Тест зимних нешипованных шин 185 65 r15. Лучшие зимние шины R15. Общие результаты тестов шипованных шин

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

На носу зима, и опять ни прогноз погоды, ни народные приметы не могут предсказать, какой она будет. Мы решили перестраховаться и специально для владельцев машин малого класса испытали самые безопасные шины в условиях настоящих холодов – шипованные. Тем более что их пока не запретили, как планировали в проекте поправок к ПДД, озвученных в мае нынешнего года. Итак, у нас на тесте шины в размерности 185/65 R15. Традиционно мы взяли продукцию именитых брендов премиум- и медиум-сегментов и дополнили список малоизвестными покрышками, чтобы понимать, насколько они пригодны для наших условий эксплуатации и насколько оправданна их покупка.


Список протестированных шин:

Неожиданностей среди премиум-брендов не было. В лидеры на ледовых и снежных трассах сразу же вышел фаворит этого сегмента – финская шина Nokian Hakkapeliitta 8. Несмотря на чуть более слабые характеристики на мокром и сухом асфальте, она заняла первое место в тесте, набрав 8,7 балла. Следующая позиция у Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (8,4 балла). У этой покрышки, пожалуй, самые сбалансированные характеристики, хотя она и уступает Nokian и Continental на ледовых аренах. А королями ледовых трасс стали модели Nokian и Continental. И все благодаря тому, что эти бренды смогли обойти закон, ограничивающий количество шипов в шинах. Он действует в северных странах Европы и гласит: у шипованной шины на метр качения с дорогой может контактировать не более 50-ти шипов или же большее их количество, если они обеспечивают износ дорожного покрытия, равноценный 50-ти классическим шипам. Финны и немцы смогли сделать модели со значительно большим количеством шипов благодаря особой геометрии корпуса шипа и его сердечника, а также за счет его облегчения. И если у основной массы шин в данном типоразмере установлено до 110 шипов, то у Nokian и Continental их более 180-ти. А у «Конти» шипы еще и вклеены. Вот вам и причина огромной разницы в характеристиках на льду.


Шипованная покрышка Bridgestone Blizzak Spike-01 в целом оказалась более слабой по своим свойствам, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Ее сцепные свойства на льду не столь высоки из-за конструкции шипа, у которого сердечник имеет значительно больший диаметр, чем у конкурентов. Поэтому продавливать лед такому шипу сложнее. Тем не менее в процессе эксплуатации это должно положительно сказаться на характеристиках, так как более толстый шип меньше изнашивается, следовательно, он будет более эффективным больший период времени. Без сенсаций в тесте тоже не обошлось. К нам попали две малоизвестные шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3, которые сделаны в Белой Церкви на заводе ЧАО «Росава» по программе off-take. От таких изделий никогда не ждешь чего-то особенного, но модель Avatyre Freeze стала исключением из правил. Она набрала 7,6 балла, которые соответствуют трем звездам безопасности. Эта покрышка, кстати, лидер по устойчивости к аквапланированию – скорость начала всплытия у нее 74,1 км/ч. Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах. Она заняла третью строчку сзади, хотя благодаря суммарной оценке 7,1 балла осталась в зоне рейтинга трех звезд безопасности. Корейская шипованная шина Kumho WinterCraft Ice WI31 обеспечивает отменную , хотя на других покрытиях по этой характеристике она проигрывает. На льду ей явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу ее достаточно глубокий протектор хорошо тормозит и разгоняет машину. Еще две шины, Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05, были не слишком хорошо подготовлены для настоящих зим по причине малого количества шипов (всего 96 на целое колесо) и самой твердой резиновой смеси протектора (соответственно 70 и 73 единицы по Шору). Из-за этого на льду у них самый длинный тормозной путь и есть проблемы с управляемостью. А вот на мокром и сухом асфальте Aeolus как в родной стихии – и тормозит отменно, и управляется.


При подведении итогов теста мы оценили шины по уровню безопасности и соотношению «цена/качество» и дали свои рекомендации относительно покупки той или иной модели. По этим критериям мы и предлагаем сделать выбор. Наверняка для кого-то главным будет безопасность и уверенность на зимней дороге, а кто-то захочет найти оптимальную шину с учетом ее стоимости.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 8,7

ИН и ИС: 92T XL

есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
8,9
Твердость резины по Шору: 52
Количество шипов: 185
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 7,915
44/2015
Место изготовления: Россия
Цена, грн.: 1 980
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ****

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 на льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса. На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.


+ Тормозные свойства на льду
+ Разгонная динамика и управляемость на льду и снегу


-

2
Оценка: 8,4

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору: 63
Количество шипов: 109
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 8,185
Дата производства (неделя/год): 20/2015
Место изготовления: Польша
Цена, грн.: 1 600
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: *****

Модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic на льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее. На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды. Хороша Ultra Grip Ice Arctic и на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.


+ Сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте


- Шумность

3
Оценка: 8,2

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Твердость резины по Шору: ---
Количество шипов: 184
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 7,9
Дата производства (неделя/год): 34/2015
Место изготовления: Германия
Цена, грн.: 2 360
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

Шина Continental IceContact 2 на льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый. На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота. На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.


+ Сцепные свойства и характеристики на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду


- Явно выраженных нет

4
Оценка: 7,6

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Твердость резины по Шору: 62
Количество шипов: 110
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 8,59
Дата производства (неделя/год): 40/2015
Место изготовления: Украина
Цена, грн.: 940
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ****

Модель Avatyre Freeze на льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами. На снегу главное – не превышать ра­зумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение. На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.


+ Устойчивость к аквапланированию


- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

5
Оценка: 7,5

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,4
Твердость резины по Шору: 60
Количество шипов: 110
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 9,26
Дата производства (неделя/год): 23/2014
Место изготовления: Япония
Цена, грн.: 1 500
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: **

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория. На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется. На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.


+ Сбалансированные средние характеристики


- Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,4

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,2
Твердость резины по Шору: 65
Количество шипов: 95
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 8,92
Дата производства (неделя/год): 14/2015
Место изготовления: Южная Корея
Цена, грн.: 1 160
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***

Покрышка Kumho WinterCraft Ice WI31 на льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы. На снегу реакции на повороты руля малоощутимы. На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.


+ Управляемость на сухом асфальте


- Не сбалансированные характеристики

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 7,1

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Твердость резины по Шору: 62
Количество шипов: 105
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 8,65
Дата производства (неделя/год): 42/2015
Место изготовления: Украина
Цена, грн.: 780
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***

Шина Contyre Arctic Ice 3 на льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах. На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным. На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.


+ Управляемость на сухом асфальте


-

Вердикт: На усмотрение

8
Оценка: 6,8

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 10,0
Твердость резины по Шору: 73
Количество шипов: 96
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 9,115
Дата производства (неделя/год): 23/2015
Место изготовления: Китай
Цена, грн.: 1 030
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **

Шина Aeolus Ice Challenger AW 05 на льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться. На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения. А вот на асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.


+ Явно выраженных нет


- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

9
Оценка: 6,7

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,3
Твердость резины по Шору: 70
Количество шипов: 96
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 8,815
Дата производства (неделя/год): 17/2015
Место изготовления: Южная Корея
Цена, грн.: 1 200
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *

Модель Nexen Winguard Spike WH62 имеет низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно. На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды. Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.


+ Характеристики на мокром и сухом асфальте


- Характеристики на льду
- Управляемость на снегу

Вердикт: На усмотрение

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.



/


Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiViking­Contact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiViking­Contact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обес­печивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.

+ Управляемость на мокром асфальте;
+ Тяговые свойства на льду;
+ Тормозные свойства на сухом асфальте;
Тормозные свойства на снегу.

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.

+ Сцепные свойства на льду и снегу;
+ Управляемость на льду и снегу;
+ Сопротивление качению;
Тормозные свойства на мокром асфальте.

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

TOP service

https://shiny-diski.com.ua

Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.

+ Тормозные свойства на льду;
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте;
Явно выраженных недостатков не обнаружено.

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com»
TOP service
Интернет-магазин «Шины-Диски»
https://shiny-diski.com.ua
Официальный импортер

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте;
+ Сбалансированные характеристики;
Явно выраженных недостатков нет.

Оценка Автоцентра – 8,4

Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.

+ Сопротивление качению;
+ Тормозные свойства на снегу;
Шумность и комфорт.

Оценка Автоцентра – 7,9

Где купить

Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.

+ Разгон на льду;
+ Управляемость на сухом асфальте;
Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
Управляемость на льду.

Оценка Автоцентра – 7,0

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com»
TOP service
Интернет-магазин «Шины-Диски»
https://shiny-diski.com.ua
Официальный импортер

Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.

+ Тяговое усилие на снегу;
Управляемость на асфальте;
Сопротивление качению.

Оценка Автоцентра – 6,9

Где купить

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.

+ Тормозные свойства на асфальте;
Управляемость на льду, снегу и асфальте;
Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.

Оценка Автоцентра – 6,6

Где купить

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.

+ Тормозные свойства на снегу;
+ Устойчивость к аквапланированию;
Тормозные свойства на льду;
Комфорт, шумность.

Оценка Автоцентра – 6,9





В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей - это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости - 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат - 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество - 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным - 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо - 836 баллов.

Таблица результатов

Подробнее о шипованных покрышках

Баллы - 814

Седьмое место

Amtel NordMaster ST

Где производят? РФ

Предельная скорость, км/ч 160

Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 0,9-1,2/1,2-1,5
Сколько весят? (кг) 7,4

Средняя стоимость 1790
Качественно-ценовой коэффициент 2,20

Плюсы

  • Отлично держат прямую на заснеженной трассе.
  • Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

Минусы

  • Худшие результаты в испытаниях на льду.
  • Общая управляемость вызывает нарекания.
  • «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.
  • Высокая шумность.

Вердикт

Подходят для слегка заснеженных дорог, допускаются до асфальта, но на льду водителю нужно быть очень осторожным.

Баллы - 824

Шестое место

Cordiant Polar 2

Где производят? РФ

Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 55
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,8/1,6-2,0
Сколько весят? (кг) 7,4
Глубина рисунка по ширине, мм 9,4-9,5
Средняя стоимость 1950
Качественно-ценовой коэффициент 2,37

Плюсы

  • Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.
  • Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

Минусы

  • На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.
  • Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.
  • Шины повышают расход горючего.
  • Шумные.
  • Невысокие бездорожные свойства, быстро «зарываются».

Вердикт

Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Баллы - 836

Вне зачёта

Kama Euro 519

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 53
Сколько шипов? 112
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,7/1,8-2,1
Сколько весят? (кг) 7,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,7-9,0
Средняя стоимость -
Качественно-ценовой коэффициент -

Плюсы

  • Радуют сцепные качества на снежной трассе.
  • Демонстрируют умеренное потребление топлива.
  • Хорошо управляются на зимних покрытиях.

Минусы

  • Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.
  • Низкий комфорт.
  • Невысокая проходимость.
  • Посредственная курсовая устойчивость.

Вердикт

Для обледенелых и заснеженных трасс. С мокрой дорогой и сухим асфальтом дела обстоят плохо.

Баллы - 858

Пятое место

Nordman 4

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,8/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,9-9,0
Средняя стоимость 2435
Качественно-ценовой коэффициент 2,84

Плюсы

  • Не повышают уровень расхода топлива.
  • Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.
  • Хорошо держат траекторию на асфальте.

Минусы

  • Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.
  • Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо подходят для снега и льда. На влажных/сухих зимних дорогах нужно вести себя очень аккуратно из-за плохих тормозных свойств.

Баллы - 873

Четвёртое место

Gislaved Nord Frost 100

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 90
Выступание до/после испытаний, мм 1,6-1,8/1,7-2,1
Сколько весят? (кг) 7,2

Средняя стоимость 2975
Качественно-ценовой коэффициент 3,41

Плюсы

  • Лучшее торможение на влажном асфальте.
  • Практически не шумят.
  • Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.
  • Протектор хорошо самоочищается.
  • Стабильно держат выбранный водителем курс.

Минусы

  • Повышают расход горючего.
  • Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Вердикт

Для любых зимних покрытий. Водитель может уверенно себя чувствовать на зимнем бездорожье.

Баллы - 891

Третье место

Michelin X-Ice North 2

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,2-1,3/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 7,7
Глубина рисунка по ширине, мм 9,1-9,3
Средняя стоимость 3120
Качественно-ценовой коэффициент 3,50

Плюсы

  • Отличное торможение на снегу.
  • Не боятся бездорожья.
  • Плавный ход.

Минусы

  • Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Вердикт

Сбалансированные и высококачественные покрышки. Подходят для разных покрытий, быстрой и уверенной, но не самой комфортной езды.

Баллы - 906

Второе место

Continental ContiIceContact

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,8-2,0/1,8-2,2
Сколько весят? (кг) 7,1
Глубина рисунка по ширине, мм 9,0-9,5
Средняя стоимость 3590
Качественно-ценовой коэффициент 3,96

Плюсы

  • Высокая проходимость.
  • Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.
  • Стабильно тормозят на асфальтовой дороге.
  • Хорошая управляемость на зимних трассах.

Минусы

  • Есть замечания к комфорту.
  • Курсовая устойчивость далека от идеала.
  • Способствуют повышенному потреблению топлива.

Вердикт

Подходят для бездорожья, обледенелых и заснеженных дорог.

Баллы - 949

Первое место

Nokian Hakkapeliitta 8

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 165
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,5/1,5-1,9
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,3-8,7
Средняя стоимость 3700
Качественно-ценовой коэффициент 3,90

Плюсы

  • Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).
  • Не тушуются на бездорожье.
  • Высококомфортные.
  • Управляемость и устойчивость на высоте.
  • Способствуют экономичной езде.

Минусы

  • Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Вердикт

Опережают своих конкурентов во многих испытаниях. Сбалансированные покрышки, уверенно чувствующие себя на любых зимних покрытиях. Также подходят для комфортной и безопасной езды весной.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость - 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех - 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник - 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Подробнее о каждой «липучке»

Баллы - 802

Восьмое место

Yokohama iceGUARD iG50

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 46
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 7,6-8,0
Средняя стоимость 2915
Качественно-ценовой коэффициент 3,63

Плюсы

  • Плавный ход.
  • Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.
  • Способствуют низкому расходу топлива.

Минусы

  • Слабое сцепление на асфальте.
  • Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.
  • Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.
  • Несправедливо высокая стоимость.

Вердикт

Подходят для неспешной езды по зимним дорогам.

Баллы - 826

Седьмое место

Cordiant Winter Drive

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,5-8,9
Средняя стоимость 2010
Качественно-ценовой коэффициент 2,43

Плюсы

  • Лучшее соотношение качество-цена.
  • Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.
  • Хорошо тормозят на асфальте.

Минусы

  • Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.
  • Негативно влияют на расход топлива.
  • Трудная управляемость, машину постоянно приходится контролировать и корректировать.
  • Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточно для спокойной езды.

Вердикт

Бюджетная резина с хорошими показателями сцепления на асфальте.

Баллы - 858

Шестое место

Pirelli Winter IceControl

Где производят? Китай
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,8
Средняя стоимость 2600
Качественно-ценовой коэффициент 3,03

Плюсы

  • Бережное отношение к топливу.
  • Не шумят на асфальтовой дороге.
  • Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.
  • Неплохое сцепление на снежных дорогах.

Минусы

  • Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.
  • На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Вердикт

Приспособлена для езды по любым зимним покрытиям. На бездорожье Pirelli - это не лучший вариант.

Баллы - 867

Пятое место

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 43
Сколько весят? (кг) 7,2
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-9,3
Средняя стоимость 2730
Качественно-ценовой коэффициент 3,15

Плюсы

  • Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.
  • Скромное потребление топлива.
  • Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

Минусы

  • Низкая комфортность.
  • Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.
  • Сложное управление на льду.

Вердикт

Для любых зимних трасс, но на ледяных дорогах нужно быть особенно осторожным.

Баллы - 878

Четвёртое место

Nordman RS

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7

Средняя стоимость 2330
Качественно-ценовой коэффициент 2,65

Плюсы

  • Цепкие и хорошо управляемые.
  • Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.
  • Не повышают уровень потребления топлива.

Минусы

  • Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо приспособлены для езды по заснеженным и заледенелым дорогам.

Баллы - 907

Третье место

Continental ContiVikingContact 5

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,3
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,7
Средняя стоимость 3250
Качественно-ценовой коэффициент 3,58

Плюсы

  • Устойчивые на сухом асфальте.
  • Высокая проходимость на снежном бездорожье.
  • Хорошее сцепление с ледяной трассой.
  • Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

Минусы

  • Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Вердикт

Для бездорожья и любых зимних трасс.

Баллы - 908

Второе место

Michelin X-Ice 3

Где производят? Испания
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,1
Средняя стоимость 3215
Качественно-ценовой коэффициент 3,54

Плюсы

  • Комфорт находится на высоком уровне.
  • Превосходная управляемость на заснеженной дороге.
  • Устойчивы на ледяных трассах.
  • Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.
  • Способствуют экономичному расходу топлива.

Минусы

  • Курс постоянно приходится корректировать.
  • Боятся бездорожья.
  • Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Вердикт

Лучше приспособлены к езде по зимним покрытиям, чуть хуже подходят для поездок по очищенному асфальту. Зато в любом случае экономичны и комфортны.

Баллы - 952

Первое место

Nokian Hakkapeliitta R2

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,3
Средняя стоимость 3750
Качественно-ценовой коэффициент 3,94

Плюсы

  • Минимальный расход.
  • Отличная устойчивость на сухой дороге.
  • Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.
  • Комфортные и бесшумные.

Минусы

  • Средне тормозят на сухой трассе.

Вердикт

Резина опережает своих конкурентов в большинстве тестов. Прекрасные «липучки» со сбалансированными характеристиками. Свои наилучшие качества проявляют на льду и снежной дороге.

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества - Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой - на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Для безопасной и комфортной езды по снегу и льду летние покрышки меняют на специальные, которые выдерживают воздействие низких температур и сильную ударную нагрузку. Такая резина может быть как шипованной, так и нешипованной. Мы проанализировали предложения рынка и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие зимние шины R15 по отзывам покупателей. В ТОПе описываются все достоинства и возможные недостатки каждой модели, что должно свести к минимуму ошибки при выборе.

Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.

Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:

  • Nokian – бренд «родом» из Финляндии с многочисленными производственными площадями, в том числе и в России. Уникальность компании заключается в ориентации на все северные страны с суровым климатом. Особая резиновая смесь улучшает качество сцепления с обледенелой, заснеженной дорогой и уменьшает сопротивление качению.
  • Pirelli – компания, ориентированная на выпуск инновационных автошин. Фирма имеет исследовательский центр и постоянно сотрудничает с университетами, что помогло достичь улучшения ходовых характеристик изделий. Ее продукция отличается стабильно высокой износостойкостью, эластичностью, устойчивостью к низким температурам и современным рисунком протектора.
  • Goodyear – лидер по внедрению инноваций, среди которых: FuelSaving для экономии топлива, уникальная легковесная структура, эффективные каналы для отвода воды, особое покрытие CoolCushion и т. п. Все это в совокупности позволяет на 15% сократить сопротивление качению, обеспечить отличную управляемость на влажной дороге и сократить тормозной путь. Приблизительная экономия горючего составляет 1,5-2%.
  • Gislaved – шведская компания, выпускающая автошины для суровых климатических условий. Покрышки производителя хорошо переносят перепады температур и всегда уверенно держатся на покрытых льдом трассах. Их не нужно «разогревать», сразу после начала движения шины дают авто надежное сцепление с дорогой. Изделия компании пользуются особым спросом в Сибири и других северных областях России.
  • Bridgestone – японская компания, выпускающая покрышки со стальными кордами различного предназначения и сезонности. В ассортименте фирмы есть нешипованные зимние шины R15 из особой микропористой резины, которая улучшает качество сцепления на всем протяжении использования продукции. В дополнение к этому они удачно распределяют нагрузку, что положительно сказывается на оптимизации качения и расходе топлива.
  • Yokohama – фирма из Японии, которая относится к лидерам рынка по производству шин для авто. В каталоге бренда есть как премиум-модели, так и представители эконом-класса. Независимо от ценовой ниши, изделия гарантируют отличное сцепление и эффективное торможение на сложных покрытиях. Особые рисунки протектора позволяют колесу уверенно держать дорогу и предотвращают пробуксовку, уход в юз.
  • Toyo – популярный производитель резины для авто класса люкс. Покрышки компании обеспечивают комфортную езду на дороге с максимальным шумовым комфортом. За счет уникальных протекторных рисунков, шины отличаются хорошими ходовыми характеристиками на мокром покрытии и во время слякоти. Продукция Toyo ориентирована на скоростную езду внедорожников. Помимо отзывчивого управления, резина отличается износостойкостью и спиралевидным кордом для сокращения деформирующих нагрузок.

Рейтинг лучших зимних шин R15

Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.

  • Устойчивость резиновой смеси к низким температурам;
  • Качество сцепления с дорожным полотном;
  • Низкий уровень шума;
  • Простота управления и послушность автомобиля;
  • Эффективность отвода влаги и слякоти из пятна контакта;
  • Безопасность передвижения на льду – отсутствие заносов на поворотах и на высокой скорости;
  • Долговечность резины, то есть ее устойчивость к истиранию при контакте с дорожным полотном;
  • Простота замены.

Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.

Лучшие зимние шипованные шины R15

Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.

Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.

В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.

Достоинства:

  • Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
  • Мягкий ход;
  • Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
  • Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
  • Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).

Недостатки:

  • Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
  • К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.

Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.

…Поставили покрышки на авто жены – переднеприводный Mitsubishi Сarisma 2003 г. Теперь о своих наблюдениях: по снегу и слякоти машина едет легко, никаких намеков на сносы нет. На раскатанном льду она чувствует себя уверенно, могу поставить оценку 5.

Мнение эксперта

Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.

Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.

Достоинства:

  • Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
  • Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
  • Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
  • Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
  • Много ламелей для отвода слякоти.

Недостатки:

  • Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
  • Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.

Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.

Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.

Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.

Достоинства:

  • Эффективная система дренажа;
  • Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
  • Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
  • Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
  • Надежное крепление зацепов в резине.

Недостатки:

  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.

Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.

Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.

Достоинства:

  • Курсовая устойчивость;
  • Умеренный уровень шума;
  • Надежное крепление шипов;
  • Мягкая резина, на которой комфортно ездить как по льду, так и асфальту.

Недостатки:

  • Слегка «водит» на обледенелых дорогах.

Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.

Лучшие зимние нешипованные шины R15

Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.

Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.

В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.

Достоинства:

  • Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
  • Высокая проходимость;
  • Прочные боковины;
  • Износостойкая резина;
  • Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.

Недостатки:

  • Легкое «рыскание» на высоких скоростях.

Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.

Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.

Достоинства:

  • Мягкий ход;
  • Акустический комфорт;
  • Легко преодолевает колею;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки:

  • Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.

Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.

В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.

Достоинства:

  • Авто легко выходит из сугробов;
  • Практически бесшумная;
  • Предсказуемое и отзывчивое управление;
  • Колея практически не ощущается;
  • Износостойкая резина.

Недостатки:

  • Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.

Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.

Какие зимние шины R15 лучше купить

Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.

Дадим несколько советов по покупке резины:

  • Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
  • Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
  • При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
  • Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
  • Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
  • В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
  • Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.

Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»