Расчет тяги автомобиля. Тягово-динамический расчет автотранспорта. Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Министерство общего и профессионального образования РФ

Тверской государственный технический университет

Кафедра «Строительные и дорожные машины и оборудование»

Тягово-динамический расчет автотранспорта

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Двигатели, автомобили, тракторы» для студентов специальности 190205 Подъемно-транспортные строительные и дорожные машины и оборудование

В методических указаниях приводятся методика выполнения курсовой работы по дисциплине «Двигатели, автомобили, тракторы», некоторые справочные данные и вопросы для закрепления теоретического материала.

Составитель Масленников Д.Г.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний по основному разделу дисциплины «Двигатели, автомобили, тракторы» - тяговые и динамические качества автомобиля и пневмоколесного тягача.

В процессе выполнения работы студент знакомится с реальными параметрами современных грузовых автомобилей и пневмоколесных тягачей, их конструкциями и измерителями эксплуатационных качеств, анализирует характер изменения этих качеств в зависимости от условий движения. Методические указания могут быть использованы также при курсовом и дипломном проектировании.

Для выполнения работы студент получает индивидуальное задание, содержащее необходимые сведения по исследуемой машине. Недостающую информацию он собирает самостоятельно в справочной /4/, учебной/1,2,3/, технической литературе.

Работа выполняется путем проведения расчетов и построения графиков. По результатам расчетов составляется расчетно - пояснительная записка в соответствии с требованиями ЕСКД. На листе формата А1 вычерчивается:

    Кинематическая схема машины в соответствии с ГОСТ 2.77-68;

    Внешняя скоростная характеристика двигателя;

    Тяговая диаграмма;

    Динамическая характеристика машины;

    График баланса мощности;

    Таблица с техническими данными машины.

Масштабы выбираются так, чтобы наиболее полно использовать поле чертежа и формат листа.

  1. Внешняя скоростная характеристика

двигателя внутреннего сгорания .

Внешняя скоростная характеристика двигателя (рис.1) представляет собой зависимость его эффективных показателей - мощности N е , крутящего момента М д и удельного расхода топлива g e от частоты вращения n коленчатого вала при полном открытии дросселя карбюраторного двигателя или при полной подаче топлива для дизеля. Эта характеристика должна быть построена по материалам исходных данных двигателя машины. При отсутствии экспериментальных данных используют эмпирическую зависимость:

(кВт) и (об/мин) - текущие значения эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя;

(кВт) и
(об/мин) - максимальная эффективная мощность двигателя и соответствующее ей значение частоты вращения коленчатого вала;

a , b , c - экспериментальные коэффициенты.

для карбюраторных двигателей a = b = c =1 ;

для двухтактного дизеля a =0,87, b =1,13, c =1 ;

для четырехтактного дизеля a =0,53, b =1,56, c =1,09 ;

От двигателя к ведущему валу трансмиссии подводится свободная мощность N д , величина которой меньше эффективной мощности:

(1)

где
- текущие значения свободной мощности;

- текущие затраты мощности, связанные с работой обслуживающих двигатель агрегатов моторной установки.

Общие затраты мощности в моторной установке в режиме максимальной мощности составляют:

Большие значения
берутся для тяжелых и большегрузных машин.

С изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя затраты мощности в моторной установке подсчитываются:

(3)

Крутящий момент на валу двигателя:

(4)

Удельный расход топлива:

(г/кВт) (5)

где
- часовой расход топлива, (кг/ч).

Если часовой расход топлива
(кг/ч) в справочной литературе найти не удалось, его можно рассчитать, зная контрольный расход топлива Q к (л/100км). Контрольный расход топлива Q к всегда даётся для определённой скорости к . Поэтому, зная к (км/ч), можно найти расстояние, которое проходит машина за 1 час и путем интерполяции определить объемный расход топлива при данной скорости за час (л/ч). Далее остается объемные единицы расхода перевести в массовые, т.е.: G Т =
, (кг/ч), где ≈ 0,7 (кг/л) – объемный вес нефтяных топлив.

Результаты расчетов сводят в таблицу (табл. 1) и строят графики (рис.1) зависимостей внешней скоростной характеристики двигателя:

Таблица 1

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

n i об/мин

параметры

На внешней характеристике двигателя должны быть отмечены величины максимальной мощности
,максимального крутящего момента
,минимального расхода топлива
и соответствующие этим величинам значения скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Полный вес автомобиля может быть определен по следующей зависимости:

Gа =G0 + Gгp+(qI+q2)*nП

Ga=10000+0+(4125)=14125кН

где G0 - собственный вес автомобиля (100 кН);

пП - общее количество мест в кузове (кабине), включая место водителя;

Gгр - номинальная грузоподъемность автомобиля (0 кН);

q1 - средний вес одного человека (700 Н); .

q2 - вес багажа, приходящийся на одного человека (125 Н).

Распределение веса по осям определяется координатами центра тяжести, зависит от типа автомобиля, его компоновки и может быть установлено по данным анализа конструкций автомобилей. сведенным в таблицу 1.

Определяем нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля, так как автомобиль является полно приводным автомобилем, следовательно, загруженность оси 0.55%:

По справочнику выбираем шины исходя из назначения, допустимой нагрузки и наибольшей скорости. Исходя из заданной максимальной скорости и расчитанной нагрузки выбрали шины: (165-65R13), rст=0,28м

Определение мощности двигателя и построение внешней скоростной характеристики

Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля может быть определена по формуле:

Ne=(Ga*шV+k*F*V2a max)*Va max/(зT*1000), кВт

Для дальнейших расчетов необходимо определить аэродинамические параметры проектируемого автомобиля. Обычно при разработке новой модели для ориентировочных расчетов сил сопротивления воздуха используем данные по существующим моделям-прототипам, а затем уточняем значения коэффициентов сопротивления воздуха путем продувки масштабных моделей или даже кузовов автомобиля в аэродинамической трубе. Для выбора предварительных данных можно воспользоваться таблицей 3, где даются зависимости коэффициента обтекаемости k и лобовой площади F автомобиля от типа и назначения автомобиля. Принимаем

F=2 (м2), k=0.3 (Н*с2/м4).

Для определения мощности необходимо знать з - коэффициент полезного действия трансмиссии, который зависит от типа и конструкции автомобиля. Усредненные значения з для механических трансмиссий приведены в таблице 4.

Определяем мощность:

Ne=(14125*0,015+0,3*2*402)*40/(0,9*1000)=51.56 кВт

В некоторых случаях мощность двигателя несколько увеличивают по сравнении с расчетной, причем значительное увеличение мощности до 8% относится к легковым автомобилям:

Neн=(1.0-1.08)*Ne

Neн=1,08*51.56=55.68(кВт)

В соответствии с современными тенденциями в двигателестроении принимаем угловую скорость коленчатого вала при номинальной мощности щен:

щен=3.14*5700*2/60=596.6(c-1)

Принимаем минимальную устойчивую угловую скорость коленчатого вала

ще min=(0.15-0.20)* щен

ще min=350(c-1)

Располагая этими данными, можно получить текущие значения эффективной мощности двигателя, используя для этого формулу:

= (+ -) , (кВт);

Текущее значение мощности, (кВт);

Номинальная мощность двигателя, (кВт);

Текущее значение угловой скорости коленчатого вала, (рад/с);

Угловая скорость при максимальной мощности двигателя, (рад/с);

и - коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа двигателя и способа смесеобразования. Принимаем =1; =1

Определим текущие значения мощности, соответствующие текущим значению угловой скорости коленчатого вала по формуле (3):

55.68 (+-) = 6.07 (кВт);

55.68 (+-) = 9.35 (кВт).

Аналогично определяем остальные значения мощности для каждого значения угловой скорости вращения коленчатого вала.

Полученные результаты расчетов мощности двигателя для каждого соответствующего значения угловой скорости вращения коленчатого вала сводим в таблицу 1.

Зная соотношение всегда можно вычислить момент на коленчатом валу

Аналогичным образом определяем остальные значения крутящего момента для каждого значения угловой скорости вращения коленчатого вала.

Рассчитанные значения крутящего момента для каждого соответствующего значения угловой скорости вращения коленчатого вала сводим в таблицу 2.

По результатам расчета строим внешнюю скоростную характеристику двигателя рис. 1.

Проведем тягово-динамический расчет автомобиля по программе Тягово-динамический расчет автомобиля, с использованием данных технической характеристики. По результатам расчета оценим адекватность математической модели.

Данные для анализа взяты из технических характеристик (Таблица 1) и официального сайта завода КАМАЗ.

Рисунок 8. Исходные данные для ТДР автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 9. Внешняя скоростная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 10. Тяговая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 11. Динамическая характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 12. График мощностного баланса автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 13. График ускорений автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 14. Топливная характеристика автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 15. Разгонная характеристика по времени автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Рисунок 16. Разгонная характеристика по пути автомобиля с двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Euro-3)

Оценка адекватности математической модели.

Оценку адекватности модели проведем на основании таблицы 3 по трем критериям. Сравним заводские показатели и показатели, полученные с помощью программы ТДР. Найдем разницу между этими показателями и по ней оценим адекватность математической модели в рамках эксперимента.

Таблица 3. Сравнительная таблица.

Вывод: разница между расчетными данными и данными завода изготовителя составляет от 7,7 до 21.4%. Это позволяет утверждать, что математическая модель адекватна.

Анализ тягово-динамического расчета.

Анализ ТДР произведем по расчету некоторых параметров:



1. Время разгона на 400м = 35с

2. Время разгона на 1000м = 60с

3. Время разгона на 1600м = 78с

4. Время разгона на 2000м = 100с

5. Условная максимальная скорость: Vусл.мах.= = = =18.2м/с

Vусл.мах.=18.2*3.6=65.5км/ч

Условная максимальная скорость оказалась меньше обычной максимальной скорости, что говорит о правильности решения.

Список используемой литературы.

1. Официальный интернет-ресурс завода КАМАЗ- http://www.kamaz.ru/

2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Теория эксплуатационных свойств АТС", МАДИ 2007г.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

4. " Компоновка грузовых автомобилей" учебное пособие по курсу " Конструирование и расчет автомобиля".

5. Программа " Тягово-динамический расчет автомобиля".

Введение

Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:

Тяговый расчет проектируемой машины;

Поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.

Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:

1. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.

2. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.

Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Параметры, которыми задаются, могут иметь различные значения в некотором интервале. Чтобы правильно принять окончательное значение указанных выше параметров, необходимо понимать, как они влияю на тяговые качества автомобиля.

Построение тяговой характеристики автомобиля включает:

1.Определение полной массы автомобиля, кг.

2.Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса, м.

3.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

4.Определение передаточного числа главной передачи.

5.Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки.

6.Определение скорости движения.

7.Определение удельной силы тяги, построение тяговой характеристики.


ВЫПОЛНЕНИЕ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА

1. Определение полной массы машины

Полная масса автомобиля определяется по формуле

= 4300+75*3+6000=10525, кг (1)

где = 4300, кг - собственная масса машины;

п=3 - число мест в кабине;

=6000, кг - максимальная масса перевозимого груза.

Значения G 0 и берутся в соответствии с заданием. Для этого предварительно подбирают тип автомобиля, параметры которого соответствуют заданным.

2. Выбор шин

Для выбора шин надо определить нагрузку, приходящуюся на одно колесо автомобиля. У грузовых автомобилей типа 4x2 на переднюю ось при полном использовании грузоподъемности приходится около 25-30% нагрузки. На задней оси этих автомобилей обычно монтируются четыре шины, каждая из которых испытывает большую весовую нагрузку, чем шина переднего колеса, поэтому выбор производится по весовой нагрузке, приходящейся на одно заднее колесо. Передние и задние колеса каждого автомобиля по конструкции почти всегда одинаковы и взаимозаменяемы. Разница состоит лишь во внутреннем давлении воздуха в шинах.

= 10525*0,70/4= 1841,88, кг.

По приложению подбирают тип и размеры автомобильных шин, удовлетворяющих нагрузке, приходящейся на колесо 508*260.

Определяют статический радиус колеса, который в дальнейшем условно считают равным радиусу качения 0,488 м.


3. Расчет и построение внешней характеристики двигателя

Для расчета внешней характеристики двигателя вначале определяют мощность необходимую для обеспечения заданной максимальной скорости по дороге с минимальным коэффициентом сопротивления качению. (0,7*4,5*25*25*25+10525*9,81*0,03*25)=140,73, кВт (2) - коэффициент обтекаемости; - коэффициент сопротивления качению; - лобовая площадь автомобиля, равная для грузовых автомобилей 3,0-6,5 м 2 ,

для легковых автомобилей малого литража -1,5+2,0 м 2 ,

F B = КН (К- колея автомобиля, Н - наибольшая его высота);

- масса автомобиля, кг;

g - 9,81 м/с 2 - ускорение свободного падения.

1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность двигателя при максимальной скорости не равна максимальной мощности.

Максимальную мощность двигателя находим, пользуясь эмпирической формулой где а, b и с - эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей а = b = с = 1,0.

Для современных автомобилей отношение

=1,15-1,25.

Большее значение относится к легковым автомобилям, мень­шее - к грузовым. Следовательно, скорость, соответствующая максимальной мощности, будет равна:

=25*1.2=20,83, м/c=75 км/ч. (4)

Координаты (n max , N eV) и (n N , N max) дают две первые точки графика внешней скоростной характеристики. Для получения других точек используем формулу, представленную в следующем виде:


где N е и n e - текущие значения соответственно мощности двигате и частоты вращения коленчатого вала.

Задаваясь такими значениями п е, которые соответствуют зна­чениям отношения n е Jn N =0,2; 0,4; 0,6; 0,8, подсчитываем величины соответствующих мощностей N е, и заносим в таблицу. Затем определяем текущие значения крутящих моментов и заносим в таблицу.

, Н.м (6)
№ п/п Показатели Отношение
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
1 , об/мин (рад/с) 640 (67,02) 1280 (134,04) 1920 (201,06) 2560 (268,08) 3200 (335,10) 3840 (402,12)
2 , кВт 32,5 71,5 109,4 139,0 154,3 140,7
3 , Н.м 485,4 533,3 544,3 518,5 460,5 350,0
4 1 передача 2,9 (0,8) 0,34 5,8 (1,6) 0,37 8,7 (2,4) 0,38 11,6 (3,2) 0,36 14,5 (4,0) 0,32 17,4 (4,8) 0,24
5 2 передача 4,4 (1,2) 0,22 8,7 (2,4) 0,25 13,1 (3,6) 0,25 17,5 (4,9) 0,24 21,8 (6,1) 0,21 26,2 (7,3) 0,16
6 3 передача 6,6 (1,8) 0,15 13,2 (3,7) 0,16 19,8 (5,5) 0,17 26,4 (7,3) 0,16 32,9 (9,2) 0,14 39,5 (11,0) 0,10
7 4 передача 9,9 (2,8) 0,10 19,9 (5,5) 0,11 29,8 (8,3) 0,11 39,8 (11,0) 0,10 49,7 (13,8) 0,09 59,6 (16,6) 0,06
8 5 передача 15,0 (4,2) 0,07 30,0 (8,3) 0,07 45,0 (12,5) 0,07 60,0 (16,7) 0,06 75,0 (20,8) 0,05 90,0 (25,0) 0,03

По результатам расчетов (таблица, пункты 1, 2 и 3) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя.

В дальнейшем те же значения N, и М е используем для определения скорости движения и удельной силы тяги на всех передачах и всех выбран­ных частотах вращения коленчатого вала.

Для построения внешней характеристики используем масштабы шкал в следующих пределах:

Частота вращения коленчатого вала6. 1 мм - (2,5…5,0) рад/с;

Мощность: 1 мм - (0,5…1,5) кВт;

Крутящий момент:. 1 мм = 2…8 Н.м.

Крайняя левая точка характеристики ограничивается частотой устойчивого вращения холостого хода (10…70 рад/с).

Максимальная мощность карбюраторного двигателя определяется точкой перегиба кривой (началом падения мощности).


4. Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное число главной передачи определяем из условия обеспечения максимальной скорости движения на прямой передаче в коробке передач

(7)

Предварительно выбирают передаточное число коробки передач на высшей передаче, В большинстве случаев высшей является прямая передача i кв = 1. В автомобилях с одной ведущей осью дополнительная коробка не ставится, тогда i Д = 1.

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

Кафедра: « Технических систем и электрооборудования в АПК »

Курсовой проект

На тему: «Тяговый и динамический расчёт автомобилей»

Выполнил студент 402 группы Толоченко А.П.

«Механизация с/х»

Принял доцент Чернобрисов С.Ф.

Тирасполь 2015 г.

Исходные данные: Зил 157-КД (6х6)

Собственная масса 5540 кг (5800 кг)

В т.ч. на переднюю ось 2400 кг заднюю 3140 кг

Полная масса 8690 кг (9000кг)

На переднюю ось 2680 кг, заднюю 6010 кг

Максимальная скорость 60 км/ч

Максимальный приведенный коэффициент сопротивления дороги Ψ=0,04

Приведенный коэффициент дороги при максимальной скорости 0,025

Продольная база 3975 мм

Высота кабины 2480 мм

Число колес 6+1

Шины 12,00-18

Давление воздуха в шинах; передние 3,5 кгс/см- задние 3,5 кгс/см-Коэффициент обтекаемости К=0,06

Двигатель Зил-157 КД карбюраторный; 4-тактный; 6-цилиндровый; нижнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня 100*114,3 Рабочий объем 5,38л Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность при 2800 об/мин л.с.-110 (кВт-80,9) Максимальный крутящий момент при 1800-2000 об/мин кГс-41 м-402 Передаточные числа коробки передач 7,44;4,10;2,29; 1,47; 1,00

Главная передача 6,67

2.1 Определение массы автомобиля.

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы и массы номинальной подлинной нагрузки.

т = т с +т н

Где:

т с - собственная масса слагается из конструктивной массы, смазки, топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса и дополнительного оборудования.

Грузоподъемность складывается из номинальной полезной нагрузки массы, водителя и пассажиров в кабине.

При расчетах собственная масса автомобиля находиться в зависимости от полезной нагрузки.

т с =

Где:

- коэффициент грузоподъемности. 6x6 – 0.8

5000

Для дальнейших расчётов принимаем m =9540

r 0 = + 304.8 = 533.4

Определяем динамический радиус колеса.

Под действием, приходящимся на колеса нагрузки шина подвергается деформации, поэтому динамический радиус будет отличаться от номинального.

r k = * 1СГ 3 мм

r k = 0.254 дюймы

Где:

k - коэффициент радиальной деформации шины 0,1... 0,16 (0,12)

r k = * 10~ 3 = 0.497м = 497 мм

2.2 Определение мощности двигателя и построения скоростной характеристики.

Мощность двигателя соответствует максимальной скорости автомобиля на прямой передачи и определяется из выражения:

G = m * g =9540*9.8=93587,4 Н

Ψ - привлеченный коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля- коэффициент сопротивления качению.

Шоссе-0,02... 0,025

Сельская местность -0,03 5... 0,045 (0,04)

P w max —сила сопротивления воздуха при максимальной скорости

= * = 0,98 3 * 0,97 = 0,912

Определение центра тяжести

а * G = L * У п

Ширина задних колес (В) -1820, а высота (Н) -2480.

F = B * H = 1755 * 2915 = 5,1 м

v =60 км/ч =16,6 м/с

0.06 * 5.1 * 16.6 2 = 84. 32 Н

2.3 Определяем частоту вращения двигателя.

Где:

𝜼 -коэффициент оборотности двигателя 125... 160 (160)

2.4 Определение максимальной мощности двигателя.

Где:

α - отношение частоты вращения при максимальной скорости к частоте вращения соответствующей максимальной мощности.

2.5 Определяем частоту вращения вала двигателя соответствующей максимальной скорости.

2.6 Определение точки кривой мощности.

n x - 500; 1000; 1500...

2.7 Определяем кривую крутящего момента.

2.8 Определение передаточного числа главной передачи.

У автомобилей высокой проходимости и предлагаемых для работы в с/х для улучшения динамических качеств передаточное число назначают на 10-20 % больше чем у базовых моделей

2.9 Определяем передаточное число 1 передачи КПП

Чтобы буксование не происходило, необходимо, чтобы максимальная касательная сила, подводимая к ведущим колесам, была бы равна или меньше максимальной касательной силы тяжести по сцеплению.

Где:

Коэффициент сцепления (сухой грунт) шин с дорогой 0,4.. .0,6 (0,5) -коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля. Это та часть массы авто, которая приходится на ведущие колеса ()

Определение числа передач и передаточных чисел.

Для определения передаточного числа КПП находим знаменатель

геометрической прогрессии.

3. Построение динамической характеристики автомобиля. 3.1 Определение динамического фактора.

Касательная сила тяги Р к на ведущих колесах при движении автомобиля расходует на преодоление внешних сил сопротивления.

P k = Pf ± Pa ± Pj + P < o

Где:

Сила сопротивления качения;

Р а -сила сопротивления движения на подъем « + », а на спуск « - »;

Сила соответствует ускорению движения или замедлению;

Сила сопротивления воздуха.

В теории автомобиля принято - сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему заменить одной общей силой - суммарным сопротивлением дороги.

Запишем формулу в развернутом виде:

Где:

Коэффициент учета вращения масс;

j - ускорение автомобиля, м/с 2 ;

К- коэффициент обтекаемости; F -площадь лобового сопротивления, м 2 ;

V 2 - максимальная скорость, м/с.

Перенесем силу сопротивления воздуха из левой части в правую.

Разница представляет собой избыточную тяговую силу, которая может быть использована

для преодоления сопротивления дороги и увеличения скорости движения.

Для оценки тяговых качеств автомобиля предложен динамический фактор (Чудаковым).

Динамический фактор выражается избыточной тяги силы и полному весу автомобиля. Будучи безразмерным параметром, динамический фактор позволяет производителю сравнивать оценку динамических качеств по проходимости в различных дорожных условиях, с различными мысовыми и конструкционными показателями. Максимальный динамический фактор на первой передачи для современных автомобилей лежит в пределах 0,25...0,35.

Передачи

Расчётная

формула

Частота вращения, об/мин

1000

1500

2000

2500

2800

Крутящий момент двигателя, Н/м

0.43

0.87

1.73

2.17

2.43

34230.17

36696.03

37269.24

35934.14

32696.9

29844.24

0.0566

0.2316

0.5171

0.9158

1.4409

1.8069

0.3658

0.3921

0.3982

0.384

0.3494

0.3189

0.71

1.42

2.13

2.84

3.55

3.98

20876.98

22382.61

22732.28

21917.89

19943.35

18203.38

0.1542

0.617

1.388

2.4681

3.8564

4.8472

0.223

0.239

0.242

0.234

0.213

0.194

1.16

2.33

4.66

5.83

6.53

12863.27

13790.96

14006.38

13504.63

12288.02

11215.94

0.4118

1.6612

3.7485

6.645

10.4006

13.0481

0.137

0.147

0.149

0.144

0.131

0.119

1.91

3.82

5.73

7.65

9.56

10.71

7766.21

8326.3

8456.36

8153.43

7418.9

6771.63

1.1163

4.4653

10.0469

17.9079

27.9664

35.0995

0.083

0.089

0.09

0.087

0.079

0.072

3.13

6.27

12.54

15.68

17.56

4736.79

5078.4

5157.734

4972.96

4524.96

4130.17

2.998

12.03

27.038

48.119

75.2339

94.3562

0.05

0.054

0.055

0.053

0.047

0.043

Передачи

Скорость

J , м/с

1/ j , м/

0.326

0.3521

0.3582

0.344

0.31

0.2789

3.592

0,89

0,96

0,977

0,938

0,845

0,76

1,123

1,04

1,02

1,06

1,18

1,31

0.183

0.199

0.202

0.194

0.173

0.154

1.9645

0,913

0,992

1,007

0,967

0,863

0,768

1,095

1,008

0,993

1,034

1,158

1,302

0.097

0.107

0.109

0.104

0.091

0.079

1.3589

0,699

0,771

0,786

0,75

0,656

0,569

1,43

1,29

1,272

1,52

1,75

0.043

0.049

0.05

0.047

0.039

0.032

1.1335

0,371

0,423

0,432

0,406

0,337

0,276

2,69

2,36

2,31

2,46

2,96

3,62

0.01

0.014

0.015

0.013

0.007

0.003

1.0497

0,093

0,1307

0,14

0,12

0,065

0,028

10,75

7,65

7,14

15,38

35,71

Построение графика ускорения. Разгон автомобиля.

Ускорение которое может развивать автомобиль в значительной мере характеризует динамические качества автомобиля.

Чем больше ускорение автомобиля, тем выше его разгонные качества. Его средняя скорость, а следовательно его производительность.

Ускорение автомобиля при разгоне зависит от разности , а так же от величины коэффициента учета вращающихся масс.

Для нахождения значения (Д - Ψ) на динамической характеристики по оси

ординат в масштабе динамического фактора отложить значения приведенные

коэффициентом сопротивления дороги.

И через эту точку провести прямую параллельную абсцисс.

Для выбранных скоростей для каждой передачи найти разность

3.2 Определение времени разгона.

Время разгона автомобиля определяется по графику ускорения. Ускорение есть 1ая производная по времени.

График кривых обратных ускорений необходимо разбить на ряд отдельных участков, в которых происходит разгон автомобиля с постоянным средним ускорением.

Площадь ∆ ограничена кривой 1/ j осью абсцисс и 2мя ординатами определяет в известном масштабе время, затраченное на разгон.

Масштаб:

Скорость

авто

№ площадки

Величина

площадок

Масштаб

времени

Время разгона, с

0,026

1,95

6,63

10,322

15,392

29,822

47,372

1050

74,672

1500

113,672

3.3 Определение пути разгона.

График пути разгона, так же как и график времени разгона служит для характеристики приемистости автомобиля. Если известно время разгона автомобиля, то по этому графику можно найти путь разгона. График пути разгона строится из графика времени согласно следующему:

Этот интеграл не может быть решен аналитически ввиду отсутствия зависимости между скоростью и временем.

Его можно решить графически с учетом, что площадь соответственно от t , до t n разбить на ряд отдельных участков ограниченную кривой и 2мя ординатами, дает путь разгона за бесконечно малое приращение времени.

№ площадки

Величина

площадки, мм

Масштаб

пути

Путь разгона, м

0,065

45,5

1400

136,5

1700

1900

370,5

2100

2200

2300

799,5

2400

955,5

2500

1118

2600

1287

2700

1462,5

1350

1550,25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КР. 201 5 . 402.268.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КР. 201 5 . 402.268.ПЗ

Толоченко А.П.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»