Порядок снятия радиатора охлаждения. Снятие и замена радиатора охлаждения

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.


Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором - в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:


Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

  • Ключ «на 10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3) . Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

  • Ключи и головки «на 8» и «на 10»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

3) . Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4) . Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5) . Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

  • Головки на «10» и «7»;
  • Удлинитель для ключа;

1) . Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3) . Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4) . Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5) . Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6) . Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7) . Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

9) . После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10) . Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11) . Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12) . Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13) . Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1) . Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3) . Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4) . То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5) . Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

7) . После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8) . Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9) . Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1)

2) . Снимаем электровентилятор радиатора.

3) . Снимаем звуковой сигнал.

4) . Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5) . Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6) . Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7) . Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8) . Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9) . Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10) . Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11) . Вынимаем радиатор вверх.

12) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13) . Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14) . Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2) . В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3) . Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4) . Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5) . Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6) . Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7) . Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8) . Снимаем пароотводящий шланг.

9) . Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10) . Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11) . Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12) . Ослабляем затяжку хомутов.

13) . Отсоединяем от радиатора все шланги.

14) . Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15) . Отсоединяем кожух с вентилятором.

16) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

  • Ключи на «10» и на «8»;
  • Отвертка;

1) . Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3) . Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4) . Отключаем разъем электровентилятора.

5) . Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

8) . Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9) . Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10) . Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

Демонтаж автомобильного радиатора – задача не из легких. Для ее выполнения вам понадобится набор хорошего инструмента, яма или автомобильный подъемник и знание изложенной ниже инструкции.

Перед тем как приступить к работам по снятию радиатора, установите автомобиль на яму или подъемник, убедитесь, что двигатель остыл и к нему можно прикасаться руками. После снимите пластиковую защиту, расположенную под двигателем. Для этого при помощи отвертки или специального ключа выверните все винты, расположенные по ее периметру, и сдвиньте панель в сторону так, чтобы она не мешала вам в дальнейшем. Если возможности воспользоваться ямой или подъемником у вас нет – поддомкратьте переднюю часть автомобиля с двух сторон до такого уровня, чтобы вы могли получить беспрепятственный доступ к элементам системы охлаждения снизу. Следующий шаг – удаление из системы антифриза. Сперва открутите пробку расширительного бачка – это необходимо сделать для того, чтобы беспрепятственно поступал воздух и в системе не образовывался вакуум, препятствующий вытеканию охлаждающей жидкости. Затем, опустившись под автомобиль, открутите сливную пробку, расположенную в торце радиатора. Если ее нет – отсоедините любой из патрубков, присоединенных к нижней его части. Просто ослабьте хомут и аккуратно стяните резиновый шланг. Заранее позаботьтесь о сосуде для сбора антифриза – это может быть канистра или пластиковое ведро. Когда вся жидкость будет слита, разъедините провода, подключенные к датчику температуры, после чего разожмите хомут, фиксирующий шланг, идущий к расширительному бачку, и отсоедините его. Если шланг не поддается – попробуйте аккуратно прокрутить его на штуцере. Как только он начнет вращаться – начинайте тянуть. Старайтесь делать все это с предельной осторожностью, чтобы не повредить резину, но если шланги в вашем автомобиле потрескавшиеся – можете не церемониться с ними, так как их все равно придется заменить. Аккуратно извлеките из моторного отсека защитный кожух вентилятора. После этого вы получите доступ к креплению самого вентилятора. При помощи отвертки аккуратно открутите эту деталь, затем отсоедините провода, подключенные к его моторчику. Снимите блок реле двигателя. Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините патрубки охладителя, ведущие к ней. Заделайте появившиеся отверстия так, чтобы исключить попадание в них пыли, песка или иной грязи. После того как вы получите полный доступ к радиатору, можно приступать к его непосредственному снятию. Для этого, используя ключ, открутите удерживающие болты, расположенные сверху, и аккуратно потяните радиатор вверх. Если вы все сделали верно, то деталь должна беспрепятственно податься и вы сможете вытащить наружу ее полностью. Старайтесь это делать так, чтобы остатки антифриза не вытекали из не заглушенных отверстий – это ядовитая жидкость, способная испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля в случае попадания на него.

Когда радиатор окажется у вас в руках – внимательно осмотрите его на наличие повреждений и протечек. Если вы владеете навыками сваркой аргоном – можете попробовать устранить их самостоятельно, если же вы не в состоянии сделать это – доверьте ремонт специалисту.

Производить замену радиатора на автомобиле ВАЗ – 2104 необходимо на полностью остывшем двигателе. Это исключит возможность ожога горячей охлаждающей жидкостью. Перед началом работы нужно подготовить подходящую емкость для слива тосола.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы поменять радиатор системы охлаждения двигателя на ВАЗ–2104 понадобятся всего несколько ключей и отвертка:

Гаечные ключи на 10, на 13, на 17 и на 24;
- торцевая головка на 10 и трещотка с удлинителем;
- плоская и крестовая отвертка.

Так как, скорее всего, охлаждающая жидкость уже выработала свой ресурс, то лучше сразу же залить новую жидкость, приобретя для этого 10-ти литровую канистру тосола или антифриза.

Последовательность работы

После полного остывания двигателя слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Сливать отработанный тосол или антифриз на землю категорически запрещено. Перед сливом жидкости открутите крышки на заливочных горловинах радиатора и сливного бачка. Откройте полностью кран отопителя, чтобы слить жидкость из .

Далее ключом на 13 выверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то удерживая штуцер на радиаторе ключом на 17, ключом на 13 аккуратно выверните сливную пробку радиатора.

На алюминиевых радиаторах сливная пробка расположена на правом пластмассовом бачке, под датчиком включения вентилятора. Если пробки нет, то для слива жидкости выкручивается датчик вентилятора.

Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Снимите расширительный бачок. Для этого снимите с бачка прижимную резиновую ленту и, предварительно нагрев, отсоедините пластиковый шланг бачка от радиатора. Нагреть можно облив кипятком или используя обычный бытовой фен для волос.

Затем снимите защитный пластмассовый щиток вентилятора. Если на автомобиле установлен электровентилятор, отсоедините провода от вентилятора и от датчика включения вентилятора. Ключом на 10 отверните 3 болта и снимите вентилятор.

Раскрутите хомуты и отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Осмотрите патрубки, если на них есть трещины или они потеряли эластичность, то патрубки подлежат замене.

Торцевой головкой на 10 и трещоткой с удлинителем открутите болты крепящие радиатор. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его вверх из моторного отсека. На алюминиевом радиаторе выньте из посадочных мест старые резиновые подушки.

Перед установкой нового радиатора заверните на место датчик включения вентилятора, снятый со старого радиатора и вставьте резиновые подушки. Новый радиатор обычно комплектуется новыми подушками и . Перед установкой верхнего и нижнего резиновых патрубков, смажьте патрубки радиатора герметиком.

При установке пластикового шланга расширительного бачка его нужно нагреть, шланг размягчится и легко станет на место. Перед заливкой охлаждающей жидкости не забудьте вкрутить на место сливные пробки.

После завершения всех монтажных работ заведите двигатель и дайте прогреться до включения вентилятора. Указатель температуры на должен показывать нормальную температуру. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.
Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Замена радиатора

Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • снять аккумулятор;
  • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять защитный экран;
  • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
  • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
  • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
  • присоединить провод питания вентилятора;
  • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
  • установить верхний патрубок;
  • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
  • установить воздушный фильтр;
  • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Советы профессионалов.

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»