Время промывки двигателя промывочным маслом. Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель? Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вопрос о необходимости промывки двигателя - один из самых острых, актуальных и часто обсуждаемых автолюбителями. Основная цель промывки - очищение двигателя от различных отложений, которых в нём быть не должно. Соответственно, мыть мотор не только можно, но и нужно. Как же промыть двигатель при замене масла?

Обязательно ли проводить промывку двигателя и когда нужно это делать

Проведение промывки только по причине того, что её посоветовали во второсортных автосервисах, нецелесообразно и в лучшем случае бессмысленно, а в худшем - может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Эту процедуру актуально осуществлять в следующих случаях:

  1. Автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, а новый не имеет понятия о том, какое именно моторное масло использовалось. В таком случае промывку проводят обязательно, но очень аккуратно и деликатно. В большинстве случаев прибегают к промывке двигателя новым маслом.
  2. Автовладелец проводит смену смазочного материала, например, переходит с синтетики на минералку. Промывку двигателя в таком случае проводить желательно, но не обязательно.
  3. Абсолютно новый автомобиль, его владелец заботится о состоянии узлов и агрегатов. В таком случае промывочные процедуры проводятся регулярно.
  4. Турбированный мотор или интенсивно эксплуатирующийся автомобиль.
  5. Старый автомобиль с появившимися под крышкой клапанов и в поддоне отложениями. Проведённая диагностика укажет на необходимость проведения тщательной промывки, причём процедура в таком случае осуществляется со снятием крышки и поддона.

В первой ситуации, когда новый владелец авто не знает, какое масло до этого использовалось, промывка обязательна и связана с наличием в смазке присадок. Такие добавки не встречаются в дешёвых и низкокачественных составах, соответственно, они не защищают двигатель от образования отложений.

Если меняется моторное масло при переходе с синтетики на минералку или наоборот, то сперва заливают промывочное масло. Таким образом избавляются от старых присадок: велика вероятность того, что они полностью выйдут из системы и не вступят в реакцию с новыми.

Регулярная промывка двигателя нового автомобиля позволяет избежать отложений на деталях. Если машина используется активно и в тяжёлых условиях, то мотор промывать советуют даже у легковушек.

Специалисты не советуют промывать двигатель только в двух случаях:

  • если автомобиль находится на гарантии (поскольку она не предусматривает проведения подобных процедур, в случае нарушения машину могут снять с обслуживания);
  • если в двигатель заливается высококачественная синтетика или полусинтетика.

Разница в промывке бензинового и дизельного моторов

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.

Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.

Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.

Чем промывать мотор: масляные составы, очистители и прочая химия

На сегодняшний день при замене масла или при проведении сложного ремонта прибегают к четырём основным способам промывки двигателя:

  1. Промывочное масло. Специальное средство, заливаемое в мотор после слива старого отработанного масла. С таким составом автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме на протяжении нескольких дней. Этот вариант не самый популярный, поскольку требует дополнительных вложений и времени: за трое - четверо суток необходимо практически ежедневно посещать СТО, оплачивать работу специалистов и при этом соблюдать щадящий режим вождения.
  2. Промывочная жидкость. Процедура практически аналогична методу с использованием промывочного масла, однако занимает меньше времени, поскольку состав такого средства более агрессивный и едкий. В двигатель заливается жидкость прямо в старое масло, после чего мотор работает 10–15 минут на холостых оборотах. Затем отработанное масло вместе со всеми примесями и отошедшими загрязнениями заменяется на новое.
  3. Регулярная замена моторного масла. Самый щадящий способ промывки двигателя. Вначале проводится замена масляного фильтра и самой смазки, после чего автомобиль проходит обкатку в течение 2 тысяч километров. Затем производится повторная замена масла и фильтра и последующая езда в щадящем режиме на протяжении 4 тысяч километров. Как только это расстояние будет пройдено, фильтр и масло меняют вновь. После этого можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме с регулярными ТО.
  4. Разборка и промывка двигателя. Вся процедура производится вручную: механиками снимается и разбирается двигатель, после чего бензином или керосином промываются все детали. Одновременно проводится диагностика состояния силового агрегата. Этот способ считается самым трудоёмким и дорогостоящим, однако полностью себя оправдывает в тех случаях, когда необходимо проведение капитального ремонта двигателя.

Самым простым и малозатратным способом поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Промывочное масло Liqui Moly

Liqui Moly - одно из самых распространённых и популярных средств для промывки двигателя, представленных в широком ассортименте.

Oilsystem Spulung

Oilsystem Spulung - очищающее средство, которое можно использовать для очистки ДВС и масляной системы.

Наиболее эффективный результат достигается при применении в транспортных средствах, которые эксплуатируются:

  • в условиях агрессивной и жёсткой езды;
  • в регулярных пробках;
  • при несвоевременной замене моторного масла.

Отдельно стоит отметить, что этот вид очистителя Liqui Moly может применяться как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Регулярное использование состава позволяет продлить срок эксплуатации мотора и поддерживать его детали и узлы в чистоте. Производитель гарантирует следующие преимущества:

  1. Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, въевшиеся в стенки двигателя, не забивая масляные фильтры и патрубки.
  2. Увеличивает срок эксплуатации залитого моторного масла.
  3. Присадки, добавляемые в промывочное масло, не только очищают двигатель, но и формируют на его стенках защитную плёнку, снижающую трение деталей.
  4. В состав входят дополнительные присадки, предохраняющие резиновые детали от износа и разъедания.
  5. Полностью выходит из системы после завершения промывки.

Oilsystem Spulung High Performance

Выпускается в двух вариантах: для бензиновых и дизельных двигателей.

  • перегрев мотора;
  • снижение мощности;
  • потеря компрессии;
  • несвоевременная замена моторного масла;
  • использование низкокачественного бензина или дизельного топлива.

К преимуществам промывочного масла можно отнести:

  1. Быструю очистку всей системы.
  2. Нейтральность по отношению к разным материалам, в том числе к алюминию и резине, часто применяемым в системе ДВС.
  3. У масла абсолютно безвредный состав, не вступающий в реакции с другими веществами.
  4. Масло не загрязняет окружающую среду.

Oil-Schlamm-Spulug

Промывочная жидкость Liqui Moly, созданная для очистки двигателя внутреннего сгорания от шлама, причинами образования которого являются:

  • редкая замена смазочного материала;
  • частые и продолжительные перегревы мотора;
  • попадание в систему влаги или конденсата;
  • использование некачественных масел и топлива.

Производитель гарантирует, что использование подобных присадок позволяет понизить шумы в двигателе и устранить стуки гидрокомпенсаторов.

Наиболее эффективно и целесообразно использовать такую промывающую жидкость в автомобилях, пробег которых превысил 100 тысяч километров. К числу преимуществ состава можно отнести:

  1. Ликвидацию нагара и чёрных отложений на патрубках масляной системы.
  2. Устранение осадков, скапливающихся на поршнях двигателя, особенно на деталях колец.
  3. Очистку клапанов и отверстий масляной системы.
  4. Очистку стенок двигателя от лаковых осадков.
  5. Предупреждение масляного голодания и дорогостоящего ремонта в будущем.

Очищающая жидкость от Liqui Moly, в состав которой входят присадки, быстро и эффективно устраняющие загрязнения, расположенные в самых труднодоступных местах масляной системы. Одновременно с этим жидкость способствует удалению нагара, накопившегося в поршневой группе. Нередко Pro-Line Motorspulung применяют для очистки механической КПП.

Промывочная жидкость Pro-Line Motorspulung со специальными присадками для удаления труднодоступных загрязнений

Преимущества промывочной жидкости:

  1. Уменьшение количества отложений, которые нельзя полностью устранить из ДВС.
  2. Увеличение эксплуатационного срока нового моторного масла.
  3. Безопасное очищение двигателя благодаря входящим в состав жидкости присадкам.

Промывочная жидкость HI Gear

HI Gear - промывочный состав американского производства, в состав которого входят специальные присадки, не наносящие вреда двигателю даже при регулярном использовании на протяжении одного года. Эффективно удаляет со свечей, клапанов и из камеры сгорания большую часть нагара.

Добавление жидкости в топливо повышает мощность двигателя и понижает уровень токсичности выхлопных газов. Поскольку в состав средства не входят агрессивные вещества, его частое использование не наносит вреда мотору.

Промывочная жидкость BBF

BBF - отечественное средство для промывки топливной системы, эффективно устраняющее смольные отложения и предупреждающее засорение топливных фильтров.

Также способствует удалению с клапанов и камеры сгорания нагара. Обладает антикоррозионным эффектом, устраняет детонацию топлива, уменьшает его расход и токсичность выхлопных газов.

Присадка для качественной промывки Runway

Runway - специальный состав, очищающий масляную систему мотора от шпаков, нагара и прочих загрязнений.

Улучшает теплоотвод и циркуляцию масла, восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъёмных колец. Не наносит вреда прокладкам, сальникам и маслосъёмным колпачкам.

Промывки – «пятиминутки»

Промывки – «пятиминутки» представляют собой высококонцентрированные составы, продающиеся либо в небольших ёмкостях, либо в объёмных канистрах (уже разведёнными с обычным моторным маслом). Использование таких средств, с одной стороны, успокаивает автовладельца, ведь за 5–10 минут особого вреда двигателю нанести невозможно, а с другой - заставляет задаться вопросом: а что вообще можно отмыть за такое короткое время?

Некоторые производители относят подобные промывки к полноценным средствам для раскоксовки двигателя.

В состав «пятиминуток» входят специальные присадки, которые формируют на сальниках защитную плёнку, предохраняя резину от разрушений. При этом довольно высокая концентрация агрессивных химических веществ удаляет с металлических деталей отложения.

Опасность промывок-«пятиминуток»

Подобные промывочные средства оказались настолько хорошими, что угробили не один десяток двигателей. Диагнозом всех силовых агрегатов было масляное голодание, которое приводило к повреждениям маслонасосов, а также дефекты распредвалов, стуки коленвалов и клин поршней. После такого мотор практически невозможно восстановить - только если провести капитальный ремонт.

Причина этого - низкокачественные моторные масла, которые оставляют в системе двигателя осадок в виде парафиновых отложений и сгустков. Дорогие смазки подобным не грешат, забирая все осадки с собой при смене, а вот несвоевременная замена низкокачественных материалов может привести к формированию массы, больше напоминающей по консистенции пластилин.

Подобная масса может годами скапливаться в поддоне картера, не нанося особого вреда всей системе, однако при использовании промывок-«пятиминуток» она начинает размываться, образовавшиеся парафиновые сгустки забивают все фильтры топливной и масляной систем, маслоприёмник, что приводит к плачевным последствиям для двигателя.

Солярка - щадящее и безопасное средство

Промывка двигателя соляркой - распространённый дедовский способ очистки силового агрегата от отложений и грязи. Несмотря на то что сегодня большинство автовладельцев стараются использовать специальную автохимию, многие советуют применять именно солярку: этот способ промывки двигателя самый щадящий и безопасный.

Преимущества метода:

  • солярка очищает двигатель от шлаков и загрязнений;
  • продлевает срок эксплуатации мотора и автомобиля в целом;
  • защищает от появления новых отложений;
  • создаёт благоприятную среду для дальнейшего использования моторного масла.

Многие автовладельцы не относят солярку к промывочным материалам, считая её топливом. Несмотря на это, она является очень эффективным средством для очищения двигателя, которое можно применять даже для обслуживания старых ДВС.

Как правильно очистить мотор соляркой - видео

Ацетон - популярное средство для мойки двигателя автомобиля

Использование ацетона - это не менее часто встречаемый и используемый метод промывки двигателя.

Добавление такого состава в двигатель повышает октановое число бензина, очищает металлические детали от нагара и отложений, выводит влагу из топлива. Однако специалисты и автовладельцы с многолетним опытом эксплуатации автомобиля не советуют лить большое количество ацетона во избежание поломок ДВС.

Керосин

Промывка двигателя керосином - очень спорный метод: многие автовладельцы придерживаются мнения, что он может привести к задирам. Добавляют керосин в старое масло в небольшом количестве и оставляют двигатель работать на холостом ходу несколько минут. После слива керосина желательно полностью залить систему маслом и опять оставить двигатель работать на холостом ходу.

Минусом такого способа является то, что керосин из-за своей текучести может попасть во впускной коллектор. Последующий пуск двигателя с керосином в коллекторе способен привести к серьёзной поломке.

Керосин отмывает все загрязнения и шлаковые образования в топливной и масляной системах, однако он их не растворяет, из-за чего вся грязь остаётся в масле, в подвешенном состоянии. Соответственно, после пуска двигателя эта взвесь пойдёт по системе и может забить фильтры и маслоприёмник.

Трансформаторное масло

Очистка посредством трансформаторного масла - самый старый метод промывки двигателей, который применялся в основном на автомобилях ГАЗ-51.

Сегодня некоторые автовладельцы прибегают к нему, утверждая, что состав отмывает все отложения двигателя за несколько минут и предупреждает появление новых. Однако специалисты не советуют использовать трансформаторное масло, аргументируя это тем, что оно может испортить ДВС.

Сольвент

Двигатель при помощи сольвента можно промыть как в условиях сервиса, так и самостоятельно. Для проведения процедуры своими руками нужно закупить само средство и дополнительные инструменты - топливный фильтр, шланги и топливный насос.

При осуществлении промывки таким способом следует помнить о том, что чистящий состав может негативно действовать на моторное масло, несмотря на то, что производители говорят о сохранении свойств смазки даже после попадания в неё сольвента. По этой причине подобную промывку проводят только перед заменой масла. Помимо этого, сольвент способен привести к выходу из строя свечей зажигания, поэтому после его использования меняют весь комплект.

Бензин

Ещё один способ промывки двигателя, который, несмотря на свою эффективность, довольно часто воспринимается автовладельцами в штыки. В таком случае в двигатель заливается несколько литров бензина и оставляется на 10–30 минут, затем топливо сливается и заливается новая порция. Повторяется процедура до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым.

Двигатель при такой промывке заводить нельзя ни в коем случае!

Остатки бензина в системе испаряются, не смешиваясь с новым маслом и не нанося никакого вреда ДВС. Специалисты не советуют использовать этот метод, а если и прибегать к нему, то только в случае перехода на другой тип моторного масла.

Процесс промывки двигателя

Промывка двигателя - щепетильная процедура, во время проведения которой можно серьёзно навредить силовому агрегату и масляной и топливной системам. Прежде чем приступать к ней, необходимо проконсультироваться со специалистом в автосервисе и провести диагностику транспортного средства. Подобная проверка позволяет оценить состояние автомобиля и необходимость замены моторного масла.

Промывка двигателя проводится следующим образом:

  1. Прогревается мотор, после чего сливается отработанное моторное масло. Для этого машину желательно загнать на эстакаду или поднять на подъёмнике с наклоном в одну сторону - это позволит слить всю смазку из системы.
  2. Меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Автомобиль эксплуатируется в обкаточном режиме два дня.
  3. Спустя двое суток вновь меняется масляный фильтр и смазочная жидкость.
  4. После повторной обкатки можно сливать моторное масло и приступать к непосредственной промывке.
  5. Заливается промывочная жидкость, двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 10–15 минут.
  6. Промывочное средство полностью сливается из системы.
  7. Затем заливается низкокачественное моторное масло, двигатель вновь запускается и работает полчаса на холостом ходу. Делается это для того, чтобы полностью удалить остатки промывки из системы.
  8. Отработанное масло сливается, а в систему заливается качественная смазка, которая будет в дальнейшем постоянно использоваться.

Проводить промывку двигателя без замены масляных фильтров бессмысленно: весь нагар и грязь, которые будут отмыты, накопятся в фильтре, а при заливке нового моторного масла вновь попадут в систему. Поэтому после проведения этой процедуры советуют сменить все фильтры в системе.

Промывка двигателя - видео

Щадящая промывка - мягкий способ промыть двигатель

Наиболее предпочтительный вариант очистки двигателя от накопившихся отложений и нагара. При щадящем методе в мотор заливаются специальные промывочные средства, а затем машина проходит 100–150 километров. За это время промывка успеет мягко и бережно очистить двигатель, не нанеся ему никакого вреда.

После того как нужный эффект будет достигнут, сливают старое масло, меняют масляный фильтр и заливают новую смазку. Результат такой процедуры будет налицо: мотор начнёт работать мягче, автомобиль станет более динамичным и послушным.

Быстрая промывка двигателя

Проводится в тех случаях, когда очистку двигателя и замену масла нужно провести немедленно, однако является не самым предпочтительным и безопасным вариантом. Прибегают к ней тогда, когда в моторном масле оказывается металлическая стружка, когда оно сильно загрязнено или в других ситуациях, когда невозможно провести щадящую промывку.

Минусом быстрой промывки является отрицательный эффект, оказываемый ей на детали двигателя. По своему воздействию она очень похожа на результат использования кислоты: не только разрушает нагар и загрязнения, но и снимает тонкий слой с деталей. Подобное регулярное воздействие, конечно же, ни к чему хорошему не приведёт, поэтому к быстрой промывке прибегают в самых крайних случаях.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка мотора автомобиля - метод очищения системы от образовавшегося в результате эксплуатации нагара. В автосервисах его именуют капитальным ремонтом ДВС и, соответственно, берут за него круглые суммы. Впрочем, провести раскоксовку можно и своими руками: главное знать, что именно и как нужно делать.

Существует несколько способов борьбы с отложениями, наиболее эффективными среди которых являются:

  • очистка водой или паром;
  • очистка с использованием специальных составов - например, «Лавра»;
  • очистка смесью керосина и ацетона.

Подобные процедуры можно провести своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Мифы о раскоксовке двигателя

За все время своего существования эта процедура обросла огромным количеством предубеждений и мифов, самыми распространёнными из которых являются:

  1. Использование чистящего средства придаст поршням блеск. Это далеко не так: зеркальной чистоты добиться, конечно, можно, вот только никто не даст гарантию того, что автомобиль потом заведётся.
  2. Провести раскоксовку можно, не заменяя моторное масло. Одно из самых опасных заблуждений: после чистки двигателя в обязательном порядке меняют масло, иначе такая процедура чревата поломкой ДВС.
  3. Провести раскоксовку самостоятельно невозможно. Всю процедуру можно провести за час-полтора без особых усилий со стороны автовладельца.

Метод очистки деталей двигателя водой

Для проведения раскоксовки двигателя водой необходимы следующие материалы:

  • капельница;
  • тройник;
  • шланг;
  • дистиллированная вода.

Капельница подключается к бутылке с дистиллированной водой, после чего получившаяся система соединяется шлангом с БДЗ. Жидкость из бутылки должна поступать только при включённом подсосе, причём частота капанья должна составлять около трёх капель в секунду.

После установки импровизированной капельницы двигатель работает вхолостую, после чего бутылку крепят под капотом и прогоняют автомобиль несколько километров. В большинстве случаев машина сначала едет очень вяло, но потом существенно ускоряется.

Первый эффект должен появиться спустя 100–150 километров пробега с капельницей. Чтобы добиться полной очистки двигателя, необходимо проехать с бутылкой воды как минимум 500 километров. Побочный эффект от такой раскоксовки - снижение расхода топлива.

Можно ли сделать раскоксовку двигателя водой - видео

Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Лавр - специальная жидкость для проведения раскоксовки. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине по бросовой цене.

Раскоксовка данным средством проводится только перед заменой масла и состоит из следующих шагов:

  1. Выкручиваются все свечи зажигания.
  2. Клапаны выставляются в одно положение. Можно воспользоваться куском толстой проволоки для более точных замеров.
  3. В каждый цилиндр заливается около 45 мл «Лавра».
  4. Свечи возвращаются на место. Внутри желательно создать условия, схожие с паровой баней.
  5. Жидкость остаётся в двигателе на 4–6 часов.
  6. По истечении указанного времени свечи выкручиваются и запускается стартер. Желательно провести три-четыре пуска длительностью 10–15 секунд с полным выжимом педали акселератора. Таким образом удаляется лишняя жидкость.
  7. Все детали возвращаются на своё место, запускается двигатель.
  8. Отработанное масло сливается из системы, все тщательно промывается и заливается новое масло, устанавливаются воздушный и масляный фильтры.

Чтобы оценить изменение компрессии, достаточно проехать порядка одного-двух километров. Если всё осталось по-прежнему, то проблема кроется в сальниках двигателя. А если компрессия повысилась, то раскоксовка была проведена успешно.

Раскоксовываем мотор Лавром - видео

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Подобный состав применяется для раскоксовки двигателя в самых крайних случаях, когда пробег автомобиля составляет более 400 тысяч километров и тяга полностью пропала.

Смешивается ацетон и керосин в соотношении 2:1. На 4-цилиндровый двигатель будет достаточно 300 мл смеси.

Перед раскоксовкой мотор желательно прогреть и немного остудить - он должен быть тёплым, но не горячим, иначе ацетон начнёт кипеть.

Проводится раскоксовка очень просто:

  1. Выкручиваются свечи, в их отверстия заливается подготовленная смесь.
  2. Затем свечи возвращаются на место, и в таком виде двигатель оставляется на 10–12 часов.
  3. По истечении указанного времени смесь керосина и ацетона выдувается из мотора путём пуска стартера.

Прежде чем приступать к выгонке смеси из двигателя, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Отключаются любые приборы и провода, которые могут дать искру при запуске стартера.
  2. Двигатель обкладывается тряпками - они предохранят остальные узлы и детали от попадания грязи.
  3. Проводится пробный заезд на высоких оборотах.

После проведения раскоксовки обязательно меняется моторное масло, причём желательно сделать это несколько раз. Также устанавливаются новые фильтры.

Раскоксовка движка керосином и ацетоном - видео

Опасность проведения раскоксовки

Очистка двигателя от нагара позволяет не только устранить все примеси, шлаки и грязь, но и смывает тонкую масляную плёнку на стенках цилиндров. Первый пуск мотора после раскоксовки происходит практически «на сухую», что может привести к быстрому износу поршневых колец и к так называемым задирам. Избежать этого поможет использование специальных составов - того же Лавра, который создаёт на стенках цилиндров тонкую защитную плёнку, снижающую повторное образование нагара и предупреждающую задиры.

Нюансом проведения раскоксовки является расположение цилиндров. Проще всего проводить её на обычных рядных ДВС, в случае же с оппозитно расположенными или V-образными клапанами процедура усложняется: доступ к свечам зажигания в таких моторах сложнее, а поршень необходимо практически полностью покрыть жидкостью.

Самым большим и неприятным минусом этой процедуры является её длительность. Конечно, можно прибегнуть к быстрой промывке двигателя, однако она не всегда безопасна для камер сгорания и цилиндров и часто не может полностью удалить все отложения.

В целом, промывка двигателя автомобиля - весьма эффективная процедура. Однако полезна она только в тех случаях, когда действительно необходима. В остальных же ситуациях проведение промывки «для профилактики» и «ради красоты двигателя» может привести к не самым приятным последствиям.

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель .

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла - стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.

Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.

Промывочное масло (виды и характеристики)

Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:

  • Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
  • Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.

Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?

Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.

Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

ТНК

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

МПА-2

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

В заключении

Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.

Автомобильный двигатель включает в себя обширное количество компонентов, которые находятся в движении и сопровождаются трением в процессе работы мотора. Чтобы защитить эти детали от износа, не допустить разрушение от трения и перегрева, используются моторные масла.

Правильная работа силовой установки во многом зависит от качественного и грамотно подобранного моторного масла, соответствующего требованиям и характеристикам ДВС.

Но даже самые высококачественные смазки с течением времени не могут . И тут возникает необходимость очистить и промыть систему. Одним из популярных решений выступает использование специальных промывочных масел. Стоит ли их использовать и насколько они хороши – это интересует множество автомобилистов.

Не менее значимым является вопрос касательно того, какие именно промывочные масла лучше использовать и кому из производителей отдать предпочтение, чтобы результат оправдал возложенные ожидания.

Зачем используются промывочные масла

Промывки выполнены на основе масла с добавлением большого количества химических присадок. В обычные моторные масла также добавляются присадки, но их концентрация в разы меньше. Эти компоненты способствуют значительному увеличению моющих свойств жидкости, которая дополнительно помогает повысить устойчивость металла внутренних компонентов мотора к окислительным процессам.

Когда двигатель находится в исправном состоянии, вовремя меняются масла, тогда процессы накопления шлама и отложений происходят не так интенсивно. Если же образовался нагар и накопилось большое количество загрязнений, ДВС перестаёт функционировать на полную мощность и с максимальной эффективностью.

Тут водитель может исправить ситуацию с помощью лучших промывочных масел, которые делятся на 2 основные категории:

  • Жидкости полного цикла. Их заливают на достаточно продолжительный период. После попадания в смазочную систему на машине нужно проехать около 100 километров, не перегружая мотор. Затем проводится стандартная замена масла.
  • Пятиминутки. Они же средства для быстрой очистки. Практически полностью вытеснили с рынка жидкости полного цикла за счёт скорости работы и эффективности. Заливаются в мотор, затем двигатель крутится на холостом ходу, после чего нужно слить очиститель.

Задачи промывочных масел всем прекрасно понятны. Это способ избавиться от загрязнений в смазочной системе двигателя, тем самым вернуть его эффективность и прежний уровень работоспособности.

Ведущие производители

В настоящее время попасть в топ среди производителей лучших промывочных масел стремится каждый уважающий себя бренд. Для этого они проводят активную работу над усовершенствованием состава, приданием ему новых свойств и дополнительных возможностей.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы использовать для промывки своего двигателя исключительно лучшее очищающее масло, тогда обращайте внимание на продукцию следующих производителей:

  • Sea Foam.
  • Liqui Moly.
  • Bestline.
  • Lucas.
  • Archoil.
  • Marvel.
  • REV-X.

Это проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды, предлагающие наиболее высококачественные промывочные масла. Их эффективность проверена в рамках соответствующих тестов и подтверждена обычными автомобилистами. При этом важно знать, какие именно промывочные масла использовать, как они называются и чем отличаются друг от друга.

Моторная присадка Sea Foam – это одна из лучших промывок к маслам для старых двигателей. Продукт прост в использовании и поставляется в упрощённом наборе. Эта присадка к маслу подходит для использования как с бензином, так и с дизелем.

Sea Foam может похвастаться первоклассной присадочной формулой, подходящей для 2-х и 4-х тактных моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками, лодками, тракторами и даже совсем маленькими двигателями. Это сто процентов чистая нефть!

Формула предназначена для лакирования и разжижения отложений. Она удалит и уменьшит внутренние загрязнения. Продукт сертифицирован PEA и EPA.

Производительность

Вот полный список полных функций, которые предлагает формула:

  • Очистка инжектора.
  • Стабилизирует топливо.
  • Контроль влажности в топливе.
  • Смазка верхних цилиндров.
  • Предотвращение обледенения.

Долговременная промывка двигателя может быть впрыснута напрямую. Лучше всего она работает со старыми авто, пробег которых переваливает за 250 000 км. Присадка к маслу заметно повышает производительность на старых авто. После использования этого продукта наблюдается значительное снижение шума с уменьшенным сопротивлением.

Формула работает одинаково хорошо для бензиновых моторов, страдающих от проблем с плохим топливом. Если вы использовали обычный бензин, этот продукт спасёт вас. Тем не менее, имейте в виду, что Sea Foam менее эффективен при проблемах с этанолом. Рекомендуется использовать эту масляную добавку, если ваш двигатель прошёл 5000 км или более. Формула огнеопасна, но безопасна для окружающей среды.

Преимущества:

  • Отлично подходит для старых авто.
  • Экономически эффективный.
  • Устраняет проблемы с топливом в небольших моторах.
  • Эффективно избавляется от отложений и загрязнений.
  • Легко использовать.
  • EPA и PEA сертифицирован.

Недостатки:

  • Легковоспламеняющийся.
  • Не устраняет проблемы с этанолом.

В целом, это одна из лучших присадок к моторному маслу, которую можно купить сегодня по относительно невысокой цене. Она работает практически на любом типе дизельного или бензинового мотора, хотя старые двигатели выиграют больше всего. Результаты после использования заметны практически сразу. Недостатков практически нет, если вы используете этот продукт в соответствии с инструкциями.

Liqui Moly

Хорошо продуманная формула, которая работает так, как рекламируется, и поставляется в доступных банках. Топовая немецкая присадка к маслам в первую очередь снижает трение. Формула очень доступна и работает, как и заявлено производителем. Если вы ищете долговременную промывку масляной системы, особенно для старых двигателей, то это один из лучших вариантов.

Мы были удивлены тем, насколько хорошо эта формула была сравнена с другими на рынке. Добавка не так плотна, как другие аналогичные продукты. Концентрация молибдена высока, не увязая от других химикатов. В результате добавка может выдерживать более высокие температуры.

Если вы ищете антифрикционную присадку к моторному маслу, лучшие продукты – это дисульфид вольфрама или HBN. не содержит дисульфида вольфрама, но его химическая формула относится к семейству графем. Доказано, что эти масляные присадки уменьшают трение и восстанавливают повреждения.

Производительность

Liqui Moly образует долговременную смазочную плёнку на поверхностях, которые вызывают трение. Таким образом, она может защитить двигатель лучше, чем большинство других присадок. Эта формула работает намного лучше, чем продукты на основе ZDDP. ZDDP не образует герметизирующую плёнку, в отличие от графитов, которые это делают.

Молибден в этом продукте может уменьшить трение намного лучше, чем составы на основе графита, но не так хорошо, как HBN или дисульфид вольфрама. Но есть один тип мотора, для которого эта формула лучше всего подходит: двигатели Prius!

Модели автомобилей, такие как Prius, имеют систему с молибденовым покрытием на цилиндрах. Это уменьшает масляный слой между поверхностями частей мотора. Вы можете усилить эту способность с помощью масляной присадки на основе молибдена. Это самая совместимая формула.

В целом, эта почти идеально подходит для снижения трения и минимизации уровня шума. Она не удаляет мусор или загрязняющие вещества, но с точки зрения трения, этот продукт стоит потраченных средств.

Преимущества:

  • Снижает трение намного лучше, чем формулы на основе графита.
  • Отлично подходит для Prius.
  • Уменьшает шум в старых авто.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Не уменьшает загрязняющих веществ или мусора.

Bestline – это проверенный бренд присадок к маслам, и один из самых популярных продуктов, предлагаемых брендом. Есть преданные пользователи масляных присадок Bestline, которые утверждают, что это лучший бренд, несмотря ни на что. Эта добавка синтетического моторного масла продаётся как подходящая для всех бензиновых моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками и мотоциклами.

Эта формула приводит к ионно-связанному слою смазки внутри двигателя. Присадка покрывает детали веществом, снижающим износ. Результат: повышенная эффективность и высокий уровень производительности. Эта присадка настоятельно рекомендуется для улучшения экономии топлива в бензиновых моторах. Она относительно проста в использовании. Просто добавьте одну бутылку в моторное масло при каждой его замене.

Производительность

Мы получили очень положительные результаты с этой масляной присадкой. Она заметно заставила детали двигателя сопротивляться трению. Лучше всего работает со старыми авто. Но вы можете начать использовать её, даже если ваш автомобиль проехал более 5000 км.

Производитель также утверждает, что эта масляная добавка может снизить вредные выбросы, хотя подтвердить это нельзя. Присадка, скорее всего, улучшит уровень топливной эффективности вашего бензинового мотора. Но это не приведёт к значительному сокращению выбросов. Но присадка предотвращает риск выброса выхлопных газов из-за перегрева. Эта добавка зарегистрирована в EPA.

Одно из главных преимуществ: продлит срок службы бензиновых моторов. Снижение трения естественным образом увеличивает долговечность каждой детали двигателя. Масляная присадка Bestline также минимизирует риск перегрева двигателя. Это отличный продукт для использования при поездках по дороге в тёплых климатических условиях. Осторожно: эта масляная присадка может не работать со всеми бензиновыми двигателями. Важно сначала проверить совместимость.

В целом, присадка Bestline – превосходный продукт для улучшения экономии топлива и производительности двигателя.

Преимущества:

  • Улучшает экономию топлива.
  • Повышает производительность двигателя.
  • Зарегистрирован EPA.
  • Предотвращает перегрев.
  • Уменьшает трение.

Недостатки:

  • Не работает со всеми бензиновыми двигателями.

Эта присадка Lucas работает на дизельных двигателях легковых, грузовых автомобилей и тракторов. Интересно, что она используется с моторным или трансмиссионным маслом. Эта масляная добавка продаётся в гигантской одно-галлонной таре. Цена впечатляюще доступна, и вы можете использовать продукт несколько раз.

Масляная присадка Lucas для тяжёлых условий эксплуатации является в основном стабилизатором масла. Она может увеличить срок службы моторного или трансмиссионного масла на 50 процентов. Эта присадка повышает давление масла внутри двигателя. Результат: вы сможете получить меньший расход топлива. Этот масляный стабилизатор очень эффективен для продолжительной работы двигателя.

Производительность

Это надёжный продукт, который может помочь при сухом пуске, перегреве двигателя и подобных проблемах. Эта присадка к маслу может спасти жизнь мотора, если у двигателя есть проблемы с продувкой. Этот масляный стабилизатор лучше всего подходит, когда двигатели распыляют обычное масло. Влейте немного жидкости, и она позаботится о проблеме.

Мы использовали эту добавку с двигателем, который испытывал потерю масла. Как только эта добавка была введена, проблема потери масла ушла. Она отлично подходит для поддержания работы старых двигателей, определённо продлит срок службы двигателя.

Что ещё? Этот масляный стабилизатор может снизить уровень потребления масла двигателем. Вы можете быть уверены, что экономия топлива двигателя с этим стабилизатором масла нормализуется. Она устранит сухие запуски даже на старом двигателе. Также отмечены впечатляющие результаты с шумоподавлением. Добавка заставляет всё работать более гладко, а также тише.

Недостатки: одна большая проблема этого масляного стабилизатора состоит в том, что он становится очень липким при низкой температуре. Для зимних условий лучше использовать другой продукт.

В целом, это отличный стабилизатор масла, который обеспечит эффективный способ промывки двигателя и продлит его срок службы. Цена не так уж и плоха.

Преимущества:

  • Подавление шума.
  • Улучшенная экономия топлива.
  • Устраняет сухие пуски.
  • Минимизирует перегрев двигателя.
  • Уменьшенный расход топлива.
  • Доступная цена за большую бутылку.

Недостатки:

  • Не работает в холодную погоду.

Эта масляная добавка продаётся для всех двигателей. Она работает с бензиновыми и дизельными двигателями, помимо гидравлики, коробок передач, систем гидроусилителя рулевого управления и дифференциалов. Тем не менее, мы рекомендуем проверить совместимость автомобиля перед введением этой масляной присадки. Добавку можно смешивать как с моторным, так и с трансмиссионным маслом. AR9100 работает с любым минеральным синтетическим маслом.

Archoil AR9100 содержит вещество под названием наноборат. Это сложный эфир и мягкая промывка двигателя, которая рассеивает загрязняющие вещества в двигателе. Самый большой бонус: очищающие способности формулы сместят любой уровень отложений углерода или шлама в двигателях. Добавка может использоваться во время регулярной замены масла. Её можно добавлять в масло для двигателя, гидравлики или гидроусилителя руля.

Производительность

Присадка обеспечивает преимущества во многих отношениях. Она отлично подходит для уменьшения трения и выделения тепла при нём. Также замечено значительное снижение шума в работе двигателя. Использование этой присадки уменьшит износ компонентов двигателя и продлит срок его службы.

Плюс: он может защитить двигатель в холодную погоду. Масляная присадка защищает двигатель от сухого пуска. Вы сможете ощутить повышенную экономию топлива и большую мощность. Транспортное средство также будет производить меньше тепла. Эта масляная добавка обладает лучшими герметизирующими свойствами, чем большинство представленных в рейтинге. Следовательно, выброс, вызванный поршневыми кольцами, минимален.

Интересное преимущество: антикоррозийная способность. Эта присадка снимет давление в двигателе и защитит от агентов, вызывающих коррозию. Она действительно эффективна для форсунок старых автомобилей и определённо устранит любую медлительность в двигателях.

В целом, это отличная присадка, которая не только уменьшает отложения моторного масла, но и устраняет коррозию. Вы можете наслаждаться более спокойной и плавной ездой с этой масляной присадкой.

Преимущества:

  • Уменьшает отложения в двигателе.
  • Минимизирует шум.
  • Устраняет сухие пуски.
  • Избавляется от отдачи.
  • Работает как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Недостатки:

  • Работает не на всех моделях автомобилей.

Масляная присадка Marvel может использоваться во всех типах моторов, включая гибриды и GDI. Эта добавка может использоваться в топливе или в масле. Работает с обычными, синтетическими и 2 или 4-тактными моторными маслами. Типы топлива, с которыми работает эта масляная добавка: дизельное топливо, газоэтанол и биодизельные смеси.

Производительность

Нам понравилась эта масляная добавка в основном потому, что результаты были ощутимыми. Мы сразу почувствовали прирост мощности и производительности. Удаляет загрязнения и другие отложения как с топлива, так и с деталей двигателя. Большинство присадок к маслу работают только с топливом.

Интересный факт: присадка к маслу Marvel может устранить почти на 99 процентов больше отложений, чем другие виды присадок к бензину. Вы можете ожидать отличную экономию топлива при использовании этого продукта. Он устранит обдув, сухой запуск и подобные проблемы.

Её стоит использовать при обслуживании автомобиля в качестве профилактического метода. Эта добавка полностью соответствует требованиям современных автомобильных моторов. Если вы по-прежнему пользуетесь автомобилем с выхлопной трубой, рассчитывайте, что эта добавка устранит выхлопной дым.

Она очень эффективна для сокращения выбросов, поддерживая мотор в оптимальной форме. Единственным недостатком является то, что цена по сравнению с аналогичными продуктами слегка завышена.

В целом, если у вас современный мотор с усовершенствованной системой, мы настоятельно рекомендуем использовать эту масляную присадку. Она отлично работает с любым типом нового авто. Мы были удовлетворены тем, насколько эффективно она устраняет отложения и предотвращает коррозию. В заключение, если вы хотите автомобиль, который эффективно сжигает топливо и работает без сбоев, то этот продукт мы рекомендуем в первую очередь.

Преимущества:

  • Работает с новыми типами моторов.
  • Предотвращает ржавление или коррозию.
  • Уменьшает выхлопы.

Недостатки:

  • Цена.

REV-X Stiction Fix

Масляные присадки REV-X продаются как «оригинальное решение проблемы трения». Это не преувеличение. Работает с любым дизельным или газовым мотором. Присадка повышает эффективность смазочной жидкости в транспортных средствах и не вводит новые химические вещества в систему. Лучше всего подходит для максимального снижения трения в большинстве типов транспортных средств.

Эта масляная добавка предназначена для работы с другими смазочными маслами. Продукт не содержит таких загрязнений, как цинк. Масляные присадки RevX воздействуют на то, что называется трением. Это происходит, когда детали трутся друг о друга, вызывая трение и возможные возгорания.

Фактически, эта присадка может быть использована для устранения проблем трения в турбокомпрессорах и инжекторах HEUI. Основное преимущество: использование этой присадки не повредит системе, поскольку она не содержит агрессивных химикатов.

Производительность

Преимуществ использования этой масляной присадки довольно много. Для начала, она увеличит мощность авто. Вы можете ожидать значительно улучшенного уровня эффективности. Эта добавка может снизить рабочую температуру для повышения производительности. Присадка действует на смазочные материалы как катализатор.

Вы можете использовать эту масляную добавку с любым типом смазочной жидкости. Работает с трансмиссионными и гидравлическими смазками, а также с высококачественными смазочными материалами. Интересный факт: эта масляная добавка безопасна для использования с экзотическими или мягкими металлами. Кроме того, в ней нет графитов, молибдена, тефлона и других химических веществ.

Мы заметили, что эта присадка к топливу значительно улучшает запуск автомобиля в холодную погоду. Единственный минус – это цена. Эта масляная добавка является одной из самых дорогих на рынке.

В целом, присадка RevX значительно улучшает топливную экономичность автомобилей. Если вы можете себе её позволить, мы настоятельно рекомендуем использовать эту добавку.

Преимущества:

  • Без вредных химических веществ.
  • Увеличивает мощность масла.
  • Уменьшает трение.
  • Уменьшает расход топлива.

Недостатки:

  • Цена.

Стоит ли использовать и полностью полагаться на очищающие возможности промывочных масел, зависит от конкретной ситуации. Промывки точно не будут лишними в качестве профилактической меры. Также их настоятельно рекомендуют использовать даже мастера автосервисов при , а также при заливке смазки новой марки.

Что же касается непосредственной борьбы с отложениями, шламом и прочими загрязнениями, тут нужно отталкиваться от текущего состояния силового агрегата. Если загрязнения критичные и очень серьёзные, ждать чуда от промывочного средства, даже с самыми высокоэффективными присадками, не стоит. Это способ удаления лёгких и средних загрязнений, а также решение для предотвращения их быстрого появления в процессе эксплуатации транспортного средства.

Нельзя отрицать тот факт, что во многих ситуациях промывочное масло приносит огромную пользу. Если сомневаетесь относительно их применения, проконсультируйтесь со специалистами. А когда будет дан зелёный свет заливке промывочной жидкости, доверяйте исключительно проверенным продуктам хорошего качества и с доказанной эффективностью. Иначе вы просто зря потратите деньги, время и силы, полностью разочаровавшись при этом в возможностях промывочных масел.

Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.

Нужна ли двигателю промывка?

Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.

Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.

А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.

Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.

Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:

  • Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
  • Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
  • Меняется марка либо производитель.
  • Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
  • Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)

Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Три наиболее популярных промывочных масла

Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.

Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.

Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»