Требования к техническому состоянию автомобиля. Безопасность работы на автомобилях Требования к тех состояние автобусов

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. № 47-ст)

Извлечения

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами.

  1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт устанавливает:

  • требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
  • предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
  • методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС.

Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.

Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в разделе 3.

  1. Требования к техническому состоянию АТС

4.1. Требования к тормозному управлению

4.2. Требования к рулевому управлению

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

4.5. Требования к шинам и колесам

4.6. Требования к двигателю и его системам

4.7. Требования к прочим элементам конструкции

4.8. Требования к маркировке АТС

  1. Методы проверки

5.1. Методы проверки тормозного управления

5.2. Методы проверки рулевого управления

5.3. Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки

5.4. Методы проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей

5.5. Методы проверки шин и колес

5.6. Методы проверки двигателя и его систем

5.7. Методы проверки прочих элементов конструкции

5.8. Методы проверки маркировки АТС.

_____________________________________________________

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

10.1.1. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей, прицепов, полупри­цепов всех типов, марок, назначений, а также всех механических средств с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 (далее – транспортные средства), нахо­дящихся в эксплуатации, должны отвечать Прави­лам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилам дорожного дви­жения Украины, Санитарным правилам по гигиене труда водителей автомобилей (раздел 2, пп. 54, 51, 55 этих Правил), инструкциям заводов-изготовите­лей, а также этим Правилам.

10.1.2. К рабочему месту водителя автомобиля предъя­вляются следующие требования:

– ограждение рабочего места водителя в салоне легкового автомобиля-такси (защитный экран) и ав­тобуса, если оно предусмотрено конструкцией, долж­но быть в исправном состоянии;

– ветровое и боковое стекло не должно иметь трещин и затемнений, не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухуд­шающие прозрачность стекла;

боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемных механизмов;

– на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сиденье и спинка должны иметь ис­правную регулировку, обеспечивающую удобную по­садку водителя;

– ручки около дверного проема, замки всех две­рей кузова или кабины, а также привод управления дверьми, сигнализация работы дверей (открыто, зак­рыто), аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие должны быть исправными;

– пол кабины (салона) автомобиля должен засти­латься ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений;

– уровни звука и эквивалентные уровни звука в кабинах грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА, в салонах легковых автомобилей и автобу­сов – 60 дБА;

– санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны быть в рабочем состоянии и обеспечивать поддержание в кабине (салоне) параметров микро­климата согласно установленным нормам (При­ложе­ние 6);

10.1.3. Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнителями, препятствующи­ми проникновению отработанных газов в его кабину (салон).

10.1.4. Системы питания, смазки и охлаждения должны быть исправными и не иметь течи топлива, масла, антифриза, воды.

10.1.5. В отделениях, предназначенных для пас­сажиров и водителя, не должно быть никаких уст­ройств и элементов топливной системы.

Размещение элементов топливной системы долж­но быть таким, чтобы в случае вытекания топливо попадало только на дорогу и полностью исключало возможность его попадания на элементы выхлопной системы.

10.1.6. Элементы и соединения системы выпуска отработанных газов должны находиться в исправном состоянии.

10.1.7. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в под­капотное пространство.

10.1.8. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, а для легковых автомобилей, их модификаций для перевозки пассажиров, а также автобусов в сна­ря­женном состоянии – не менее 23% и для грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – не менее 31%.

10.1.9. Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача долж­на обеспечивать неподвижное его состояние на укло­не, значения которого установлены в п. 10.1.8 для соответствующей категории транспортного средства, к кото­рой относится тягач.

10.1.10. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправ­ными и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

10.1.11. Техническое состояние электрооборудо­вания автомобиля должно обеспечивать пуск двига­теля с помощью стартера, бесперебойное и своевре­менное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, без­отказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования долж­ны быть укреплены и иметь надежную неповрежден­ную изоляцию, исключающую возможность их обры­ва, перетирания, износа или короткого замыкания.

Предохранители системы электрооборудования, применяемые для замены сработанных, должны от­вечать техническим требованиям.

Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена. Не допускается течь электролита из мо­но­блока аккумуляторной батареи.

10.1.12. Каждый автомобиль должен быть укомп­лектован упорными колодками не менее 2 шт., огне­тушителем, медицинской аптечкой, знаком аварий­ной остановки (мигающим красным фонарем).

10.1.13. Автобусы и грузовые автомобили, пред­назначенные для перевозки людей и специально обо­рудованные для этой цели, должны укомплектовы­ваться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель должен находиться в каби­не водителя, второй – в пассажирском салоне авто­буса или в кузове автомобиля.

10.1.14. При направлении в рейс продолжи­тель­ностью более 1 суток грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно укомплектовывать­ся подставками (козелками), лопатой, буксирным устройством, предохранительной вилкой (переносным устройством) для замочного кольца колеса, а зимой –дополнительно цепями противоскольжения.

10.1.15. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка – пря­мую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без задирок.

10.1.16. Двери кабин (салонов), капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фик­саторами открытого и закрытого положения.

10.1.17. Не допускается оборудование салона ав­тобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным вы­ходам.

Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички с правилами их использования.

Запрещается двери основных и аварийного (запас­ного) выходов содержать в нерабочем состоянии, за­варивать, запирать на замки, болты и т.п.

10.1.18. Подножки, буферы, специальные площад­ки должны иметь неизношенную рифленую поверх­ность и быть надежно закреплены в местах, предус­мотренных конструкцией транспортного средства.

Техническое состояние транспортных средств

Какие требования безопасности предъявляются к техническому состоянию транспортных средств?

Запрещается выезд транспортных средств, прицепов и полуприцепов при одной из следующих неисправностей:


Рулевое управление: 1) люфт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 25°; 2) повреждены или ослаблены крепления картера и колонки рулевого механизма; 3) повреждены, не закреплены, не зашплинтованы детали рулевого привода; повышенный люфт в шарнирных соединениях; 4) затруднено вращение рулевого колеса, имеются изгибы, вмятины или другие повреждения рулевой колонки.


Ножной тормоз: 1) при однократном нажатии на педаль не происходит полного торможения; 2) свободный ход педали не соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя; 3) подтекает жидкость из гидравлического привода; 4) нарушена герметичность пневматического привода (пропуск воздуха обнаруживается на слух или падение давления в системе превышает 1 кг/см2 — 0,1 МПа), не работает манометр пневматического привода; 5) при торможении транспортное средство «уводит» в сторону или происходит заклинивание колеса; 6) эффективность торможения не обеспечивает выполнения следующих норм (табл. 3); 7) отсутствует или не подключено тормозное устройство полуприцепа или двухосного прицепа, а также прицепа-роспуска грузоподъемностью 4 т и выше.

Таблица 3. Эффективность торможения


Транспортные средства

Тормозной путь при скорости 8,3 м/с (30 км/ч)— не более, м

Максимальное замедление — не менее, м/с

Автомобили:



легковые и другие, сконструи-



рованные на их базе

грузовые грузоподъемностью



до 4,5 т и автобусы длиной до



грузовые грузоподъемностью



свыше 4,5 т и автобусы дли-



ной более 7,5 м

Мотоциклы (мотороллеры) и мо-





без коляски

с коляской

с рабочим объемом двигателя



менее 49,8 см 3

Ручной тормоз: 1) рычаг (рукоятка) тормоза не удерживается запирающим устройством; 2) полностью груженый автомобиль не удерживается на уклоне 16° (автопоезд — на уклоне 8°) или при торможении порожнего автомобиля, движущегося со скоростью 4,1 м/с (15 км/ч); 3) тормозной путь превышает 6 м, а замедление составляет менее 2 м/с.


Трансмиссия: 1) пробуксовывает или не полностью включается сцепление; 2) самопроизвольно выключается или с затруднением включается передача; 3) заметные вибрация и рывки карданного вала при движении; 4) имеются трещины на поверхности трубы карданного вала или на других деталях карданной передачи.


Колеса, шины: 1) отсутствует или слабо затянута гайка крепления диска колеса; 2) неисправно или неправильно установлено замковое кольцо диска колеса; 3) полностью изношен рисунок протектора шины; 4) сквозное повреждение, расслоение или другие механические повреждения покрышки шины; 5) шина при движении трется о детали подвески или кузова; 6) давление воздуха в шине не соответствует установленной норме.


Запрещается устанавливать шины:


1) не соответствующие марке транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке; 2) с восстановленным протектором на передние колеса автобусов, легковых автомобилей, а также грузовых, используемых для перевозки пассажиров.


Кузов, грузовая платформа, сцепные устройства: 1) неисправен запор двери кабины (кузова); 2) неисправен запор борта грузовой платформы; 3) неисправно тяговосцепное устройство автомобиля и прицепа или опорно-сцепное устройство тягача и полуприцепа; 4) разбито лобовое стекло или оно имеет дефекты, ухудшающие видимость; 5) при отсутствии наружного зеркала заднего вида запрещается размещать какие-либо предметы, загораживающие заднее стекло.


Внешние световые приборы: 1) фары не отрегулированы или освещают дорогу менее чем на 100 м при дальнем свете и 30 м — при ближнем; 2) неисправен переключатель света фар; 3) освещение номерного знака не обеспечивает его видимости при ясной погоде за 20 м; 4) не работает стоп-сигнал или указатель поворота; 5) не горит задний или передний габаритный огонь; 6) поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией отражатель света (катафот); 7) не горит передний габаритный огонь прицепа (полуприцепа), превышающего ширину тягача.


Запрещается установка:


1) фар-прожекторов, фар-искателей и других дополнительных фар (за исключением противотуманных) спереди, сбоку или сзади, если они не предусмотрены заводом-изготовителем; 2) красных огней и отражателей, видимых спереди; 3) белых огней и белых или желтых отражателей, видимых сзади.


Дополнительное оборудование: 1) не работает стеклоочиститель в дождь или снегопад; 2) отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида; 3) не работает спидометр.


Если хотя бы одна из перечисленных выше неисправностей возникает в пути, водитель обязан принять меры к ее устранению, а если это невозможно, то следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.


При возвращении в гараж на транспортном средстве с одной негорящей фарой (габаритным огнем) свет должен быть обязательно с левой стороны.


Тракторы, дорожные, строительные, уборочные, поливочные и другие самоходные машины и механизмы, скорость которых не превышает 6,2 м/с (20 км/ч), при движении по автомобильным дорогам в темное время суток или при плохой видимости днем должны иметь, по крайней мере, спереди одну фару с ближним светом, расположенную слева, а сзади — габаритный огонь.


Кабина автомобиля должна удовлетворять следующим требованиям: 1) ветровое и боковые стекла должны быть без трещин и затемнений, затрудняющих видимость, а боковые стекла — плавно передвигаться от руки или стекло-подъемными механизмами; 2) щетки включенного стеклоочистителя перемещаться свободно без заеданий, обеспечивая нормальную очистку ветрового стекла; 3) на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; они должны регулироваться, чтобы обеспечить удобную посадку водителя;


4) концентрация вредных веществ в кабине трактора, грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля не должна превышать санитарной нормы (окись углерода - 30 мг/м3, акролеин - 2 мг/м3);


5) исправные замки дверей кабины, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения автомобиля; 6) бесперебойное отопительное устройство в кабине. Запрещается отапливать кабину отработавшими газами; 7) исправный пол кабины должен быть застелен резиновым ковриком.


Системы питания, охлаждения и смазки не должны иметь течи топлива, масла и воды, а также пропуска отработавших газов через неплотности соединений в системах питания и газораспределения.


Труба глушителя должна плотно соединяться с выпускным трубопроводом двигателя, впускной и выпускной трубопроводы и глушитель не иметь трещин и пробоин.


Вентиляционное устройство двигателя должно работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.


Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка — прямую, соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.


Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части.


Передний мост не должен иметь:


1) погнутости, трещин в балке передней оси или деталях независимой подвески; 2) люфта передних колес более положенного по паспорту завода-изготовителя; 3) заеданий и повреждений в подшипниках передних колес.


Техническое состояние тормозов должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля (автопоезда) и одновременность начала торможения всех колес.


Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается только при наличии давления в воздушном баллоне не менее 0,3 МПа (3 кг/см2). Манометр при этом должен показывать наличие давления воздуха в системе.


В тормозной системе не допускается:


1) заедания колодок хотя бы в одном колесном тормозе; 2) замена тормозной жидкости минеральными или иными маслами, а также жидкостями-суррогатами.


При регулировке и проверке ручного тормоза убеждаются в отсутствии трещин тормозного диска. При их наличии диск заменяют. Рычаг (рукоятка) ручного тормоза должен надежно удерживаться запирающим устройством.


Запрещается спаривать новые шины с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора.


Диски колес надежно закрепляют на ступицах. Не допускаются наличие трещин и погнутости дисков колес, разработка в дисках колес отверстий, нарушающих надежность крепления их гайками. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены.


Техническое состояние электрооборудования автомобиля, трактора должно обеспечивать пуск двигателя стартером, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и клеммах. Все провода электрооборудования должны иметь падежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторную батарею надежно укрепляют. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.


Автомобили (тракторы) снабжают набором исправных инструментов и приспособлений в соответствии с ГОСТом или техническими условиями, в частности: подъемным приспособлением (домкратом) необходимой грузоподъемности, пусковой рукояткой, закрытым источником освещения — переносной лампой или электрическим фонарем, ручным насосом для накачивания шин и продувки системы питания двигателя, гаечными и баллонными ключами.


Все автомобили обеспечивают клиньями для колес. Перед дальним рейсом грузовые автомобили (тракторы) и автобусы дополнительно снабжают металлическими козелками, лопатой, буксирным тросом (штапгой), цепями противоскольжения, аптечкой первой помощи.


Чтобы не возник пожар на автомобиле, тракторе, запрещается:


1) допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом; 2) оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (тряпки, концы и т. п.); 3) допускать неисправности в приборах системы питания; 4) курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков) ; 5) пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов; 6) подогревать двигатель открытым пламенем.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний Красник Валентин Викторович

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Общие положения

Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?

Ответ. Предъявляются следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений (п. 6.1.2).

Вопрос 332. Какие функции должно обеспечивать техническое состояние электрооборудования АТС?

Ответ. Должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Запрещается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи (п. 6.1.5).

Вопрос 333. Каким дополнительным оборудованием должны снабжаться грузовые автомобили и автобусы при направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 сут.)?

Ответ. Должны снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время – дополнительно цепями противоскольжения (п. 6.1.8).

Вопрос 334. Что должны дополнительно иметь АТС, работающие на уборке урожая?

Ответ. Должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями (п. 6.1.10).

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ Вопрос 119. Что представляет собой технология грузовой переработки грузов?Ответ. Представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования:кранами –

Из книги Как продлить жизнь своего автомобиля автора Золотницкий Владимир

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.

Из книги Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110 автора Золотницкий Владимир Алексеевич

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.

Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их

Из книги Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. автора Коллектив авторов

2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:мойка должна производиться в специально отведенных местах;при

Из книги автора

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого

Из книги автора

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств 2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования:

Из книги автора

2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых

Из книги автора

2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от

Из книги автора

2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,

Из книги автора

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

Из книги автора

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

Из книги автора

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,

Из книги автора

6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»