С некоторых пор на рынке расходных материалов для автомобилей появились технические смазки с молибденовым составляющим. В большинстве случаев наличие молибдена в моторном масле подается как фишка, благодаря которой смазочный состав получает великолепные качества. С одной стороны, это соответствует истине, с другой стороны, все чаще попадаются отзывы о его вредном влиянии. Попробуем разобраться.
MoS2 обычно применяется в металлургической промышленности. К его положительным свойствам относится:
- Защищает от появления коррозии;
- Жароустойчив;
- Отличается хорошей вязкостью.
Эти характеристики заинтересовали изготовителей моторных масел. Они стали включать его в состав жидкости. Такие масла, кроме молибдена, имеют большое количество специальных присадок, которые помогают стабильной работе двигателя.
Сегодня в состав самых новых моторных жидкостей входит дисульфид молибдена. О влиянии его на работу двигателя нет однозначного мнения. Дело в том, что присутствие этого вещества по-разному сказывается на различных марках автомобилей.
Принцип работы молибдена
Все действия MoS2 напоминают работу графитовых частиц. В его основу входит графитовая платформа, имеющая вид тончайшей пластины. Соединение состоит из двух атомов серы, а также одного атома молибдена. В результате образуется сильная связь. Такое средство отличается мощной антифрикционной функцией. В состав масла входит:
- Керамика;
- Эстеры;
- Графит.
Молибденовый компонент выпускается и в качестве отдельной присадки. Ее можно добавлять в масло для улучшения его технических характеристик.
Положительное влияние молибдена
При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:
- Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;
- Предотвращает появление задиров;
- Защищает от повышенного износа;
- Отличные антифрикционные показатели;
- Уменьшается сила трения;
- Противодействует перегреву двигателя.
В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.
Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.
В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.
При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.
MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.
Отрицательные моменты
Бытует мнение, что молибденовые добавки лучше использовать в больших силовых установках. Они совершенно не подходят для бензиновых систем. Причина проста – частицы соединения молибдена и серы имеют достаточно большие размеры. Они могут попасть в зону работу поршневых колец, что приведет к выходу из строя самого двигателя.
Смазка с молибденовой добавкой, когда температура достигает высоких значений, усиливает коксование. В результате нарушается работа поршневой системы. Через нее начинают проходить отработанные газы, увеличиваются термические нагрузки. Приходится ремонтировать двигатель. Именно этот фактор сдерживает многие мировые концерны рекомендовать широкое использование молибденовой добавки.
Чтобы уменьшить силу трения, невозможно обойтись без синтетической основы. Она должна состоять из искусственных сильнодействующих эфиров, свойства которых похожи на касторовое масло. Такие присадки стали часто добавлять в гоночные машины, так как они способны выдержать большую температуру.
В составе новейших смазочных продуктов немалый объем занимает кальций, который вступает в агрессивную реакцию с MoS2. Это происходит намного раньше, чем вещество успеет покрыть металлическую поверхность.
Прежде чем приобрести молибденовую добавку, автолюбитель должен узнать все положительные и отрицательные характеристики этого вещества. Добавив в смазку дисульфид молибдена, можно нарушить работу двигателя.
Если в состав техраствора не входят моющие присадки, молибденовая добавка будет надежно защищать топливную систему машины. В военное время молибден использовался в качестве смазки для танков. В случае неожиданной утечки смазывающей жидкости двигатель спасал молибден. Он продолжал работать. Такой эффект возникал из-за отсутствия в маслах военной техники специальных моющих добавок.
Вывод однозначен. Молибден можно добавлять в масло, когда в его составе отсутствуют моющие присадки.
Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется, консультанты рекламируют их, как лучшую добавку, увеличивающую моторесурс и решающую многие проблемы с мотором. В действительности молибденовая присадка не так хороша, как о ней вам могут рассказывать, но мы поможем во всем разобраться.
Как функционируют присадки?
Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.
В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.
Принцип действия молибдена
Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.
Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.
Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.
Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:
- на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
- при смазывании определенных производственных материалов;
- в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.
Чем же плохи молибденовые добавки?
Присадки с молибденом, предназначенные для моторных масел и образующиеся за счет них слои на металлических деталях, уменьшают степень трения. Тесты доказывают, что подобные добавки для масел эффективно работают в разных промышленных агрегатах типа редукторов или лебедок с цилиндрическими зубьями. В случае с высокооборотистыми бензиновыми моторами все не так однозначно.
Моторное масло, в составе которого есть дисульфид молибдена, представляет собой физическую, а не химическую смесь. Фракции твердых частичек достаточно большие, а при работе мотора они проникают не только на трущиеся поверхности, но и в нежелательные места – к поршневым кольцам.
В паре цилиндра и компрессионного кольца нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задиров, а скорости остаются на уровне, при котором антифрикционные качества дисульфида проигрывают граничному слою минерального масла без посторонних включений.
Масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур зачастую приводят к закоксовыванию или отложению продуктов сгорания на кольцах. Это негативно сказывается на работе цилиндропоршневой группы. В результате этого возникает прорыв газов в масло через поршневые кольца, а это приводит к высокотемпературным нагрузкам и появлению большого количества отложений. Данным фактом объясняется, почему моторные масла с молибденом не рекомендованы серьезными автопроизводителями.
Снижения коэффициента трения сегодня можно достичь с помощью особых синтетических добавок, а не молибденом. Например, существуют эстеры – продукты, сравнимые с касторовым маслом. В последние годы его частично используют даже в гоночных машинах. У эстеров высокая адгезионная способности и они формируют прочную смазочную пленку. К преимуществам синтетических масел относят их хорошую термическую стабильность.
Другие аргументы против молибдена
В составе многих моторных масел присутствует такие присадки, как дисульфид молибдена и тефлон. Удельный вес первого составляет пять единиц и у него хорошая структура для смазывания. Молекулы молибдена движутся относительно друг друга, подобно листам бумаги. Графит обладает круглой формой, а у молибдена она пластинчатая. Применение молибдена могло бы быть оправдано, если бы в мотор заливались примитивные масла без присадок с моющими свойствами.
В Германии во Вторую мировую дисульфид молибдена применяли в танковых войсках. При утечке масла мотор мог некоторое время функционировать за счет молибденовых отложений. Военный США при вьетнамской войне смазывали молибденовыми составами вертолетные трансмиссии, что обеспечивало возможность аварийной посадки.
Современные моторные жидкости содержат кальций. Кальциевые присадки способны на реакции и атакуют молибден до соприкосновения с металлом. Это приводит к формированию крупных молекул, оседающих в фильтре. Если бы в маслах не было кальция и к чистоте мотора не предъявляли такие высокие требования, дисульфид молибдена по сей день пользовался бы высоким спросом. При его применении истрачиваются кальциевые присадки, которые поддерживают мотор в чистоте. Также их применение приводит к засорению фильтра и загрязнению мотора.
Например, молибденовые присадки от производителя Ликви Моли можно с успехом использовать в старых отечественных маслах невысокого качеств, в которых нет кальция и цинка. Маркетологи Ликви Моли оперируют старой информацией, не заостряя внимание клиентов на том, что современные масла имеют хорошие пакеты присадок. Следовательно, они практически обманывают клиентов.
Стоит ли использовать молибденовые присадки?
Несмотря на то, что молибденовые присадки в масло обладают определенными преимуществами, они не так хороши. Дисульфид молибдена действительно считаются неплохими модификаторами трения и выдерживают высокие нагрузки в узлах трения, однако заливать подобные добавки в мотор все же не следует.
Также иногда специалисты отмечают, что в развитых странах производство масел с присадками на основе молибдена облагаются налогами. Если изучить допуски производителей, указываемые присадки не проходят лицензирования. Дело в том, что после их применения параметр сульфатной зольности перестает соответствовать нормам.
С учетом всего этого можно сделать вывод, что при использовании современных масел присадки с молибденом совершенно бесполезны. В хороших смазочных составах уже есть все необходимые компоненты, а молибден может только навредить мотору.
Большинство водителей уже не раз слышали о различных присадках, которые помогают . Кто-то их использует регулярно и рекомендует другим. Но некоторые люди утверждают, что большинство из них только вредят двигателю и ощутимой пользы не приносят. Отчасти это так. Низкая эффективность связана в первую очередь с неправильным добавлением и выбором средства. Молибденовые присадки критикует больше всех остальных. Чем обусловлено бурное обсуждение, разберёмся далее.
При использовании молибденовых присадок нужно дополнительно очищать систему.
Когда нужно использовать
Молибденовая присадка включает в свой состав активное вещество – дисульфид молибдена. Его защитные качества известны миру ещё с начала предыдущего столетия. Сначала его активно начали использовать для добавки в танки. Даже значительное повреждение не было особым препятствием для того, чтобы добраться до ближайшей ремонтной станции. После этого была протестирована работа молибдена в . Результат оказался положительным. Именно поэтому сейчас они повсеместно используются для повышения защиты деталей двигателя.
Значительная часть недовольных результатом покупателей неправильно их использует. Молибденовая присадка в моторном масле нового двигателя не покажет хороших изменений. Предназначена она для случаев, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно и в небольших пробегах. При постоянной нагрузке на поверхностях деталей остаётся нагар. Также молибден смешивается с маслами при высокой температуре. Из-за этого значительно быстрее. Чтобы понять, когда следует добавлять молибденовую присадку, необходимо ознакомиться с принципом действия вещества.
Как действует молибден
Принцип работы основан на главном активном компоненте – дисульфиде молибдена. После того как вещество стабилизируется в составе смазки, оно не оседает на металлических поверхностях двигателя. Начинается формирование тонкой плёнки, покрывающей все области трения и соприкосновения. Процесс длится не бесконечно и завершается после уравнивания показателей интенсивности изнашивания и наращивания. Происходит это по причине регулярного использования молибденовых присадок в масле.
Как только молибден перестанет поступать в масло, плёнка начинает быстро истощаться и постепенно исчезает полностью. После этого повышается вероятность образования задиров и неровностей. Также значительно ускоряется процесс , которые постоянно работают, в связи с резким увеличением трением. Есть только один способ получения новой молибденовой плёнки – очередное добавление присадки. Их эффективность не так высока в сравнении с более современными конкурентами, поэтому регулярное использование выйдет на порядок дороже.
На самом деле сейчас присадки из молибдена применяют чаще всего на производстве. Это связано со свойствами дисульфида: возможность образования повторных противоударных слоёв, выдерживание температуры вплоть до 400 градусов, повышение плотности при добавлении в пластмассу.
С каждым днём всё больше производителей ДВС предупреждают о неэффективности большинства случаев добавления молибденовых присадок в масла, особенно новых двигателей. Делать это нужно с использованием дополнительных средств регулярной очистки. Только в таком случае добавление молибдена оправдает ожидания и не навредит двигателю ещё больше.
Плюсы и минусы присадки
После ознакомления с принципом работы стало понятно, что присадки с молибденом имеют как значительные плюсы, так и существенные минусы. Давайте теперь систематизируем их для наглядности.
К плюсам относятся:
- низкая стоимость продукта по сравнению с аналогами;
- значительное повышение износостойкости;
- хорошие защитные показатели при регулярном и правильном использовании.
К минусам относятся:
- необходимость добавления ;
- затраты топлива и масла не снижаются;
- регулярное использование без очистки способно нанести дополнительный ущерб деталям.
Можно ли использовать молибденовые присадки для восстановительных работ? Да, но при условии полной очистки после применения. Если проигнорировать процедуру смены масла, то двигатель загрязниться и закоксуется значительно быстрее. Постоянное использование в масле эффективно для тех водителей, которые смогут найти время для правильного проведения процедур добавления и очищения. Как правило, это не занимает много времени, но регулярное проведение заметно надоедает. При этом стоит помнить, что молибденовые присадки не предназначены для экономии. Главная их функция защита деталей от разрушительного воздействия трения.
Ассортимент и техническое описание
В любом автомагазине найдётся несколько представителей молибденовых присадок. Но самые проверенные и популярные из них – продукты компании Liqui Moly. Это немецкая фирма, которая специализируется на выпуске средств на основе молибдена. Их присадки распространены по всему миру и пользуются огромным спросом во многих сферах деятельности.
Нас же интересует ассортимент молибденовых присадок в двигатель Ликви Моли. Давайте ознакомимся с ними подробнее:
Это самые распространённые и часто используемые продукты компании Ликви Моли. Своевременное и правильное использование присадок поможет улучшить работу двигателя.
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.
В настоящее время на рынке представлено довольно много моторных масел с молибденом. Причем количество этого компонента, его молекулярная структура и механизм действия может довольно сильно отличаться.
На просторах интернета и среди автолюбителей до сих пор не утихают споры о том, насколько оправдано применение молибдена в моторном масле. Ведь зачастую смазки с этим химическим элементом стоят дороже.
Попробуем разобраться, что такое дисульфид молибдена в смазке – хорошо это или плохо? А также узнаем, как этот компонент помогает смазочным материалам защищать двигатель и стоит ли обращать внимание на масла с молибденсодержащими присадками.
Краткая история открытия
Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.
Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.
Порошок дисульфида молибдена
Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.
Было замечено, что при повреждении системы смазки мотора и утечки масла, техника могла проработать гораздо дольше «на сухую» до полного отказа при наличии молибдена в масле. Это давало шанс танку успеть выйти из зоны боевых действий для проведения ремонта или самолету долететь до аэродрома.
Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.
В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам.
Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.
Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.
Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.
Как работает дисульфид молибдена
Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.
Кристаллическая решетка пленки из MoS2
Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.
В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.
Преимущества и недостатки
Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.
- Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
- Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
- Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.
Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения
Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.
- Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
- После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
- В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.
Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах
В большинстве современных моторных масел дисульфид молибдена в чистом виде не применяется. Эффективность смазок с использованием присадок на основе чистого MoS2 показало свою неэффективность и неконкурентоспособность.
Современные масла не рассматриваются с точки зрения отдельных модификаторов, использованных для улучшения рабочих свойств. Производители присадок в первую очередь делают составы, которые имеют комплексные характеристики, и не акцентируют внимание на отдельных компонентах.
В этих условиях использование молибдена требовало разработки новых методов доставки и внедрения этого компонента. И такое решение было найдено в применении сложного комплекса на основе двухатомных (Mo-DTC и Mo-DTP) и трехатомных молибденовых органических компонентов в связке с цинковым модификатором (Zn-DTTP).
Молибден добавляется в масло в виде сложной молекулы, которая является достаточно устойчивой к разрушению. Однако под воздействием цинкового компонента, температуры и некоторых других факторов, сложные соединения молибдена постепенно разлагаются до знакомого MoS2. Причем эта реакция во времени довольно предсказуема и хорошо поддается расчетам.
Получается, что добавка диоксида молибдена осуществляется порционно. Подобный механизм позволяет вбрасывать небольшие порции активного молибдена на протяжении всего срока службы моторного масла и восполнять пробелы на оголившихся поверхностях трения. Также эта технология сводит до минимума негативные последствия применения молибденсодержащих масел.
Двухатомный и трехатомный молибден при взаимодействии с цинковыми присадками под микроскопом
Поэтому сегодня использование современных молибденсодержащих смазок, изготовленных по последним технологиям, более чем оправдано. Но перед их использованием нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Для некоторых модификаций двигателей противопоказано использование подобных масел.
Моторные масла с молибденом
Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.
Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео
- . Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
- Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
- Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
- Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.
В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.
Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок.
Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.