Удаление клапана ERG Ford. Как понять, что клапан неисправен

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Программно заглушен ЕГР Форд Транзит Коннект 1.8 TDCI. Автомобиль 2010 года выпуска. Дизельный двигатель 1.8 литра, мощностью 110 л.с. Проведённая диагностика показала одну ошибку по двигателю P0409 — рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи.

Чтение и редактирование прошивки

На Форд Транзит Коннект 1.8 TDCI установлен блок управления двигателем Siemens Sid 206, чтение и запись прошивки через диагностический разъём лицензионным флешером CMD Flash . Особенность блоков управления Siemens является сложность отключения ошибок именно по ЕГР и так чтобы при проведении диагностики в дальнейшем не было «нулевого» кода неисправности P0000 или P167F.
Мы встречали автомобили с отключенными ЕГР и «висящей» ошибкой P0000, при этом машина была в аварийном режиме. Или другой случай, когда ошибки по двигателю вообще не появлялись при любых неисправностях.
Сложность при редактировании файлов Siemens возникает из-за отсутствия логики расположения масок ошибок. Чтобы найти нужные, необходимо дизассемблировать прошивку, что мы и сделали, используя IDA Pro. Только в этом случае возможно гарантированно удалить ошибки и выключить аварийный режим работы двигателя ТОЛЬКО при неисправности ЕГР, при этом P0000 и P167F никогда не появятся. Кроме этого мы закрыли клапан на программном уровне, хотя при отсутствии питания ЕГР всегда закрыт возвратной пружиной.

Результат отключения ЕГР

Глушить физически клапан не потребовалось, т.к. изначально он не завис в открытом положении, что происходит из-за большого количества сажи во впускном коллекторе или неисправности механизма ЕГР (например, провернуты шестерни). Двигатель вышел из аварийного режима работы, ошибок по клапану ЕГР нет. Про плюсы и минусы отключения клапана ЕГР вы можете прочитать у нас на сайте .

Время выполнения работы заняло 1 час.

Компанией "Лаборатория Скорости" выполняется чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя легкого коммерческого транспорта Ford Transit Connect 1.8 TDCi.

Выполняя работы чип-тюнинга, наша компания может решить следующие задачи:

Увеличение мощности двигателя и улучшение его управляемости;

Удаление сажевого фильтра (DPF);

Отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).

Работа указанного двигателя Форд Транзит Коннект 1.8 ТДCИ управляется блоком Siemens SID 206.

Чиповка двигателя Ford Transit Connect 1.8 TDCiпроизводится через диагностической разъем OBDII. Программирование производится с помощью профессионального флэшера Kess v2 от итальянских партнеров - компании Alientech.


Разъем располагается слева от рулевой колонки за пластиковой панелью:


В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Форд Транзит Коннект 1.8 ТДCИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%. При спокойной манеры управления автомобилем, если двигатель не сильно "раскручивается", клиентами наблюдается значительная экономия топлива.

Так же в программе возможны настройки для отключение клапана рециркуляции отработанных газов - удаление ЕГР.

ЕГР находится в задней части двигателя как показано желтым кружком на картинке ниже.


На ЕГР образуется большой нагар, который в начале будет мешать клапана открываться на нужную величину и будут диагностироваться ошибки по позиционеру. В случае если он не закрывается до конца, мы установим заглушку для обеспечения герметичности впускной системы

Еще одну беду данного двигателя - сажевого фильтра - возможно решить в нашей компании. После перепрограммирования наши специалисты физически удаляют его соты. К слову, сажевика на дилеских машинах нет, только на ввезенных б/у в россию


Форд Transit Connect LWB, 1.8 TDCi, 110 л.с. › Бортжурнал › Клапан ЕГР Форд Торнео Коннект (часть 1)

Подогнали мне б/у коллектор для тестов с клапаном ЕГР. Что вышло с этим узлом и почему он был демонтирован, не понятно. Типо клапан заклинил, однако даритель тут не был уверен.
Снаружи узел целый, без повреждений.

В любых отверстиях наблюдаются плотные напластования промасленной и немного закоксованной сажи, местами шириной в течении 2мм. Ужасных наростов, как на неких фото в Вебе, нет.

Клапан ЕГР начинаю разбирать с пластмассовой электронной части с фишкой. Сначала откручиваю 4 винта на крышке. Всё открутилось и крышка отсоединилась просто. Снутри всё незапятнанное, как новенькое, резиновая прокладка целая. Любых нарушений не выявлено.

Сейчас снимаю железную электро-механическую часть. Тоже 4 винта. Открутился и отсоединился узел беспрепятственно. На фото видно, что в этой части находится электромоторчик, который средством шестерни прокручивает зубчатый полумесяц, а тот опять же открывает иначе говоря закрывает сам клапан ЕГР, установленный несъемным в корпусе коллектора. Видимых дефектов здесь узле также не найдено.

Чистим клапан EGR и впускной тракт Форд Connect 1,8TD

Ошибка P0489. Восстанавливаем работоспособность клапана EGR (ЕГР) на Форд Коннект 1,8 турбо дизель. С помощью.

Форд транзит Коннект глушим клапан ЕГР

Процесс устранения бухгалтерской системы отработанных газов ЕГР .

Шток в клапане прогуливается внезапно просто, и никаких заеданий. Почему кто-то когда-то посчитал его неисправным, не имею понятия.
Однако раз уж я его отчасти разобрал, буду доводить начатое до логического окончания - извлекать завальцованый клапан, чистить коллектор и т.д. Но это будет уже завтра-послезавтра, об этом факте напишется Следущая причина часть.

Форд Transit Connect 2008, движок дизельный 1.8 л., 110 л. с., фронтальный привод, механическая трансмиссия передач - ремонт своими силами

45

А где Следущая причина часть?

2-ой части пока нет, так как я эту эпопею еще не окончил. Лежит полуразобранный, ожидает когда у меня ему время появится. Как сделаю - непременно поделюсь информацией. А вообщем, там очистка не особо-то и непростая, в сети конечно про это информация.

Заглушил и самовар выкинул. Расход свалился до нормы, дым пропал. Чек не пылает, т.к. сервопривод егр оказался не спаленный и основания для появления ошибки мозгам он не даёт. Даже на теоретическом уровне, егр может оказывать влияние на расход только негативно при его неверной работе. Как вторичная перегонка отходов может благоприятно влиять на расход - что же. Однако получить порцию сажи назад в цилиндры и грязищи во впуск это движку прекрасно помогает. На уазике у меня тоже заглушена опять. И чисто в коллекторе, и сбоев в работах никаких.

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM) так и пневматически (основная масса автомобилей) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок, частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV, приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается

С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.

Не стал исключением крупнейший игрок данного рынка - компания Ford . Она активно инвестирует миллионы долларов в проекты по снижению пагубного влияния на окружающую среду.

В результате введения жестких норм в этом направлении, инженерами была разработана и внедрена система рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно EGR , для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

В чем заключается ее смысл

Она эффективно нейтрализует губительное действие оксидов азота, что способствует уменьшению уровня вредных выбросов и соответственно повышает евростандарт двигателя.

Принцип ее действия сводится к тому, что в определенных режимах работы мотора, на холостых и небольших оборотах, некоторая часть выхлопных газов поступает из выпускного коллектора прямо во впускной, на высоких оборотах их количество сокращается деятельностью специального клапана.

Таким образом, при смешивании этих газов с кислородом сокращается содержание последнего. В результате этого наблюдается снижение температуры горения, что непосредственно влияет на уменьшение токсичности.

По подсчетам специалистов рабочее состояние данной системы в дизельном двигателе приводит к сокращению выброса микрочастиц сажи на 10%, что, в некоторой степени, сказывается на снижении роста онкологических заболеваний.

Принцип работы клапана ЕГР на примере Форд Транзит

Данная модель очень популярна в сегменте коммерческого транспорта, где наблюдаются высокие ежегодные пробеги. В связи с этим при покупке выбор падает на дизельные модификации, оснащенные системой EGR.

Самым главным ее компонентом является клапан, а имеющиеся отличия сводятся к способу его управления. Таким образом, он может быть электропневматическим, что соответствует стандартам Евро-2 и Евро-3, а также электронным - Евро-4 и Евро-5.

Основной функцией данного устройства является регулирование количества поступающих во впускной коллектор отработанных газов.


Мучительный выбор: безопасность окружающей среды либо личное финансовое состоянии

Со временем от качества нашего топлива у Форд Транзит клапан ЕГР забивается сажей, что препятствует его корректной работе.

Встает вопрос о его замене или заглушке. Первый вариант предпочтительнее, однако на двигателе 2,5D даже сам производитель допускает процедуру его нейтрализации.

Следует помнить, что неисправное состояние данного компонента системы рециркуляции отработанных газов намного хуже воздействует на экологию, нежели его полное отключение.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»