Появление, классификация и применение багги-мобилей. Багги своими руками как сделать? Багги своими руками - чертежи Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Лёгкие рамные автомобили, обладающие высокой проходимостью и прочностью, предназначены для активной езды по пересечённой местности и автокросса.

Такие автомобильные конструкции, как багги, получили своё название от английского слова Buggy, что можно сейчас растолковать как «кабриолет» или же «лёгкая коляска». Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

Как сейчас, так и ранее Багги характерны отсутствием кузова и облегчённой рамой, как основной несущей конструкцией, вместо кузова. В случае с переделкой Фольксвагена Жука, кузов демонтировался, а на его место собиралась рама. Сейчас же большинство Багги изначально производят в соответствии с необходимыми характеристиками. Рама таких лёгких автомобилей производится таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Иногда на Багги остаются определённые части кузова, или же его специально производят для этого вида из стекловолокна, что также даёт возможность получить лёгкую конструкцию.

Багги характерны очень прочным шасси и очень высокому дорожному просвету. Благодаря этому, проходимость баги превосходна. Использование именно Фольксвагена Жука для создания первых багги объясняется также и отсутствием радиатора и задним расположением двигателя в этом автомобиле. Одним словом, именно Volkswagen Bug подходил для производства первых багги идеально. Кроме того, «Жук» к тому времени был буквально повсеместно доступен и очень популярен, а прочность его подвески очень хорошо удовлетворяла целям создания багги.

Позже, вместо небольшого двигателя Жука, на багги стали устанавливать двигатели помощнее, например от Chevrolet Corvair с турбонаддувом. Благодаря этому мощность увеличивалась до 180 лошадиных сил. Примерно с этого момента начались частые стихийные соревнования, которые довольно нередко перерастали в целые шоу по автокроссу. Популярность багги стремительно возрастала и уже довольно скоро вышла за пределы США. Так выпуск таких машин в странах Европы наладил итальянский производитель Autozodiaco.

На сегодняшний день уровень популярности значительно снизился, и прежде всего это связывают, конечно же, с массовым распространением квадроциклов. В результате, уцелевшие немногочисленные образцы оригинального донора старого Volkswagen Beetle сегодня часто сами по себе представляют очень большую ценность.

Сегодня производство таких супер-машин уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочее.

Сегодня существует определённый вид спорта по багги, где выделяются уже несколько отдельных классов. Это так называемые пляжные багги, для ралли-рейдов, для трофи рейдов и краулеры. Модели в этих категориях могут быть как переднеприводными, Так и заднеприводными, а сами категории разнятся своей сутью, от обычных передвижениях по пересечённой местности, до преодоления самых сложных препятствий, как например скалы в автомобильном триале на краулерах.

Помимо спорта, багги также активно применяют и в армии США. Здесь применяется лёгкий транспорт, построенный по классическим схемам специально для целей патрулирования в пустынной местности или ведения боевых действий.

Такой багги проедет везде — еще важно мощный и тяговитый двигатель

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей - наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки - это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно - около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель - от ВАЗа, амортизатор - от «Запорожца», детали тормозной системы - от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги - особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на "Джип" и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном "Жигуленке", ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь "полетит". Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой - на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги - совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок - одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама - это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги - это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость - около 80 км в час;
  • вес - около 300 кг;
  • радиус разворота - 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина - 2,5 м;
  • высота - 1,3 м;
  • ширина - 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы - 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Впервые багги начали производить в США в 50-е годы прошлого столетия. Для изготовления этих машин использовались старые запчасти от вышедших из употребления автомобилей Фольксваген Жук. Собственно, отсюда и название: в переводе с английского «buggy» - «жучок». В дело шли кузова, двери и крылья, несущей структурой была облегченная рама или стекловолоконный кузов, или урезанная версия штатного кузова. Фольксваген Жук идеально подходил для производства багги, так как имел высокий дорожный просвет, хорошую проходимость и прочность шасси. К тому же, цена на Фольксваген способствовала его всецелой популярности и доступности.

Багги довольно просты по своему строению. Поэтому многие любители совершенствовали стандартные багги, ставя на них более мощные двигатели, детали от других автомобилей. Между любителями устраивались соревнования по гонкам на багги. Вскоре популярность этих маленьких машинок перешагнула границы США.

К сожалению, сейчас популярность багги постепенно снижается. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке широко распространились квадроциклы. Но любители не забывают о багги, мастеря машинки своими руками из подручных запчастей. Некоторые фирмы специально выпускают детали для самостоятельного изготовления багги.

Отличие от автомобиля

Основное отличие в том, что багги используются, в основном, для кроссов по пересеченной местности. Но существуют багги и прогулочного типа для простых поездок по асфальтированному покрытию. Так сказать, для души.

Мнение, что багги является миниатюрной копией внедорожника, истинно лишь отчасти. У классического
багги низкий центр тяжести, достаточная расстановка передних и задних колесных пар. Исходя из этого, багги больше походят не на внедорожники, а на гоночные болиды «Формулы-1». Но сходство это лишь визуальное, так как багги, в отличие от болидов, приспособлены для передвижения по пересеченной местности: по гравию, песку, грунтовым дорогам. Так что, багги обладают повышенной проходимостью. Но ее не достаточно для звания полноценного гоночного автомобиля.

Из особенностей и отличий багги от промышленного автомобиля нужно упомянуть и особенности управления. Багги управлять гораздо проще, нежели автомобилем, научиться управлять багги можно за несколько дней. Но без практики, как и в управлении обычным автомобилем, тут тоже не обойтись. К тому же, багги менее устойчивы и более склонны к переворотам, нежели автомобили. Но это можно объяснить небольшой массой транспортного средства и особенностями пересеченной местности.

Классы багги

Багги для ралли-рейдов

Багги для трофи-рейдов

Пляжные багги

Краулеры (для соревнований по триалу)

Как бы там ни было, тем людям, которые не представляют свою жизнь без автогонок, стоит потратить немного времени на то, чтобы освоить навык управления гоночным багги. Тем более, что гоночный автомобиль приобрести могут далеко не все, а багги стоит лишь на одну ступеньку ниже. Ну и попрактиковать навык управления транспортным средством на пересеченной местности, со всеми ее препятствиями и потенциальными опасностями - опыт не лишний.

Багги-мобили (или просто «багги») – это компактное средство передвижения сродни квадроциклу. Багги может с легкостью колесить по пустыне, грязи, по любому бездорожью. Где не может проехать обычный автомобиль, там обязательно пройдет багги.

Багги: как все начиналось (краткая история появления)

Первый багги-мобиль сконструировали в США в 1950-е годы. Это была переделка машины Фольксваген Жук (Volkswagen Bug). Отсюда и название "buggy", то есть "жучок". Слово "buggy" в переводе можно трактовать и как «легкая коляска» или «кабриолет».

В Европе выпуском первых багги занималась итальянская фирма Autozodiaco. В начале 70-х годов прошлого века багги появились в СССР: собирали их на базе упрощенного кузова автомобиля ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули». Первоначальные конструкции могли быть без крыльев, дверей, без кузова и без облицовки, без радиатора. Несущей основой (на базе Volkswagen Bug) была облегченная рама или стекловолоконный кузов. Но это никоим образом не влияло на их скорость, высокую проходимость и вседоступность.

Интересно знать! В России история СКБ «Багги» началась в 1972 году в Тольятти. Первая модель (Б-2901) – это двухместный спортивно-туристический вездеход, собранный на базе «Жигулей»: задний привод; двигатель, пассажир и водитель смещены назад; пространственная рама сделана из труб. Весил первый российский багги 750 кг.

Изначально багги активно использовали для туризма и прогулочных поездок по сложным трассам. Сегодня подобные кары участвуют в спортивных заездах на официальном уровне. Конструкция багги отличалась своей простотой в решениях (обычные втулки, тросы приводов), но, вместе с тем, при ее изготовлении использовали и высокие технологии, ставили очень мощные двигатели компактного размера, турбонаддув позволял развить мощность в 180 лошадиных сил. Модель получалась очень прочной и выносливой.

Сегодня багги менее популярны, потому как появились . Однако повышенный интерес к багги остается у любителей технического творчества (огромный выбор деталей современных внедорожников и впечатляющий ассортимент запчастей иностранных фирм для самостоятельной сборки багги: светотехника, обвесы, стеклопластиковые кузова, и т.д. – открывают огромное поле для деятельности автомастеров).

Классификация багги

Поскольку сегодня багги считается спортивной машиной, то существует определенная спортивная классификация моделей:

Багги для ралли-рейдов. Могут быть с задним приводом и полным приводом.

Багги для трофи-рейдов. Полноприводные машины, облегченный вариант для форсирования абсолютного бездорожья и неглубоких водных преград.

Пляжные багги. Легкие модели для применения по ровным песчаным участкам.

Краулеры. Разработаны для спортивных соревнований по триалу (преодоление искусственных препятствий и перемещения в условиях горной местности).

Багги для автокросса. Модели подразделяются на подвиды по возрастным и техническим критериям (объем мотора, тип привода и т.д.). В России различают 5 классов багги:

1. Д3-Микро (до 8 лет);

2. Д3-Мини (от 8 до 12 лет);

3. Д3-Юниор (от 12 до 18 лет);

4. Д3-Спринт (национальный с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 см);

5. Д3 (полноприводный с ограничением объема двигателя в 4 литра).

Современное применение

Несмотря на то, что квадроциклы немного оттеснили багги по популярности, они остаются весьма востребованными. Привлекает легкость конструкции, устойчивость средства с удлиненным корпусом, широкие большие колеса.

Багги можно увидеть на песчаных прибрежных дюнах. Туристы не отказывают себе в удовольствии проехаться на багги и получить незабываемые ощущения и новые впечатления. Сегодня багги активно используется в спорте (заезды, ралли). Это адреналин для участников соревнований и незабываемое зрелище для наблюдателей.


В армии багги эксплуатируют в качестве патрульной машины в условиях песчаной, скалистой, болотистой местности; для ведения боевых действий. Например, в армии США используется транспорт DPV (англ.: Desert Patrol Vehicle) и LSV (англ.: Light Strike Vehicle). При построении военных багги за основу берут схему классического багги.

Достоинства багги-мобиля

Багги-мобиль обладает достоинствами:

Легкость конструкции и управления.

Хорошая маневренность.

Прочные шасси.

Прочная рама.

Устойчивость на любой поверхности.

Высокий дорожный просвет или (отсюда высокая проходимость по бездорожью и скалистой местности).

Простота в обслуживании.

Четырехточечные ремни безопасности (у спортивных моделей).

Низкий центр тяжести.

Доступный тюнинг.

Возможность собрать багги своими руками.

Багги - это легкий рамный автомобиль, с низким центром тяжести и высокой проходимостью. Это позволяет его владельцу наслаждаться экстремальным вождением на пересеченной местности более полно, по сравнению с другими транспортными средствами. Мощная независимая подвеска, короткая база и цепкая внедорожная резина позволяет гонять по местности, которая, на первый взгляд, совершенно не предназначена для этого. Вам не нужно утруждать себя поиском специализированных треков для вашей необычной техники. Для того, что бы начать веселье достаточно выехать за город или найти заброшенный городской пустырь. Усиленная ходовая часть позволит вам не только ездить по камням и бревнам, но и совершать довольно внушительные прыжки без особого вреда для машины.

При этом безопасность багги ставиться во главу угла практически всеми производителями. Четырехточечные ремни надежно приковывают вас к автомобильному креслу и к раме. Кстати, рамная основа багги является основным гарантом безопасности. Рама багги защитит от боковых столкновений с крупными валунами или деревьями. При такой конструкции можно не боятся даже переворотов, хотя делать этого, конечно, не стоит. Днище практически любого багги представляет собой стальное корыто из листового железа толщиной от 15 миллиметров. Вы можете встречать днищем багги любые препятствия и максимум что вам грозит, это вмятины, которые элементарно вытягиваются в любом автосервисе.

Если вы хоть раз катались на квадроцикле и вам приходилось на хорошей скорости проходить резкий поворот, то вы вспомните возникающее при этом чувство дискомфорта. В общем случае сравнивать безопасность багги и квадроцикла не имеет смысла. Квадроцикл несомненно намного более опасен и ненадежен. Багги же напротив, безопасен на столько, что многие родители покупают в подарок своим чадам специальные детские багги. А иногда в подарок приобретается вполне серьезная взрослая модель.

Первое, для чего выбирают багги - это несомненно экстремальный отдых. Надо сказать, что это самый интересный выбор. Есть несколько основных направлений, для которых берут багги. В общем любая багги обладает общими характеристиками, которые присущи всем багги. Но в зависимости от того что Вам больше нравиться можно брать ту или иную модель.

Например все багги могут ездить по бездорожью, но не на любом багги можно ездить по асфальту. Езда по бездорожью - тоже понятие растяжимое. Просто гонять по полю или по сельским дорогам с затяжными заносами и на это способна практически любая багги. А вот «полазить» по оврагам и большим камням - это уже нужна определенная машинка. А может быть вы хотите попрыгать на своей багги через бревна и небольшие насыпи, как в голливудских фильмах? И это можно. А проехать по шоссе 10 километров до озера, что бы искупаться в компании друзей или семьи хотели бы? Пожалуйста! Хотя багги, на которой можно делать все это сразу будет немало стоить.

В среднем погонять по полю и «покрутить пятаки» по полю можно на любой багги. Даже самая простая одноместная модель доставит вам и окружающим огромное количество позитивных эмоций.

Начнем с проходимости багги . На проходимость багги наиболее сильно влияют две вещи: цепкая резина пониженного давления и особый режим работы коробки передач, который позволяет включать пониженные передачи. Обычно для всех моделей багги заранее не предусмотрен тип резины, поэтому все зависит от вас и выбора комплектации у дилера. Ездить на внедорожной резине по асфальту не рекомендуется, это приводит к очень быстрому износу. А комплект резины на багги стоит не дешево. Мы настоятельно рекомендуем заранее подумать этот момент. К слову шоссейная резина вполне не плохо показывает себя в дали от дорог. Можно оснастить багги электрической лебедкой, которая поможет вытянуть багги из трудной ситуации.

Что касается особых режимов коробки передач, то тут все не так либерально. Этот момент необходимо выяснять заранее. У нашего дилерского центра имеются модели с автоматическими коробками передач как без специальных режимов повышенной проходимости, так и с ними. Так же у нас имеются уникальные в своем роде модели оснащенные настоящей механической коробкой передач для истинных любителей и профессиональных гонщиков. Более короткая багги будет лучше преодолевать препятствия. Обратите внимание на подвеску. Желательно, что бы это была рычажная независимая подвеска на всех колесах.

Мощность мотора - это всегда приятный бонус. При весе багги до 400-от килограмм даже простенький двигатель в 20 лошадиных сил объемом 200 кубических сантиметров сможет заставить вас улыбнуться. Максимальная скорость багги не может быть высока и для разных моделей составляет от 70 до 120 километров в час. Но ведь мы с вами знаем, что главное не скорость а динамика разгона. А с динамичностью у багги все в порядке. Мощный мотор позволит вам преодолевать крутые подъемы. Но самая невероятная способность, которую преобретает багги оснащенная мощным мотором, это способность к полетам.

Прыжки на багги это отдельная тема, которой можно посвятить целый раздел на сайте и не пожалеть об этом. Развлечение такого плана веселит не только водителя но и наблюдающих за этим людей. Процесс невероятно эффектный и моментально собирает зрителей. Выбирая багги для прыжков обращайте внимание на следующие моменты: мощный двигатель, усиленная подвеска, внедорожная резина пониженного давления и, желательно, механическая коробка передач.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»