Самые массовые автомобили. Список самых распространенных авто в мире

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Из многочисленного списка моделей, созданных мировыми автопроизводителями за всю историю их существования, можно выделить не более десяти авто, пользовавшихся наибольшей популярностью среди потребителей на всех континентах. Готовы узнать что это за машины?

10. Volkswagen Passat

Производство Volkswagen Passat стартовало в 1973 году и продолжается по сей день. Автомобиль пережил смену восьми поколений! Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хэтчбека. Но на сегодняшний день автопроизводитель кардинально изменил свою модель: она прибавила в габаритах, а по техническим характеристикам стала одним из самых продвинутых авто современности, с очень гибкой возможностью установки дополнительных опций. В настоящее время автомобиль производится на заводах Volkswagen в Эмдене и Цвиккау (Германия). За всю историю существования модели было продано более 15,5 миллионов экземпляров.

9. Ford Model T

Модель также известна как «Жестяная Лиззи». Автомобиль выпускался компанией Ford Motor в период с 1908 по 1927 год. Данная машина стала первой в мире, выпускавшейся миллионными сериями и позиционировалась как простое по оснащению, дешевое авто. Главной причиной такой популярности авто стала невысокая на то время цена (всего 260 долларов в 1920-х годах прошлого века), удержать которую удавалось только благодаря конвейерной сборке. Всего было выпущено 16,5 миллионов автомобилей Ford Model T.

8. Honda Accord

Удивлены? Производство Accord началось в 1976 году и по сегодняшний день данный спортивный среднеразмерный седан не покидает обложек автожурналов и заголовков интернет-изданий, тем самым подтверждая свою популярность. Девять поколений успеха и почти 18 миллионов проданных машин.

7. Opel Corsa

Первое поколение Corsa было представлено в 1982 году. На сегодняшний день авто представлено пятым поколением. Corsa – один из самых продаваемых автомобилей компании. Примечательно, что он уже несколько лет входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Суммарно продано более 18 миллионов экземпляров по всему миру, 10 из которых в Европе.

6. Honda Civic

Впервые автомобиль был представлен в 1972 году. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список автопроизводителей с мировым именем. Автомобиль был своеобразной народной машиной в Японии, но со временем, благодаря своим драйверским качествам, стал популярным во всем мире. С октября 2015 года выпускается уже десятое по счету поколение модели. Всего было реализовано более 18,5 миллионов машин.

5. Fiat 124/125/ВАЗ-2101-21074

Было бы несправедливо обделить вниманием отечественного автопроизводителя, не так ли? Первоначальный вариант «Жигули» ВАЗ-2101 увидел свет в 1970 году. Модель пережила много поколений, а точнее модификаций. Последней классической машиной стал седан ВАЗ-21074, сборка которого на территории РФ прекратилась только в 2012 году. В Египте сборка ВАЗ-21074 закончилась в начале 2014 года. Всего с 1970 по 2012 год (а это 42 года!) на Волжском автозаводе было произведено 17,6 миллионов «Жигули» (с учетом сборки из машинокомплектов в Украине и в Египте). Если прибавить автомобили на основе Fiat 125, которые производились в Италии, Испании, Болгарии, Турции, Индии, Марокко и Южной Корее, то получим цифру в 20,5 миллионов машин.

4. Volkswagen Beetle

Имя Beetle – в переводе «Жук» – как нельзя лучше подходит для этого автомобиля. Volkswagen Beetleстарейший автомобиль в данном ТОПе, который по-прежнему остается в производстве и является одним из знаковых авто в истории. Примечательно, что «Жук» был флагманом автопроизводителя с самого старта его производства, а это 1933 год. Стоит отметить, что у представленного автомобиля наибольшие суммарные продажи машины, которая не подвергалась существенным модификациям за всю историю производства. Было реализовано 23,5 миллионов экземпляров.

3. Volkswagen Golf

Первое поколение Volkswagen Golf появилось в 1974 году и на сегодняшний день уже переживает седьмое поколение. Golf задумывался как приемник культового VW Beetle. Однако, в итоге стал чуть ли не более знаменитым, чем сам «Жук», и заодно дал название целому классу автомобилей. На территории США и Канады авто появилось практически сразу после европейской премьеры, но под иным именем (Rabbit). Примечательно, что именно Golf стал одним из ключевых продуктов автоконцерна Volkswagen, благодаря данной модели автопроизводитель вошел в тройку крупнейших мировых автогигантов. За годы производства было выпущено более 27,5 миллионов экземпляров.

2. Ford F-Series

F-Series – серия полноразмерных пикапов, которая выпускается более 60 лет. Первый пикап Ford F-Series стал одной из самых успешных моделей в истории компании Ford. Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила данному автомобилю занять почетное второе место в нашем рейтинге наиболее выпускаемых машин, даже несмотря на то, что модель нигде кроме Северной Америки не продается. Популярность Ford F-Series объясняется универсальностью модели (пикапы в Америке пользуются популярностью не только среди фермеров, но и у обычных горожан). Кроме того, машина славится обширной линейкой модификаций и силовых агрегатов на любой кошелек и вкус. С момента своего появления в 1948 году и по сегодняшний день компания продала более 34 миллионов пикапов F-Series, которые успешно разъехались по всему миру.

1. Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году и сейчас японцы продают уже 11 поколение седана. Еще в 1974 году Toyota Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самой продаваемой моделью в мире. А в 2013 году было зафиксировано количество проданных машин данной модели на отметке свыше 40 миллионов единиц. Спустя много лет Toyota Corolla остается популярной моделью, во многом благодаря своему имиджу экономичного и доступного автомобиля.

Какие из этих тачек ваши фавориты?

  • , 11 Окт 2016

Нынешний автомобильный рынок достаточно сложен для производителей и покупателей. Первые сталкиваются с большой и сильной конкуренцией, а вторые постоянно вынуждены выбирать среди невероятного объема предложений. Но в этом и кроется главная прелесть сегодняшней промышленности, ведь разнообразие и жесткое соперничество мотивируют производителей делать авто дешевле, технологичнее и лучше. Самая-самая популярная марка машины во всем мире постоянно меняется, но в последние несколько лет этот титул поочередно переходит к одному из трех мировых гигантов.

Сегодня мы поговорим о наиболее популярных машинах самых известных мировых концернов. Речь будет идти не о конкретных моделях, а о концепциях работы трех самых знаменитых на всех континентах мира производителей. Самое интересное, что тройка наиболее популярных марок относятся к разным континентам - Северная Америка, Европа и Азия.

Toyota - самая популярная марка машины в нынешнем мире

В 2013 году титул наиболее популярной и продаваемой марки машин в мире перешел в корпорацию Тойота. Компания давно входила в тройку лидеров по продажам, качеству и покупательским отзывам, но на этот раз стала первой еще и по продажам. Количество покупателей японской техники постоянно растет, что делает бренд еще более уважаемым.

Главным критерием качества и надежности сегодня многие считают отзывы владельцев машин. Учитывая огромное количество продаж, компания Toyota вынуждена иметь дело с разными отзывами, но большинство покупателей полностью довольны их техникой, выделяя следующие черты концепции:

  • невероятное качество каждой детали интерьера и техники;
  • хороший кузов, разработанный с учетом безопасности поездки;
  • отличная эргономика и практичность водительского места;
  • высокий уровень комфорта, но разумное использование дорогих технологий;
  • прекрасное сочетание цены и качества в любой комплектации и модели авто.

Если вы решили приобрести автомобиль Тойота, вы в любом случае приняли верное решение. Из модельного ряда можно отдать предпочтение одному из самых популярных в мире седанов Corolla или купить премиальный кроссовер Land Cruiser Prado. Также в модельной линейке присутствует легендарный внедорожник LC200, а для любителей экономии подойдет гибридный Prius.

Компания Тойота постоянно расширяет модельную линейку, предлагает новый транспорт и удачные обновления. Техническая часть машин этого концерна является несомненным преимуществом и сильной стороной компании. А в сочетании с современными дизайнами модели Toyota сегодня сложно назвать устаревшими или неподходящими под определенный стиль.

General Motors - бренды со всего мира под американским куполом

Сами по себе автомобили GMC не имеют популярности даже в Америке. Но не стоит забывать, что под патронатом данной компании сегодня работают такие компании, как Chevrolet, Opel, Daewoo и прочие весьма популярные в мире бренды. Это дало компании вторую позицию в рейтинге и позволило продавать не намного меньше машин, чем компании Toyota.

Главным принципом успеха GM всегда была диверсификация - разделение активов по всей планете Земля. Бизнес компании есть в США, Европе, Корее, странах СНГ, Канаде и даже в Африке. Сборка машин происходит во многих странах, включая даже столь экзотический вариант, как Узбекистан. Автомобили брендов General Motors отличаются едиными особенностями:

  • прекрасный стиль, который часто показывает определенные общие черты;
  • наличие хорошей техники, но не слишком дорогой или передовой;
  • специальный разряд машин для Америки - большие внедорожники с огромными ценниками;
  • бюджетное представление бренда Шевроле в России и странах СНГ - бывшая компания Daewoo;
  • удачное позиционирование на всех континентах, поход именно в ту нишу, которая слабо заполнена.

Компания умеет находить слабые места рынка и смело заполнять их своими достоянными предложениями. В России этот бренд стал основой бюджетных предложений. Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Matiz и Gentra, Chevrolet Aveo и Lacetti стали основой продаж компании в нашей стране. А вот дорогие американские Chevrolet Tahoe и европейские Opel Antara своего места в сердцах покупателей в СНГ не нашли.

Компания очень разумно обращается со своими наработками, потому нынешний статус большинства марок, находящихся под крылом концерна, оказывается весьма успешным. Это и дает General Motors суммарное второе место по продажам во всем мире, а также народную любовь к предложениям фирмы во всех странах.

Volkswagen AG - европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Подводим итоги

Тройка лидеров на мировом рынке сегодня выглядит следующим образом: Toyota, General Motors и Volkswagen. Но эти компании далеко не единственные в своем стремлении стать самыми популярными брендами в мире. Автомобильный рынок постоянно меняется, одни бренды переходя под крылья других, формируются новые корпорации и монопольные сообщества. Это сильно влияет на лидерские качества разных компаний.

Поэтому уже в 2015 году наиболее популярной маркой в мире вполне может стать вообще другой бренд. Учитывая нынешние тенденции рынка, это может быть китайская корпорация или даже компания из стран третьего мира, которая пока никак не проявила себя на рынке. Какое у вас отношение к тройке нынешних лидеров мирового автомобильного рынка?


Популярность автомобилей в первую очередь измеряется количеством выпущенных экземпляров, некоторые модели по этому параметру являются чемпионами…

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в 13,5 млн. единиц маловат для первой десятки.

10. Ford Model T

15-миллионный Ford Model T. Фото: Ford

Количество: около 15,5 млн автомобилей
Выпуск: 1908 – 1927 годы
Количество поколений: 1

Ford Model T стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания.

По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

9. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat второго поколения, 1980 год. фотоVolkswagen

Количество: более 14,1 млн автомобилей
Выпуск: 1973 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7

Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного.

Его производство происходило по всему миру, и даже японский Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

8. Nissan Almera

Nissan Sunny – так выглядит японская Almera. Фото Nissan

Количество: более 15,9 млн автомобилей
Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем Almera в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

7. Honda Civic

Honda Civic во времена своих самых массовых продаж. 2006 год. Фото Honda

Количество: более 17,73 млн автомобилей
Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день
Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

6. Opel Corsa

Opel Corsa 2007 года. Фото Opel

Количество: более 18 млн автомобилей
Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день
Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

5. Ford Escort

Помимо высоких продаж Ford Escort показывал и спортивные достижения. Фото Ford

Количество: около 20 млн автомобилей
Выпуск: 1968 – 2000 годы
Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

4 Volkswagen Beetle

Отгрузка на корабль Volkswagen Beetle, произведённых в Мексике. Фото Volkswagen

Количество: 21 529 464 автомобиля
Выпуск: 1938 – 2003
Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся.

Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

3 Volkswagen Golf

Volkswagen Golf седьмого поколения. Фото Volkswagen

Количество: более 30 млн автомобилей
Выпуск: 1974 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

2 Ford F-series

Типичный пикап глубинки Америки Ford F-series. Фото Ford

Количество: более 34 млн автомобилей
Выпуск: 1948 – по сегодняшний день
Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся.

Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

1.Toyota Corolla

Toyota Corolla первого и последних трёх поколений. Фото Toyota

Количество: 40,01 млн автомобилей
Выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

: https://www.softmixer.com/2013/09/blog-post_29.html#more

Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и , Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.

Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.

Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.

Приятного просмотра!

10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано


- единственный автомобиль в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.

9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано


Последнее поколение значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.

8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано


Вот и зачинщик этого исследования. Ford Model T, их было произведено с 1908 по 1927 годы, примерно 16.5 млн. экземпляров. первоначально продавались чуть менее чем за $ 1.000, но более поздние модели реализовывались за очень демократичные $300 и даже дешевле, когда производство вышло на нужные мощности, а его процесс был отточен до идеала. Model T сделал миллионы американцев владельцами автомобилей, дав тысячи рабочих мест в Детройте.

7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано


Счастливое седьмое место. Производство началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.

6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано


Единственным сюрпризом от , что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, несет в себе заряд драйва и спортивности, хэтчбек и купе.

Сейчас Civic также можно купить на природном газе или силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.

5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано


Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.

Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.

4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано


Портал сайт завершает серию материалов о машинах, вошедших в историю. В заключительной серии читайте: о первом в мире автомобиле, поставленном на конвейерное производство; об автомобиле, вдохнувшем новую жизнь в послевоенную Европу, а также о первом автомобиле, получившем статус всемирной модели.

Ford T (1908 г.)

Злые языки сразу прозвали модель Т «Жестянкой Лиззи», но во всемирной истории этот автомобиль сыграл не меньшую роль, чем первый «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца. Ford T изменил само отношение к автомобилю как таковому: из игрушки для состоятельных господ и «маньяков-механиков» он превратился в массово доступный продукт. Автомобиль стал средством передвижения именно благодаря Генри Форду и его «Жестянке Лиззи».

Fiat 500 Topolino (1936 г.)



Пожалуй, именно с этой модели началась история любви европейцев к разного рода компактным городским автомобильчикам. Но «500-й» было, за что любить и помимо компактности, дешевизны и практичности. В конструкции авто была масса прогрессивных технических решений. Например, Х-образная лонжеронная перфорированная рама. Двигатель же вместе с картером сцепления и коробкой передач устанавливался на подрамнике. Сейчас таким решением никого не удивишь, но тогда на дворе стоял, между прочим, 1936 год!..

VW Beetle (1938 г.)

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после войны, когда было возобновлено его производство. VW Beetle наглядно доказал, что в разоренной войной Европе вновь стал возможным выпуск качественного и при этом – массово доступного автомобиля. Так что «Жук» не просто вошел в историю, но и стал символом послевоенного восстановления Европы.

Citroen 2CV (1948 г.)

2CV в год его появления на свет прозвали «Гадким утенком», но в результате он стал поистине культовой машиной. Хотя даже для конца сороковых годов конструкция его была проста до примитивности: 375-кубовый 9-сильный моторчик, полное отсутствие обивки салона и каких-либо стеклоподъемников, двери, подвешенные на рояльных петлях. Зато 2CV был достаточно вместителен, практичен и ремонтопригоден, обладал хорошей плавностью хода за счет мягкой подвески, а налог на него составлял сущие гроши. В итоге выпуск 2CV продолжался аж до 1990 года!

Mini (1959 г.)

Эта машинка была революционной практически во всем и конструктивно надолго опередила свое время. Идея состояла в постройке массово доступного, малогабаритного автомобиля для четверых седоков и воплотилась в революционных по тем временам технических решениях. А за поперечное расположение двигателя в сочетании с передним приводом (что позволило уложиться в три метра габаритной длины) создатель Mini Алек Иссигонис заслужил репутацию гения. Затем знаменитый конструктор Джон Купер, восхищенный ходовыми качествами автомобильчика, форсировал его мотор, поставил дисковые тормоза «по кругу», и гонщики на Mini Cooper выиграли «Ралли Монте-Карло». После чего эта машинка стала любимой игрушкой для мировой богемы.

VW Golf (1974 г.)

Если фирма Ford в свое время сделала автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменила представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная, хорошо оснащенная и надежная машина. А уж представленный через год Golf GTI и вовсе покорил мир: это был едва ли не первый в мире автомобиль, обладавший динамикой спорткара, и стоивший при этом, как малолитражка.

Peugeot 205 (1983 г.)


Когда-то считалось, что удел малолитражек – это запруженные автомобилями и людьми городские улочки, тогда как автострады – не для них. Сейчас это не выглядит аксиомой, и все благодаря фирме Peugeot с ее 205-й моделью: автомобиль одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на автобане. Кроме того, он обладал вместительным для своего класса салоном и выразительной внешностью. Что и позволило 205-му продержаться на конвейере 15 лет…

Ford Mondeo (1993 г.)


Имя Mondeo, созвучное с Monde (мир), эта модель получила не зря. Это был первый автомобиль, задумывавшийся как всемирный. То есть он должен был обладать таким набором качеств, чтобы иметь успех на любом континенте. Задуманное, пусть с некоторыми оговорками, но удалось. И пусть самый первый Mondeo критиковали за невыразительную внешность, но именно потребительские качества оценили везде. Хотя, допустим, в самой Америке автомобиль продается под именем Contour…

Toyota Prius (2001 г.)

Появившись на свет в эпоху всеобщей заботы о окружающей среде, Prius стал первым массовым автомобилем, оснащенным «гибридной» бензин-электрической силовой установкой. На момент выхода он обладал также рекордными показателями по экономичности, а также чистоте выхлопа среди автомобилей, использующих ДВС. Prius стал, пожалуй, первым серьезным шагом вперед в плане уменьшения вредного воздействия автомобиля на атмосферу.

Honda FCX Clarity (2008 г.)

Поэкспериментировав, как и Toyota, с «гибридами», Honda решила, что это – полумеры, и выпустила автомобиль на водородных топливных элементах: FCX Clarity. Модель пока продается только в Японии и в США в штате Калифорния, где существует достаточно разветвленная сеть «водородных» заправок. Однако эксперты уже считают, что за автомобилями, подобными Clarity – будущее. Хондовская модель выбрасывает в атмосферу только водяной пар, для обеспечения же потребителей топливом Honda разработала домашнюю энергетическую станцию (Home Energetic Station), производящую водород из бытового природного газа и генерирующую 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд, а также тепло для обогрева. Как утверждают инженеры Honda, HES позволяет сократить затраты на энергообеспечение частного дома на 50 %.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»