werke AG (BMW). Их преследуют производители из Ингольштадта, компания Ауди, третье место у Mercedes-Benz.В последнее время мастера из Штутгарта сделали резкий спурт в продажах автомобилей своей марки. По объему прошлогодней реализации Мерседес обошел своих земляков и вплотную приблизился к соперникам.

Описание моделей

Все три автомобиля принадлежат к премиальному классу компактных кроссоверов.

Первое поколение Ауди Q5 продержалось на рынке с 2008 года по настоящее время и пользовалось хорошей популярностью. Новая генерация была представлена на осенней автовыставке в Париже в 2016. В облике второй версии легко узнаются фамильные черты семейства Audi. Вместе с тем, экстерьер авто, особенно его передняя часть видоизменился. Также хочется отметить увеличение габаритов машины по сравнению с предыдущим вариантом. Клиренс - 199 мм, который может регулироваться в зависимости от дорожных условий при помощи пневмоподвески на 60 мм.

Модель выполнена в модном для настоящих поколений кроссоверов спортивном стиле. В экстерьере преобладает динамизм и экспрессия. Впечатляет новая решетка радиатора: большая, хромированная и схожие с ней накладки на окна противотуманных фар. Ку 5 является уменьшенной копией своего старшего брата Q 7.

Новые версии практически всех марок следуют примеру нашей прекрасной половины - сбрасывают свой вес. «Похудели», в погоне за меньшим расходом топлива и улучшением скоростных показателей, и рассматриваемые модели. Особенно стоит отметить AudiQ 5, которая сбросила за счет «диеты» - внедрения большего количества алюминиевых сплавов и композитных материалов, около ста килограмм.

БМВ Х 3 на автомобильном рынке не один год. Первая генерация появилась в 2003 году. В настоящее время в бой вступает третье поколение популярной в мире модели. Как отмечают сами производители, это будет первый кроссовер с общей, для баварских авто, платформой. Размеры автомобиля, несмотря на более солидный вид Х 3, не изменились, колесная база 2810 мм, клиренс 212 мм.

Оптические приборы существенно уменьшились в размерах, но это не значит, что новые источники света, в которых преобладают светодиоды, будут хуже освещать дорогу. На корме задние фары начинают завоевывать часть площади двери багажного отделения. Кроссовер смотрится стильно. Легко узнаются во внешнем облике нюансы марки БМВ. Мощный капот, солидные арочные проемы выделяют баварскую «тройку»на дороге.

По мнению автомобильных экспертов это самое элегантное авто модельной линейки Bayerische Motoren Werke AG.

Новая версия Mercedes-BenzGLK изменила не только саму модель, но и имя.Исходя из новых обозначений автомобилей марки, кроссоверы такого класса называются MercedesGLC. Первое поколение было выпущено в 2008 году. Его презентация прошла в американском Детройте. В 2012 мир увидел рестайлинговую модернизацию и на этом кроссовер с прежним названием закончил через три года свою деятельность. Автомобиль пользовался хорошей популярностью, несмотря на критические высказывания знатоков. Это подтверждается объемом продаж модели: за все время было реализовано свыше 540 тысяч подобных машин.

Перемены коснулись в большей части «передка» авто - лица автомобиля. В настоящее время оптические приборы многих марок меняют свою форму и оснастку. Не прошел мимо этого веяния и концерн Даймлер с его подразделением Мерседес-Бенц. Кузовной контур стал более обтекаемый, элегантный. Благодаря этому новый «мерс» стал импозантным и привлекательным.

Интерьер салона

В салонах элитных кроссоверов немецкой супертройки все замечательно. Естественно, они по своему разные: дизайн, материалы оформления, стили. Но всех объединяет стремление к созданию комфортных условий для пассажиров и водителя и обеспечение их безопасности.

Салон Ауди покоряет своей технической оснасткой и высоким уровнем шумоизоляции. По утверждению руководства концерна из Ингольштадта они добились наивысшего коэффициента по снижению шума за счет применения инновационных, поглощающих звук, материалов. Удобный спортивный руль не идеально круглый, его чуть поджали в нижней части. Такая форма, как утверждают разработчики более эффективна для движений водителя.

Двенадцати дюймовый монитор светится яркой звездочкой в лаконичной, но дорогой обстановки внутри Ку 5. Очень хорош объем багажного отделения для кроссовера компактного класс: 550/1550 л.

Салон БМВ Х 3 выполнен в стиле немецкого минимализма: строго и выдержанно. Здесь нет пестроты в оформлении, авангардных решений, но присутствует обязательная эргономика и качество отделки. Производители из Мюнхена пытались оживить дизайн салона применением хромированных вставок, но это решение не внесло оживления в обстановку. Светлым лучом, опять-таки стал дисплей мультимедийной системы, который удобен для чтения информативных сообщений. Порадует багажник, в котором можно разместить до 1 600 л груза.

Дизайн салона Мерседес ГЛС отличается изысканным стилем. Дорогие вставки под дерево, высококлассные материалы напоминают комфортную обстановку домашнего кабинета, тем самым отличая интерьер салона этой марки от внутренней обстановкиавтомобилей оппонентов. Может быть, можно придраться к расположению восьми дюймового дисплея, который «торчит», как телевизор на приборной панели. В остальном: разнообразие опций, качество всех элементов салонного интерьера на самом высоком уровне.

Резюме

Классный дизайн, легендарные бренды, качество и надежность - так можно охарактеризовать кроссоверы Mercedes-BensGLC, BMWX 3 и AudiQ 5. Их цена соответствует классу - от трех миллионов рублей в начальной комплектации. Но это тот случай, когда денег на покупку не жалко…

За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.

То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.

Салон Audi Q7

Салон BMW X3

Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.

По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.

Q5 комплектуется докаточным запасным колесом

X3 – только ремкомплектом

ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.

В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).

Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).

В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).

В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).

Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.

С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.

ВЕРДИКТ

В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.

Данные, полученные во время теста

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,1

33,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

7,2 / 10 , 7 / 15 , 3

7,2/11,7/14,6

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.

31,5

32,4

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.

37,5

36,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 6-й передаче, с.

40,0

38,4

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4 /38,7/53,7

13,6/36,6/51,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/8,0/8,4

6,5/8,4/8,7

Расход
топлива средний, л

7,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

937

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,2

48,9

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140
км/ч, дБ

60,4/64,1 /69,8/70,8

61,6/64,8/69,4 /73,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

136/133

Минимальная

91

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

Заводские характеристики

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Цена
в Испании, евро

43
150

39
680

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

Кол-во
мест

Снаряженная
масса, кг

1 790

1 730

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,670

4,629/1,880/1,653

Колесная
база, м

2,810

2,80 7

Объем
багажного отделения, л

550/1600

540/1560

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском,

дизельный,

с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

Рабочий
объем, куб. см

1 995

19 68

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

1 84 / 40 00

170 / 42 00

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388 /1750 -2750

3 57 /1 7 50 -2500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2 ,3

2, 4

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передняя
подвеска

пружинная,

устойчивости

пружинная,
двухрычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск / диск

Системы
активной безопасности

ABS , EBD, DSC , CBC,
DTC, BA

ABS , EBV , ESP , ASR
y EDS , SAFE

Шины

245/50
R18

225/65
R17

Максимальная
скорость, км/ч

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/6,7/5,6

5,6/7,2/6,2

Объем
топливного бака, л

Эмиссия
СО 2 , г/км

По материалам «Автострада» (Испания)

Состоялась на прошлогоднем сентябрьском автомобильном шоу, состоявшемся во французской столице — Париже. Рассматривая новый автомобиль, можно сказать, что его создатели решили лишь слегка освежить внешность кроссовера, принципиально не меняя его экстерьер и интерьер.

От своего предшественника обновленный кроссовер отличается иными передними бамперами, слегка измененной решеткой радиатора, более современной головной оптикой. Сзади машина осталась практически той же, если не считать патрубки выхлопной системы иной формы. Что касается дизайна интерьера, то тут обращает на себя внимание лишь новое рулевое колесо и расширенный перечень отделки.

Нужно отметить, что модель Audi Q5 впервые увидела свет, когда другие автопроизводители сумели сменить уже не одно поколение своих кроссоверов. И даже в премиум-сегменте конкуренция если и не была особо острой, то вполне ощущалась.

Помимо моделей и Land Rover Freelander, в соперниках первого поколения Audi Q5 ходил и Volvo XC60. К весне 2012 года, когда компания из Ингольштадта объявила подробную информацию об обновленной версии Q5, ситуация на рынке компактных внедорожников класса премиум обострилась ещё больше.

Сегодня обновленному Q5 конкуренцию составят два автомобиля из Германии — к уже названной модели BMW X3, совсем недавно пережившей обновление и ставшей весьма привлекательной, добавился также обновленный в конце 2012 года Mercedes-Benz GLK. Кроме того, за состоятельных поклонников кроссоверов класса премиум поборются переживший рестайлинг Land Rover Freelander 2 и прежний соперник Ауди — шведский кроссовер Volvo XC60.

Audi Q5

Главными аргументами в борьбе со своими конкурентами авторы Audi Q5 решили избрать не изменение оформления автомобиля, а его техническую составляющую. Кроссовер получил иные амортизаторы и новые пружины, место гидравлического усилителя руля занял электромеханический узел, позволяющий, по словам инженеров компании, сэкономить 2-3% топлива.

Кроссовер получит модернизированные силовые агрегаты. Так, трехлитровый дизельный шестицилиндровый мотор стал мощнее на пять лошадиных сил, развивая теперь 245 л.с., а его крутящий момент возрос до 580 Нм. Появился и новый трехлитровый двигатель V6, оборудованный механическим нагнетателем, мощностью 272 л.с. Этот двигатель пришел на смену 3.2-литровому агрегату.

Кроме того, автомобиль получит и экономичный двухлитровый дизельный мотор, устанавливающийся в двух вариациях – 143 и 177 лошадиных сил. При этом создатели машины решили оставить бензиновый двухлитровый мотор мощностью 225 л.с. В зависимости от модификации авто, покупатель сможет выбрать шестиступенчатую «механику», восьмиступенчатый «автомат» или семиступенчатый «робот» S-tronic.

Есть у Q5 и гибридная версия, сочетающая 211-сильный бензиновый двигатель и 54-сильный электромотор.

Основной конкурент


Этот кроссовер из Баварии всегда являлся основным конкурентом для инженеров и менеджеров Audi. На протяжении всего периода выпуска автомобилей первой генерации BMW X3 стал настоящим бестселлером среднеразмерных кроссоверов.

Создавая модель 2012 года, авторы Х3 находились в жестких рамках. В первую очередь, обновленный BMW не должен был ставить под сомнение успех своего предшественника, оставаясь в размерном ряду между новыми моделям X1 и X5. Но при этом двигатели новинки должны были отличаться экономичностью и экологичностью. Как и рестайлиновый Q5, обновленный BMW X3 не слишком изменился внешне. Автомобиль приобрел дополнительную солидность, но остался по-прежнему узнаваемым в потоке.

Основные изменения машина получила в техническом плане. Здесь появилось большое число опций, составляющих все современные высокотехнологичные достижения, направленные на повышение удобства для пассажиров и комфорта управляемости для водителя авто.

Кузов BMW X3 стал немного больше, при этом никаких серьёзных изменений дизайна не наблюдается. Внутреннее убранство встречает традиционной для баварских машин сдержанностью и идеально выверенными формами. Эргономика салона на высоте, а панель приборов хотя и весьма лаконична, через некоторое время управления машиной кажется безупречной. Очень важно, что, несмотря на увеличение опций, повышающих комфорт, этот кроссовер лишен утилитарной практичности. Такой автомобиль выбирают сердцем, а не головой.

BMW X3 предлагается с двумя вариантами двигателей. Это 2-литровый турбодизель, мощностью 184 л.с. и 3-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 306 л.с. Для дизельного мотора предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка или 8- ступенчатый автоматом «Steptronic». Для бензинового мотора предусмотрена только автоматическая коробка передач.

Volvo XC60


Главным козырем автомобилей Volvo всегда являлась безопасность. Это в полной мере относится и к кроссоверу Volvo XC60. Понимая, что в борьбе с признанными корифеями премиум-класса обычных качеств надёжности и оснащенности будет недостаточно, создатели XC60 решили «добирать» очки именно безопасностью.

Последние годы в компании Volvo новые модели создаются под эгидой революции в области применения средств активной безопасности. Правда, система, предупреждающая о возможном столкновении или адаптивный круиз-контроль производили на большинство покупателей впечатление всего лишь полезных опций, и только компактный кроссовер Volvo XC60, предложивший в своём оснащении систему «City Safety», заставил действительно по-новому воспринять разработки Volvo.

Этот автомобиль сконструирован на платформе C1 Plus, одинаковой с Land Rover Freelander 2, правда Volvo XC60 на 13 см длиннее «англичанина», да и на бездорожье шведский кроссовер совсем не так уверенно себя чувствует, как Freelander. Так, невзирая на самый большой в классе клиренс, равный 230 мм, передний свес не даёт Volvo XC60 штурмовать подъемы с углом въезда, превышающим 22°.

В нашу страну этот автомобиль поставляется с дизельным 2.4-литровым мотором мощностью 185 л.с., а также 3-литровым бензиновым турбомотором T6, развивающим 285 л.с. При этом дизель откровенно разочаровывает своими вибрациями, недостойными премиум-кроссовера. А вот бензиновый агрегат хорош. Единственным недостатком такой машины является не слишком расторопная автоматическая коробка передач.

Отменная компания, не правда ли? Новые BMW X3 и Audi Q5 - с двухлитровыми турбомоторами. Третьим к ним я взял Mercedes-Benz GLС Coupe с аналогичным силовым агрегатом - просто GLC у нас недавно был. А четвертым пусть будет красавец Range Rover Velar. Даже несмотря на то, что 250-сильную версию P250 найти не удалось, - только более мощный P380 с V-образной «шестеркой». Все равно Range Rover в сторонке: ценники на кроссоверы «большой немецкой тройки» начинаются с трех миллионов рублей, а к Велару без четырех миллионов не подходи. Неужели так хорош?

Е сть в нем харизма, есть. Все притягивает взгляд - начиная с силуэта и заканчивая деталями вроде дверных ручек, автоматически выдвигающихся при отпирании центрального замка. Жаль, что бесключевой доступ срабатывает лишь при нажатии на расположенную снаружи кнопку: один пальчик все же испачкать придется. Зато если говорить о посадке в салон - неважно, на передние или задние кресла, - именно Velar чистюля из чистюль: высокие двери с двойными уплотнителями спасают от грязи не только пороги, но и часть арки ­заднего колеса, которую обычно обтирают пассажиры.

А внутри... Как бы мы ни противились сенсорным панелям, сколько бы ни рассказывали, что тыкать в постоянно меняющие позиции виртуальные кнопки не так удобно, как в физические, - а народу-то нравится! Красиво же. Выбираешь режим Песок - и на экране появляется Velar в дюнах, режим Снег - автомобиль уже «на белом покрывале января». Бесит, что для включения обогрева сидений нужно зайти в соответствующий пункт меню, ткнуть на картинку кресла, а после шайбой еще и настроить интенсивность обогрева? Однако Range Rover позволяет запрограммировать автоматическое включение обогрева сидений и руля! И еще с десяток настроек можно привязать к ключу: Velar будет не только услужливо настраивать под вас микроклимат и ­аудиосистему, но и встречать персонифицированным приветствием на дисплее. Вы какое обращение предпочитаете - «мой ­господин» или «мой повелитель»?

А еще Velar отличается фирменной командирской посадкой: с его кресла будешь свысока поглядывать на водителей трех других кроссоверов. Правда, руль для городской езды великоват, педальный узел смещен влево, а шайба управления трансмиссией не лучшее решение, когда торопишься переключиться из Драйва в R и обратно во время парковки.

Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки с электрорегулировками">

Кресло удобное, но электрорегулировки поясничного подпора, валиков боковой поддержки, массаж и вентиляция - привилегии более ­дорогого исполнения HSE
Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки - с электрорегулировками

В BMW все строже и спортивнее. Да, перед глазами виртуальные приборы, но без вольностей: лишь два циферблата, и менять можно только их дизайн и наполнение информацией. А самая интересная штука - управление жестами. Покрутил в воздухе пальцем - увеличил громкость ­аудиосистемы, а телефонный вызов можно принять или отклонить простым взмахом руки.

Audi после BMW выглядит более компактным и скромным автомобилем. А Mercedes немного старомоден, но почему-то в нем очень уютно. Даже несмотря на постоянно критикуемый нами перегруженный подрулевой переключатель.

Красное и черное - классическое сочетание цветов. К слову, 20-дюймовые колеса Gloss Black (на фото) ­можно заменить 22-дюймовыми за 170 тысяч рублей

Шестицилиндровый Velar рвет всех? Конечно, с механическим нагнетателем... Звук мотора впечатляет, однако даже по паспорту превосходство 380-сильного Велара над 250-сильным всего секунда в разгоне до «сотни» (за что придется доплатить 640 тысяч рублей). Жаль, конечно, что сезон замеров закончился. Но парные заезды показали, что в пределе машины «немецкой тройки» разгоняются ноздря в ноздрю, а Range Rover если и отрывается, то ненамного.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»