Технические характеристики автомобиля Ford Fiesta I-VI поколений. Fiesta и компания: выбираем компактный бюджетный седан Форд фиеста 6 поколения

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Вторичный рынок 03 августа 2011 Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)

Мы продолжаем рассматривать машины сегмента "B", и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно.

9 0


Вторичный рынок 11 апреля 2011 Дети мегаполиса (Peugeot 206, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa)

ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.

13 0

Городские проныры (Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Klasse, Opel Corsa, VW Polo) Вторичный рынок

Компактные автомобили незаменимы в городе, где улицы под завязку заполнены транспортом, а пробки стали обычным явлением. Главные преимущества машин сегмента "B" скромные размеры, необходимые для маневров и парковки, экономичность, а также небольшие затраты на содержание. При этом они достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. В этом номере мы рассмотрим модели из Германии. Потому что ко всем вышеупомянутым преимуществам они добавляют то самое “настоящее немецкое качество”, гарантирующее надежность и долговечность.

Оптический обман (Opel Corsa С, Ford Fiesta, VW Polo) Вторичный рынок

Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий - практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.

Автомобиль Форд Фиеста 1 сошел с конвейера в далеком 1976 году. В мире царила заключительная фаза энергетического кризиса, поэтому автомобилисты старались сэкономить топливо, пересаживаясь на машины класса супермини. Американцы воспользовались тяжелой ситуацией и предложили публике модель Форд Фиеста.

Чтобы конкурировать с европейскими Рено 5 и Фиатом 127, производители разработали компактный двигатель Форд Фиеста с объемом от 1 до 1,3 литра. Модель изготавливали не только на территории Старого света, но и в Латинской Америке, Африке, Китае, Индии. Только в 1981 году стартовали продажи Форд Фиеста 1,6 с доработанным силовым агрегатом.

Кузов Форд Фиеста представлял собой модификацию трехдверного хетчбека. Машину выпускали с передним приводом. В качестве трансмиссии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач. В списке моделей была и грузовая разновидность Форд Фиеста отзывы о которой были положительными, особенно в среде фермеров и людей, связанных со строительством.

К 1979 году купить Форд Фиеста решили около миллиона автомобилистов. Это был триумф производителей и повод для гордости. Машина, получившая название Mark 1, или Форд Фиеста замена которой была запланирована только на 1983 год, даже сейчас продается в России. Хотя в первых Форд Фиеста характеристики оборудования давно не удовлетворяют современным условиям, купить подержанный автомобиль можно за 50 тысяч рублей.

В 1983 году производители анонсировали Форд Фиеста Mk2. Это была все та же, первая модель, с модернизированной «внешностью». Машину осовременили, внесли несколько косметических изменений в конструкцию кузова. Каждый вариант комплектации автомобиля Форд Фиеста хетчбек отличался мощностью мотора, материалами обивки салона и даже конструкцией панели приборов.

Двигатель Форд Фиеста претерпел незначительные изменения. Повысилась мощность, и обновилась конструкция силового агрегата. Форд Фиеста 1,4 заменил устаревшую модель с объемом 1,3 литра. Усовершенствованные моторы обрели верхний распределительный вал. Особенно популярна модель Mk2 была на территории Англии. Машина лидировала по количеству продаж вплоть до 1989 года.

Новый Форд Фиеста цена которого была не слишком высока для своего времени, получил дизельный двигатель с объемом 1,6 литра. На машину устанавливали 2 типа механической коробки передач: четырех- и пятиступку. В 1987 году автомобиль начали оборудовать клиноременным вариатором. Форд Фиеста фото которого можно посмотреть в интернете, стал экономичнее, обрел повышенную динамику.

Начиная с 1987 года купить Форд Фиеста можно было с инжекторной топливной системой. Хозяева подержанных автомобилей выставляют модель Mk2 на продажу. Найти подобный раритет на просторах Всемирной паутины не просто, но на Форд Фиеста цена составляет не более 60 тысяч рублей.

Год 1987 ознаменовался выпуском автомобиля Форд Фиеста 3 генерации. Техническая начинка со времен Mk2 почти не изменилась, а кузов производители переработали полностью. До этого момента у хетчбека была лишь трехдверная версия, но в модельном ряду наконец появилась машина с 5 дверями. Форд Фиеста фото которого появилось на обложках популярных журналов, преобразился.
В базовой комплектации двигатель Форд Фиеста остался прежним. Лишь модель RS Turbo могла похвастаться обновленным мотором, способным разогнать машину до небывалой по тем временам скорости - 210 км/ч. На модификацию XR2i установили инжектор, благодаря которому автолюбители, выбравшие новый Форд Фиеста, экономили бензин.

Инженеры американского производителя не стали улучшать трансмиссию машины. Но это не помешало купить Форд Фиеста 2 миллионам людей. Популярность Mk3 била все рекорды, модель расходилась, как горячие пирожки. В начале 1991 на передовых вариантах комплектации начали устанавливать ABS, центральные замки. Машины Форд Фиеста фото которых появились в каталогах дилеров, оборудовали передними подушками безопасности.

Появившийся на Форд Фиеста новый кузов, позволял перевозить грузы и пассажиров. Модификация получила название Форд Курьер. Даже сейчас на подержанные Форд Фиеста цена равна 80 тысячам рублей.

Победное шествие Форд Фиеста Mk4 началось с демонстрации на Франкфуртском автосалоне. Конструкторы изменили все: мотор, подвеску и кузов. Теперь автолюбители могли получить современный автомобиль, окрашенный в необычные цвета: сирень и пурпур. Дизайн Форд Фиеста фото которого заполонили интернет, вызывал серьезные вопросы, но этот факт почти не влиял на число продаж.

Двигатель Форд Фиеста обновился и получил название Zetec-SE. Права на производство новой модели получила компания Mazda и в течение долгого времени автомобиль выпускался в Европе под наименованием Mazda 121, а в Африке машину называли Mazda Soho. Для Форд Фиеста комплектации расширились. Теперь покупателям стали доступны варианты с мотором мощностью до 1,7 литра.

С модификацией кузова Форд Фиеста седан пока не выпускался, но машина обрела отличную управляемость. Автомобиль комплектовался электронной ABS. Контроль устойчивости обеспечивала система Traction Control, а тормозные усилия распределялись с максимальной равномерностью. Для Форд Фиеста характеристики получились довольно привлекательными.

На бразильском рынке появился пикап, основой которого стал новый Форд Фиеста. Модель называлась Форд Курьер. Теперь купить Форд Фиеста было не так просто: производители значительно повысили стоимость. Даже сейчас на подержанный Форд Фиеста цена начинается от 100 тысяч рублей.

Начиная с 2002 года в свет вышла модель Форд Фиеста с индексом Mk5. В ней не было ничего общего с представителями первой генерации. Внешность переделали полностью, ведь во втором тысячелетии автолюбителям требовался современный дизайн. Новый Форд Фиеста создавали на базе предыдущих вариантов исполнения кузова: трехдверного и пятидверного хетчбека.

Двигатель Форд Фиеста европейских моделей не претерпел серьезных изменений. Под капотом были установлены силовые агрегаты с мощностью от 1,3 до 1,6 литра. Турбодизели обновились. Теперь они работали по технологии Common Rail и обладали мощностью 68 и 90 лошадиных сил. На машину Форд Фиеста отзывы владельцев были только положительными.

Форд Фиеста 2006 года пережил рестайлинг. В базовом комплекте машины получали механическую пятиступку, но за небольшую доплату, покупатели могли рассчитывать на автоматическую четырехступку или роботизированную трансмиссию Durashift. Модель Форд Фиеста видео презентацию которой можно посмотреть на Ютубе, стала гораздо динамичнее.

Форд Фиеста 2007 модельного года получил обновленную модификацию, созданную еще в 2004. Автомобиль назвали Fiesta ST. Его основная особенность - силовой агрегат с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Купить Форд Фиеста Mk5 можно даже сейчас по цене около 230 тысяч рублей.

Знаковым событием Женевского автомобильного форума в 2008 году стала демонстрация 6 генерации Форд Фиеста. Футуристичность, атлетизм и агрессивность - вот основные черты машины. Кинестический стиль, разработанный специалистами компании Форд, до неузнаваемости изменил облик, который получил новый Форд Фиеста.

Форд Фиеста 2016 фото которого попали в сеть сразу после выпуска первой машины, поразил автолюбителей. Оптика приобрела современные черты. Mk6 укомплектовали новой электроникой. Для запуска двигателя было достаточно нажать кнопку, а салон открывался с помощью бесконтактного ключа. Форд Фиеста 2016 года стал желанным представителем своего класса.

Форд Фиеста 2008 года производства выпускался с четырьмя вариациями бензиновых двигателей объемом от 1,25 до 1,6 литра. Самым мощным в линейке стал силовой агрегат Duratec со 120 лошадиными силами на борту. Дизель был всего один, со следующими характеристиками: 90 лошадиных сил, 1,6 литра. На Форд Фиеста цена зависит от года выпуска, ведь с каждой модификацией внешность и внутренняя начинка меняются в лучшую сторону.

В 2013 году Mk6 пережил рестайлинг. У автомобилистов появилась возможность купить Форд Фиеста с индексом ST, который за 7 секунд разгоняется до 100 км/ч благодаря турбированному двигателю мощностью 180 лошадиных сил. На Форд Фиеста 2016 цена начинается от 520 тысяч рублей.

В 2015 году Форд Фиеста пережил масштабный рестайлинг. Внешность изменилась не сильно: дизайнеры лишь подчеркнули «хищность», слегка пересмотрели геометрию оптики. Теперь номерной знак крепился не посередине радиаторной решетки, а под ней, на бампере. Обновленный Форд Фиеста 2016 фото которого можно рассмотреть в автомобильных каталогах, стал еще привлекательнее.

Главным событием можно считать тот факт, что Форд Фиеста 2016 обрел новый кузов. Производители наконец начали выпускать полноценный седан. Наряду с обновленным вариантом исполнения, в мире все так же успешно продавали Форд Фиеста хетчбек с тремя и пятью дверями. Автолюбители привыкли к стандартной машине, а седан был новинкой, к которой относились с осторожностью.

Двигатель Форд Фиеста работал по технологии EcoBoost, поэтому при минимальных объемах цилиндров, владелец получал высокую мощность. С конвейера сходили автомобили с бензиновыми моторами от 1 до 1,6 литра. Дизели были двух разновидностей: 1,4 и 1,6 литра. Покупатель получил право выбора и мог приобрести Форд Фиеста 2016 в расширенной комплектации.

На Форд Фиеста цена зависела от типа трансмиссии. Шестиступенчатый автомат PowerShift обходился дорого. Автоматическая четырехступка стоила дешевле. Самым экономичным вариантом были механические коробки с 5 и 6 скоростями. Сейчас купить Форд Фиеста хетчбек можно за 720 тысяч рублей. За седан придется отдать от 632 тысяч рублей.

Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата - Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади - обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.

ДВИГАТЕЛЬ

Самые распространенные моторы с российской пропиской - бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона. Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы. Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, - вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с. «Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.

ТРАНСМИССИЯ

Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.

Несмотря на плотную подвеску, у ходовой «Фиесты» нет ни одного слабого места

А вот с трансмиссией, особенно роботизированной, могут быть осложнения. «Механика» заметно выносливее, хоть и страдает «детской

болезнью» в виде плохо включающейся задней передачи

Самый подходящий мотор для «Фиесты» - 100-сильный Duratec 1.6. Двигатель крайне надежен, да и динамика с ним на высоте

Заряженная Fiesta ST - у нас редкость. «Хот-хетч» оснащался 2-литровым «цепным» двигателем (150 л. с.), который при адекватной эксплуатации не уступает по надежности менее мощным моторам

Просторный для своего класса салон не подвержен быстрому «старению»

Некоторые комплектации отличались цветными вставками в интерьере

Плюсы

Гармоничная внешность, хорошая обзорность, отличная управляемость, надежные бензиновые двигатели, просторный для своего класса салон

Минусы

Посредственная шумоизоляция, течь жидкости гур, возможны проблемы с роботизированной КП

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 800 400 400
Замена ремня ГРМ с роликами 3000 1750 4200
Генератор 10 500 6700 1100
Катушка зажигания 4700 1500 400
Насос ГУРа 8600 - 2800
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 4000 2000 1600/700
Подшипник передней ступицы 2900 1000 1600
Шаровая опора 1600 550 550
Стойка стабилизатора 2200 450 550
Амортизаторы (передняя ось) 9000 4000 2000
Капот 11 000 4000 700
Бампер 10 700 2800 1300
Крыло 6100 1200 900
Передняя фара 5000 3200 450
Лобовое стекло 7800 3200 2000

ВЕРДИКТ

Если подбирать себе автомобиль среди компактных малолитражек, то Fiesta вряд ли может разочаровать - крайне сбалансированный и удачный автомобиль, лишенный явных недостатков. Этот Ford может порадовать не только заводным характером, но и выдающейся надежностью. Идеальный выбор - версии с моторами 1,4 и 1,6 литра на «механике» или автомате. Если нужен автомобиль поживее, то стоит присмотреться к более яркой и не менее надежной версии ST: куда более резвый автомобильчик может стать настоящим праздником.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»