Кто является смп. Ограничения по кассе. Ниже представлены перечни видов доходов

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

С 01 августа 2016 изменится порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Новые правила отнесения установлены Федеральным законом № 408-ФЗ от 29.12.2015. В частности, изменится порядок определения дохода юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях отнесения к той или иной категории предпринимательства.

Поддержка малых и средних предприятий

Следует также обратить внимание на малые и средние предприятия, которые могут предлагать высококачественные и инновационные продукты и услуги для государственного сектора. Поддержка малых и средних предприятий может быть одной из законных целей организации-заказчика, и для подрядных органов всегда желательно, чтобы их цели, которые они намереваются продвигать в процессе закупок, в своих стратегических документах.

Малые и средние предприятия являются движущей силой экономики, источником рабочих мест и инноваций. Поддержка малых и средних предприятий часто означает поддержку местной экономики, то есть местных предприятий. Если поддержка МСП является одной из стратегических целей организации-заказчика, она может принять множество мер для открытия процедур закупок для малых и средних фирм, что увеличивает вероятность того, что побеждающий участник станет небольшой или средней компанией.

Однако, на практике применять данные нормы организациям и предпринимателям не придется, т.к. с 01 августа 2016 г. действует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , в котором содержатся сведения об отнесении той или иной организации или ИП к малому или среднему предприятию.

Знание местной экономики и связь с местными малыми и средними компаниями. В частности, анализ должен отвечать на такие вопросы, как: малые и средние предприятия, участвующие в процедурах торгов? Создание локальной бизнес-базы данных, которая включает в себя не только контактную информацию, но и бизнес-области, или размер оборота - отличный инструмент для решения потенциальных поставщиков. Организация-заказчик также должна информировать о контрактах на других средствах связи, которые наблюдают местные предприятия - это может быть местный журнал, веб-сайты, бизнес-ассоциации. Также полезно вести диалог с неудавшимися участниками и выяснить, столкнулись ли они с некоторыми сложными требованиями в процедуре присуждения приговора или более подробно объяснить решение о победителе контракта, чтобы в следующий раз они могли сделать лучшие предложения. Предварительные консультации на рынке - Закон о государственных закупках позволяет организации-заказчику организовывать предварительные рыночные консультации. Потенциальные поставщики могут ответить на этот план: разработка различных решений, комментирование характеристик производительности, таких как параметры продукта, сроки поставки, объем контракта, логистические решения и т.д. во время этой консультации компании могут предлагать свои инновационные решения, а организация-заказчик может получить информацию о последних решениях существующих на рынке. Во время дорыночной консультации организация-заказчик может получить обратную связь от местных малых и средних компаний относительно того, могут ли быть выполнены заказы для них.

  • Если нет, в чем причина этого отсутствия?
  • Организация-заказчик сообщит фирме, что она намерена делать в контракте.
Зачисление также было частью тендерного досье.

До принятия указанного федерального закона, при отнесении к малому или среднему субъекту предпринимательству в расчет принимались балансовая стоимость активов или выручка, полученная от реализации.

Теперь, согласно новому закону, балансовая стоимость активов исключена из расчетов, а вместо выручки, полученной от реализации, необходимо определять Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности.

Цель состоит в том, чтобы обеспечить максимальную прозрачность консультаций на открытом рынке, соблюдение принципов недискриминации и соблюдение правил конкуренции. Здесь вы можете увидеть запись и презентацию из этого урока. Дальнейшим вдохновением могут стать предварительные рыночные консультации, объявленные Министерством сельского хозяйства, которые касаются следующих вопросов.

Минимизация административной сложности процедур закупок в следующих областях

Квалификация - Требовать, чтобы требования к квалификации поставщика удовлетворялись малыми предприятиями. Предоставление необходимых документов и сертификатов может быть предоставлено до тех пор, пока компания будет выбрана в качестве краткосрочного или победителя. Контрактирующий орган может ограничить список запрашиваемых документов максимально. Контрактирующий орган должен требовать только финансовые гарантии, связанные с предметом договора, и может выполняться малыми предприятиями. Если у договаривающегося органа имеется требование о минимальном обороте, максимальная разумная ставка должна быть в два раза выше оценочной стоимости контракта. это относится к статье Страхового полиса - Контрактирующий орган должен требовать разумной корректировки договоров страхования, чтобы их заключение не было препятствием для входа МСП в соревнование. Четкие требования к эффективности. В тендерной документации должно быть четко указано, что является предметом исполнения и какими требованиями обладает организация-заказчик. Малым и средним предприятиям помогают формы шаблонов, шаблоны документов, требуемая структура ставок, электронные таблицы и т.д. для создания предложений. Спонсор может также организовать обучение потенциальных подрядчиков, чтобы помочь им в будущем предоставлять высококачественные предложения. Объяснение критериев оценки. Малые фирмы также помогают объяснить критерии оценки, пункты награждения и процедуру выбора победителя. Достаточно времени для участия в торгах. Из-за сложности подготовки предложения рекомендуется, чтобы организация-заказчик предоставила достаточно времени для подготовки предложения, потому что у небольших фирм нет большого административного аппарата. Малые и средние предприятия могут создавать ассоциацию или использовать субподрядчика для целей торгов и, следовательно, могут быть более трудоемкими. Контрактирующий орган может также опубликовать список предстоящих публичных контрактов, уведомление об опубликованных процедурах тендера.

Разделение контракта на более мелкие части

Финансовая гарантия. . Введенный заказ можно разделить на части по предмету производительности или географически в соответствии с местом исполнения.

Пункт 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в новой редакции гласит:

«3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнёрств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Это также уменьшит финансовые или технические требования контракта, а небольшая компания может обеспечить часть. В то же время части публичного контракта вводятся в режиме, соответствующем сумме их прогнозируемых значений, независимо от того, введены ли эти части в одну или несколько процедур закупок. Только если соблюдены юридические условия, можно ввести некоторые части в режиме, соответствующем предполагаемому значению этого раздела.

Использование динамической системы закупок

Это электронная форма государственных закупок, которая позволяет гибко реагировать на текущие потребности организации-заказчика при создании родовых товаров и переупорядочивать публичные контракты, для которых была внедрена динамичная система закупок. У договаривающейся организации есть возможность разделить динамическую систему закупок на категории поставок, работ или услуг, которые объективно определяются на основе предмета публичных контрактов, которые будут присуждаться в данной категории.

Для определения статуса субъекта МСП и его категории первоначально следует выяснить, чьи какие доходы мы будем учитывать.
Новая редакция более точно определяет круг лиц, которые могут быть отнесены к субъектам:

Старая редакция Новая редакция
1. Потребительские кооперативы:

1.1. жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы

Спонсор не вправе требовать от поставщика, запрашивающего включение или включение в динамичную систему закупок, никаких сборов, связанных с использованием динамичной системы закупок, что также снижает административное бремя для малых и средних предприятий, чтобы вводить процедуры торгов.

Поставщик имеет возможность подать заявку на участие в одной, нескольких или всех категориях в динамической системе закупок. Когда динамическая система закупок подразделяется на категории, договаривающееся лицо предлагает тендеры для данного контракта тем поставщикам, которые включены в соответствующую категорию. Вновь, организация-заказчик обязана публиковать информацию, если изменения динамической системы закупок в течение срока, указанного в уведомлении о тендере, для введения динамической системы закупок, и организация-заказчик также должна уведомить о прекращении динамической системы закупок.

Без обобщений приведены конкретные организационно-правовые формы:

Исключены.

1.2. садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы Исключены.
1.3. общества взаимного страхования Исключены.
1.4. кредитные кооперативы Исключены.
1.5. фонды проката Исключены.
1.6. сельскохозяйственные потребительские кооперативы Остались.
2. Коммерческие организации:

2.1. хозяйственные товарищества

Субподряд, субподряд

Для малых и средних предприятий может быть хорошим способом заключить публичный контракт с целью заключения ассоциации с другой фирмой, а также заключить соглашение с субподрядчиками о выполнении требуемых результатов. Удостоверяющая организация имеет право зарезервировать в тендерном досье, что участник тендера определяет в тендере, какие части публичного договора будут выполняться субподрядчиком и представляет список уже известных субподрядчиков, то есть те, для которых тендер уже знает во время подачи тендера будет использовать договор о государственных закупках. Затем подрядчику необходимо предоставить организации-заказчику информацию о лицах, присутствующих, например, на строительных площадках, где проводятся строительные работы, или о том, какие субподрядчики оказывают услуги в зданиях, помещениях или помещениях, находящихся под контролем организации-заказчика, таких как ратуши, школы, шоссе. Поэтому в случае строительных работ или определенных услуг выбранный поставщик будет обязан раскрывать договаривающему органу идентификационные данные субподрядчиков этих работ или услуг в течение 10 дней с момента получения уведомления поставщика. Это обязательство будет также применяться к субподрядчикам, которые впоследствии участвуют в выполнении публичного контракта, то есть после начала исполнения, и это обязательство должно быть исполнено подрядчиком до начала исполнения субподрядчиком. Малые и средние предприятия также часто являются субподрядчиками в государственных закупках. Спонсор может поддержать их, своевременно информируя о предстоящем контракте, чтобы потенциальные субподрядчики могли вести переговоры с потенциальными участниками торгов.

Условия оплаты, прямые платежи субподрядчикам

Малые и средние предприятия часто видят барьер для их участия в публичных контрактах с длительным сроком погашения. Контрактирующий орган может предусмотреть в тендерном досье, что по просьбе субподрядчика возмещение за выполнение публичного договора выплачивается непосредственно субподрядчику. Контрактирующие органы могут также указать в тендерном досье механизм прямых выплат субподрядчикам, в том числе возможность того, что основной подрядчик будет противоречить прямому платежу субподрядчику. Приемлемость прямых платежей субподрядчикам должна быть указана в тендерном досье, чтобы подрядчики могли рассчитывать на эту возможность при составлении своих заявок. Обязательная отчетность субподрядчиков, участвующих в выполнении публичного контракта, регулируется разделом 105. Договаривающему органу определяется, каким образом будет создан механизм отношений между организацией-заказчиком, поставщиком и субподрядчиком. Спонсор должен также рассмотреть вопрос о возможности использования платежей субподрядчикам в соответствии с его требованиями и независимо от того, применяется ли другое законодательство. Поэтому договаривающиеся органы должны сократить минимальные сроки оплаты. . Отношения с поставщиками, прямые платежи субподрядчикам.

Исключены.
2.2. хозяйственные общества Остались.
2.3. крестьянские (фермерские) хозяйства Остались.
2.4. хозяйственные партнерства Остались.
2.5. производственные кооперативы Остались.
3. Индивидуальные предприниматели (ИП) Остались.
4. Крестьянские (фермерские) хозяйства Остались.

Таким образом, был значительно сокращен перечень организационно-правовых форм юридических лиц в целях их отнесения к субъектам МСП.

Итак, разрешенные формы МСП:
1. Хозяйственные общества
2. Хозяйственные партнёрства
3. Производственные кооперативы
4. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы
5. Крестьянские (фермерские) хозяйства
6. ИП

В целях отнесения субъекта к МСП для хозяйственных обществ и хозяйственных партнёрств должно быть соблюдено хотя бы одно из следующих условий:

  • Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставном капитале ЮЛ не более 25%, а суммарная доля участия иностранных ЮЛ, ЮЛ, не являющихся субъектами МСП, — не более 49% + редкий случай (см. пп. а п. 1 ч. 1.1 ст. 4 № 209-ФЗ);
  • Акции АО отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • Деятельность заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности (см. пп. в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 № 209-ФЗ);
  • Резиденты «Сколково»;
  • Участники включены в перечень Правительства РФ (государственная поддержка инновационной деятельности) (см. пп. д п. 1 ч. 1.1 ст. 4 № 209-ФЗ).

После определения соответствия субъекта указанным критериям отнесения к субъектам МСП, субъекты можно разделить на категории: микропредприятия, малые предприятия, средние предприятия.

Установление критерия, который претерпел наибольшие изменения, для отнесения конкретного субъекта к определённой категории (микропредприятия, малые и средние предприятия) – это объем дохода.

Старая редакция Закона Новая редакция Закона
«Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов МСП». «Доход хозяйственных обществ…и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов МСП».

Разберем по порядку каждое условие этого критерия.
1. Период, за который рассматривается соответствующий доход – предшествующий календарный год;
2. Предельные значения доходов, установленные Правительством РФ, в свою очередь, изменений не претерпели, однако поименованы одни и те же цифры теперь не выручкой, а доходом.

3. Наиболее важный вопрос – что именно считать в качестве дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.

Доход необходимо будет суммировать по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам.
Итак, с 01.08.2016 года данное условие необходимо будет рассматривать в рамках законодательства РФ о налогах и сборах.

Статья 41 Налоговому кодексу РФ:
Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» и главой 25 «Налог на прибыль организаций».

Доходы — это все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды

Ниже представлены перечни видов доходов,

учитываемых при разных системах налогооболожения

Упрощенная система налогообложения Общий режим для ИП Общий режим для организаций

Доходы от источников в РФ Доходы от источников за пределами РФ
1. дивиденды и проценты, полученные от российской организации

Проценты, полученные от российских ИП и (или) иностранной организации, в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ

1. дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации (см. пп. 1 п. 3 ст. 208 НК)
2. страховые выплаты при наступлении страхового случая (пп. 2 п. 1 ст. 208 НК) 2. страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации
3. доходы, полученные от использования в РФ авторских и смежных прав 3. доходы от использования за пределами РФ авторских и смежных прав
4. доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ 4. доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами РФ
5. доходы от реализации:

· недвижимого имущества, находящегося в РФ

· в РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций

· иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу

и другое (см. ст. 208 НК)

5. доходы от реализации:

· недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ

· за пределами РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставных капиталах иностранной организаций

· иного имущества, находящегося за пределами РФ

и другое (см. ст. 208 НК)

6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ 6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ
7. доходы, полученные от использования любых транспортных средств в связи с перевозками в РФ и(или) из РФ или в ее пределах (подробнее см. пп. 8 п. 1 ст. 208 НК) 7. доходы, полученные от использования любых транспортных средств

Исключение: пп. 8 п. 1 ст. 208 НК

8. иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ 8. иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами РФ
Доход Что к нему относится
Доходы в натуральной форме 1. оплата (полностью или частично) за ИП организациями или ИП товаров (работа, услуг) или имущественных прав, в т.ч. коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах ИП

2. полученные ИП товары, выполненные в его интересах работы, оказанные услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой

3. оплата труда в натуральной форме

Доходы в виде материальной выгоды 1. материальная выгода, полученная от экономии на процентов за пользование ИП замеными (кредитными) средствами, полученными от организаций или ИП

Исключения: см. пп. 1 п. 1 ст. 212 НК

2. материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к ИП

3. материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок

Исключения: пп. 3 п. 1 ст. 212 НК

и другое ст. 212 НК

Вид дохода

В 2016 года изменились критерии малого бизнеса. Так, с 1 августа появятся два новых критерия, которые нужно будет учитывать организациям и ИП, чтобы относить себя к малому бизнесу и, как следствие, претендовать на определенные льготы. О новых критериях расскажем подробнее.

Вводная информация

С 1 января 2016 года в законодательстве прописан уточненный порядок отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако до 1 августа 2016 года действует переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ). Расскажем, какие именно новые критерии малого бизнеса начнут действовать с 1 августа.

Учитывайте доход, а не выручку

С 1 августа вместо выручки во внимание нужно принимать общую сумму дохода организации или ИП. В чем же именно разница? Дело в том, что доход считают по правилам налогового законодательства. В связи с этим с 1 августа потребуется учитывать не только поступления от реализации (выручку), но и внереализационные доходы. То есть, потребуется принимать во внимание не только деньги, которые поступили в кассу или на счет, но и те доходы, которые перечислены в статье 250 НК РФ, в частности:

  • дивиденды;
  • штрафы и пени по договорам (Также см. « »).;
  • стоимость имущества, полученного в собственность безвозмездно.

Что же касается лимитов дохода, то они не меняются:

  • 800 млн. руб. - для малых предприятий;
  • 120 млн. руб. - для микропредприятий.

Считайте среднюю численность работников

До 1 августа в качестве критерия малого бизнеса нужно было учитывать среднесписочную численность работников. Однако с 1 августа 2016 году нужно принимать среднюю численность. Это, по сути, новый критерий. Дело в том, что в средней численности не требуется учитывать внешних совместителей и физически лиц занятых по гражданско-правовым договорам. Само же численное ограничение не изменилось, а именно:

  • до 15 человек – микропредприятие;
  • от 15 до 100 человек – малое предприятие;
  • от 101 до 250 человек – среднее предприятие.

Льготы

С 2017 года организации и ИП, относящиеся к субъектам малого предпринимательства смогут не утверждать локальные нормативные акты. См. « ».

Также предусмотрен и ряд других преимуществ, в частности:

  • вести упрощенный бухучет. В частности, субъекты малого предпринимательства не обязаны выполнять требования ПБУ: 18/02, 2/2008, 16/02, 8/2010, 11/2008;
  • подавать в ИФНС меньший комплект документов в составе бухгалтерской отчетности;
  • платить региональный единый налог на УСН по пониженной ставке (если такая ставка установлена на региональном уровне);
  • избежать неналоговых проверок (в некоторых случаях действуют «надзорные каникулы»).

C 10 августа 2016 ФНС обязана на своем сайте открыть реестр субъектов малого предпринимательства. Если организация или ИП найдет себя в этом реестре, то можно получать обозначенные льготы. Подробнее об этом и о критериях оценки малого бизнеса см. « ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»