Шерп расписание тестдрайва. Вездеход амфибия "шерп" тест. Стихия на расстоянии вытянутой руки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Напомню основные характеристики вездехода ШЕРП:
длина, мм 3400
ширина, мм 2520
высота, мм 2300
кузов, вес, кг 1300
клиренс, см 60
грузоподъемность, кг 1000

Двигатель дизельный, японский Кубота-V1505-t / E3B, объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 л/с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

Вернемся к самому тест-драйву, которого, к сожалению, практически не было. Потому как сложно назвать тест-драйвом действие, когда тебе дают роль только пассажира. За рычагами управления все время находится водитель от компании ШЕРП.
Наверное это связано с тем, что управление вездеходом отличается от управления обычным автомобилем и без подготовки можно что-нибудь сломать ненароком. Но тогда и весь процесс надо было назвать по другому, например: показательные заезды.

Вода в местном озере находится под толстым слоем льда. Так, что оценить мореходные качества вездехода, а особенно возможность выбираться из воды на сушу так же не получилось проверить:(

Можно было только оценить и посмотреть как работает подвеска. Или скорее как работают уникальные колеса ШЕРПа, поскольку подвески то как раз нет. Все неровности должны нивелироваться за счет "пластики" шин или выражаясь научным языком подвеска здесь пневмоциркуляционная. Шины автомобиля связаны между собой специальными воздушными каналами с большим сечением. При наезде на препятствие шина не просто деформируется, а быстро и равномерно распределяет избыточное давление по остальным колесам. Таким образом давление в одной шине не может сразу подскочить до критических значений и это бережет ее от повреждений.

Шины бескамерные, сверхнизкого давления, патентованные, размерностью 1600х600-25". На диске шириной 450 мм, они имеют фактический размер 1570 х 620. Высота протектора 50 мм. Масса около 85 кг.

Накачать шины такого объема обычным автомобильным компрессором было бы делом долгим и печальным. Поэтому применена система накачки шин выхлопными газами двигателя. Накачка полностью сдутой шины происходит за считанные секунды (около 30)

На фото хорошо видна трубка внутри колеса, по которой подводятся выхлопные газы.

В процессе движения давление в шинах можно оперативно изменять. Делается это при помощи специальной педали.
К слову, есть еще две педали управления - это педаль газа и сцепления.
Педали тормоза нет, но не потому, что как это бывает у в УАЗе: тормозуха вытекла и тормозить не зачем:), а потому, что применен иной способ управления.

Управляется вездеход не за счет поворота колес, а за счет подтормаживания обеих колес одного из бортов.
ШЕРП может развернуться на месте, так же как это делает танк. Как и у танка у него применены фрикционые муфты, но не от Т-14 "Армата", а от ГТС ГАЗ-71

Правда для того чтобы испробовать это все на себе вначале надо попасть внутрь вездехода. А поскольку корпус представляет из себя "лодку" и все "двери" находятся на почтительной высоте сделать это не просто.

Спереди есть откидная дверца, выполняющая роль ступеньки. Но даже при откинутой таким образом двери взгромоздиться в салон получается не сразу. Лучше использовать табуретку, как было в данном случае.
На будущее, конечно надо менять конструкцию двери-ступени, чтобы она раскладывалась ниже. Иначе ШЕРП потеряет часть "солидных" клиентов, которые просто не смогут попасть в свой вездеход.

Внутри два кресла. Таким образом делаем вывод что ШЕРП предназначен для двоих, хотя по паспорту рассчитан на 4-х человек. Но ехать "на дальняк" и все время трястись в жестком кузове видя перед собой не дорогу, а спины товарищей удовольствие еще то.

И только передние сиденья оборудованы ремнями безопасности.

Если два года назад в модельном ряду ШЕРПов был "кабриолет" - тентованный кузов, то в настоящее время обе выпускаемые модификации идут с жестким кузовом.

Боковины кузова отделаны панелями с защитной тканью на которых установлена система крепления съемных модулей M.O.L.L.E. (Modular Lightweight Load-carrying Equipment)
Таким образом можно развесить на стенах все носимое снаряжение которое имеет такое же крепление.

Слева виден манометр закрепленный на стойке, по которому контролируется давление в шинах.

Боковые окна теперь не откидные (как было на первых моделях), а сдвижные.

Рычаги управления вездеходом находятся сбоку. Управляются "одной левой" :)

Панель управления

Багажный отсек ШЕРПа легко трансформируется в спальное место. Для этого центральный проем, тот, что между колес, застилается входящими в комплект панелями, и получается ровная лежанка размером 2100х1200мм. Под такой кроватью образуется багажник объемом 700 литров, его можно поделить на отсеки под чистые и грязные вещи.
Под пассажирским сидением дополнительно можно разместить ящики или контейнеры общим объемом около 80 литров.
Шерп можно укомплектовать автономным воздушным обогревателем и тогда спасть станет намного комфортнее.

Впрочем проверить все "грандиозные" гостиничные возможности ШЕРПа смогут только путешественники отправляющиеся в дальние края. Зрители и участники покатушек смогли оценить отличную управляемость вездехода и возможность менять давление в шинах.

Вездеход лихо разворачивался на "пятачке", крутил круги, так что впечатлительным было страшно смотреть, особенно изнутри.

Преодоление крутых подъемов можно было бы показать на трассе триала, но там "колупались" спортсмены на традиционной технике.
Поэтому в ход пошли берега озера и ров перед узкоколейкой.

Ни бугры, ни рвы не составили хоть какую-нибудь заметную трудность для вездехода.

Жаль, что не удалось запустить его на триальную трассу и проверить машинку на "кувыручесть"

ШЕРП трудился весь день

И только к ночи, наконец то, схлынул поток желающих его потрогать/посмотреть/сделать селфи.
И он включив мощные светодиодные прожектора стал похож на экстремальный вездеход, а не на шоу кар.

Темы дня

    Корреспондент «Санкт-Петербург.ру» рассекал на вездеходе «Шерп» по лесам, озерам и болотам Ленобласти.

    «Шерп» — это вездеход-амфибия, разработанный петербургским конструктором Алексеем Гарагашьяном. Его инновация в способности передвигаться по рельефной суше, воде, болоту, снегу, сходить со льда на воду и взбираться обратно, преодолевать препятствия высотой до метра. В «Шерпе» множество оригинальных деталей и решений, включая запатентованные шины низкого давления и систему подкачки колес. С 2015 года «Шерп» выпускается серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге. Завод выпускает до 20 машин в месяц и реализует их в России и за рубежом. После тест-драйва «Шерпа» в феврале 2016 года в программе TopGear на британском «Би-би-си» зарубежная пресса начала писать об этом вездеходе как о новой придумке «сумасшедших русских», и ее международная популярность резко возросла.

    Корреспондент «Санкт-Петербург.ру» отправился в Ленобласть на тест-драйв «Шерпа».

    Рассекая волны

    — Поплаваем? — кивает водитель Василий в сторону озера. Мы в кабине «Шерпа» — крепко сбитого вездехода-амфибии — и готовы спуститься на воду.

    — Давайте, — с опаской говорю я. Машина стремительно заходит в озеро, разгоняя волны. Гигантские колеса высотой с человеческий рост вращаются, и рельефные протекторы, как лопасти, рассекают волны. Василий быстро захлопывает створку лобового стекла, чтобы наша кабина, раскачиваясь, не черпнула воды. Удивительно, но мы держимся на плаву и медленно движемся от берега.

    — Водоизмещение каждого колеса - 850 литров, потому и не тонем, — поясняет Василий. — По воде «Шерп» идет со скоростью около 6 км/ч, по суше — максимум 40 км/ч. Эта машина берет не скоростью, а адреналином. Я использую «Шерп» для рыбалки и охоты в труднодоступных местах. На этом вездеходе не страшно одному уезжать на болота, куда летом вообще мало кто проберется. Я ему доверяю.

    Мы медленно движемся вдоль берега. Под нами плещется вода, брызги летят во все стороны. Кабина перестала раскачиваться, и Василий снова поднимает лобовое стекло - в салоне очень жарко.

    — Печка здесь работает очень хорошо, — он проводит рукой перед маленькими радиаторами. — При жестком минусе зимой в салоне стабильно держится +26. Я всегда езжу с открытыми окнами.

    «Через такое окошко можно и вниз сыграть», — думаю я и крепче хватаюсь за поручень.

    Приближаемся к суше.

    — Нам нужно слегка спустить колеса, чтобы выбраться из воды, — предупреждает водитель. Сильно отклонившись назад и переваливаясь с боку на бок, мы мягко забрались на высокий каменистый берег.

    Бог из колеса

    — Зачем вы спустили колеса и, главное, как?

    — Считайте, что система подкачки колес — главная фишка этого вездехода. Педаль подкачки находится рядом со сцеплением и газом, — показывает Василий себе под ноги. — Качает за счет выхлопных газов. Чтобы накачать все четыре колеса, нужно меньше 30 секунд. Колеса соединены между собой, так что газ можно перегонять из одного в другое, в зависимости от покрытия и препятствий на пути. Сейчас нам нужно было заехать на высокие валуны на суше, поэтому я убавил давление и в передних, и в задних колесах.

    По суше «Шерп» идет мягко, по болоту и рельефу — покачиваясь, но никогда не трясет. Василий предлагает продолжить путешествие и «помесить бурелом на болоте». Я соглашаюсь. Двигаемся вдоль берега, теперь уже по суше.

    Отойдя от острых ощущений, осматриваю салон. Над лобовым стеклом четыре датчика: термометр, уровень топлива, вольтметр, моточасы и тахометр. Для контроля давления на стойку у окна выведен манометр. Под левой рукой водителя прибита памятка с предельными значениями давления в покрышках: «Асфальт 75—150; Грунтовка 60—120; Песок, пахота 50—75; Болото, снег 25—50». Все это в миллиметрах ртутного столба.

    — По меркам автомобиля «Шерп» вообще ездит на полуспущенных колесах, — кивает Василий. — Максимально допустимое давление здесь — меньше 0,4 атмосфер. Шины низкого давления — еще одна фишка «Шерпа».

    — А датчик моточасов зачем?

    — Чтобы вовремя проводить техобслуживание: подтяжка и смазка цепей раз в 50 часов и замена масла в двигателе раз в 100 часов.

    — Хлопотно?

    — Как его гладишь, так он и мурлычет.

    Отрулиться не получится

    Самое заметное отличие «Шерпа» от автомобиля — даже не колеса и уж тем более не датчик моточасов, а отсутствие руля. «Шерп», как гусеничный трактор, управляется двумя рычагами. Василий играючи перебирает их пальцами левой руки.

    — Управление здесь бортовое, — объясняет он. — Тянем левый рычаг — размыкаем тягу на левом борту, и колеса перестают вращаться. Тянем рычаг дальше — затормаживаем левый борт, и машина разворачивается на месте. То же самое с правым рычагом. Оба рычага на себя — машина тормозит.

    Мы начинаем дрифтить. Машина вращается на глинистом песке, как на льду, оставляя причудливые рельефные круги — узор шамбалы.

    — Вы, кстати, правильно про трактор вспомнили, — не унимается Василий, перебирая рычаги. — Чтобы водить «Шерп», нужны тракторные права категории «А2». Ну, все, накрутились, едем на болота.

    Гарцевать по бурелому

    Я вздохнула с облегчением. Хотя, наверное, рано. Мы не стали тратить время на поиск тропинки, чтобы въехать в лес и, с треском подминая под себя тонкие деревья, пошли напролом.

    — Вы не боитесь пробить колеса острыми сучьями?

    — Это практически невозможно: резина очень крепкая, толстая, мягкая. Все сучки проскальзывают по ней.

    — А если все-таки пробьете?

    — Все зависит от величины пробоины. Небольшие, до трех сантиметров, значения не имеют: возможностей подкачки хватит, чтобы выехать на твердое покрытие и добраться до места ремонта. Крупные проколы 10—15 см нужно зашивать проволокой или крепкой веревкой. В крайнем случае, можно заглушить пробитое колесо и доехать на трех. На тест-драйвах «Шерп» без проблем шел на двух передних: задние были полностью спущены.

    Покачиваясь, как на спине слона, мы плавно взбирались на валуны и поваленные деревья и пробирались через месиво из ряски, воды, мха и веток.

    — Мастерски гарцует.

    — «Шерпу» это под силу за счет лопастей на колесах, — объясняет Василий. — Они обеспечивают хорошее сцепление с почвой, какое бы месиво она собой ни представляла. Ну и дорожный просвет здесь очень высокий — 600 миллиметров.

    Выбравшись из леса, мы напоследок еще раз спустились на воду — совершили ритуальное омовение.

    Стихия на расстоянии вытянутой руки

    Во время путешествия на «Шерпе» стихия находится в прямом смысле на расстоянии вытянутой руки: достаточно приподнять лобовое стекло. В этом смысле машина напоминает сафари или даже мотоцикл, только рассчитанный на суровый климат и труднопреодолимый рельеф. Устройство «Шерпа» кажется очень простым: автомобиль по сравнению с ним выглядит хрупкой, тяжелой и сверхсложной техникой. Многие черты автомобиля здесь просто редуцированы или упрощены, как, например, система управления рычагами вместо рулевой, система торможения или отсутствие свесов. Некоторые — гипертрофированы, начиная от размеров и высоты дорожного просвета и заканчивая просторным грузовым отсеком. По некоторым параметрам — максимальная скорость (40 км/ч) или мощность (44 лошадиных силы) — машина проигрывает легковому автомобилю, но именно таких показателей требуют условия бездорожья.

    Технические возможности «Шерпа» заинтересовали не только состоятельных охотников и рыболовов (стоимость одной машины в зависимости от комплектации колеблется в пределах 4,8—5,5 млн рублей), но и ученых-исследователей. Под патронажем Русского географического общества и при участии Института Арктики и Антарктики летом 2017 года пройдет большая вездеходная экспедиция «На Восток!» из Архангельска в Петропавловск-Камчатский. Команда из восьми человек пройдет на «Шерпах» маршрут длиной 10 тыс. км по бездорожью в условиях полярного лета. Для российского вездехода это не только серьезное испытание, но и символичный жест, ведь наша страна до сих пор не может похвастаться хорошей многополосной трассой, которая бы, не прерываясь, шла, как пелось в песне, «от Владивостока до Бреста».

    Все новости рубрики

К сожалению, даже прирождённых покорителей бездорожья иногда получается посмотреть только на асфальте. Но это всё равно что спасти жизнь Кире Найтли и не стрельнуть номер телефончика: глупая, бессмысленная и непростительная трата времени. Поэтому место и время тест-драйва Шерпа обговорили заранее: это должна быть пересечённая (чем больше – тем лучше) местность, а еще там должна быть вода, хорошие склоны и прочее безобразие. Мы пытались дождаться от природы подарка в виде хотя бы мало-мальски приличной корки льда на воде, но потом бросили это занятие. Решили: что будет – то будет, уж какую-то грязюку и прочие радости для вездехода мы найдём.

Утром я был около дома Герасима. Прямо от двора дома начинается косогор, вдалеке виден лес, до которого лежат сотни метров болота, разделённого речкой. Чуть правее – пруд. Всё это лишь слегка припорошено снежком, но мне после питерской промозглой погоды и тоненький слой снега кажется сплошным покрывалом. На самом деле это дырявая скатерть, сквозь прорехи которой видны кочки болота, поросшие унылым камышом. Наверное, там много всякой травы, но без учебника ботаники я могу достаточно точно определить только камыш. Хотя вполне возможно, это и не камыш вовсе, а рогоз. Ну и ладно. После чашечки хорошего кофе и дежурных фраз о ДВС и погоде мы уходим в гараж, где стоит Шерп, а через несколько минут мы уже выезжаем за ворота. Но вместо того, чтобы уехать по дороге к спуску к болоту, Герасим просто направляет вездеход вниз по косогору. Это был первый и последний момент, когда мне стало немного страшно. Уже через полчаса я был уверен, что на Шерпе только так ездить и можно: повернув туда, куда хочется, и нисколько не заботясь о том, есть ли там дорога или хотя бы направление. Куда хочешь – туда и рули! Шерп проедет, видимо, везде. Можно даже нырнуть по склону носом вниз: этот вездеход гораздо устойчивее, чем кажется на первый взгляд. А почему – сейчас мы будем смотреть.

Практиш и квадратиш

Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно. Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода. И это действительно элементарно, Ватсон.

Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр. Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.

Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.

Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.

Дом на больших колёсах

Несмотря на то, что этот вездеход снаружи не кажется слишком большим, места у него внутри достаточно. Причём не только для поездки, но и для вполне комфортного проживания в течение нескольких дней.

Начнём с того, что Шерп для полёта фантазии и технической мысли предоставляет гораздо большее пространство, чем , «уазик» и вместе взятые. Кое-что можно заказать на заводе, но, чует моё сердце, доводить внутреннее убранство вездехода до совершенства (по понятиям каждого человека) придётся в частном порядке. Уж очень тут много для этого места и возможностей. С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки. Спать можно во весь рост, а запас провианта и всякого шмурдяка можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».

1 / 2

2 / 2

Под передним сиденьем спрятан двигатель и коробка вездехода. Причём достаточно глубоко внизу, что сильно понижает центр тяжести Шерпа. Открываем и смотрим, что же за агрегаты заставляют этот фантастический аппарат бегать по земле и по воде. Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.

1 / 2

2 / 2

Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще. Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно. Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный. По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Хорошо, на месте пассажира немного пообвыкли, теперь садимся за руль и пытаемся разобраться в тонкостях управления. Итак, привычной подвески нет, привычной двери нет. Чего еще нет? Нет руля. Поворачивать надо с помощью фрикционов. Что это значит на практике? Под левой рукой есть два рычага, каждый из которых отвечает за соответствующую сторону машины. Чуть тянем на себя правый рычаг – и правая сторона остаётся без тяги. Тянем чуть сильнее – и она начинает подтормаживать. При желании Шерп можно развернуть на пятачке, а имея чуть больше опыта – заставить танцевать вальс или что-то ещё такое же вертлявое, но красивое.

Теперь смотрим на остальные органы управления. На полу у нас – три педали. Это сцепление, газ и педаль для контроля давления шин. Накачены они, кстати, выхлопными газами. Отсюда и своеобразный прибор на стойке со стороны водителя: обычный медицинский тонометр. Смотрится, конечно, слишком дёшево и сердито, но изобретать велосипед разработчики не стали. Оптимизация производства, так сказать.

Среди приборов под потолком выделяется счётчик моточасов: каждые 50 надо проводить ТО. Остальные приборы знакомы каждому: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, вольтметр и тахометр.

А вот про рации, навигацию и прочие «вкусняшки» говорить лучше не будем: укомплектовать вездеход можно по собственному желанию, и многое из того, что есть на нашем экземпляре, отсутствует на других. Кстати, люк на крыше у Шерпов временами то появляется, то исчезает: покупатели его хотят, но на производстве не могут точно определиться, опасно его присутствие или нет. Итак, запускаем двигатель. Кстати, в машине установлен автономный обогреватель, поэтому и в мороз проблем с запуском не бывает, но у нас мотор уже давно тёплый. Как и на обычной машине с «механикой», выжимаем сцепление и включаем передачу (хоть здесь без сюрпризов!). Если бездорожье не самое зверское, то можно включить и вторую, что мы и делаем. Вот только сцеплением тут советуют работать шустрее, чем на легковой машине: если отпускать плавно, надолго его не хватит. Тут, скорее, оно чаще работает в режиме включить/выключить, чем плавно отпускать, добавляя обороты двигателя. Итак, отпускаем педаль сцепления и катимся для начала по обычному чуть подмёрзшему болоту. Если кто-то считает, что свобода – это причёска Анжелы Дэвис, «косяк» за ухом, право на мат в публичном месте и отсутствие штрафа за превышение скорости, то это не так. Свобода – это ехать туда, куда хочешь, не задумываясь, что у тебя под колёсами: снег, торф, твёрдый грунт или вода. Хочешь направо – езжай направо, хочешь налево – поворачивай налево. Надо влезть на метровое препятствие – лезь. Переехать через нагромождение камней или поваленные деревья – да пожалуйста! Но мы приближаемся к речке, сейчас начнётся самое интересное. Перед заходом в воду сбрасываем газ (вдруг там слишком крутой обрывчик, можно и кувыркнуться или зачерпнуть воды открытым окошком) и потихоньку заезжаем на лёд. Он слишком тонок и почти сразу ломается. Шерп ухает в воду, сердце непроизвольно ёкает, но не от страха (его нет вообще), а от восторга. Отходим от берега чуть подальше и выходим на «фарватер».

1 / 2

2 / 2

Шерп может оставаться на плаву неограниченно долго. Мало того, он способен плавать и при полной загрузке, чем не могут похвастаться многие другие «земноводные». На воде его скорость может достигать шести километров в час, что не слишком быстро, но вполне достаточно для того, чтобы преодолеть практически любую водную преграду. Шлицы колёс шлёпают о воду, я потихоньку сворачиваю в сторону берега: будем выбираться из воды. У самой земли натыкаемся на кромку льда. Но его толщины недостаточно, чтобы выдержать вес вездехода. Он ломается, крошится, и мы волей-неволей становимся пассажирами ледокола. Скоро под передними колёсами появляется твёрдый грунт, Шерп задирает морду вверх и выбирается за берег. В этот момент мне вспомнился другой вездеход: гусеничный И ещё чуть-чуть Нельзя считать разговор о Шерпе законченным без упоминания нескольких интересных деталей конструкции, делающих эксплуатацию вездехода ещё более привлекательной. Во-первых, уважения заслуживает простота управления этой машиной. Рычаги можно передвигать только кончиками пальцев, поэтому вкупе с плавностью хода управление Шерпом кажется просто фантастически приятным. Мы катались не более двух часов, но слово даю: проще было выковырять Диогена из его бочки, чем меня из этого вездехода. Если не лезть на нём уж в очень сложные условия движения, то управлять им сможет, думаю, каждый. Причём легко и без внезапной усталости. Второй момент – это то, как удачно устроены вентиляция и отопление салона. Воздушный поток идёт так, что даже с окинутым ветровым стеклом в кабине тепло. Ну а возможность создать любой климат в пассажирском отделении на достаточно долгое время любую поездку в загадочные непролазные дебри сделает комфортной: никаких палаток и грязи – живи в машине, сколько влезет. Хоть посреди озера. Тем более, что запас хода у Шерпа очень неплох (он тратит всего 2-3 литра солярки в час в зависимости от сложности бездорожья при баке 58 литров). Третье – это удобство обслуживания. Взять хотя бы такую мелочь, как воздушный фильтр: заменить его можно за несколько минут, а заодно и почистить фильтрующую сетку на боку кузова. Или доступ к агрегатам прямо из салона – всё на виду, подобраться легко почти ко всему.

Купили бы вы себе Шерп, если у вас было "лишних" 4 миллиона рублей?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»