Где собирают рено меган. Где собирают и выпускают Рено Логан в России? Экскурс в историю

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).

1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля, Pierre погиб в автомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux’a). В декабре начинается выпуск.
В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.

1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала —
К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении
многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В
этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

2003 Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан Дизайнером года. EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

2004 Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

2005 Начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».


С егодня Renault (Рено) является одной из самых известных автомобильных марок не только в Европе, но и во всем мире. За год компания производит и продает свыше 2,5 миллионов автомобилей. Как же появился и достиг таких успехов французский автопроизводитель? Об этом вы узнаете на странице истории Рено на нашем сайте.

Появление марки Рено

История марки Рено начинается в 1898 году. Именно тогда молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль, который он назвал Voiturette. Он разработал 4-колесную машину на основе 3-колесной и оснастил ее первой в истории коробкой передач.

Уже на следующий год Луи вместе со своими братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено». Продукция новой компании быстро стала популярной, и уже в 1905 году братьям сделали заказ власти самой столицы Франции - для городских такси Парижа было заказано 250 автомобилей Renault.

История Renault в послевоенные годы

Как и многие автопроизводители, во время мировых войн в первой половине 20 века Рено пришлось выпускать грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории Рено стал знаменитый Renault 4 CV. Выход компактной и относительно недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

Renault 4 CV стал по-настоящему революционной разработкой, перевернувшей автомобильную индустрию. Сделать его максимально доступным позволили использование системы заднего привода, небольшого, но мощного мотора объемом 0,7 литра, а также отказ от рамной конструкции. Модель выпускалась 15 лет, и за это время было продана в количестве свыше 1 миллиона.

1950 -1960-е годы в истории Renault стали временем выхода на международные рынки. Именно тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии. Выпущенный в середине 20 века Renault Dauphine стал популярен в США и стал триумфатором Тур-де-Корс 1962 года, заняв все 3 призовых места.

История марки Рено наверняка не была бы такой интересной, если бы в 1065 году не была создана еще одна легендарная машина - Renault 16. Именно этот переднеприводный автомобиль с торсионной независимой подвеской на всех колесах на долгие годы стал образцом семейного транспортного средства.

На протяжении всей своей истории компания Рено выпускает и коммерческий транспорт. В разное время настоящими бестселлерами были такие автомобили как Estafette, Espace и многие другие. Также нельзя забыть о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине 20 века она надолго закрепилась в Формуле 1, разработав турбированный мотор, способный разгонять болид до невиданных в то время 210 километров в час.

Современная история Рено

Отсчет современной истории компании Рено ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире - Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную Группу компаний, под крылом которой также работают марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводители сотрудничает с японским Nissan. Альянс позволяет обеим компаниям сокращать расходы на разработку автомобилей, логистические и прочие расходы.

Сегодня альянс Рено-Ниссан является третьим в мире по числу проданных машин производителем.

История Renault в России

История Рено в России начинается еще в дореволюционное время - тогда автомобили французского производителя поставляла в нашу страну компания «Фрезе и К°». Известно, что машины Renault входили в автопарк императора Николая II и многих других знатных особ.

Рено была участником первой и последней автомобильной выставки в Российской империи - IV Международной автомобильной выставки, которая проходила в 1913 году в Санкт-Петербурге. В 1916 году компания даже начала строительство собственного завода в России, но после революции он был национализирован.

Renault вернулась в Россию к 1980-м годам. С 1998 года в нашей стране осуществляется сборка моделей Megane, Renault 19, Clio Symbol. А после заключения в 2005 году договора с заводом «Автофрамос», Рено начал выпускать у нас популярную модель Логан. Сейчас в России также производятся Сандеро, Меган, Флюэнс и .

4062 Просмотров

Автомобили все чаще можно встретить на дорогах нашей страны. По итогам независимых исследований, Renault по популярности и продаваемости в России уступает лишь отечественному «АвтоВАЗу» и является абсолютным лидером среди иномарок. Сегодня мы выясним, кто является производителем в России, и как оборудованы заводы, которые осуществляют выпуск всемирно известных моделей.

Экскурс в историю

Казалось бы, еще не так давно о производстве автомобиля европейского уровня в нашей стране не могло быть и речи. Долгое время эксперты утверждали, что уровень оборудования большинства автомобильных заводов оставляет желать лучшего, не говоря о качестве оборудования и уровня подготовки специалистов. Тем не менее, за последние несколько лет в Россию перебрались сборочные цеха многих современных иностранных компаний, а оборудование самих заводов теперь строится в соответствии с самыми высокими и строгими европейскими требованиями к производителю.

Как ни странно, завод Renault - это первая фирма, которая появилась на просторах России и начала освоение отечественного рынка.

Предприятие, которое возникло еще в 1998 году на руинах разорившегося после распада СССР АЗЛК, подверглось полной реконструкции, капитальному ремонту и переоборудованию.

Первый завод, который начал производство автомобилей Renault в России, начинал с малого. Так, сначала свой выпуск начали такие модели Renault, как Меган и Сценик. Чуть позже, в 2005 году, завод выпустил первую модель полного производственного цикла - Логан первого поколения.

За свою историю завод, который в этом году достиг своего совершеннолетия, «освоил» технологию производства большинства ныне выпускаемых моделей Renault. На сегодняшний день производитель осуществляет сборку таких моделей, как Колеос, Сандеро, Флюенс и Логан последнего поколения.

Взгляд изнутри

Завод «Автофрамос» осваивал современные технологии, которые предписаны европейскому производителю, постепенно. Однако, на данный момент, уровень оборудования и подготовки специалистов Renault ничуть не уступает большинству зарубежных автогигантов.

В первую очередь, руководство завода, находящееся в России, уделило внимание подготовке кадрового состава. Так, вскоре после запуска сборки автомобилей в нашей стране, в РФ были привлечены ведущие европейские инженеры, чтобы обучить новоиспеченных специалистов особенностям сборки иномарок.

В настоящий момент на заводе Renault, который находится в России, проводится самый тщательный отбор кадров, благодаря которому к конвейеру допускаются лишь лучшие кандидаты, отличившиеся высоким уровнем подготовки и квалификацией.

Вторая особенность работы «Автофрамоса» заключается в наличии новейших сборочных линий и оборудования, благодаря которым процесс сборки и тестирования машин в России проходит в разы быстрее, а вероятность выпуска очередного Renault с неисправностями сводится к нулю. Для каждой отдельной модели, выпускаемой в России, существует собственный сборочный цех, в котором полуавтоматическая сборочная линия имеет свои особенности, присущие той или иной модели, и строго контролируется подготовленными и квалифицированными операторами.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года".

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Интернет сайт:

Представительство в России:

Renault S. A. - французская автомобильная корпорация со штаб-квартирой, расположенной в пригороде Парижа, Франция, в городке Булонь-Бийанкур. Компания Рено является одним из лидеров мирового автопрома, специализируется на производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.

Годом основания история компании Рено принято называть 1898-ой, когда Луи Рено открыл фирму, дав ей свою фамилию. Первый автомобиль Рено был выпущен в том же году и назывался Renault Voiturette (0,75 л.с.) - с прогрессивной конструкцией привода (карданный вал на шарнирах).

Renault 40CV Type DT

На заре своего развития автомобили Рено берут участие во всевозможных гонках, что приносит свои плоды. Имя Renault быстро становится известным и популярным сначала в Европе, а затем и за ее пределами.

Успехи в соревнованиях позволяют продать в 1904 году более 1 тысячи машин. В 1905 году для императорского гаража российского императора Николая 2 был изготовлен уникальный Рено с кузовом лимузин - ландоле. Фирма получает заказ на автомобили такси и в течении двух лет производит более 1,5 тысяч машин для таксопарков Парижа, Нью-Йорка и Буэнос-Айроса.
В первое десятилетие 20-ого века история компании Рено характеризуется успешным развитием, самыми известными и удачными моделями этого времени считаются 25CV Type BM (1910 год) и 40CV Type DT (1910).

Renault Juvaquatre

В 1929 году автомобили Рено известны более чем в пятидесяти странах мира. Фирма выпускает авто, начиная от дешевых и компактных, до дорогих и больших представительских.
В 1938 году появляется малолитражка Renault Juvaquatre.
Во время Второй мировой войны компания Рено занимается выпуском военной техники.

В 1944 году Луи Рено был арестован, а его детище Renault S. A. национализировано (перешло под контроль государства).
1946 год - старт продаж Renault 4CV, до 1961 года было продано более 1 миллиона этой удачной и не дорогой машины с задним расположением мотора.

Далее обзоры автомобилей Рено стоят такую хронологию:
1951 год - новая модель Renault Fregate, открытие завода в Бельгии.
1961 год - первая переднеприводная модель Renault 4.
В 1965 году появился Renault 16 - первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек.

С 1966 года компания Рено плотно сотрудничает с Пежо, а с 1970 года с Вольво.
В 70-ые годы история компании Рено знаменуется периодом бурного роста и развития предприятия, появляются совместные с Peugeot предприятия. Новые модели - Renault 15, Renault 17 и супер популярная Renault 5, успешно продающаяся по всей Европе.

В 1980 году для спортивных фанатов Рено выпустило Renault 5 Turbo. Изначально модель разрабатывалась для гонок, но позже было принято решение о выпуске гражданских версий.
1981 год - выпущен седан Renault 9, который уже в следующем, 1982 году выиграл конкурс Европейский автомобиль года.

1983 год - Renault 11, 1984 год - Renault 25, 1985 год - первый в мире европейский минивэн Renault Espace, 1986 год - Renault 21, 1988 год - Renault 19.

В 90-е годы XX века французский производитель выпустил массу новых моделей на европейский и мировой авторынок. Этот период истории компании Рено отмечают новинки Рено таких известных моделей как: Renault Clio, Renault Twingo, Renault Safrane, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Megane Scenic, Renault Kangoo, Renault Avantime.

Renault Avantime

В 1999 году французский автогигант приобрел 99% акций румынской компании Dacia, а также 36,8% акций японского Nissan в обмен на 15% своих акций.
21-ый век компания Рено встретила расширением модельной линейки выпускаемых автомобилей. Разработан и выпущен кроссовер, использующий систему полного привода Nissan - Renault Koleos (2000 год), появилось второе поколение Renault Laguna.
2002 год - компания Рено увеличила свою долю собственности в Nissan до 44,3%, команда королевских гонок Формулы 1 Benetton–Renault становится Renault F1.
2004 год - старт продаж бюджетного автомобиля Dacia Logan, ставшего бестселлером и послужившего платформой для выпуска целого ряда моделей: Renault Logan MPV (российский аналог - ), Renault Duster, Renault Lodgy.
2005-2006 годы - команда Renault F1 выиграла чемпионат в Кубке конструкторов и в личном зачете пилотов (Ферна́ндо Ало́нсо).

Renault Laguna Coupe

В 2008 году компания Рено приобрела 25% российского ВАЗа.
2012 год - альянс Renault-Nissan заключил соглашение о покупке 67,13% АвтоВаза.
Под контролем французского автогиганта также находятся: корейский Samsung Motors (80,1%), румынская Dacia (99,43%), японский Nissan (44,3%), немецкий Daimler (30%), шведский Volvo (20,5%).

Производственные мощности Renault расположены во многих странах мира, в том числе и в России. Московский завод Автофрамос (94,1% у Renault) выпускает автомобили с 2005 года.
Автомобили Рено шесть раз становились победителя конкурса Европейский автомобиль года: 1966 - Renault 16, 1982 - Renault 9, 1991 - Renault Clio 1, 1997 - Renault Megane Scenic 1, 2003 - Renault Megane 2, 2006 - Renault Clio 3.

Renault Мegane R.S.

На сегодняшний день российским и украинским покупателям доступны следующие модели марки Renault:
легковые автомобили Рено - Renault Logan, Logan MPV (для Украины), Sandero, Sandero Stepway, Symbol, Duster, Fluence, Megane Hatchback, Megane Coupe, Scenic, Latitude, Laguna Coupe, Koleos;
коммерческие - Kangoo, Logan Van (для Украины), Master, Trafic;
спортивные Clio R.S. и Мegane R.S.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»