Тягово-динамический расчет автомобиля. Тяговый расчет автомобиля Тяговый расчет автомобиля методические указания

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Полный вес автомобиля может быть определен по следующей зависимости:

Gа =G0 + Gгp+(qI+q2)*nП

Ga=10000+0+(4125)=14125кН

где G0 - собственный вес автомобиля (100 кН);

пП - общее количество мест в кузове (кабине), включая место водителя;

Gгр - номинальная грузоподъемность автомобиля (0 кН);

q1 - средний вес одного человека (700 Н); .

q2 - вес багажа, приходящийся на одного человека (125 Н).

Распределение веса по осям определяется координатами центра тяжести, зависит от типа автомобиля, его компоновки и может быть установлено по данным анализа конструкций автомобилей. сведенным в таблицу 1.

Определяем нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля, так как автомобиль является полно приводным автомобилем, следовательно, загруженность оси 0.55%:

По справочнику выбираем шины исходя из назначения, допустимой нагрузки и наибольшей скорости. Исходя из заданной максимальной скорости и расчитанной нагрузки выбрали шины: (165-65R13), rст=0,28м

Определение мощности двигателя и построение внешней скоростной характеристики

Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля может быть определена по формуле:

Ne=(Ga*шV+k*F*V2a max)*Va max/(зT*1000), кВт

Для дальнейших расчетов необходимо определить аэродинамические параметры проектируемого автомобиля. Обычно при разработке новой модели для ориентировочных расчетов сил сопротивления воздуха используем данные по существующим моделям-прототипам, а затем уточняем значения коэффициентов сопротивления воздуха путем продувки масштабных моделей или даже кузовов автомобиля в аэродинамической трубе. Для выбора предварительных данных можно воспользоваться таблицей 3, где даются зависимости коэффициента обтекаемости k и лобовой площади F автомобиля от типа и назначения автомобиля. Принимаем

F=2 (м2), k=0.3 (Н*с2/м4).

Для определения мощности необходимо знать з - коэффициент полезного действия трансмиссии, который зависит от типа и конструкции автомобиля. Усредненные значения з для механических трансмиссий приведены в таблице 4.

Определяем мощность:

Ne=(14125*0,015+0,3*2*402)*40/(0,9*1000)=51.56 кВт

В некоторых случаях мощность двигателя несколько увеличивают по сравнении с расчетной, причем значительное увеличение мощности до 8% относится к легковым автомобилям:

Neн=(1.0-1.08)*Ne

Neн=1,08*51.56=55.68(кВт)

В соответствии с современными тенденциями в двигателестроении принимаем угловую скорость коленчатого вала при номинальной мощности щен:

щен=3.14*5700*2/60=596.6(c-1)

Принимаем минимальную устойчивую угловую скорость коленчатого вала

ще min=(0.15-0.20)* щен

ще min=350(c-1)

Располагая этими данными, можно получить текущие значения эффективной мощности двигателя, используя для этого формулу:

= (+ -) , (кВт);

Текущее значение мощности, (кВт);

Номинальная мощность двигателя, (кВт);

Текущее значение угловой скорости коленчатого вала, (рад/с);

Угловая скорость при максимальной мощности двигателя, (рад/с);

и - коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа двигателя и способа смесеобразования. Принимаем =1; =1

Определим текущие значения мощности, соответствующие текущим значению угловой скорости коленчатого вала по формуле (3):

55.68 (+-) = 6.07 (кВт);

55.68 (+-) = 9.35 (кВт).

Аналогично определяем остальные значения мощности для каждого значения угловой скорости вращения коленчатого вала.

Полученные результаты расчетов мощности двигателя для каждого соответствующего значения угловой скорости вращения коленчатого вала сводим в таблицу 1.

Зная соотношение всегда можно вычислить момент на коленчатом валу

Аналогичным образом определяем остальные значения крутящего момента для каждого значения угловой скорости вращения коленчатого вала.

Рассчитанные значения крутящего момента для каждого соответствующего значения угловой скорости вращения коленчатого вала сводим в таблицу 2.

По результатам расчета строим внешнюю скоростную характеристику двигателя рис. 1.

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА.

Кафедра "Тракторы и автомобили"

Эксплуатационные свойства автомобиля

Методические указания к курсовой работе

Пермь – 2011

Введение

Задачей курсовой работы является систематизация и закрепление знаний студентов по основным вопросам теории эксплуатационных свойств автомобилей, имеющим для инженера первостепенное значение.

В соответствие с этим предусматривается выполнение следующих разделов.

Тяговый расчет автомобиля:

    определение собственной и полной массы (веса) автомобиля;

    расчет номинальной мощности двигателя автомобиля;

    расчет и построение теоретической скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя автомобиля;

    расчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля;

    расчет и построение универсальной динамической характеристики автомобиля;

    расчет и построение экономической характеристики автомобиля.

Все полученные расчетные характеристики анализируются в соответствии с методическими указаниями.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графиков.

Расчетно-пояснительная записка может быть написана от руки, и содержать ответы на вопросы, поставленные в задании; в ней приводятся формулы, используемые в каждом разделе задания, обосновываются выбранные для расчетов коэффициенты. Данные расчетов сводятся в таблицы, приведенные в методических указаниях. Допускается записку оформлять машинописным текстом.

На графиках должны быть проставлены масштабные шкалы с указанием соответствующих параметров и их размерностей. Масштабы должны быть приняты из рекомендуемого ряда масштабов.

На графических листах должны быть заполнены основные надписи в соответствии с ЕСКД.

Необходимые для расчетов автомобиля коэффициенты должны приниматься обоснованно, с соответствующими пояснениями и ссылками на литературу. Список использованной литературы приводится в конце пояснительной записки.

    В.К. Вахламов. Автомобили. Эксплуатационные свойства. – М.: Академия, 2005.

    Литвинов А.С., Фарубин Я.И. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.

    Проскурин А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи. – Пенза, Изд. ПГАСА, 2002.

    Копотилов В.И. Автомобили: теоретические основы. Тюмень, изд. Тюменского ГНГУ, 1999.

    Нарбут А.Н. Теория автомобиля. Учебное пособие. М.: Изд. МАДИ (ТУ), Часть 1 – 2000 г., Часть 2 – 2001 г.

    Селифонов В.В., Серебряков В.В. Проходимость автомобиля. – М.: Наука, 1999.

Тяговый расчет автомобиля

1. Определение собственной и полной массы автомобиля

Исходным параметром для определения собственной и полной массы автомобиля является заданная грузоподъемность или пассажиро-вместимость. Отношение грузоподъемности автомобиля М г к его собственной массе М о называется коэффициентом грузоподъемности

Тогда из выражения (2) имеем:

. (2)

Коэффициент грузоподъемности существенно влияет на динамические и экономические показатели автомобиля: чем он больше, тем лучше эти показатели. При проектировании автомобиля его значения определяются из технических возможностей и экономической целесообразности.

Значения коэффициента грузоподъемности зависят от типа и конструктивных особенностей автомобиля. Для легковых автомобилей  г =0,25...0,40, причем большему литражу автомобиля соответствует меньший коэффициент грузоподъемности. У грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности г = 0,4...0,6. Для грузовых автомобилей типа 42, 64 средней и большой грузоподъемности г = 0,9...1,4. С повышением грузоподъемности значения коэффициента растут. Для специальных автомобилей высокой проходимости коэффициент грузоподъемности ниже, чем для автомобилей общего назначения. Рекомендуется для автомобилей типа 44, 66 г = 0,5...0,8.

Полная масса автомобиля (без прицепа) определяется по формуле

где n- число пассажиров, включая водителя; 75 кг – масса одного человека.

  1. Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля

Мощность двигателя автомобиля должна быть достаточной для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью в заданных дорожных условиях.

Мощность, необходимая для установившегося движения в заданных условиях определяется из выражения

, (4)

где V max - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч;

ТР - механический КПД трансмиссии, принимаемый для режима максимальной скорости ТР = 0,85...0,90 или рассчитываемый исходя из предполагаемой кинематической схемы трансмиссии;

G а - сила тяжести (вес) автомобиля с полной нагрузкой,
, Н;

 - приведенный коэффициент дорожного сопротивления, ; при движении по горизонтальному участку=0,=f;

k- коэффициент обтекаемости автомобиля (см. приложение);

F- площадь лобового сопротивления автомобиля, которая принимается исходя из данных прототипа или автомобиля подобного класса по грузоподъемности и габаритам (Приложение табл. 2).

Для обеспечения лучших тяговых и динамических качеств автомобиля номинальную (максимальную) мощность двигателя определяют по формуле

Угловая скорость коленчатого вала двигателя на номинальном режиме определяется через коэффициент оборотности двигателя

, с -1 (6)

или принимается с учетом данных прототипа. Значения коэффициента оборотности двигателя принимают в пределах 3...4.

3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя

Скоростная характеристика двигателя показывает изменение эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Текущие значения мощности N ei и крутящего моментаM ki определяют по следующим формулам:

, (7)

, (8)

где  i , н - текущее и номинальное значения угловой скорости коленчатого вала двигателя.

значения коэффициентов С 1 и С 2 для карбюраторного двигателя равны:

При расчете скоростной характеристики карбюраторного двигателя необходимо задаться угловой скоростью, соответствующей 120, 100, 80, 60, 50, 40 и 20% от номинального значения, и определить текущие значения N ei иM ki , соответствующие этим угловым скоростям.

Данные расчетов заносим в табл. 1.

Для определения значений по расходу топлива следует, исходя из анализа расхода топлива существующих двигателей и перспектив развития, принять удельный расход топлива при 100%, а затем взять соответствующий процент (указанный в табл. 1) для остальных режимов. Для большинства современных карбюраторных двигателей удельный расход топлива 305...325 г/кВт ч.

Таблица 1

Параметры внешней скоростной характеристики двигателя

g е, г/кВт ч

Часовой расход топлива рассчитывают по формуле

, кг/ч (9)

Данные по g е иN е берут из соответствующих колонок табл. 1.

По данным табл. 1 строится график скоростной характеристики двигателя (рис. 1).

Проведем тягово-динамический расчет автомобиля по программе Тягово-динамический расчет автомобиля, с использованием данных технической характеристики. По результатам расчета оценим адекватность математической модели.

Данные для анализа взяты из технических характеристик (Таблица 1) и официального сайта завода КАМАЗ.

Рисунок 8. Исходные данные для ТДР автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 9. Внешняя скоростная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 10. Тяговая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 11. Динамическая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 12. График мощностного баланса автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 13. График ускорений автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 14. Топливная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 15. Разгонная характеристика по времени автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 16. Разгонная характеристика по пути автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Оценка адекватности математической модели.

Оценку адекватности модели проведем на основании таблицы 3 по трем критериям. Сравним заводские показатели и показатели, полученные с помощью программы ТДР. Найдем разницу между этими показателями и по ней оценим адекватность математической модели в рамках эксперимента.

Таблица 3. Сравнительная таблица.

Вывод: разница между расчетными данными и данными завода изготовителя составляет от 7,7 до 21.4%. Это позволяет утверждать, что математическая модель адекватна.

Анализ тягово-динамического расчета.

Анализ ТДР произведем по расчету некоторых параметров:



1. Время разгона на 400м = 35с

2. Время разгона на 1000м = 60с

3. Время разгона на 1600м = 78с

4. Время разгона на 2000м = 100с

5. Условная максимальная скорость: Vусл.мах.= = = =18.2м/с

Vусл.мах.=18.2*3.6=65.5км/ч

Условная максимальная скорость оказалась меньше обычной максимальной скорости, что говорит о правильности решения.

Список используемой литературы.

1. Официальный интернет-ресурс завода КАМАЗ- http://www.kamaz.ru/

2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Теория эксплуатационных свойств АТС", МАДИ 2007г.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

4. " Компоновка грузовых автомобилей" учебное пособие по курсу " Конструирование и расчет автомобиля".

5. Программа " Тягово-динамический расчет автомобиля".

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Строительные и дорожные машины»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению практических работ по дисциплине «Проектирование строительных и дорожных машин»


Практическое занятие №1

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

1. Изучить методику тягового расчета автомобиля;

2. определить в соответствии с заданием (таблица 1):

­ собственный вес автомобиля;

­ мощность двигателя автомобиля;

­ силы сопротивления воздуха;

­ передаточные числа главной передачи и коробки передач;

­ максимальный динамический фактор.

Основные параметры автомобилей

Таблица 1

Параметры

Номер варианта

1 2 3 4 5 6 7
Автомобиль (прототип) МАЗ-531605-210 ЗИЛ-43273Н ЗИЛ-433440 КамАЗ-4326 КамАЗ-43118 Урал-43206-41 Урал-532301
Номинальная грузоподъемность, кг 5000 3000 3750 3275 10000 3600 10000
Колесная формула 4 4 4 4 6 6 4 4 6 6 4 4 8 8
Максимальная скорость на прямой передаче, км/ч 85 89 85 90 90 90 85
Площадь лобовой поверхности, , мм 2520 3050 2475 2810 2500 2975 2320 3100 2320 3150 2550 3065 2550 3190
Коэффициент обтекаемости, , кгс-с 2 /м 4
Двигатель, тип дизельный

карбюраторный

дизельный

Частота вращения при максимальной скорости, об/мин 2000 2100 2000
Коэффициент приспособляемости двигателя по моменту,
Число передач 9
Радиус колес, , м 0,675

Методика тягового расчета автомобиля

Одной из основных задач тягового расчета автомобиля является выбор мощности двигателя длярассчитываемого автомобиля. Мощность двигателя должна быть достаточной для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Такую скорость автомобиль должен развивать на хороших дорогах, для которых коэффициент сопротивления качению может быть принят равным 0,02–0,025. Кроме того, считается необходимым, чтобы автомобили, предназначенные для работы в сельском хозяйстве, имели запас динамического фактора 1–1,5% для преодоления дополнительных местных сопротивлений без снижения максимальной скорости. В связи с этим за расчетное значение приведенного коэффициента дорожных сопротивлений, при котором автомобиль должен развивать максимальную скорость, следует брать величину . Обозначим мощность двигателя, необходимую для движения в указанных условиях, через ,л. с. Она может быть определена по формуле:

, л.с. (1)
где – мощность двигателя автомобиля при максимальной скорости ; – приведенный коэффициент сопротивления дороги, примем ; – собственный вес автомобиля (в снаряженном состоянии без нагрузки), кг; – грузоподъемность автомобиля, кг; – сила сопротивления воздуха при максимальной скорости движения; – КПД трансмиссии при полной загрузке двигателя на прямой передаче, примем .

У грузовых автомобилей грузоподъемность складывается из установленного номинального веса полезной нагрузки, веса водителя и пассажиров в кабине.

Для пользования приведенной формулой нужно наметить собственный вес автомобиля, выбрав его в соответствии с заданной грузоподъемностью. Зависимость между ними характеризуется отношением , которое называется коэффициентом грузоподъемности автомобиля. Величина коэффициента грузоподъемности оказывает существенное влияние на динамические и экономические показатели автомобиля: чем она больше, тем эти показатели лучше. Поэтому при проектировании автомобиля нужно стремиться к повышению коэффициента грузоподъемности, насколько это технически возможно и экономически целесообразно. Величина коэффициента грузоподъемности зависит от типа и конструктивных особенностей автомобиля. У современных грузовых автомобилей типа 4 2 общего назначения . У специальных типов автомобилей высокой проходимости коэффициент грузоподъемности ниже, чем у автомобилей общего назначения, .

В формулу (1) входит сопротивление воздуха, определяемое по формуле

, кгс, (2)
где – коэффициент обтекаемости; – площадь лобовой поверхности, , м 2 .

На рисунке 1 изображен в графической форме мощностной баланс автомобиля при установившемся движении на высшей передаче.

На графике нанесены две кривые: кривая мощности ,развиваемой двигателем при полной подаче топлива, представленная в функции от скорости автомобиля на высшей передаче, и кривая мощности , требуемой от двигателя для преодоления сопротивлений движению автомобиля при работе с разными скоростями в принятых для расчета дорожных условиях. Точке пересечения этих кривых соответствует на оси абсцисс максимальная скорость автомобиля .

Рис. 1. Мощностной баланс автомобиля при движении на высшей передаче

Точка может занимать на характеристике двигателя разные положения. На приведенном графике она расположена правее точки максимальной мощности . Такое расположение точки применяется главным образом у автомобилей с невысокой удельной мощностью; оно позволяет иметь наибольшие запасы мощности при движении автомобиля на средних скоростях.

У грузовых автомобилей, двигатели которых снабжены ограничителями максимальной частоты вращения, точка располагается на характеристике двигателя левее точки и должна совпадать с точкой, отсекаемой ограничителем. Максимальная скорость автомобиля соответствует частоте вращения, при которой срабатывает ограничитель, а фактически используемая максимальная мощность двигателя меньше максимальной мощности двигателя на внешней скоростной характеристике.

Помимо необходимой максимальной мощности, от двигателя автомобиля требуется еще достаточная способность к преодолению перегрузок. Чтобы всякие временные возрастания сопротивлений движению не требовали переключений передач, максимальный динамический фактор, развиваемый автомобилем на той или иной передаче, должен быть больше динамического фактора автомобиля при максимальной скорости движения на той же передаче. Наибольшего значения динамический фактор достигает при работе двигателя на максимальном крутящем моменте, когда касательная сила тяги автомобиля имеет наибольшее значение, а сопротивление воздуха является минимальным. Поэтому при выборе двигателя для автомобиля необходимо предусматривать, чтобы он имел достаточный запас приспособляемости по моменту.

При тяговом расчете автомобиля определяется максимальная величина динамического фактора на первой передаче . Она выбирается исходя из сцепных возможностей автомобиля и обеспечивается подводом к ведущим колесам соответствующего по величине крутящего момента. Чтобы полностью использовать сцепные качества автомобиля, максимальный динамический фактор должен быть равен динамическому фактору по сцеплению .

, (3)
где – касательная сила тяги, макисмально возможная по сцеплению колес с дорогой; – полный вес автомобиля, .

Для автомобилей с задними ведущими колесами формула (3) примет вид:

.

Пренебрегая сопротивлением воздуха, которое при движении на малых скоростях незначительно, получаем – для полноприводного автомобиля:

; (4)
для автомобилей с задними ведущими колесами:

Входящие в это уравнение коэффициент сцепления и коэффициент нагрузки задних колес берутся при расчете: , а , где – величина коэффициента нагрузки задних колес при неподвижном положении автомобиля на горизонтальной площадке; множитель (1,1 1,3) учитывает перераспределение нагрузок между передними и задними колесами автомобиля при движении.

У грузовых автомобилей типа 4 2 значения находятся в пределах 0,32–0,5.

Следующей задачей тягового расчета является выбор передач автомобиля. Сначала определяем передаточное число главной передачи. Если максимальную скорость автомобиль должен развивать на прямой передаче, то

, (6)
где – радиус колеса, м; – частота вращения двигателя при максимальной скорости, об/мин.

Входящая в эту формулу частота вращения двигателя ,соответствующая максимальной скорости, берется по характеристике двигателя. Размеры колес и их радиус условно принимают величиной постоянной, равной статическому радиусу колес.

, (7)
где – максимальный крутящий момент двигателя, кгс-м. Отсюда

. (8)

Чтобы определить передаточные числа коробки на остальных ступенях, нужно прежде всего выбрать число ступеней. Для грузовых автомобилей можно считать, что число ступеней коробки передач должно быть не менее пяти.

Структуру ряда передач выбирают, исходя из задачи обеспечить наибольшую интенсивность разгона. Для этой цели передаточные числа трансмиссии должны быть подобраны таким образом, чтобы разгон на каждой передаче начинался при одних и тех же частотах вращения двигателя и заканчивался при одних и тех же частотах . Соблюдение указанного условия дает возможность использовать для разгона на всех передачах одну и ту же среднюю мощность двигателя. С другой стороны, для плавного перехода с одной передачи на другую необходимо, чтобы скорость, с которой начинается разгон на данной передаче, была равна скорости в конце разгона на предыдущей передаче.

Из приведенного равенства следует, что передаточные числа трансмиссии должны удовлетворять условию:

.
где – частота вращения двигателя, с которой начинается разгон на передаче номер ,об/мин; – частота вращения двигателя в конце разгона на предыдущей -й передаче, об/мин.

Учитывая принятую предпосылку, что на всех передачах диапазон частот вращения должен быть одинаковым, переписываем предыдущее соотношение в следующем виде:

,
что предполагает построение ряда передач по принципу геометрической прогрессии. Знаменатель прогрессии определяем по формуле:

,
где – число ступеней в коробке передач; – передаточные числа коробки соответственно на первой и высшей передачах. В частном случае, когда высшая передача является прямой:

Протекание процесса разгона автомобиля при применении геометрического ряда передач иллюстрируется графиком, приведенным на рисунке 2.

Рис. 2. График движения автомобиля при разгоне в случае применения геометрического ряда передач.

График представляет собой скоростную характеристику автомобильного двигателя, на которой, помимо кривой построен ряд лучей, изображающих зависимость скорости автомобиля от частоты вращения двигателя при движении на разных передачах. Номера передач указаны римскими цифрами, поставленными у лучей. Точки пересечения каждой пары смежных лучей с вертикалями, соответствующими для предыдущей передачи частоте вращения двигателя , а для последующей передачи – частоте вращения двигателя , лежат на прямых, параллельных оси абсцисс, так как в точках перехода с одной передачи на другую скорости автомобиля должны быть одинаковыми. Участки лучей, на которых происходит движение автомобиля при разгоне, выделены жирными линиями. Сначала автомобиль движется на первой передаче, в точке а он переходит на вторую передачу, в точке б – на третью и т. д. В действительности, при переключении передач движение какое-то время происходит по инерции, в результате чего скорость автомобиля снижается. Чем выше скорость, тем интенсивнее происходит ее снижение. Поэтому при окончательной корректировке передаточных чисел рекомендуется несколько отступать от закона геометрической прогрессии и уменьшать соотношения между передаточными числами по мере перехода к высшим передачам, чтобы

.

На автомобилях высокой проходимости в большинстве случаев устанавливаются дополнительные понижающие редукторы, так называемые демультипликаторы или ходоуменьшители. Они применяются в тяжелых дорожных условиях для повышения динамического фактора автомобиля или для получения в необходимых случаях особо низких скоростей движения. Передаточное число понижающего редуктора выбирается с таким расчетом, чтобы оно обеспечивало с некоторым запасом возможность полного использования сцепного веса автомобиля при включенном переднем ведущем мосте.

Методические указания

1. Определить собственный вес автомобиля:

2. Определить требуемую мощность двигателя автомобиля по формуле (1);

3. Определить силу сопротивления воздуха по формуле (2);

4. Определить передаточное число главной передачи по формуле (6);

5. Определить максимальный динамический фактор по условиям сцепления ведущих колес с дорогой на первой передаче по формуле (4), (5);

6. Определить максимальный крутящий момент двигателя по формуле:

кгс-м;

7. Определить передаточное число коробки на первой передаче по формуле (8);

8. Предварительно подбираем передаточные числа трансмиссии по принципу геометрической прогрессии. Знаменатель прогрессии определяем по формуле (9);

Окончательная корректировка передаточных чисел должна быть проведена при подборе чисел зубьев шестерен трансмиссии.


Практическое занятие №2

ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

1. Изучить методику построения универсальной динамической характеристики грузового автомобиля;

2. Построить универсальную динамическую характеристику грузового автомобиля в соответствии с заданием (таблица 1);

3. определить в соответствии с заданием (таблица 1):

– на каких передачах сможет автомобиль двигаться в заданных дорожных условиях;

– максимальные скорости движения, развиваемые автомобилем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»