Слежение за движением городского транспорта с помощью приложения Яндекс.Транспорт. НОД «Наблюдение за транспортом Наблюдение за движением транспорта в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный транспорт вы знаете?

Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

Для чего нужны грузовые машины?

Как называют людей, которые едут на транспорте?

А кто может быть пассажиром?

Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Как должен вести себя пассажир?

Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  • Чудесный длинный дом,
  • Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином...

  • Рукастая, зубастая,
  • Идет-бредет по улице,

    Идет и снег грабастает,

    А дворник только щурится,

    А дворник улыбается:

    Снег без него сгребается.

  • Это что за богатырь
  • Вдоль дороги поднял пыль?

    По асфальту напрямик

    Едет с грузом...

  • В черных шашечках машина,
  • Зря не пьет она бензина.

    Всех домчит - лишь попроси.

    Как зовут ее?

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

    А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

    А по которой ходят люди?

    Молодцы.

    Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

    А теперь немного разомнемся.

    "Вот идёт пешеход"

    Вот идёт пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди! /останавливаются/

    Жёлтый свет горит в окошке,

    Подождём ещё немножко!

    А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

    Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

    Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

    Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.


    Вербина Елена Юрьевна

    Цели : -расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

    Закреплять умение находить нужную машину по описанию.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

    Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

    Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

    На красный свет машина мчится, - Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

    К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

    ♦Какая это машина?

    ♦Как вы догадались?

    ♦Для чего нужны такие машины?

    ♦ Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

    Трудовая деятельность :

    Сбор мусора на участке.

    Добиваться выполнения задания общими усилиями;

    Воспитывать взаимопомощь.

    Подвижные игры :

    «Перелет птиц», «Не попадись».

    Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

    Развивать медленный и быстрый бег.

    Индивидуальная работа :

    Метание мяча вдаль.

    Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.


    Карточка №10.

    Наблюдение за ивой.

    Цель : продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

    Ход наблюдения

    ♦ Ива - куст или дерево? Почему?

    * Как выглядит ива?

    ♦Какую почву любит?

    ♦Какие есть разновидности ивы?

    ♦Что дает ива людям?

    ♦Что происходит с ивой осенью?

    У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла - белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви - прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

    Трудовая деятельность

    Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

    Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

    Подвижные игры :

    «Краски», «Догони пару».

    Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;



    Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

    Индивидуальная работа

    Игровые упражнения с короткой скакалкой.

    Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


    Карточка №1.

    Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цели :

    Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

    Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

    Ход наблюдения

    Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

    Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

    ♦Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

    ♦Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

    ♦Декабрь год кончает - зиму начинает.

    Теплая зима к холодному лету.

    ♦Солнце летом греет, а зимой морозит.

    Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

    деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦За каким месяцем идет декабрь?

    ♦К какому времени года относится ноябрь?

    ♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

    ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

    ♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

    Трудовая деятельность

    Засыпка корней деревьев снегом.

    Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.



    Подвижные игры

    «Попади в обруч», «Парный бег».

    Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

    Индивидуальная работа

    Упражнения на скольжение.

    Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам


    Карточка №2.

    Наблюдение за птицами зимой.

    Цель :

    Формировать представление о жизни птиц зимой;

    Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

    Ход наблюдения

    Не видно в лесу тропинок,

    В тулупах кусты стоят.

    Уснувших жуков и личинок

    Укрыл под корой снегопад.

    Лети же, пичуга, к людям

    И прячься скорей за окном,

    А мы кормить тебя будем

    Крошками хлеба, пшеном.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

    ♦ Почему они прилетают к жилью человека?

    ♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

    ♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

    ♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

    ♦ Какой корм они охотнее поедают?

    ♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

    ♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

    Трудовая деятельность

    Очистка участка младших дошкольников от снега.

    Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

    Подвижные игры

    «Ловкая пара».

    Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

    «Попади в цель».

    Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

    Индивидуальная работа

    Метание снежков вдаль и в цель.

    Цель: развивать координацию движений.


    Наблюдение на прогулке за городским транспортом
    Целевая прогулка в средней группе
    Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.
    Ход прогулки.
    Воспитатель: (спрашивает у детей о том, как они добираются до детского сада). Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице. Рассмотрим транспорт. (Подходят к перекрестку)
    Воспитатель: Обратите внимание на улицу, какая она красивая, широкая. Дома на улице многоэтажные. С правой и левой стороны от дороги посажены деревья. Движение двустороннее и транспорт движется по улице в обоих направлениях. Та часть улицы, по которой движется транспорт называется проезжей частью. Ходят ли по ней люди?
    Дети: Нет. Они ходят по специальным дорожкам.
    Воспитатель: Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами. Назовите виды транспорта, которые вы видите.
    (Дети называют проезжающий транспорт)
    - Назовите транспорт, который перевозит людей
    Дети: Автобус, маршрутное и легковое такси.
    Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским. А какой еще транспорт мы видели?
    Дети: Грузовую машину и самосвал, которые свернули на строительство дома.
    Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
    Дети: Они везут песок, кирпич, блоки на стройку.
    Воспитатель: Этот транспорт называется грузовым. Ребята, а кто был внимательным, тот заметил еще одну машину, которая промчалась по улице с сиреной. Что это за машина?
    Дети: Это машина скорой помощи.
    Воспитатель: Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина – это специальный транспорт. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену – и специальную светящуюся лампочку, который называется – проблесковый маяк. Если эта лампочка включена, машина спешит к кому-то на помощь. Запомните, ребята: специальному транспорту всегда нужной уступать дорогу.
    Это – специальный транспорт,
    Помогающий в беде.
    Уступай ему дорогу,
    Коль увидишь ты, везде.
    Г.П.Шалаева «Дорожные знаки»
    Управляя машиной, водитель должен быть очень внимательным. Он должен следить за движущимся транспортом, за сигналами светофора и пешеходами.
    На красный сигнал светофора машины останавливаются. А что в это время делают пешеходы?
    Дети: они переходят улицу по пешеходным переходам.
    Воспитатель: А на какой сигнал они переходят?
    Дети: На зеленый сигнал светофора.
    Воспитатель: Только если все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы будут соблюдать правила, на дорогах будет порядок и безопасность.
    Для закрепления полученных знаний о городском транспорте в группе проводятся дидактические игры «Четвертый лишний» (транспорт грузовой и легковой), «Летает, плавает, едет» (виды транспорта), «Кто чем управляет?»

    Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359

    Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!

    Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.

    Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.

    Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.

    На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.

    При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.

    По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.

    Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.

    Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.


    ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

    Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за общественным транспортом в первой половине дня.

    Цели:

    Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила поведения в общественном транспорте;

    Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

    Воспитывать интерес к технике и труду взрослых

    Ход наблюдения

    Жёлто-красный он,

    Блестящий -

    Окна, дверцы,

    Шесть колес!

    Ну совсем как настоящий!

    Кто бы сел,

    А я повез.

    Руль крути,

    Дави на тормоз -

    До чего хорош автобус!

    Владимир Борисов

    Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим и будем вести наблюдение за общественным транспортом.

    Что такое транспорт?

    Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

    А что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)

    Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

    А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку

    Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Ответ: Автобус

    Слово "автобус " означает многоместный. Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Перед выездом общественный транспорт проверяется механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей! Человека который едет на общественном транспорте, называют пассажиром. Пассажир общественного транспорта должен заранее приобретать билет, если он этого не сделал, то билет можно купить у водителя. Иногда в автобус, как и в другие общественные транспорты заходит контролер. Он проверяет, есть ли у пассажиров билеты. Безбилетники платят штраф. Автобус ездит по определенному маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. Если, к примеру, мы видим цифры 713, значит, автобус следует по 713-му маршруту.

    Через определенные отрезки автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки. Автобус может проехать везде, где есть дорога и питается бензином.

    Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Ребята скажите, как вы себя поведете если на остановке в салон войдет пожилая женщина с тяжелой сумкой (Ну конечно, надо уступать место старшим)

    Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте (Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки).А также не стоит в транспорте громко разговаривать и смеяться, не вежливо толкать других пассажиров, грызть семечки.

    Обыгрывание ситуации.


    Вторая половина дня.

    Как называется место где останавливаются автобусы? (Остановка).

    В какую дверь автобуса надо входить (В переднюю).

    Из какой двери надо выходить? (Из задней).

    С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

    Почему (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

    Ребята, а хотели бы поработать водителями автобуса? А что нужно для этого? А давайте мы с вами сконструируем автобус.









    Подвижная игра "Светофор".

    Какие вы молодцы, как много знаете, и чтобы запомнить правила наверняка послушайте стихотворение.

    Все торопятся у нас:

    В детский садик, в школьный класс,

    На работу, в магазин.

    Все спешат, не ты один.

    Транспорт наш всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе,

    Он общественным зовется.

    Это значит, вам придется

    Пассажиров уважать, никого не обижать,

    Не ругаться никогда,

    Помнить о других всегда!



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»