Подготавливаемся к путешествию на автомобиле. Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Тема автопутешествий всегда была популярна в нашей бескрайней стране. А в последние годы все больше и больше людей отправляется в дальние поездки, в том числе и за границу. В моем родном крае, Приморье, тема поездок к морю особенно актуальна. Ведь когда живешь в непосредственной близости с красивейшими бухтами, хочется хотя бы недельку провести в палатке или кемпинге на берегу.

Именно эта инициатива мотивирует сотни наших сограждан загрузить семью и скарб в свой автомобиль, зачастую неподготовленный к экспедициям, и отправиться навстречу восходу. В помощь таким смельчакам хочется дать несколько советов, чтобы отпуск по возможности не омрачался досадными неприятностями, и чтобы автомобиль не потерял внешний вид после длинных перегонов.

Предлагаю рассмотреть на конкретном примере автомобиля, который собирается выдвинуться в путь, как обезопасить кузов от сколов, насекомых, расплавленного под солнцем гудрона и других радостей. За дело!

Что понадобится для поготовки:

Открыть список Закрыть список


Использование антигравийного покрытия для защиты днища авто предотвратит возникновение ржавчины в местах агрессивного взаимодействия элементов кузова с песком, гравием и сажей. А в зимнее время года еще и соляными смесями, которыми посыпают дороги.


Зачистив места видимой корозии шкуркой и хорошо обезжирив, нанесем антигравий на всю поверхность в арках и в скрытых элементах кузова, где может начаться коррозия.

Как улучшить обзор?

Согласитесь, когда вы уже не первый час за рулем, и глаза уже достаточно утомились, то, насколько отчетливо вы видите перед собой дорогу, может спасти жизнь. Для улучшения обзора а автомобиле мы тщательно отмоем стекла с помощью .

Для предотвращения запотевания стекол наносим средство изнутри салона на все стекла автомобиля. Это средство поможет стеклам не запотевать во время повышенной влажности в дождь и позволит не включать печку в жару, если вдруг не работает кондиционер.


Завершающим штрихом послужит средство от Kangaroo, которое поможет каплям воды с легкостью соскальзывать со стекла, не мешая водителю. Препарат можно нанести заранее на чистые стекла, а можно использовать его в самый разгар дождя, просто побрызгав стекла.



Ну вот, наш автомобиль готов к отпуску! Пожелаем ему доброго пути и ни гвоздя, ни жезла!

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на

Путешествие - это не только приятные моменты, но и дополнительные хлопоты. Подготовка автомобиля к дальней дороге - один из ключевых моментов, ведь именно от этого зависит, насколько простой и комфортной будет ваша поездка. Надеемся, предложенные советы будут вам полезны.

С чего начать подготовку машины к отпуску?

  • Мойка автомобиля. Машина должна быть полностью чистой: внутри и снаружи, тогда и передвигаться на ней будет комфортнее. Кроме того, чистые стекла - это еще и облегчение водителю, не придется напрягать глаза, пытаясь что-то разглядеть сквозь «вековую грязь»;

  • Общий осмотр. Хорошо бы перед поездкой заменить лампы фар, тщательно проверьте наличие жидкостей и масел: в КПП, тормозном механизме, заднем мосту, гидроусилителе руля, антифриз. Нигде не должно быть протечек - в противном случае, в дороге машина может отказаться служить, а вы будете ночевать под открытым небом - поверьте, это далеко не всегда романтично, а порой и чревато штрафами. Если в машине есть кондиционер, проверьте его работу и замените фильтр;
  • Полезно иметь. Кроме обязательного набора вроде огнетушителя и аптечки, хорошо бы взять с собой набор отверток, фонарики, прикуриватели, компрессор, ключ для колес и баллона, трос, тормоза, поворотники, домкрат, запасные лампы - лишних запчастей в дороге не бывает, опытные водители это подтвердят;

  • Ходовая часть. Лучше перестраховаться и незадолго до путешествия отправиться на СТО и проверить ходовую часть. В летний сезон часто в автомастерских очередь, так что забронируйте себе местечко заблаговременно;
  • Моторное масло. Его меняют перед путешествием обязательно, потому что в дороге двигатель работает в усиленном режиме. Обязательно возьмите с собой запас - 1-2 литра авто не отяготят, а реальную пользу принести могут;
  • Колеса . Оцените состояние дисков и резины: никаких отслоек, бугров и прочих дефектов быть не должно. Если в черте города это еще допустимо, то в дальней поездке машина вас может подвести. Проверьте давление - наверняка ваше транспортное средство будут перегружено сильнее обычного, так что есть смысл подкачать покрышки.

Правила перевозки грузов в путешествии на машине

Собираясь в отпуск, многие люди берут с собой кучу вещей - палатку, лодку, чемоданы и прочее. Размещать самый громоздкий багаж рекомендуется на дно багажного отделения, максимально близко к задним пассажирским сидениям. Если у вас универсал, имеет смысл разделить салон и отсек для грузов специальными перекладинами или сеткой - тогда вещи останутся на своих местах и не будут «кочевать» по салону.

Что касается крыши автомобиля, стоит помнить, что перегруз может аукнуться смещением центра тяжести, и при управлении нужно соблюдать предельную осторожность. Также при большой загрузке увеличивается тормозной путь - это нужно учитывать. Перевозить велосипеды удобно при помощи специальных креплений - их можно приобрести в автомагазинах и дилерских центрах. Мелкие предметы надежно транспортируются в вещевых отделениях и отсеке под полом багажника. Защитные жилеты, знак аварийной остановки, инструменты и запчасти нужно хранить в легкодоступном месте, иначе придется перекладывать все вещи, чтобы найти искомое - поверьте, не самое приятное занятие.

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.


25.11.2014

Длительная поездка на автомобиле - это самый настоящий туризм. А опытный путешественник никогда не отправиться в путь без выполнения основных мероприятий. Да и зачем, если подготовить машину и, конечно, себя к путешествию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.



Составляем план

Подготовка транспортного средства должна осуществляться с учетом плана будущей поездки. Необходимо учитывать все составляющие – продолжительность путешествия, состояние транспортного средства, время отпуска, собственные материальные возможности и так далее. Возьмите тетрадь или блокнот и запишите, через какие города планируете ехать, где будете делать остановки и ночевать.


Отличный вариант – купить или взять у знакомых gps навигатор. На нем можно еще дома задать маршрут и внимательно его изучить. Благодаря этому устройству можно принять множество важных решений по поводу передвижения на автомобиле по тем или иным населенным пунктам.


Не стоит на 100% надеяться на свой автомобиль – он может и подвести. Следовательно, заранее отметьте все места на карте, где есть СТО или места, где можно отремонтировать машину при необходимости. Если местность не изобилует заправками, то и их лучше отметить на карте заранее.


Реально оценивайте свои силы. Как показывает практика, не стоит проезжать в день больше 700-800 километров – это слишком сложно для организма. Находясь 10-12 часов за рулем, у человека притупляется внимание и реакция, что может плохо закончиться. Следовательно, путешествовать необходимо с учетом полноценного отдыха. Если есть возможность поменять водителя в дороге, то это только плюс. В этом случае за день можно преодолевать много большее расстояние.


Не стоит завтракать, обедать и ужинать на ходу в автомобиле – этот процесс отвлекает водителя от дороги. Да и нормально перекусить «рулевому» также не получится. Лучше отъехать немного от дороги и спокойно перекусить, либо же остановиться в кафе.



Особенности подготовки авто

Даже если вы недавно купили автомобиль и уверены в нем, не лишним будет провести полную проверку его технического состояния. Сделать это можно на СТО или своими силами. Обычный регламент работ включает в себя проверку уровней масла, давления в шинах, исправности световых сигналов и тормозной системы, отсутствие ошибок в процессе зажигания и целостности предохранителей. Но обо всем подробнее:


  • Замена расходников. Если вы давно не меняли моторное масло, фильтра, свечи и прочие расходники, то сделайте это перед поездкой, чтобы уберечь себя и пассажиров от неприятностей в дороге. Если же замена производилась недавно или машина почти новая, то достаточно проверить уровни всех жидкостей. При этом не лишним будет взять про запас немного моторного масла, антифриза и тормозной жидкости.

  • Развал-схождение. Не стоит экономить на безопасности – заезжайте на ближайшую СТО для проверки развала схождения. Если колеса «смотрят в разные стороны», то это не только приведет к «съеданию» протектора в дороге, но и может стать причиной снижения управляемости транспортного средства.

  • Шины. Особое внимание необходимо уделять шинам. Если они старые и изношенные – лучше потратить деньги и поменять их на новые. Сэкономив деньги, можно потом долго жалеть о своей недальновидности где-то в поле с пробитыми колесами вдали от СТО и шиномонтажа. Еще один важный момент – давление в шинах. Его обязательно нужно проверять. При этом не только перед поездкой, но и в период длительных остановок. Выйти и просто постучать по колесу – это далеко не лучший вариант. И не забывайте, что точные показания на манометре можно увидеть только при измерении давления на охлажденных шинах. Помните, что обычные механические манометры не всегда могут показывать верные данные, поэтому лучше еще перед поездкой свериться с другими аналогичными приборами. Если планируется перевозить большие грузы, то стоит увеличить давление в шинах на 0.2-0.3 кгс/см2 в сравнении с рекомендуемым производителем параметром. Столь малозначительная на первый взгляд мера позволяет улучшить накат автомобиля, снизить нагрев шин и уменьшить их износ.


  • Тормозная система. Особое внимание стоит уделить четкости работы тормозов. При этом обычной практической проверки недостаточно – желательно осмотреть все шланги на факт вероятных повреждений. Если где-то есть течи или подозрения на разгерметизацию системы, неисправность желательно устранить еще до путешествия.


  • Ходовая часть. Наши дороги уже давно не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому составные части ходовой системы должны проверяться до поездки. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, ступичным подшипникам, пыльникам и шаровым опорам.


  • Проводка. Конечно, продергивать всю проводку бессмысленно – достаточно проверить корректность работы все сигналов (поворотников, стопов, ближнего и дальнего света и так далее).



Экипировка

В дорогу хочется взять как можно больше. Но помните, что застраховаться от всех неприятностей не получится, да и машина не резиновая – необходимо брать только самое важное:


  • Спальные мешки. Можно спланировать маршрут и определить гостиницу для ночлега, а по приезду обнаружить, что она не работает. В такой ситуации одной части семьи придется ночевать в машине, а другой – на улице. Идеальный вариант – взять с собой небольшую палатку и спальные мешки. При этом наиболее комфортный отдых должен быть у водителя, которому на следующий день снова за руль, и, конечно, у детей.


  • Одежда. Возьмите с собой одежду с учетом климата того района, куда планируете ехать. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно – каждый принимает решение индивидуально, исходя из своих потребностей и особенностей поездки. На всякий случай стоит захватить резиновые сапоги, плащ и ботинки.


  • Пища. Вопрос приготовления еды в путешествии является одним из ключевых. Следовательно, с собой необходимо захватить всю необходимую посуду – тарелки, чашки и прочие столовые приборы (можно пользоваться пластиковой или пластмассовой посудой). Очень важно взять с собой питьевую воду, ведь в дороге она всегда нужна, а покупать – дорогое удовольствие.


  • Прочая «мелочевка». В долгом путешествии не помешает хороший фонарик с дополнительным комплектом батареек, бумажные полотенца и салфетки. Можно взять с собой переносную лампу на 12 Вольт с длинным шнуром и возможностью подключении к аккумулятору.


  • Аптечка. В машине обязательно должна быть аптечка со всем необходимым. В частности, для обработки царапин и порезов подойдет перекись водорода и йод, для устранения небольших ожогов – раствор марганцовки. Для более серьезных ожогов необходимо иметь бактерицидную бумагу и стерильную повязку. В принципе, все это есть в стандартном наборе аптечки. Главное – проверить срок годности на всех лекарствах и комплектацию.


  • Тент. Чаще всего путешествие приходится на летний период, когда температура может подниматься выше 30 градусов Цельсия. Длительно держать машину под прямыми лучами не рекомендуется – краска может потускнеть. Чтобы этого не допустить, достаточно иметь с собой качественный тент. Во время продолжительной остановки стоит накрывать машину.


  • «Стандартный» набор. Кроме аптечки необходимо убедиться, что есть все необходимые инструменты - знак аварийной остановки, небольшая канистра и огнетушитель. Обязательно должен быть клей и латки (на случай, если придется ремонтировать пробитое колесо).


  • Особенности загрузки. Не стоит все вещи складывать лишь в заднюю часть автомобиля – их необходимо распределять равномерно. При этом на верхнем багажнике тяжелые вещи лучше не класть – это отличное место для крупногабаритной и легкой поклажи. Во избежание намокания ее необходимо аккуратно обернуть пленкой. Не стоит забывать, что груз на крыше может увеличить расход топлива (это нужно учитывать при расчетах).


  • Помните о детях. Если вы путешествуете с семьей, то вопрос безопасности детей в дороге необходимо решать заблаговременно. Если ребенку меньше 12 лет стоит заранее купить или взять у знакомых автокресло. Устанавливать его необходимо заблаговременно, с учетом всех рекомендаций безопасности. Учтите, что ребенку придется сложнее всего, поэтому раздражающие факторы, такие как возможные сквозняки, солнечные лучи или какие-то другие неудобства лучше сразу исключить.



Выводы

Конечно, предусмотреть все возможные неприятности сложно, ведь дальняя дорога полна неожиданностей. Но если уделить достаточно времени подготовке и проверке технического состояния автомобиля, то вероятность проблем можно свести к минимуму. При этом удовольствие от путешествия будет гарантировано. Удачи.

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»