Завести авто отверткой. Как перемкнуть стартер отверткой. Заводим авто с помощью замыкания стартера. Принудительный запуск стартера

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.

Подробнее:

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

Меры предосторожности:

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.

Несколько важных моментов:

  • Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
  • Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
  • После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.

Заголовок

Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.

Диагностика

Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:

  • Реле стартера вышло из строя;
  • Втягивающее реле испортилось;
  • Износился бендикс;
  • Обмотка стартера перегорела.

В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.

Способ первый или напрашивающийся сам по себе

Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом . Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.

Способ второй – буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

  • Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
  • Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
  • Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.


Третий способ – замыкание

И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход , а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:


  • Попросить ассистента сесть в автомобиль;
  • Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.

Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.

Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.

Очень часто встречающаяся проблема в автомобилях ВАЗ, машина вдруг перестаёт заводится, стартер никак не реагирует на ключ. Попробуем замкнуть стартер напрямую. Зафиксируем автомобиль на ручном тормозе , поставим коробку в "нейтральное" положение. Открываем капот, для удобства снимаем воздушный фильтр и видим контакты стартера.

Снимаем вот эту фишку:

Берём какой нибудь металлический предмет, можно даже обычную плоскую отвёртку и замыкаем два контакта:


Стартер был замкнут напрямую, машина после этого как вы видите мгновенно завелась. Данный способ поможет вам завести автомобиль, когда выполнить диагностику и ремонт не представляется возможным. Причин такой поломки может быть множество, не будем на них останавливаться, сделаем попозже отдельный урок, в котором проблема будет разбираться более подробно. Кто не понял, как замыкать стартер напрямую по нашим картинка, смотрите ролик ниже, всё очень просто.

Видео как замкнуть стартер напрямую:

После того как вы замкнули стартер напрямую, автомобиль завёлся, затем вы снова его заглушили. Можно снова пробовать заводить с ключа, в большинстве случаев у вас это получится, так вышло и у нас.

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация , когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

Функциональные особенности стартера

К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата . В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.

В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами , соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия , поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

Как замкнуть стартер отверткой?

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется. Питание он получает от АКБ. Если или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео - Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки , следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

3 способа перемкнуть стартер

Известно три способа, как завести двигатель, если неисправен пусковой механизм. Следует разобраться с каждым из них, чтобы применять по ситуации.

C толкача

Это самый простой способ завести автомобиль. Для его осуществления понадобится помощь нескольких человек. Они должны упереться в багажник машины и толкать ее. Водитель должен включить переднюю передачу и быть готовым включить зажигание.

Когда автомобиль достаточно разгонится, нужно успеть завести мотор. Чем активнее будут помощники толкать машину, тем быстрее она заведется. При исправности остальных узлов и деталей машины, запуск двигателя при достаточном разгоне гарантирован. Такой способ в народе получил название «с толкача».

Буксировка автомобиля

Вторым способом является пуск двигателя с помощью буксировки. Для этого понадобится машина достаточной мощности и крепкий буксировочный трос. Буксировать автомобиль нужно будет на небольшое расстояние. Водитель должен выполнить те же действия, как и при первом способе.

Когда двигатель заведется, следует учесть следующие моменты:

  • автомобиль начнет набирать скорость, когда заведется;
  • нужно следить за буксирующим транспортом и вовремя затормозить, если он остановится;
  • нельзя глушить двигатель.

С помощью отвертки

Без посторонней помощи можно обойтись, если замкнуть стартер напрямую. Такой способ применяют в случае, когда неисправно втягивающее реле. Определить эту неисправность можно по щелчкам, которые раздаются во время поворота ключа в замке зажигания. При этом включается тяговое реле, но шестерня бендикса не проворачивает коленвал мотора. В этой ситуации необходимо перемкнуть стартер, чтобы на обмотки поступило напряжение.

Для проведения работ понадобится гаечный ключ. Его нужно брать таких размеров, чтобы его длины хватило перемкнуть клеммы на втягивающем реле. Перед тем, как замкнуть стартер отверткой, нужно включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник. Ключ в замке нужно повернуть в пол оборота. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке приборов.

Ключ, соединяющий клеммы, выполняет функцию втягивающего реле. При использовании этого способа нужно проследить за катушкой, чтобы не она вышла из строя, если установлена контактная система зажигания. При БСЗ за подачей напряжения на обмотку катушки отвечает коммутатор, а на контактных защита отсутствует. Лучше воспользоваться помощью ассистента. Один человек замыкает контакты, а другой ставит ключ.

Запустив машину одним из описанных способов, обязательно нужно найти причину неисправности и устранить ее в ближайшее время.

Видео «Как завести машину с помощью отвертки»

В этом видео демонстрируется, как замкнуть стартер напрямую (автор видео - Сергей Цапюк).

Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.

Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?

Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

СОВЕТ - прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя - а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно - шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»?

Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» - это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с поломкой стартера. Как и любая деталь в автомобиле, со временем он изнашивается и приходит в негодность. Но как завести автомобиль, если стартер не работает, а ехать нужно срочно? Об этом далее в статье.

Стартер — это устройство, обеспечивающее запуск силового агрегата. Следует знать, что срок службы стартера составляет всего 5-6 лет — это примерно в 2 раза меньше, чем срок службы двигателя. Поэтому диагностика стартера является актуальной не только для автомобилей, которые уже не первый год находятся в эксплуатации, а и для новоприобретенных ТС.

Если стартер начал функционировать с перебоями, необходимо выяснить причину такого поведения. Поскольку стартерное устройство функционирует в одной цепи с другими системами автомобиля, его поломки могут быть как механическими, так и электрическими.

Если стартер перестал крутить или крутит очень медленно, следует обратить внимание на АКБ и электрическую цепь:

  1. Не заряжен аккумулятор.
  2. Плохое крепление контактов.
  3. Повреждение провода между стартером и аккумулятором.
  4. Масло в картере не соответствует требуемому по вязкости.
  5. Поломка контактной группы замка зажигания.
  6. Поломка провода и плохой контакт втягивающего реле.

Если стартер не работает либо просто не включается, причиной может быть: поломка реле или короткое замыкание обмотки стартера.

Если якорь стартера вращается, однако стартер не проворачивает коленвал, это может быть пробуксовывание муфты свободного хода.

Если стартер после пуска не отключается, причинами могут быть: износ подшипников, заедание в замке зажигания, заедают приводы на валу якоря. Исправить такие неисправности можно посредством замены поврежденных элементов.

Если стартер начал шуметь, это может быть: вышла из зацепления шестерня привода, ослабли крепления полюса стартера.

Стартер подвергается высоким нагрузкам, поскольку ему приходится вращать маховик и запускать поршневую группу ДВС . Поэтому необходимо внимательно относится к нему и выполнять диагностику, во избежание поломок.

Как замкнуть стартер с толкача

Если причина поломки стартера заключается в неисправности реле, обмотке стартера или во втягивающем реле, можно запустить его с толкача, для чего вам потребуется пара помощников. Они должны разгонять автомобиль, упираясь в его багажник, а вы в это время должны включить зажигание и первую передачу. Чтобы разогнать легковое авто до требуемой скорости, как правило, нужно до трех человек. Чем тяжелее ТС, тем больше людей нужно для его буксировки.

Если для выполнения разгона автомобиля недостаточно людей, водитель тоже может поучаствовать в процессе буксировки. Ему придется бежать с открытой левой дверцой, держась за рулевое колесо правой рукой. Когда ТС разгонится достаточно, необходимо запрыгнуть в салон на ходу, нажать на сцепление и включить 2 передачу. Затем плавно, однако без промедления, отпустите педаль. Зависимо от регулировки топливной системы и ее слаженности может потребоваться нажатие газовой педали. Когда авто заведется, включите нейтральную передачу и, если есть потребность, прогрейте ДВС до рабочей температуры.

Буксировка автомобиля

Если сложно найти требующее количество толкающих, запустить мотор поможет буксировка ТС другим автомобилем. В таком случае потребуется обычная крепкая веревка либо специальный трос, длиной не меньше 3-4 метров. Успех этого мероприятия зависит от мастерства водителя и силы разгона. На некоторые нюансы также воздействуют следующие факторы:

  1. Покрытие дороги.
  2. Состояние покрышек ведущих колес.
  3. Температура силового агрегата (прогретый/холодный).
  4. Компрессия поршневой группы.

Зачастую подобной процедуре подвергаются карбюраторные авто с механической коробкой. Запуск их моторов безопасный и обычно не причиняет мотору ущерба, чего нельзя сказать об дизельных и инжекторных агрегатах. Фактически нереально завести с толкача ТС с АКПП .

Когда ваш автомобиль заведется при буксировке, он будет ускоряться, поэтому не забывайте тормозить, когда тормозит ТС впереди, а также не глушите двигатель, когда выйдете из авто, чтобы отцепить трос.

Замыкание стартера отверткой

Замыкать стартер отверткой можно лишь в случае, если причиной поломки является втягивающее реле. Узнать о такой поломке можно по характерному щелканью из подкапотного пространства, когда водитель проворачивает ключ. Это означает, что втягивающее реле включается, однако ведущая шестерня не проворачивает коленчатый вал. Единственный выход в таком случае — перемкнуть стартер с помощи отвертки и дать таким образом напряжение на обмотки.

Чтобы замкнуть стартер отверткой, выставите рычаг КПП в нейтральное положение и затяните тормоз. В данных условиях отвертка будет функционировать как втягивающее реле. Вставьте отвертку между силовыми клеммами, замкнув их.

Чтобы завести авто напрямую через стартер, желательно попросить о помощи ассистента. Это упростит задачу. Когда помощник будет вставлять отвертку, вы будете замыкать контакты.

Знание того, как замкнуть стартер отверткой, может пригодиться в некоторых специфических случаях. Сразу отмечу, что для проведения такой процедуры понадобится помощник, а алгоритм действий совсем не сложный и справиться со все этим сможет даже новичок-автолюбитель. Но сперва необходимо провести общую диагностику.

Перед тем как замкнуть стартер очень важным этапом являются проверочные работы с целью определить источники возможных неисправностей и попытаться исправить хотя бы часть проблем. Наиболее серьезными поломками считают полный или частичный износ бендикса, деформированная, или полностью сгоревшая из-за высоких температур, обмотка стартера, отсутствие работоспособности его реле и втягивающего реле. Если вы заметили хотя бы одну такую неполадку, то можно испытать методы запуска двигателя, стартер которого фактически отказал. Вариантов действий мало, но они эффективны.

К примеру, первый способ требует помощи нескольких крепких мужчин, так как придется разогнать автомобиль толчками со стороны багажника. В этот момент водитель должен включить ключ зажигания и перейти на первую передачу. В целом, чем активней помощники будут толкать машину сзади, тем быстрее удастся ее завести. Такой метод наиболее популярный благодаря своей простоте.

Еще одним методом представлена буксировка. Суть действий состоит в том, что “ведущая” машина буксирует машину с неработающим стартером на определенное расстояние, используя крепкий трос. Тем не менее, прибегая к такому способу, нужно быть предельно внимательным, так как после удачного включения двигателя автомобиль начнет ускорение и его следует контролировать. Когда “ведущая” машина тормозит, вам необходимо затормозить, дабы избежать столкновения.

Я советую не глушить двигатель когда останавливаете автомобиль с целью выйти и отцепить трос.

Есть и иные методы, предусматривающие непосредственное вмешательство во внутренности машины. Имеется ввиду способ замкнуть стартер с помощью отвертки.

Как замкнуть стартер

Чтобы воплотить знание того, как замкнуть стартер, в реальности понадобиться гаечный ключ, отвертка или монтировка. Использование данного способа представляет собой попытки разобраться со стартером напрямую. Здесь не понадобиться грубая физическая сила, как в предыдущих способах. Все же, использование, как отвертки, так и гаечного ключа, наиболее уместно в случае неисправности втягивающего реле. Она присутствует тогда, когда при повороте ключа в зажигании из-под капота слышны характерные щелчки. Они свидетельствуют о том, что главная шестерня бендикса отказывается провернуть коленвал мотора, хотя втягивающее реле при этом включается. В этом случае остается только перемкнуть сам стартер и предоставить его обмотке напряжение.

Теперь перейдем к тому, как замкнуть стартер. Понадобиться либо довольно длинная отвертка, либо гаечный ключ с соответственным “зевом”, который позволит замкнуть силовые клеммы. Поэтому необходимо подогнать размеры “зева” под расстояние между этими самыми клеммами втягивающего реле. В первую очередь, нужно выставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а потом затянуть до отказа сам тормоз. После необходимо привести ключ в замке в соответственное положение. Таким образом, избранный инструмент выполняет функцию втягивающего реле. Теперь вопрос, касающийся того, как замкнуть стартер, фактически решен.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что следует соблюдать определенные правила безопасности. К примеру, нужно обязательно проследить, чтобы во время манипуляций с контактной системой зажигания катушка не прекратила свою работу. Это актуально, если такая система классическая. Если же она является бесконтактной, то такая система уже оборудована специальным коммутатором, который и следит за стабильной подачей напряжения на саму катушку. Манипуляции с контактной системой будут гораздо проще, если у вас есть помощник, который выставит ключ в положение зажигания в то время, как вы будете замыкать сам контакт.

Чтобы завести автомобиль вручную без инструментов, необходимо аккуратно добраться до нужных проводов. Для этого придется снять защитную панель, расположенную, как правило, под рулем. За ней вы увидите провода разного цвета, идущие к замку зажигания. После этого нужно отделить их от него, не забывая об осторожности. Очень важно разобраться в предназначении каждого провода. К примеру, провод заземления наиболее часто представлен черным или же зеленым цветом. Реже эти провода окрашивают в желтый цвет с зеленой полоской по всей его длине, как и в обыкновенных бытовых приборах.

Чтобы проверить, отвечает выбранный провод за заземление или же нет, понадобиться мультиметр.
С его помощью нужно подсоединить один из щупов к этому проводу, а второй – к корпусу машины. Нулевой показатель подтвердит то, что это провод заземления. После этого его следует изолировать с помощью скотчлока или простой изоленты, так как в противном случае он может стать причиной замыкания и выхода из строя всей бортовой системы.

Что же касается проводов питания, то они зачастую красного или желтого цвета. Их окраска зависит от вольтажа. Тем не менее, лучше перепроверить провода измерительным прибором. После этого их нужно обязательно сгруппировать и отделить от провода заземления, так как соприкосновение с ним станет результатом короткого замыкания.

Провод, который отвечает за питание стартера, довольно легко определить. Достаточно перевести тормоз в нейтральное положение и соединить ранее определенные провода питания с еще неопределенными. Неопределенный провод, чье соприкосновение с проводом питания станет результатом запуска соответственного механизма и является тем, который отвечает за его питание.

Те провода, которые остались, отвечают за питание машины. Их следует очень надежно скрепить с проводом, отвечающим за напряжение. После этого “чиркаем” провод, отвечающий за работу стартера и двигатель должен запуститься. Тем не менее, провода питание не следует длительное время держать замкнутыми с проводом стартера, так как в противном случае батарея разрядится очень быстро.

Видео “Заводим авто с помощью замыкания стартера”

На записи показано как можно завести машину при помощи замыкания стартера.

Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

Замыкание стартера

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и .

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку , чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.


В целом метод несложный . Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем . Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.


Основные поломки стартера

Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты ();
  • окисление контактов.
При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.

Немного теории

С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»