Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Какой антифриз заливать в чери тиго

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вам потребуются: охлажющая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Предупреждения
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Полезные советы
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «МIN», нанесенными на стенку расширительного бачка


2. Для доливки жидкости снимите пробку расширительного бачка...


Примечания


Если расширительный бачок совершенно пустой, снимите пробку радиатора, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.


4. Закройте пробку расширительного бачка.

Антифриз для Chery Tiggo T11

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Chery Tiggo T11,
выпускавшийся с 2005 по 2011 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2005 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Tiggo T11. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Chery Tiggo (Кузов T11) 2005 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости следует проводить через каждые 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
Предупреждения.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть плотно закрыты. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку радиатора.

3. Откройте пробку расширительного бачка.

4. Подставьте емкость под штуцер крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
Полезный совет.

Для удобства слива охлаждающей жидкости следует одеть на штуцер сливного крана небольшой отрезок шланга.
Предупреждение.
Антифриз ядовит и смертельно опасен для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
5. Затяните рукой пробку сливного клапана.
Примечание.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. ) и промойте его.
6. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
8. Заглушите двигатель и слейте воду.
9. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. До момента полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

12. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
Примечание.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не заработал, включите отопитель и проверьте воздух, который через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут, затем заверните пробку радиатора.
Полезные советы.
Для лучшего заполнения системы (без воздушных пробок) периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните ее.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, то вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Другим признаком подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо как можно быстрее заменить.

16.11.2016

Согласно рекомендациям производителя этого компактного кроссовера, охлаждающая жидкость подлежит замене через 10 тыс. км пробега или год эксплуатации - смотря что наступит раньше. Но уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять не реже, чем раз в неделю: совсем не обязательно он будет падать в процессе естественного испарения. Возможны аварийные утечки, о чем необходимо узнавать своевременно, иначе придется покупать дорогостоящие запчасти Чери Тиго. Сегодня мы расскажем, как поменять охлаждающую жидкость на Chery Tiggo в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисных служб.

При замене охлаждающей жидкости, следует помнить об ее токсичности и аккуратности при работе с ней. Избегайте попадания на открытые участки кожи, если все-таки попало - обязательно промыть, сливать жидкость нужно аккуратно, в приготовленную емкость и избегать ее попадания в землю. А все работы с ОЖ проводите только на холодном двигателе.

В автомобиле Chery Tiggo рекомендуется использовать охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые проще называются «антифриз». При этом, цвет антифриза не играет абсолютно никакого значения: разный цвет говорит только о разных красителях. И если вы собираетесь менять жидкость, то нужно обращать внимание не на е цвет, а на тип (состав), который должен строго соответствовать рекомендуемому производителем.

Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости зависит от климатической зоны, в которой используется автомобиль - чтобы избежать замерзания ОЖ в системе охлаждения в зимний период: чем выше концентрация - тем ниже температура замерзания. Но, в то же время, крайне не рекомендуется использовать 100% этиленгликоль: в нем содержатся антикоррозийные присадки, для растворения которых обязательно нужна вода. Если ее не будет - присадки осядут в системе охлаждения в виде отложений, что не улучшит, а ухудшит ее способность отводить тепло и может повлечь перегрев двигателя до 149 градусов (температура закипания этиленгликолей намного выше чем у воды).

Для получения раствора нужной концентрации (пропорции обычно указываются производителями ОЖ на упаковке-бутылке) используйте только дистиллированную воду.

Теперь, собственно, к замене охлаждающей жидкости. Вам нужно запастись емкостью для слива старого антифриза (лучше - около 10 литров), куском шланги подходящего диаметра (для сливного патрубка на радиаторе) и новым антифризом. Работу выполнять лучше на ровной поверхности.

  1. Снимите пробку , повернув ее против часовой стрелки.

  2. Откройте расширительный бачок, открутив его крышку.

  3. Откройте на радиаторе сливной кран , подставив под него предварительно емкость для отработанного антифриза. Чтобы работы выполнить аккуратнее, на штуцер крана можно одеть небольшой кусок подходящего по диаметру шланга. Сам кран находится в нижней части радиатора, с внутренней его стороны слева (на фото - вид на снятом радиаторе со стороны, обращенной к двигателю).

  4. Закрутите кран после слива ОЖ рукой .
  5. Если расширительный бачек грязный и с отложениями , его можно снять и промыть. После чего, установить на место и залить жидкость для промывки охлаждающей системы (можно использовать дистиллированную воду) через горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки: нужно промыть как саму систему, так и радиатор Чери Тиго.

  6. Заведите мотор и дайте двигателю нагреться до срабатывания вентилятора охлаждения, после чего заглушите мотор, дайте немного остыть и слейте воду.
  7. Если вода из системы вылилась грязная, процедуру промывки следует повторить. После чего залейте подготовленную ОЖ через радиатор, и не закрывая его крышку, запустите двигатель.
  8. По мере прогрева, из системы будет выходить воздух, а уровень ОЖ будет падать. Доливайте уровень в процессе прогрева до нормы до тех пор, пока воздух из системы не перестанет выходить. Обычно, на этапе заполнения системы вентилятор успеет включиться 5-6 раз.
  9. После того, как воздух перестал выходить , закрутите пробку радиатора, и долейте до максимального значения ОЖ в расширительный бачек. После этого заведите двигатель, дайте прогреться, заглушите и дождитесь остывания.
  10. После того, как двигатель остынет , проверьте уровень ОЖ и при необходимости долейте до максимального значения.

В процессе прогрева двигателя следует уделять внимание температуре ОЖ (на указателе панели приборов) и своевременном срабатывании вентилятора.

Если температура дошла до максимума, а вентилятор не подает признаков жизни, нужно выяснить причину. Для этого включите печку в салоне и проверьте температуру воздуха, которую она подает. Если воздух подогрет, значит не работает вентилятор. Если воздух холодный - в системе охлаждения образовалась пробка. Откройте крышку радиатора, дайте двигателю поработать 3-5 минут и закройте крышку. А чтобы воздух из системы выходил лучше, следует регулярно во время прогрева при открытом радиаторе нажимать на шланги радиатора, чтобы выгонять воздушные пробки.

Через несколько дней эксплуатации, после замены ОЖ в системе, проверьте еще раз уровень. При необходимости - долейте. Так же обратите внимание на цвет ОЖ. Если жидкость резко обесцветилась - значит, для подкраски использовалась обычная синька и вы стали обладателем не качественной охлаждающей жидкости, от которой нужно срочно избавиться. Точно так же жидкость не качественная, если через короткий промежуток времени приобрела коричневый оттенок. Это говорит о том, что производитель скорее всего «забыл» добавить в нее антикоррозийные присадки, и такую жидкость тоже надо срочно поменять. А качественная ОЖ практически не меняет своего цвета - лишь немного темнеет в процессе длительной эксплуатации.

Возможно, вам будет полезным:

Антифриз для Chery Tiggo T11

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Chery Tiggo T11,
выпускавшийся с 2012 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2012 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Tiggo T11. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Chery Tiggo (Кузов T11) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»