Технические характеристики автомобилей калина хэтчбек. Модификации Лада Калина Хэтчбек

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Модификации Лада Калина Хэтчбек

Лада Калина Хэтчбек 1.6 MT

Лада Калина Хэтчбек 1.6 AT

Лада Калина Хэтчбек 1.6 AT 98 лс

Лада Калина Хэтчбек 1.6 MT 106 лс

Лада Калина Хэтчбек 1.6 AMT

Одноклассники Лада Калина Хэтчбек по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Лада Калина Хэтчбек

Лада Калина Хэтчбек, 2013 г

Купил автомобиль в комплектации «норма» за 336 тыс. руб. (в салоне уступили 5 тыс.). Магнитофона нет, а он и не нужен, кондиционера тоже, да и он не особо нужен, машина белая, особо греться летом на солнце не будет, и спина не продуется. До этого 3 года ездил на ржавой «девятке» пригнанной из Питера, причем ржаветь она начала уже у нас в Дагестане. Успел поездить еще на отцовских иномарках, так что есть с чем сравнивать. Конечно, от предыдущей «Калины» это большой шаг вперед, экстерьер гораздо красивей, да и интерьер тоже, особенно черная панель приборов. Под капотом вся электрика аккуратно упакована в отличие от «девятки», мотор доработанный, выдает на несколько «лошадок» больше, и это ощущается на деле. Лада Калина Хэтчбек немного резвее предыдущих 8-клапанных ВАЗов, аппетит такой же, как у предшественника. Коробка от Renault - это реальный прорыв. Переключается одним пальцем, никаких вибраций, что еще нужно - не знаю. Работаю ветеринаром, ездить приходится по фермам, еще ни разу не застрял, правда, я сразу надел на нее резину профилем выше, тем самым увеличив клиренс до 17 см, одним словом маленький джип (хотя в Дагестане непонятная мода занижать машины, особенно «Приоры»). Салон очень просторный, однажды вез живого барана на Курбан-байрам на переднем пассажирском «полике». Из недостатков могу отметить задние двери, как их только не настраивали, открываются туго, придется обшивки снимать, мастер предположил, что у нее тяги кривые. Еще бесит, что на Лада Калина Хэтчбек, как и на «Грантах» нет датчика температуры охлаждающей жидкости. Разве его трудно было туда прилепить, если у меня «полетит» термостат, как я узнаю об этом? Если мой отзыв прочитают представители АвтоВАЗа, прошу ответить на этот вопрос. Еще немного достают всякие тиканья, сигналы, типа, когда ключ не вытащил, свет не погасил, и т.д. - это все лишняя ерунда, антенна еще бесит, зачем она нужна, лучше б вы датчик температуры жидкости поставили бы. В остальном машина пока радует, накатал уже больше 4000 км, ни одной неполадки. Хотя о надежности узлов говорить рановато

Достоинства : красивая. Сделанная гораздо аккуратней и качественней, чем предыдущие модели. Лучше тяга на низких оборотах.

Недостатки : нет датчика охлаждающей жидкости. Излишне писклявая электроника. Слишком высокая крыша. Электронная педаль немного задумчива. Штатная резина.

Сабриддин, Махачкала

Лада Калина Хэтчбек, 2013 г

Первое, что не понравилось в Лада Калина Хэтчбек, это резкий запах в салоне, через час езды даже голова болела, позже понял, что так воняют коврики за 900 рублей комплект. Понравилась работа двигателя, очень прямо мягко работает, тянет очень даже хорошо с самых «низов». Сейчас пробег около 3000, расход в смешанном цикле 7.7 по бортовому. Шумоизоляция по всей видимости стоит, но могла бы быть получше, резина штатная «деревянная» добавляет шума. Головной свет, да еще и вместе с «противотуманками» радует, ночью видно хорошо, климат работает отлично, но в дождливую погоду стекла все запотевают, приходится постоянно включать режим обдува стекол. Коробка работает четко, часто задняя по непонятной причине не включается, включаю через другие передачи. Немного дребезжит панель на мелких неровностях, резонансный такой противный звук, стойки, да и вообще вся подвеска жесткая, отсюда хорошая управляемость. Через неделю перестал работать омыватель заднего стекла, менял масло на «нулевом» ТО починили, пока, слава Богу, больше поломок не случалось. Вообще все кнопочки, «крутилки», переключатели радуют четкой работой, сборка тоже, по всей видимости, неплохая. Можно, конечно, до многого докопаться, но по большому счету неплохо. Магнитола на Лада Калина Хэтчбек нормальная, подтормаживает немного, громкости добавил, рука уже на руле, а полоска уровня с цифрами еще продолжает показывать прибавление.

Достоинства : новая. Симпатичная. Короткие свесы, высокий клиренс. Динамика. Низкий расход бензина.

Недостатки : жёсткая. Не дешевая. Звукоизоляция. Нет регулировок водительского кресла.

Кирилл, Ижевск

Лада Калина Хэтчбек, 2013 г

Катаюсь на Лада Калина Хэтчбек я вторую недельку, сразу уточню, пересадился на нее с «Приоры». За неделю с небольшим успел протестировать кондиционер, хотя, конечно, не в жару, но погонял его дважды минут по 10, и на средней температуре, на самой маленькой скорости, очень быстро нагоняет прохладу в салон. Поначалу шумел, какой-то не понятный треск-шелест в области бардачка, прошло после первых минут 3 работы, тихо, не навязчиво нагонял холодок. Печку тоже включал, греет, как положено. Но водительский воздуховод ножной снова не по уму, правая нога потеет, левая мерзнет. Электрообогрев лба тоже порадовал, как и подогрев сидений. С Лада Калина Хэтчбек я начал использовать два слова в одном предложении - шумоизоляция и ВАЗ. Причем, только в положительном смысле. «Приора» у меня была с полной шумоизоляцией, без днища только, и разницы с Лада Калина Хэтчбек практически не нашел, хотя ставили музыку, ничего волшебного в дверях нет, просто тряпки - пыльники. Может заслуга двух рядов уплотнителей, в «Приоре» такого нет. Думаю, многим интересен автомат, как работает. Ну, меня он приятно удивил, и, имея не маленький опыт вождения иномарок, скажу, что «автомат» в «Калине 2», не плох очень даже. Переключается относительно не заметно. На скоростях при сильном нажатии на педаль, не брезгует скинуть и на 2 передачи вниз. Показания расхода очень интересные. Даже при очень медленном наборе скорости, датчик показывает 14-16 литров, если же дать в пол со старта, рвет она очень здорово. «Приоровский» мотор в паре с АКПП получился очень резвым. Более чем достаточно для рядового водителя, за рывок с места, или же обгон на 100 км/ч можно не переживать. Рулевой усилитель тоже не плох.

Достоинства : комфортный салон. Шумоизоляция. Работа АКПП. Хороший автомобиль в целом.

Недостатки : существенных нет.

Сергей, Москва

Лада Калина Хэтчбек, 2013 г

После ВАЗ 2107 Лада Калина Хэтчбек просто самолет. Динамичная, обзорность великолепная, фары светят ближним просто отлично, дальний похуже. Всякие вкусности типа разных подогревов, электрозеркал, мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Климат контроль, который поначалу непонятно для меня выбирал направление, куда ему дуть. Оказалось, что при выставлении посередине режима Auto регулируется не только скорость вентилятора, но и направление обдува. Чтобы дуло куда нужно (например, на стекло) и не переключалось, надо каждый раз при следующем включении auto или заводе машины задать вручную направление, даже если уже стоит на обдув стекла (крутануть влево - вправо). В магнитоле обнаружилась привязка к машине по CAN. Если на неё установить другой «лаунчер», то будет показывать скорость, остаток литров в баке до десятых, температуру двигателя, а так же можно купить модем и GPS модуль и пользоваться интернетом и навигатором. Подвеска на Лада Калина Хэтчбек довольно мягкая, в то же время не слишком валкая. Двигателя хватает почти всегда. При обгонах резко подрывается и быстро обгоняет. В АКПП есть довольно ощутимая задержка реакции на нажатие педали. Со временем можно привыкнуть. А теперь из неприятного: шумоизоляция арок плохая, при наборе скорости слышится ощутимый гул. Музыка в машине установлена, скорее всего, самая дешевая, басов нет вообще (в сравнении с Ford Kuga и Nissan X-Trail небо и земля) пришлось доустанавливать усилитель и передние колонки. Кондиционер при работе издает звук, как будто ухо приложил к ракушке, только громче. Без музыки его ощутимо слышно. При включении он поднимает обороты (работает с периодическим включением и выключением) при этом на АКПП машина на это сильно реагирует: может на тормозе покатиться, если сильнее не нажать + при торможении надо чуть сильнее на педаль давить, т.к. машина как бы подгазовывает.

Достоинства : динамичная. Подвеска энергоемкая. Электроусилитель. Подогревы. Кондиционер с климат контролем. Обзорность.

Недостатки : ломучесть. Проблемы с катушками. Шумоизоляция. Стандартные колонки. Скрипы в салоне.

Павел, Москва

Лада Калина Хэтчбек, 2014 г

Органы управления - всё как надо, но посадка немного близко к рулю, а по вылету он не регулируется, сидишь нормально только за счёт мягкой набивки, сел – провалился, оно тебя обхватило и боковой поддержки не надо. Спинка сиденья на Лада Калина Хэтчбек не совсем удобна, только кода расположена близко к вертикали не выталкивает спину, поясничного подпора нет, хотя в авто за такую цену наверное и не бывает. Салон у Лада Калина Хэтчбек конечно маловат, но больше и удобней чем в Жигули и ни чего не люфтит, не топорщится, но сверчки имеются, остальное дело сугубо личное, лучше зайти к дилеру и самому посидеть посмотреть пощупать, сложить-разложить. Рулевое управление: короткая рейка - это хорошо, но такой усилитель - в топку. В околонулевой зоне вообще нет возвратного усилия и обратной связи. Руль ни на секунду отпускать нельзя. Ходовая часть: в целом подвеска Лада Калина Хэтчбек нормальная мягкая и энергоёмкая лучше, чем у японских одноклассников, у меня так называемая «грантовская автоматная», всё как у гранты, только передние пружины и рычаги от калины спорт, передние стойки стучат на ходе отбоя. Это норма, а не косяк, не косяк, но минус, который портит в целом неплохое впечатление от её работы. Задняя без нареканий. Динамика: разгон на первых двух передачах достойный (если руль вывернут, то может сорвать колёса в букс даже на асфальте), на третьей натужный, на четвёртой по капле. В городе за глаза, на трассе хватает, но не более. Чувствительная к загрузке и встречному ветру. Тормоза достаточные, АБС работает на пять.

Достоинства : большой дорожный просвет, энергоёмкость подвески, сбалансированность основных характеристик.

Недостатки : усилитель руля, лючок бензобака без замка, дребезжание пластика в салоне, даже в максимальной комплектации отсутствуют бокс-подлокотник и тонировка.

Евгений, Благовещенск

Лада Калина Хэтчбек, 2014 г

Машина в максимальном исполнении, включая систему ESP, кстати колеса с завода стояли на 15 и «Пирелли», что удивило. Так вот ехал на летней резине и благодаря системе курсовой устойчивости без проблем - правда, мозги отключать нельзя. А теперь к фактам. Конечно, Лада Калина Хэтчбек - не иномарка, но близко к ней, а если сравнить цены, то она явно в плюсе при цене обслуживания. Все нормально, но есть два минуса. Это сиденье. Ну не могу я на нем нормально устроится. Правда, после БМВ мне вообще нигде сиденья не нравятся. С этим можно бороться только покупкой БМВ, но, увы, выкинуть 2.5 миллиона на нее я пока не готов. Так что придется смириться. Багажник. После установки сабвуфера его нет. Ну, тут я знал что беру. А в остальном все нормально. После покупки затонировал, поставил ксенон в ближний, сабвуфер и сигнализацию спутниковую. Очень удобно. За две недели, а сегодня именно две недели как ее купил и пробег в 1200 км. На 5000 поменяю на нормальное масло и далее буду менять раз 7500 км. Сейчас подбираю масло ей. Пока еще не остановился с выбором. Если честно, то от Лада Калина Хэтчбек ждал худшего. Порадовало закрытие дверей, тяговитый в купе с автоматом двигатель. Очень шустрый притом, что еще не газую, так как обкатка. Скрипов в салоне нет. Места несмотря, что меньше Приоры в салоне значительно больше и по уютнее. В машине тепло, но и высватывает быстро. Это минус тоже. Порадовал электрообогрев лобового. Очень хорошо помогает. Кстати, коробка автомат очень неплохо живет с этим мотором, но есть нюанс и заключается он в том, что как только ослабляешь педаль тормоза, она сразу покатилась. Как то это необычно после других машин с автоматом. Ну, это первые впечатления. На обкатке расход начинался с 12 литров сейчас уже 9.7.

Достоинства : двигатель. Удобный салон.

Недостатки : неудобное сиденье. Маленький багажник.

Сергей, Красноярск

Лада Калина Хэтчбек, 2014 г

Когда я в салоне села в Лада Калина Хэтчбек, мне было очень комфортно и безумно понравилась панель приборов. Сразу после тест-драйва я ее приобрела и с довольным лицом поехала домой. Конечно, все полтора года меня подкалывают и угорают, что у меня Лада Калина Хэтчбек, но не суть важно. Самая проблема в том, что я не смогла ее полюбить. За первый год были совсем незначительные косяки - не работал стеклоомыватель, мерзко-скрипучие колодки, не работали дворники, не заводилась машина (слишком слабенький аккумулятор). Но это вроде ничего. После того как я проехала 15 тыс. км, на отметке 16 тыс. (это был конец зимы) вышла я рано утром на работу, села в машину, а она вся дергается и светится как новогодняя елка. Я быстро звоню в сервис - мне говорят «не волнуйтесь, она просто троит, приезжайте к нам через 5 дней». Ну, думала все, мертвая. Приехала в салон через эти долгие 5 дней - оказалось, полетела катушка зажигания. Поменяли и сказали ездить спокойно и радоваться. И вот суматоха рабочих дней, весна на пороге, но погода не радует, погода минус 15 и снова «беда» - машина категорически не хочет открываться (после долгих уговоров и угроз она все же открылась), завожу - не заводится, я, пиная по колесу, звоню в сервис, вызываю эвакуатор. Приехавший мужчинка садится в машину, и она заводится, завести - завелась, но она опять троит. А прошло ровно 1 месяц. Оказалось снова - катушка. Вы не поверите, ровно через месяц я приехала туда снова и снова меняли катушку - это был уже 3 раз. Потом потеплело и все прекратилось. Теперь я жду снова похолодания и что-то мне подсказывает, что все повторится вновь. А гарантия закончится и придется менять за свои деньги. Муж кричит, что расход у Лада Калина Хэтчбек конский (на данный момент 11, зимой до 19) и что в следующий раз ее уже надо сдавать обратно в салон (что-то там есть в законе про неоднократную поломку одного и того же агрегата), ну не знаю, не думаю, что так все просто.

Достоинства : внешность. Приятная панель приборов.

Недостатки : 3 раза меняла катушку.

Надежа, Томск

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

  • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
  • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
  • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
  • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Тип кузова универсал

Модель характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

  • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
  • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
  • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

Первый «релиз» Lada Kalina представляет собой автомобиль «малого класса II группы», а если быть точнее – то «полноценное семейство», в которое входят три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек… Эта «вазовская ягодка» позволила отечественному производителю лишить приличного числа «потенциальных владельцев» многие «бюджетные иномарки», и всё за счёт простоты технических решений и доступной стоимости.

Данный автомобиль, разработка которого стартовала в 1993 году, должен был стать «большим шагом вперед» для Волжского автомобильного завода… Однако «лихие девяностые» сильно «затормозили» развитие проекта, отчего первые реальные прототипы «увидели свет» только в 1999-м, а старт серийного производства был дан и вовсе в конце осени 2004 года – но тогда машина вышла, можно сказать, уже «морально устаревшей»… При этом она всё-таки пользовалась хорошим спросом у отечественных автолюбителей, а в 2013-м ей на смену пришло второе поколение модели.

«Универсальное» исполнение (которому присвоили индекс «1117») дольше всех добиралось до конвейера – его серийное производство стартовало лишь в 2007 году (спустя 6 лет её «жизненный цикл» подошел к концу в связи с выходом модели 2-го поколения). Среди очевидных достоинств этой машины – наиболее серьёзные, среди «ягодных» представителей, возможности по грузо-/пассажиро-перевозке.

«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.

Особенности

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В этой рубрике размещены обзоры всех вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины 1-го поколения с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути, габаритные размеры и клиренс, вместимость и др), а так же цены (на вторичном рынке).

Пятидверный хэтчбек 1-ой генерации (ВАЗ-1119) впервые перед публикой предстал в виде прототипа в 1999 году, а до конвейера он добрался только в июле 2006-го. Производство автомобиля продлилось до весны 2013 года, после чего было прекращено в связи с появлением модели очередного поколения.

Кузов машины оформлен в том же ключе, что и внешний вид трехобъемной «Калины», а принципиальные отличия заключается только в задней части.

Компактная корма хэтчбека демонстрирует взгляду стильные фонари вертикальной компоновки, аккуратную крышку багажника с большой площадью остекления и практически лишенный рельефа бампер. Благодаря этому пятидверка имеет самую динамичную, молодежную и интересную внешность по сравнению с другими представителями семейства.

«Первая» Lada Kalina в исполнении хэтчбек в длину вытянулась на 3850 мм, а её ширина и высота соответственно составляют 1700 мм и 1500 мм. Это означает, что она короче одноименного седана на 190 мм, по остальным параметрам – отличий нет, что также качается колесной базы (2470 мм) и дорожного просвета (165 мм).

Внутри пятидверная «Калина» в точности повторяет трехобъемную модель, начиная от оформления и заканчивая используемыми материалам отделки.

Достаточный запас пространства и вольготное размещение предлагается седокам и первого ряда сидений, и «галерки», а для перевозки грузов доступно 235-литровое багажное отделение. Спинка заднего дивана укладывается практически вровень с полом, образовывая 1310-миллиметровую площадку и 545 литров полезного объема. Форма у «трюма» вполне удобная, проем оптимален по ширине, а в подполье прячется запасное колесо на полноценном диске.

Технические характеристики. На хэтчбек Lada Kalina первой генерации устанавливалось три бензиновых «четверки», работающих исключительно с «механикой» на пять ступеней.
«Атмосферник» с 8-ю клапанами при объёме 1.6 литра производит 81 лошадиную силу и 120 Нм тяги.
Более мощными в линейке являются 16-клапанные агрегаты: 1.4-литровый 89-сильный, генерирующий 127 Нм момента, и 1.6-литровый, отдача которого достигает 98 «лошадей» и 145 Нм.
Показатели динамики и пиковой скорости у хэтчбека идентичны «седановским», как и количество потребляемого топлива.

В техническом плане пятидверная «Калина» отличий от четырехдверной модели не имеет – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, рулевой механизм с электроусилителем, на передних колесах дисковые тормоза, а на задних барабанные.

Цена. На вторичном рынке России хэтчбек Lada Kalina 1-го поколения можно встретить в одной из трех комплектаций (Стандарт, Норма, Люкс) по средней цене от 160 000 до 300 000 рублей (на начало 2015 года).

«Лада Калина 1118» является своего рода культовым автомобилем. На момент выпуска, который пришелся на конец ХХ и начало XXI тысячелетий, он был одним из самых популярных. Продавался он не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Свою популярность приобрел благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости. Как любой отечественный автомобиль, данная модель максимально ориентирована на российские дороги. Конечно же, в сравнении с современными машинами ВАЗ «Калина 1118» (характеристики будут указаны позже) уступает по многим параметрам. Однако это и неудивительно, ведь модель разрабатывалась более 10 лет назад.

Кратко о главном

Эта модель разрабатывалась отечественной автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Впервые над ее выпуском задумались еще в 1993 году. Прототип был представлен спустя 7 лет. Именно его и запустили в серийное производство. Рабочий индекс «Лады Калины» первого поколения - ВАЗ-1118. Массовое производство этой модели началось в 2004 году. К сожалению, трудно назвать ее ультрасовременной. Многие водители отмечают, что используемые дизайнерские элементы напоминают 90-е года. Однако на дороге она смотрится вполне прилично. Благодаря габаритам, по городу на ней передвигаться достаточно удобно. Последний автомобиль «Калины» первого поколения вышел с конвейера в 2011 году. Ее выпуск был полностью прекращен, так как компания стала собирать новый бюджетный автомобиль Lada Granta.

«Калина 1118»: описание и габариты

ВАЗ-1118 выпускался в кузове четырехдверный автомобиль, оснащенный переднеприводной платформой. Амортизационные стойки типа макферсон. На передней и задней осях предполагается наличие стабилизатора. Механизм рулевого управления в модели первого поколения оснащается усилителем. Тормозная система двух видов: на передних колесах - дисковая, на задних - барабанная.

Имеет стандартные размеры для седана. Согласно европейской классификации модель относится к классу В. Клиренс вполне приемлемый. Он составляет 165 мм. Стоит отметить, что многие внедорожники имеют такой же показатель дорожного просвета. Длина автомобиля чуть больше 4 м, ширина в 1,7 м позволила оборудовать достаточно вместительный и просторный салон. Высота в данной модели - 1,5 м. Снаряженная масса достигает почти 1,1 т, а полная - не превышает 1,56 т.

Экстерьер

«Лада Калина 1118» оснащена не очень современными дизайнерскими элементами. В настоящее время ее экстерьер смотрится несколько устаревшим. С первого взгляда можно выделить непропорциональность форм. Это позволило придать ей некую уникальность. Капот небольшой, располагается под острым углом к лобовому стеклу. Фары имеют неправильную форму прямоугольника: та сторона, которая расположена возле решетки радиатора, уже противоположной, выходящей к боковому крылу. Бампер имеет обтекаемые линии, в люксовой комплектации в нижней части располагаются противотуманники. узкая, посередине расположен логотип компании «АвтоВАЗ». Если рассматривать в общей концепции фары и крышку капота, то можно заметить во внешнем виде некую агрессивность. Колесные арки дутые. Крыша практически ровная. Подоконная линия прямая. Двери и окна большие. Что касается задней части, то особо выдающихся элементов здесь нет. Небольшой дутый бампер. Над ним по бокам расположены фары. Их форма напоминает треугольник, однако с плавными боковыми линиями. Они выполнены в бело-красной цветовой гамме. Дверца багажного отсека очень большая. В нижней части отведено место для крепления номерного знака. Над ним посередине красуется логотип компании, а по бокам написано название модели и тип двигателя.

Интерьер

ВАЗ «Калина 1118», фото салона можно посмотреть ниже, не особо удивит своим внутренним убранством. Панель приборов имеет очень простой дизайн. Однако она достаточно информативна. В модели базовой комплектации на центральной консоли установлены вентиляционные отверстия, система отопления и отсек для магнитолы. Для обшивки салона производитель использовал пластик достаточно низкого качества. Очень заметны стыки. Во время движения можно слышать дребезжание и скрип.

Передние кресла широкие, они оснащены плоским профилем. Весомым плюсом является диапазон регулировок. Благодаря им можно найти оптимальное положение даже людям с двухметровым ростом. Кресло заднего ряда также просторное. Идеально будут чувствовать тебя два взрослых человека и один ребенок. В ногах есть большой запас свободного пространства. Стоит заметить, что даже очень высокие люди не будут упираться головой в крышу.

Вместимость багажного отсека составляет 400 л. Проем достаточно широкий, глубина большая. Единственное, что может омрачить впечатление, так это сильно выступающие колесные арки вовнутрь. Во время перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, однако площадка багажника не будет ровной.

Техническое оснащение

Познакомившись с дизайнерским оформлением, рассмотрим внутреннюю начинку модели «Калина 1118». Технические характеристики на сегодняшнее время вполне приемлемые. Автомобиль комплектуется тремя видами двигателей. Все они работают на бензине в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.


Преимущества

Какие преимущества имеет модель «Калина 1118»? Данный список был составлен согласно мнениям автовладельцев. Итак, первое, что они выделяют, хорошую вместимость салона. Водители и пассажиры не ощущают тесноты и дискомфорта. Подвеска, которой оснащен автомобиль, имеет высокий уровень энергоемкости. Также весомым достоинством этой модели является низкая стоимость. Именно благодаря этому критерию автомобиль стал достаточно популярным. Также стоит отметить, что в ремонте «Калина» первого поколения обходится недорого. Благодаря тому, что автомобиль отечественный, запчасти найти очень легко. Они продаются в любом сервисном центре за невысокую цену.

Недостатки

К сожалению, в модели ВАЗ «Калина 1118» есть много недостатков. Самым весомым считается низкий уровень безопасности. Во время тестирования было обнаружено, что уже при скорости чуть больше 60 км/ч пассажир переднего сидения и водитель находятся в зоне повышенного риска. Также стоит заметить, что ломаются уже на первом году эксплуатации. Многие водители отмечают, что слабыми местами являются амортизаторы, катушка зажигания, стойки стабилизатора.

Комплектация и цены

Для модели «Калина 1118» производитель предусмотрел три комплектации.

В настоящее время приобрести модель можно только на вторичном рынке. В зависимости от оснащения и технического состояния стоимость может варьироваться от 140 тыс. до 270 тыс. рублей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»