Требования к самодельным автомобилям год. Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобиль – это объект повышенной опасности, поэтому его владельцу прежде чем сесть за руль, надо иметь техническую документацию, которая соответствует всем нормам безопасности.
Автомобильные «самоделки»

Самодельное транспортное средство – это автомобиль, который создан для личного пользования. Такие транспортные средства могут быть построены из комплекта новых или подержанных запасных частей и деталей. Самодельный автомобиль – это оригинальный технический шедевр самого владельца, а не лицензированного производителя.

Совсем недавно зарегистрировать самодельный автомобиль было невозможно. Однако в 2000 году, с появлением новых условий о сертификации автомобилей и их прицепов, владельцы самодельных машин получили возможность их регистрировать, но только в том случае, если они сконструированы в соответствии с государственными стандартами.

Как проходить регистрацию?

Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, сделанный своими руками, необходимо иметь документ, который подтверждает законность приобретённых деталей для машины. Если для Вашей вновь сооруженной машины использовались основные детали и корпус старого авто, наличие справки о снятии его с учёта обязательно. Владелец автомобиля обязан предоставить фото процесса его сборки и техническое описание автомобиля собственного изготовления.

Вопрос о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль, волнует многих умельцев, которые видоизменили старый автомобиль, придав ему современный, иногда эксклюзивный и неповторимый вид. Такой автомобиль является гордостью его владельца.

Первое, что надо сделать – это подать заявление о постановке на учёт транспортного средства, в котором описываются все внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Обязательным документом является акт о соответствии автомобиля нормам техники безопасности.

Такого рода заявление рассматривается специалистами ГИБДД, где и принимают соответственное решение о законности внесённых изменений в конструкцию авто.

Хозяину авто необходимо помнить о том, что автомобиль должен быть изготовлен в соответствии с техническими требованиями, которые относятся к легковым автомобилям, сделанными самостоятельно.

Чтобы получить номерные знаки, необходимо пройти нелёгкий путь, который начинается с отдела сертификации, где Ваше самодельное изобретение признают транспортным средством, которое соответствует техническим требованиям. Тормозные характеристики, рулевое колесо, крепление ремней безопасности, устойчивость, система освещения – всё это имеет немаловажное значение для получения сертификата, с которым владелец отправляется в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Самодельный автомобиль будет считаться зарегистрированным только если собраны и оформлены все необходимые справки. Это справки о номерных агрегатах, о законности приобретения мостов и различных деталей, динамический и статический расчёты рамы, двигателя и других агрегатов автомобиля.

На основе полученных заключений наносится маркировка и вновь изготовленный автомобиль получает документы, а вместе с ними владелец получает возможность управлять им.

Не подлежат регистрации самодельные транспортные средства, которые изготовлены из составных частей конструкций, оборудования и запасных частей, ввезенных на территорию России сроком более чем на полгода без предоставления необходимых документов, которые подтверждают их сертификацию в установленном порядке.

Любителям конструирования автомобилей следует помнить о том, что иногда собрать машину значительно легче, чем пройти процедуру её регистрации. Поэтому наберитесь терпения и дерзайте!

Автомобильный рынок разрастается с каждым годом – это машины на любой вкус, цвет и финансовые возможности. Разнообразные самодельные автомобили пользуются большим спросом у любителей элитных моделей.

В случае если багги предназначается не только для участия в спортивных состязаниях, то согласно «Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом Вам понадобятся два документа: протокол технической экспертизы транспортного средства и документы, которые подтвердят законность приобретения комплектующих. Прежде чем пуститься во все тяжкие можно найти прокат багги и попробовать этот вид техники в бою и только потом уже приниматься за работу. Для тех, кто решил создать багги на основе известной всем «инвалидки», — хорошие новости! Такое транспортное средство возможно зарегистрировать в качестве мотоколяски. Отсюда вытекает возможность кататься с 16-ти лет и иметь права с категорией А.

О чем еще беспокоится

Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца». Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр. Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы. Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки. ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

С целью экономии средств

С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей. Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь. Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом. После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

Езда без регистрации

Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны. Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки. Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.

Среди автолюбителей найдётся немало умельцев, которые могут собственноручно собрать функционирующее транспортное средство из подручных материалов, старых автомобилей и запасных частей. При этом до недавнего времени ездить на таком автотранспорте по дорогам было невозможно, поскольку не существовало закона, разрешающего регистрацию самодельных моделей.

В наше время ситуация относительно самоделок изменилась – теперь любой мастер сможет зарегистрировать созданный своими руками транспорт, однако для осуществления данной процедуры согласно законодательству необходимо запастись деньгами и терпением.

До восьмидесятых годов минувшего столетия были времена, когда самодельное авто можно было эксплуатировать и без учёта, однако на сегодняшний день регистрация созданных своими руками автомобилей является обязательной процедурой.

Первый закон об обязательном учёте самоделок был принят в отношении автомобилей, которые имели мощность, превышающую 50 л.с. и размеры 1,8×4,7 м, поэтому многие использовали существующие ограничения в свою пользу и уходили от обязательной регистрации.

Следующим этапом стал запрет на сборку транспортных средств из запчастей от серийных автомобилей, поэтому на учёт таким моделям было не встать. В этот период было разрешено собирать транспортные средства из подручных деталей. В 2005 году самоделки оказались под запретом на регистрацию, и только 2 года назад учёт таких автомобилей стал обязательным – только благодаря ему можно использовать самодельный транспорт по назначению. Зарегистрировать при этом можно только модель, общий вес которой не превышает 3,5 тонны.

Зарегистрировать самодельный транспорт в МРЭО можно таким же путём, как и обычное серийное авто. Однако на этом этапе могут возникнуть сложности, так как у создателя вряд ли имеется технический паспорт на созданную модель.

Для получения техпаспорта необходимо подтверждение того, что авто было создано его хозяином, а все конструктивные составляющие приобретались законно. Иными словами, нужно предъявить договор о покупке автомобиля-основы. Такое ТС, в свою очередь, должно было сняться с регистрационного учёта, и об этом у создателя также должен быть соответствующий документ.

Этапы регистрирования самодельного авто

Чтобы узнать, как поставить на учет самодельный автомобиль, нужно рассмотреть все этапы процесса.

В первую очередь, для успешного прохождения процедуры регистрации, нужно получить специальный документ, который удостоверит соответствие созданного авто государственным стандартам – пройти сертификацию изделия.

О деталях проведения процедуры можно узнать из приказа Ростехурегулирования, принятого в 2014 г.

Сертификация авто

Перед проведением сертификации необходимо уточнить, где расположен пункт сертификации. Далее необходимо договориться о времени встречи и доставить на указанное место свой автомобиль. При этом следует знать, что запрещено доставлять до места сертификации авто своим ходом, поэтому для такого случая понадобится эвакуатор или машина с прицепом. Автомобиль будет сертифицироваться как транспортное средство малой серии по довольно упрощенному порядку.

В первую очередь сертификационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели необходимым стандартам экологии (Евро-3 или 4);
  • Шумовой уровень автотранспорта;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, размеры, безопасность на трассе и т.п.

По результатам пройденной оценки владелец самоделки получит экспертное заключение в виде одобрения ТС, не имеющего срока давности. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту. Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот. После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС. Во время процедуры регистрации на все детали автотранспорта должно быть предъявлено право собственности на конструктивные детали автомашины.

Сколько стоит регистрация самодельной машины?

Наиболее дорогой этап – сертификация, цена на него может достигать 80 000 рублей.

При этом не последнюю роль для изменения цены играет географическое местоположение автолюбителя и конструкция авто. К этой сумме нередко прибавляется стоимость услуг эвакуатора или же другого способа доставки самодельного автотранспорта до места тестирования.

Во время регистрационной процедуры понадобится также оплатить государственную пошлину, ПТС, госномер и страховой полис. Как правило, общая цена процесса доходит до 200 000 руб.

Подведем итоги

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Не требуется регистрировать самоделки, которые были сделаны на основе запчастей, завезенных в нашу страну на срок менее чем на полгода. Они должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают использование на законных основаниях.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн . Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти , ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • ремней безопасности;
  • тормозной системы;
  • зеркал заднего вида.

В случае отказа в выдаче сертификата на автомобиль, гражданин получает рекомендации, в связи с которыми ему необходимо внести изменения в конструкцию транспортного средства перед тем как подавать повторное заявление.

Постановка на учет машины в ГИБДД

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства . Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.


В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз . Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки .

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Какие сложности могут возникнуть?

Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

Где ставят на учет самоделки?

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

Стоимость процедуры

Наиболее дорогой момент в регистрации - это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей .

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн - сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис - вы получите страховой полис на ваш e-mail

Снятие с учета

Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации. Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей. Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

После подачи документов необходимо будет оплатить государственную пошлину и проехать на стоянку для сверки номеров. Далее снять номерные знаки и сдать их вместе с документами инспектору.

Государственные знаки должны быть чистыми.

В конце процедуры выдаются транзитные номера и паспорт транспортного средства с отметкой о том, что оно снято с учета. СТС оставляют себе сотрудники МРЭО.

Полезное видео

Как зарегистрировать самодельное транспортное средство можно узнать из видео:

Заключение

Тот, кто планирует собрать свое авто, должен понимать, что чаще всего сборка проходит проще, чем процесс его регистрации. В связи с этим нужно подумать, прежде чем автомобиль оформлять: хватит ли нервов и денег на это? Однако не стоит этого бояться, ведь собрав свое творение, вы будете выделяться на дороге. Кроме того, есть люди, заинтересованные в покупке самодельных машин.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»