Устройство трамблера ваз 2106 контактное зажигание. Контактная система зажигания. Обслуживание распределителя контактного типа

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить. И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
  • Накидной ключ №13.
  • Свечной ключ.

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.


Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.


Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.


Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.


Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.


Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.


Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.

Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.


Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.

Правильно выставленное зажигание - залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть , которая может привести к необратимым последствиям и . На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на "глазок", другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное - результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на "13";
  • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке , там есть три метки, короткая средняя и длинная.

  1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя - 5°.
  3. Длинная - 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

Трамблер на автомобиле ваз 2106 ремонтируют, заменяя изношенные входящие детали. Устройство трамблера показано на рис. 9.13.
Для ремонта трамблера вам потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) трамблера, пинцет.

1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

2. Промаркируйте пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

4. Придерживая гайку на винту подвижного контакта, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с автомобиля ваз 2106).

5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу трамблера и снимите конденсатор.

6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, придерживая при этом гайку; снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.

8. Снимите контактную группу.

9. Снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси контактной группы.

10. Подденьте отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси контактной группы.

11. Снимите стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.

12. Поддев отверткой, снимите тягу вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.

13. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу трамблера и снимите регулятор.

14. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты из валика распределителя зажигания, снимите муфту и…

15.… шайбу.

16. Выньте валик распределителя зажигания из корпуса трамблера.

17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцетом).

18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе.
19. Проверьте состояние валика распределителя зажигания. На поверхности контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается.
20. Проверьте конденсатор (с помощью прибора для измерения емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ.
21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, нажав на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).

22. Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Такие контакты зачистите бархатным надфилем (нельзя применять шлифовальную шкурку) и промойте бензином или спиртом.

23. Подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания со следами износа замените. Выпрессовку и запрессовку втулки проводите, используя оправки подходящего диаметра.
24. Собирайте трамблер в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.

После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен составлять 0,35-0,45 мм.

Смажьте моторным маслом фильц (на подвижной пластине распределителя) - 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и…

… шлицевую часть валика распределителя зажигания.

Рис. 9.13. Трамблер (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106 :
1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки трамблера; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактами

Устанавливается трамблер ВАЗ-2106 на левой стороне двигателя, привод происходит от шестерни масляного насоса. Этот прибор предназначен для коммутации высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания. За время выпуска "шестерок" трамблеры изменились существенно - прошли эволюцию от контактных до бесконтактных. На последние автомобили ВАЗ-2106, которые до 2006 года производились на конвейерах ИЖ-Авто, уже ставились инжекторные системы. В них нет трамблера, его функции полностью передали электронному «мозгу».

Что такое трамблер

Это устройство, которое позволяет правильно распределить высокое напряжение по электродам свечей зажигания. Конструкция всей системы состоит из таких элементов:

  1. Источник питания - аккумулятор и генератор.
  2. Низковольтная проводка.
  3. Катушка зажигания.
  4. Бронепровода (предназначенные для передачи высокого напряжения).
  5. Распределитель (трамблер) с контактной группой или датчиком Холла. Крышка трамблера ВАЗ-2106 необходима для коммутации высокого напряжения.
  6. Коммутатор (в случае бесконтактной системы).
  7. Конденсатор - необходим для избавления от переменной составляющей в цепи.

Трамблер ВАЗ-2106 имеет относительно простую конструкцию, но его необходимо своевременно обслуживать и заменять износившиеся элементы.

Контактные системы

Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем - низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:

  1. Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
  2. Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
  3. При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания - это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Контактно-транзисторные конструкции

Но если функцию высоковольтного переключателя отдать прибору, который не столь чувствителен к перепадам напряжения, можно получить довольно надежное устройство. Именно этим и руководствовались инженеры, проектировавшие системы зажигания. Они оставили в конструкции механический контактный прерыватель, но с его помощью не переключалось высокое напряжение.

Работали контакты как источник сигнала, не более. Это облегчало эксплуатацию, позволяло производить настройку узла намного реже. Подобные конструкции трамблера зажигания ВАЗ-2106 не прижились, так как очень быстро были вытеснены бесконтактными устройствами, а их надежность оказалась куда большей. Контактно-транзисторные конструкции подвержены механическим воздействиям. Поэтому ресурс ограничен сроком службы контактов.

Бесконтактные системы зажигания

Это самые распространенные системы зажигания, используемые на карбюраторных двигателях. Но они тоже устанавливались непродолжительное время, так как их вытеснили инжекторные системы впрыска. Принцип работы такой же, как у контактных конструкций. Но вместо контактного прерывателя используется датчик Холла и коммутатор. Из трущихся компонентов - только ось трамблера и бегунок, который замыкается с пластинами на крышке.

Надежность такой конструкции очень высокая, так как нет необходимости постоянно следить за тем, какой зазор в контактной группе, регулировать угол опережения и замкнутого состояния. Все работы взяли на себя электронные ключи. Ресурс у них намного выше, нежели у контактной группы, нет трения, износа. Обычно водители, которые установили бесконтактную систему зажигания, надолго забывают о проблемах. Но существуют и поломки у такой надежной конструкции.

Неисправности бесконтактной системы

Поломки таких конструкций - это редкость. Прежде чем давать окончательный вердикт, что вышел из строя какой-либо компонент системы зажигания, необходимо тщательно проверить двигатель. Очень часто поломки в системах топливоподачи, зажигания, электрооборудования по симптомам схожи между собой. Наиболее частые поломки:

  1. Выход из строя коммутатора. В этом случае полностью пропадает искра на электродах свечей. Запустить двигатель невозможно.
  2. Датчик Холла при выходе из строя перестает подавать на коммутатор управляющий сигнал.
  3. Засорение датчика Холла приводит к тому, что подача управляющего сигнала нарушается. Временами вообще постоянно сигнал идет на коммутатор, без остановки.
  4. Обрыв проводов приводит к тому, что прекращается подача сигнала или питания в систему.
  5. Разрушение катушки зажигания характеризуется тем, что вся конструкция работает, но на свечах отсутствует искра.
  6. Работа электронного трамблера ВАЗ-2106 полностью зависит от состояния крышки и бегунка. Если имеются нагар или повреждения, это приведет к неработоспособности всей системы.

Поломки коммутатора и датчика Холла - это большая редкость. Но все же в бардачке желательно возить приборы для диагностики этих устройств. С их помощью можно не только проверить состояние. В случае поломки датчика Холла такой диагностический прибор устанавливается на колодку, и автомобиль сможет продолжить движение.

Комплект для установки БСЗ

В продаже имеются различные комплекты, предназначенные для монтажа бесконтактных систем зажигания на карбюраторные автомобили. Они состоят из таких элементов:

  1. Трамблер с датчиком Холла.
  2. Комплект проводов.
  3. Коммутатор электронного типа.
  4. Крепежи.

Высоковольтные провода используются штатные, их заменять нет необходимости. Еще одна особенность - система не сможет нормально работать с катушкой зажигания, которая использовалась ранее с контактным трамблером. Причина в том, что в случае применения БСЗ необходимо, чтобы на ее выходе было напряжение около 30 кВ. А те устройства, которые используются с контактными системами, способны развить не более 25 кВ.

Установка бесконтактного зажигания

После установки трамблера ВАЗ-2106 бесконтактного типа водитель полностью избавится от необходимости обслуживать систему зажигания. Стоимость комплекта для замены составит не более 1500 рублей. Для переделки вам нужно выполнить ряд действий:

  1. Полностью демонтировать старую систему зажигания. Выкрутите крепление трамблера, снимите высоковольтные провода. Всю проводку лишнюю нужно обрезать.
  2. Установите новый трамблер.
  3. В удобном месте на кузове нужно установить коммутатор. Обязательное требование - к нему должны подходить все провода, причем им нельзя находиться в натянутом состоянии.
  4. Прикрутите коммутатор с помощью саморезов по металлу.
  5. Произведите подключение коммутатора и трамблера.
  6. Установите высоковольтные провода.
  7. В последнюю очередь подключается вся система к замку зажигания. Именно к тому контакту, на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Установка угла опережения зажигания

Это единственная настройка, которую нужно делать на автомобиле. Для этого вам потребуется:

  1. Провернуть коленчатый вал и совместить прорезь на шкиве со средней меткой на блоке двигателя.
  2. Вынуть трамблер, снять его крышку и установить бегунок напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
  3. Произвести установку трамблера ВАЗ-2106. Наживите гайку крепления.
  4. Запустите двигатель. Он будет работать неустойчиво, поэтому нужно сделать «тонкую» настройку - провернуть корпус распределителя.

Желательно ориентироваться на показания стробоскопа. Только так вы сможете максимально точно настроить угол. Вот как выставить трамблер на ВАЗ-2106 своими руками. Сделать это можно за час-полтора, если есть в наличии все необходимые инструменты и приспособления.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»