Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок. Что это такое? Демпинговая схема “Таран”

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Участник тендера рано или поздно сталкивается с демпингом в госзаказе. Само явление демпинг существует в сфере тендеров очень давно, практически с момента возникновения института государственных закупок в России. Понятие «антидемпинговые меры» в госзаказе появилось не так давно, а именно после принятия 44-ФЗ. В действовавшем до 44-ФЗ законе №94-ФЗ такое понятие отсутствовало. При этом на практике демпинг в госзаказе конечно же был, но законодательно государство никак с этим явлением не пыталось бороться. Что же из себя представляет «демпинг» в госзаказе на сегодняшней момент и какие способы борьбы с этим явлением применяются? Попробуем во всем разобраться!

Как пройти по антидемпинговым мерам, если не установлено требование об обеспечении контракта?

Таким образом, никакая компенсационная пошлина не должна взиматься с таких субсидий. Защитные меры применяются ко всем импортам рассматриваемого продукта независимо от стран, в которых он возник или из которых он экспортируется. Этот аспект отличает меры предосторожности от антидемпинговых мер и мер по борьбе с субсидиями, которые всегда специфичны для конкретной страны и экспортера.

В. 15 Какова правовая основа антидемпинговых, антидобавных и защитных мер?

Эти меры осуществляются в Индии Управлением под названием «Генеральный директор», который функционирует в юрисдикции Департамента доходов Министерства финансов. Таким образом, хотя Министерство торговли рекомендует антидемпинговую пошлину, это министерство финансов, которое взимает такую ​​пошлину.

Что такое демпинг в госзаказе?

Слово демпинг заимствовано от английского dumping, в переводе сброс (продажа по искусственно заниженным ценам). Чаще всего, демпинговые цены ниже рыночных и даже ниже себестоимости. Чтобы понять природу это явления давайте с Вами разберемся в причинах использования демпинга в тендерах:
1. Вход поставщика на рынок, который уже поделен и нет иного способа на него попасть.
2. Получение заказа у конкретного заказчика, чтобы начать с данным заказчиком сотрудничество с целью допродажи смежных услуг, работ, а также выход на более крупные контракты.
3. Получение новых контрактов и получение необходимой квалификации для участия в крупных конкурсах, запросах предложений.
4. Игра по правилам, установленным государством, где ценовой показатель является в госзакупках наиболее важным и большинстве случаев решающим.

С другой стороны, защитные меры осуществляются другим органом, а именно Генеральным директором, который функционирует в соответствии с Договором Министерства финансов. Заявки могут быть сделаны или от имени заинтересованной отечественной промышленности назначенному органу в Департаменте торговли для расследования предполагаемого захоронения продукта в Индию.

Заявка считается сделанной или от имени отечественной промышленности, если ее поддерживают те отечественные производители, коллективный выпуск которых составляет более пятидесяти процентов от общего объема производства аналогичной статьи, произведенной этой частью отечественной промышленности, выражающей как поддержка, так и оппозиция, в зависимости от случая, к заявлению.

Общее у всех этих причин это то, что поставщик работая в минус или в ноль планирует получить прибыль или какие то преференции в будущем. Кроме того, не стоит забывать и про Российскую действительность. На данный момент государством создана система госзакупок, при которой больше шансов выиграть имеет поставщик, который предложит наименьшую цену. Это справедливо, как для аукционов, так и для конкурсов и иных способов закупок. В подавляющем большинстве закупок коэффициент значимости выше для критерия «Цена», чем по другим оценочным критериям.
Не смотря, на то что государство создало условия для развития демпинга в госзаказе, оно же создало и антидемпинговые меры для борьбы с этим явлением. Рассмотрим этот инструмент поподробнее.

Однако такие производители могут исключать тех, кто связан с экспортерами или импортерами предполагаемой сбрасываемой статьи или сами являются импортерами. Другими словами, отечественный производитель, который связан с экспортером или импортером сбрасываемой статьи или сам является импортером, не может рассматриваться как часть отечественной промышленности, даже если он подает или поддерживает антидемпинговую заявку.

В. 5 Каковы основные условия для инициирования антидемпингового расследования?

К заинтересованным сторонам антидемпингового расследования относятся. Как правило, назначенный орган инициирует разбирательство по антидемпинговым действиям на основании ходатайства, полученного от отечественной промышленности, в котором говорится о захоронении определенных товаров и причинении вреда, причиненного им в результате такого захоронения.


Антидемпинговые меры по 44 ФЗ: что это такое?


Под демпингом в 44-ФЗ понимается снижение ценового предложения участника на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта. То есть, если лимит закупки 1 000 000 рублей и ценовое предложение участника составляет 750 000 рублей или более, то такое предложение признается демпинговым, если поставщик предложит 750 001 рубль, то по закону это не демпинг. Уловили тонкую грань? Один рубль или даже одна копейка может повлиять на то признается предложенная цена демпинговой или нет. Конечно же такой подход он формален и к рынку имеет опосредованное отношение. На рынке госзаказа свои правила и эти правила 44-ФЗ. Разберем антидемпинговые меры по 44 фз поподробнее.

Далее разъясняется, что после начала расследования суо-моту следует той же процедуре, что и процедура, основанная на петиции, упомянутой в антидемпинговых правилах. Заявление, содержащее требуемую информацию для разбирательства, должно быть сделано в установленном формате, разработанном Генеральным директоратом по антидемпинговым и смежным обязанностям и доступным в указанном Управлении. Рекомендации по заполнению формы заявки и заполнению предписанного вопросника сформулированы и включены в удобную для пользователя процедуру в самой прикладной проформе.

Возможны две ситуации:

Вариант №1 Цена (НМЦ) закупки более 15 миллионов рублей.
В этом случае, согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ если цена победителя закупки является демпинговой и снижена на 25% и более, то заказчик заключает контракт с таким участником только после предоставления победителем обеспечения контракта с коэффициентом 1,5. Но при этом сумма должна быть не менее, чем размер аванса (если аванс предусмотрен по закупочной документации и по проекту контракта). То есть участник закупки, предлагая цену на 25% и ниже цену от НМЦ должен быть готов в случае победы предоставить обеспечение контракта в 1,5 выше. Обеспечение контракта участник на выбор может предоставить, как в виде банковской гарантии, так и перечислив денежные средства на счет заказчика. Конечно же, чаще всего поставщик выбирает обеспечение в виде банковской гарантии.
Вариант №2 Цена (НМЦ) закупки менее 15 миллионов рублей.
В этом случае у участника закупки есть выбор:
- предоставить обеспечение контракта с коэффициентом 1,5 (как в варианте выше)
- предоставить в составе заявки документы, подтверждающие добросовестность поставщика на дату подачи заявки.

Каков период, к которому будет относиться информация, - это сказать, что такое Период расследования в случаях антидемпинга. Вся информация и доказательства, представленные в заявке в отношении демпинга, травмы и причинно-следственной связи, должны относиться к определенному периоду, который называется периодом расследования. В целом имеются признаки того, что такой период не должен быть, во всяком случае, менее шести месяцев и не более восемнадцати месяцев. Вместе с тем важно, чтобы период, который был принят во внимание для подробного расследования случаев демпинга и травм, должен быть как можно более представительным и как можно более последним.

ВАЖНО: документы по добросовестности необходимо представлять в составе заявки на конкурс, то есть до определения победителя. Если Вы участвуете в аукционе, то такие документы предоставляются вместе с подписанным контрактом.

Информация подтверждающая добросовестность поставщика.


Наиболее желательным периодом расследования является финансовый год, при условии разумной близости между окончанием финансового года и подачей заявки. Однако для целей анализа травматизма отечественная промышленность должна представить соответствующие данные за последние три года. Заявление, полученное уполномоченным органом, рассматривается следующим образом. Приложение тщательно изучено, чтобы гарантировать, что оно полностью задокументировано и содержит достаточные доказательства для начала расследования.

Если доказательства недостаточны, то выдается письмо с недостатком. Если недостатки не устранены, представление, поданное в Орган, не может быть истолковано как приложение, ожидающее рассмотрения в Органе. Назначенный орган определяет, что заявка была сделана или от имени внутренней промышленности. В нем также рассматривается точность и адекватность доказательств, представленных в заявке, и когда они убеждены в наличии достаточных доказательств относительно демпинга, травмы и причинно-следственной связи, публикуется публичное уведомление, инициирующее расследование.

Рассмотрим, что понимается под «добросовестностью» поставщика» и подтверждающей информацией.
Под добросовестностью поставщика понимается подтвержденный факт успешного исполнения контрактов с государственными заказчиками. То есть, такие контракты должны быть завершены и информация о таких контрактах должна содержаться в реестре контрактов.
Кроме того, должны быть соблюдены условия по сроку давности таких контрактов, количеству и наличию или отсутствию штрафных санкций:
Вариант №1: 3 и более контракта в течении 1 года до даты подачи заявки, без неустоек.
Вариант №2: 4 и более контракта в течении 2 лет до даты подачи заявки, 75% контрактов без неустоек.
Вариант №3: 3 и более контракта в течении 3 лет до даты подачи заявки, без неустоек.
При этом, цена одного исполненного контракта должна быть не менее 20% ценового предложения участника в закупочной процедуре.

Уведомление об инициации будет выдаваться обычно в течение 5 дней с даты получения надлежащим образом зарегистрированного заявления. Орган предоставляет доступ к неконфиденциальным доказательствам, представленным ему различными заинтересованными сторонами в форме открытого файла, который доступен для проверки всем заинтересованным сторонам по запросу после получения ответов.

Назначенный орган будет оперативно проводить расследование и в соответствующих случаях делать предварительный вывод, содержащий подробную информацию об основных причинах определения. Центральное правительство может налагать временную пошлину, не превышающую разницу сбросов, на основе предварительного заключения, зарегистрированного уполномоченным органом.

ВАЖНО: Обратите внимание на то что контракты, подтверждающие добросовестность обязательно должны быть внесены в реестр контрактов. Факт внесения такого контракта в реестр необходимо проверить самостоятельно. Контракты, которые не внесены в реестр контрактов не могут быть использованы участников в качестве информации, подтверждающей добросовестность. В случае, если заключенный контракт отсутствует в реестре, то обратитесь к заказчику для уточнения причин. Внесение контрактов в реестр - это обязанность заказчика, который также несет и административную ответственность.

Временная пошлина может быть наложена только по истечении 60 дней с даты начала расследования. Временная пошлина будет оставаться в силе только на срок, не превышающий 6 месяцев, который может быть продлён до 9 месяцев при определенных обстоятельствах.

Заинтересованные стороны, участвующие в расследованиях, могут запросить уполномоченный орган для возможности представить соответствующую информацию устно. Однако такая устная информация принимается во внимание только тогда, когда она впоследствии воспроизводится в письменной форме. Орган может предоставлять устные слушания в любое время в ходе расследования.

На практике информация подтверждающая добросовестность может быть представлена поставщиком в виде справки с перечнем контрактов, которые соответствуют требованиям Варианта №1,2 или №3, которые мы с Вами разобрали выше. В такой справке участник закупки может указать также и ссылку на записи в реестре контрактов. В качестве подтверждения информации поставщик может приложить распечатки с реестра контрактов, а также сами копии исполненных договоров и актов (справку участник представляет обязательно, остальное по усмотрению).

Если победитель представил в качестве подтверждения своей добросовестности сведения о контрактах, которые отсутствуют в реестре, может ли он быть признан уклонившимся от заключения контракта?

Помимо вышеизложенного, Орган проводит публичные слушания, в которых всем заинтересованным сторонам предлагается представить свои материалы. Все устные сообщения, сделанные в ходе слушания, должны быть воспроизведены в письменной форме, чтобы Орган принял такое же решение на борту.

Применяются ли антидемпинговые меры, если требование об обеспечении исполнения не установлено?

На основании этих материалов и доказательств, собранных в ходе расследования и проверки, Орган определит основу своих окончательных результатов. Однако назначенный орган проинформирует все заинтересованные стороны о существенных фактах, которые составляют основу для его решения до того, как будет сделан окончательный вывод.

В некоторых случаях заказчик может признать информацию подтверждающую добросовестность недостоверной если:
- участником представлена информация по добросовестности по незавершенным контрактам
- представленные сведения по контрактам, подтверждающим добросовестность отсутствуют в реестре контрактов
- не выполнены требования по количеству подтверждающих контрактов, сроку, отсутствию неустойки (в соответствии с вариантами 1,2,3 разобранными выше)

В какой срок победитель должен получить гарантийное письмо?

Заинтересованные стороны представляют ответ на раскрытие и окончательную позицию Органа, принятого в нем. Орган рассматривает эти окончательные представления сторон и выдает окончательные выводы. Сроки проведения расследований. Нормальное время, разрешенное законом для завершения расследования и подачи окончательных результатов, составляет один год с даты начала расследования. Вышеуказанный период может быть продлен Центральным правительством на 6 месяцев.

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Заинтересованы ли заинтересованные стороны в расследовании в достаточной возможности представить свое дело перед Органом. Процедура антидемпингового разбирательства носит сугубо судебный характер, назначенный орган тщательно следит за нормами естественного правосудия, прежде чем принимать окончательную рекомендацию по исполнению обязанностей. Заинтересованным сторонам следствия предоставляется адекватная возможность представить свое дело на нескольких этапах расследования.

Такая ситуация может иметь далеко идущие последствия для поставщика с внесением участника в реестр недобросовестных поставщиков, в случае участия в электронном конкурсе. В случае выявления заказчиком недостоверной информации в открытом конкурсе участник отделается отклонением заявки.

Антидемпинговые меры по 44 ФЗ и особые случаи.

Вариант №1: В случае, если Заказчик проводит конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то в конкурсной документации могут быть предусмотрены различные критерии оценки заявок с ценой снижения 25% и более от НМЦ и менее 25% от НМЦ. Например, участник такого конкурса снижает цену на 25% и более, в этом случае Заказчик понижает коэффицент значимости для ценового предложения и устанавливает его равным не 60%, а 30%, для оценки квалификации коэффициент станет, например, не 40%, а 70%. Таким образом, заявка «демпингующего» участника будет оцениваться так, что предлагать заниженную цену становиться не выгодно, так как участник в этом случае гарантированно наберет меньше баллов. Эти цифры указаны для примера и естественно, что заказчик должен прописать в закупочной документации коэффициенты значимости и условия, при которых они будут применяться.

Первая возможность предоставляется после начала разбирательства. Орган должным образом рассматривает представления всех заинтересованных сторон в ответ на инициирование, давая свои предварительные выводы. После наложения временной обязанности заинтересованные стороны подают свои ответы на предварительные выводы, и им предоставляется возможность представить факты и цифры Органу на этапе проверки их информации, если то же самое уже было подано в ответ на инициирование.

Проводится официальное публичное слушание, которое предоставляет всем заинтересованным сторонам возможность представить свои материалы. Все эти представления различных заинтересованных сторон должным образом учитываются, и на этой основе Орган выдает раскрытие существенных фактов, которые предлагаются для формирования основы для окончательных результатов.

Вариант №2: В случае, если заказчик производит закупку товаров для жизнеобеспечения (продукты, средства для первой помощи, топливо и т.д.), то участнику дополнительно к 1,5 кратному обеспечению контракта (или информация подтверждающая добросовестность) необходимо обосновать снижение ценового предложения путем представления:
- гарантийного письма от производителя (с ценой и количеством товара)
- документов, которые подтверждают факт наличия товара у участника процедуры
- иных документов

Сторонам расследования также предоставляется окончательная возможность ответить на раскрытие и представить свое дело до того, как будут получены уведомления об окончательных результатах. Может ли быть временная помощь отечественной промышленности в ожидании сбора окончательной антидемпинговой пошлины? Сколько дней можно ожидать такого временного облегчения. Да, назначенный орган рекомендует временную помощь, которая предоставляется пострадавшей отечественной промышленности в форме предварительной антидемпинговой пошлины до завершения процедуры расследования.

Вариант №3. Антидемпинговые меры в некоторых случаях вообще не могут быть применены, например, в случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств (такой перечень утверждается Правительством РФ). Но цена лекарственных препаратов должна быть снижена не более 25% относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством РФ.

Предварительная антидемпинговая пошлина рекомендуется Органом в предварительных выводах, и то же самое взимает Министерство финансов, Департамент доходов. Это служит немедленным облегчением для отечественной промышленности в отношении ущерба, причиненного ему демпинга товаров. В соответствии с уставом временная антидемпинговая пошлина не может взиматься раньше, чем через 60 дней с даты начала разбирательства.

Можно ли взимать антидемпинговую пошлину на ретроспективной основе?

Усилия назначенного органа заключались в том, чтобы рекомендовать временную обязанность немедленно по истечении обязательного 60-дневного срока. Антидемпинговая пошлина может взиматься на ретроспективной основе, если будет установлено, что -. Существует история демпинга, которая вызвала травму или что импортер был или должен был знать, что экспортер практикует демпинг и что такой демпинг может нанести ущерб; и травма, вызванная массовым захоронением изделия, импортированного за относительно короткое время, что в свете сроков и объема импортируемой статьи сбрасывается, а другие обстоятельства могут серьезно подорвать корректирующий эффект антидемпинговой пошлины, подлежащей взиманию. Тем не менее, антидемпинговая пошлина не может взиматься ретроспективно после 90 дней с даты выдачи Уведомления о наложении пошлины.

Вариант №4: Антидемпинговые меры не применяются также и в случае, если заказчиком не установлено требование о обеспечении исполнения контракта. Установление требования о обеспечении контракта это обязанность заказчика и в некоторых случаях заказчик вправе обеспечение контракта не устанавливать. В этом случае у поставщика отсутствует необходимость предоставлять обеспечение контракта, предоставлять информацию подтверждающую добросовестность в составе заявки или предоставлять обеспечение контракта с коэффициентом 1,5.

А был ли демпинг?


Мы с Вами подробно разобрали антидемпинговые меры по 44 фз, рассмотрели во всех ньюансах добросовестность поставщика, способы подтверждения добросовестности. А теперь давайте зададимся вопросом насколько эффективны данные меры, предложенные авторами 44-ФЗ? Дело в том, что точкой отсчета при определении демпинговая цена или не демпинговая предложена начальная максимальная цена контракта (НМЦ). Но, как показывает практика НМЦ заказчик может сформировать и обосновать абсолютно любую, то есть это не рыночная цена. Если НМЦ 1 000 000 это совершенно не значит, что реальная стоимость товаров, работ, услуг является такой же, то есть 1 000 000 рублей. Естественно, что заказчик заинтересован в том, чтобы процедура закупки состоялась. Поэтому заказчику выгодно формировать НМЦ выше реальной стоимости. Такая ситуация с формированием НМЦ выгодна также и поставщику, который при участии в закупке имеет возможность «скинуть» цену и побороться за заказ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цена поставщика сниженная на 25% и более от НМЦ не всегда может являться действительно демпинговой. Механизм, который заложен в 44-ФЗ для борьбы с демпингом нельзя назвать эффективным и продуманным.

Но следует отметить и тот, факт, что заказчик сам может создать условия для борьбы с демпингом, например выбирая процедуру закупки, в которой возможно установить коэффициент значимости по цене 30%. Как показывает практика заказчик сам не всегда заинтересован бороться с демпингом, так как в сегодняшних нестабильных реалиях наименьшая цена контракта является важнейшим фактором при выборе поставщика.

Следует также понимать, что слишком низкая стоимость может стать причиной низкого качества поставляемых товаров работ, услуг. Заказчикам и поставщикам следует пытаться искать и находить золотую середину в этом непростом вопросе.

По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

Снижать цену безнаказанно теперь не получится!

Одной из важнейших новаций № 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст.37, № 44-ФЗ).

При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.

Если НМЦ больше 15 млн. , участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

Если НМЦ до 15 млн. , участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор:

  • или полуторакратное обеспечение исполнения контракта,
  • или документы, подтверждающие добросовестность.

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

Особые случаи:

  • Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦ (ч.7, ст.37);
  • Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т д.), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения или подтверждение добросовестности участника), все равно необходимо обосновывать снижение цены (ч.9, ст.37).

Кроме того, снижая цену, не забывайте, что Контракт придется исполнять в полном объеме на условиях документации и по цене, которую предложили во время аукциона. Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП. По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге

Какие именно документы могут подтвердить выполнение контрактов без штрафов и пеней? Справки о стоимости выполненных работ? Достаточно ли будет одной справки от организации, или нужно будет представить исполненные контракты?

А может быть, можно ни в чем не признаваться и никто об этих пенях узнает?

А выполненные контракты все за год, или те, которые поставщик сам выберет для демонстрации своей добросовестности?

И еще ответы

В законе написано: «К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки …» (ч.3, ст.37).

Информация о контрактах должна содержаться в Реестре контрактов на ООС (общероссийский официальный сайт). Заказчик обязан вносить информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта. Информация по пеням и штрафам в реестре тоже есть.

Контракты могут быть с разными заказчиками или с одним, это не важно. Главное, что в течение года до подачи заявки все контракты были исполнены добросовестно. Если контрактов за последний год более трех, то 75% из них должны быть исполнены без штрафов и пеней, и хотя бы один из контрактов был не менее 20% стоимости от того контракта, на который вы претендуете.

Пока не ясен вопрос, как будут учитываться контракты и гражданско-правовые договоры до ста тысяч рублей, заключенные по п.14, ч.2, ст.55 №94-ФЗ. В реестр контрактов их вносить не обязательно. Видимо, в этом случае можно будет при необходимости прикладывать копии самих договоров.

Антидемпинговые меры предусмотрены для конкурсов и аукционов (ст.37 № 44-ФЗ).

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс « ». Вы разберетесь в контрактной системе, научитесь готовить заявки для участия в государственных и муниципальных закупках и заключать контракты.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»