Многие владельцы популярного автомобиля Chevrolet Lacetti часто интересуются, как правильно самому заменить масло в коробке передач. Этот вопрос весьма актуален для обладателей поддержанных машин, на которые отсутствует гарантия. В этой статье даны подробные рекомендации по замене трансмиссионного масла на примере Chevrolet Lacetti с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой.
Период замены масла в АКПП зависит от условий эксплуатации. Например, российским автомобилистам не стоит обращать внимание на официальные рекомендации, согласно которым масло в коробке передач рассчитано на 80-100 тысяч километров, то есть почти на весь период эксплуатации транспортного средства. Для российских условий такой регламент, к сожалению, не подходит. В данном случае замену надо проводить как можно чаще, и не позже каждых 30-тысяч километров.
Когда необходима замена масла, причины замены:
1.При проверке количества масла ее уровень находится ниже отметки Min
2.Старая трансмиссионная жидкость имеет запах гари, а также цвет от темно-коричневого до черного
3.Коробка передач плохо переключается, шумит, вибрирует и издает странные нетипичные звуки
Выбор масла
Специально для Chevrolet Lacetti предусмотрены некоторые виды масел, которые имеют официальное одобрение заводом-изготовителем. Так, обратим внимание на продукты Mobil ATF 3309, Total Fluid III G 937 403 14 . Объем заливаемой жидкости – 5 литров.
Что понадобится для замены
- Чистое полотенце
- Набор инструментов, включая головки, ключи и шестигранники
- Емкость для слива отработанной смазки
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки
Этапы замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti
- Сначала проверяем уровень. Для этого надо установить селектор КПП в положение «паркинг»
- Вытащить мерный щуп из сливного отверстия, протереть его, затем обратно вставить, после чего снова высунуть и, наконец, посмотреть на уровень и состояние смазки. Если отпечаток жидкости на щупе находится ниже отметки Min, значит масло придется немного долить. Новую жидкость заливать не рекомендуется, если она черная и имеет запах гари. В этом случае лучше его полностью заменить. Для этого переходим к следующему этапу
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду. Как вариант, подойдет подъемник, или смотровая яма. В крайнем случае, придется довольствоваться домкратом
- Заходим под машину, снимаем защиту картера, если таковая имеется
- Получаем доступ к сливной пробке, снимаем ее, после чего наблюдаем процесс сливания старой жидкости в заранее подготовленный поддон
- Подождать полного слива масла, затем снимаем поддон картера коробки передач. Поддон тщательно промывается, очищается и обезжиривается от масляных отложений, сажи и металлической стружки
- Проводится замена масляного фильтра на новый аналог
- Производится сборка поддона, затем его надо поставить обратно на место, предварительно заменив прокладку
- Следующий, самый ответственный этап – заливка новой жидкости. Сначала вводим половину масла
- Завести двигатель, поочередно включить каждую скорость в коробке передач. После переключения режимов масло в коробке активно распространиться по всем компонентам АКПП
- При необходимости долить масло
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем еще. На этом процесс замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti успешно завершен.
Неполная замена на видео
Итак рассмотрим при каких обстоятельствах стоит задуматься об этой процедуре?
- Уровень смазки, если смотреть по щупу, опустился до минимальной отметки.
- Старое масло значительно изменило цвет - до грязно-коричневого, или даже черного.
- Из бака стал доноситься неприятный, специфический запах.
- При работе коробки передач появились шумы.
Если появился хоть один из перечисленных симптомов, сразу же готовьтесь к замене масла. К слову, автолюбители, проживающие в экологически грязных местах, меняют смазку АКПП намного чаще.
Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками
Тип и необходимое количество масла
Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется - это может привести к нежелательным последствиям.
Что понадобится для выполнения работ
- Чистая ткань (любая тряпка)
- Ключ
- Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
- Купленное, новое масло
- Отвертки
Замена масла в акпп лачетти - основные шаги
В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.
- Прогрейте автомобиль
- Установите АКПП в состояние «Р»
- Используя щуп, зафиксируйте уровень
Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.
Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.
Полная замена ATF в Лачетти
1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.
2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).
7 При необходимости меняем масляной фильтр. .
8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.
9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.
10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.
11 Доливаем вторую половину жидкости.
12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.
Частичная замена масла в акпп лачетти
- Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
- Льем ATF до необходимой отметки.
- Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.
На Chevrolet Lacetti замена масла в автоматической коробке передач производителем не предусматривалась, но при ремонте коробки такая процедура все же может понадобится.
Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.
Как поменять жидкость в АКПП Лачетти можно узнать полистав фотоотчет.
Сколько масла заливать в АКПП Лачетти
Заправочные объёмы КПП Лачетти:
Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти
Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil: «ATF 3309», 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.
Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр General Motors 93741509 стоимость 3000 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: JS Asakashi JT411K, Cob-web 11282A, Uxclent 201325WL04. Стоимость таких фильтров колеблется от 400-1000 рублей. Цены на AC Delco 93741509 и Daewoo 9374 1509 в пределах от 4000-5700 рублей.
Замена масла в АКПП своими руками
Для выполнения работ понадобится:
- ключ с головкой «на 13»;
- новое трансмиссионное масло;
- перчатки;
- ёмкость для слива не менее 4 л;
- новый герметик или прокладка;
- смотровая канава или эстакада.
Инструкция :
- Перед началом замены смазки необходимо прогреть двигатель.
- Подставляем под сливное отверстие тару не менее 4 литра.
- Головкой «на 13» откручиваем не до конца 10 болтов крепления крышки.
- Сливаем масло.
- После слива рабочей жидкости полностью отворачиваем крышку и очищаем её от отложений продуктов износа запчастей и следов старой прокладки. Также очищаем привалочную поверхность крышки.
- Производим замену прокладки или наносим герметик-формирователь.
- Вкручиваем болты и равномерно производим их затяжку 40 Н·м.
- Заливаем трансмиссионное масло в КПП до требуемого уровня.
Производим замену масла в АКПП Шевроле Лачетти. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (масло необходимо сливать горячим). Устанавливаем автомобиль на яму. Снимаем защиту двигателя.
Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.
Сливаем старое масло. Закручиваем на место сливную пробку.
Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона. Очень осторожно снимаем поддон, так как с него также необходимо слить остатки масла. Затем очищаем его и магниты от старой ATF, налипших металлических элементов и сажи.
Производим замену фильтра.
Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления.
Масло является незаменимой частью в коробке передач и двигателя в частности. Благодаря ему, езда становится плавной и комфортной. Во многом долголетие вашего автомобиля Шевроле Лачетти и его АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости.
Замена масла в АКПП Лачетти должна происходить каждые 80 тыс. км в среднем. По каким причинам ещё нужно поменять смазку в срочном режиме? Замена необходима, если:
- уровень на щупе достиг отметки «мин»;
- цвет старой трансмиссионной жидкости стал чёрным или тёмно-коричневым;
- появился неприятный запах из бака;
- ваша АКПП стала издавать непонятные звуки.
После того как вы обнаружили один из таких признаков, не медлите а срочно производите замену. Если вы обитаете в очень экологически загрязнённой местности, то менять масло придётся в два раза чаще. Прежде чем приступить к смене, нужно проверить уровень.
[ Скрыть ]
Какая смазка и в каком количестве необходима
Сейчас в магазинах очень большой ассортимент и важно не растеряться, и выбрать нужную и качественную смазку. Рекомендуют в автоматической коробке передач Шевроле Лачетти использовать такие виды, как Mobil ATF 3309, TOTAL FLUID III G 937 403 14. Вам понадобится 5 литров. Не вливайте в АКПП больше, чем надо жидкости – это также является губительным последствием для Шевроле.
Выполнять подобную процедуру производитель рекомендует в сервисном центре, но так, как она не очень сложная и довольно быстро выполнимая, то её можно выполнить и собственными руками.
Инструментарий
Чтобы провести данную процедуру, необходимо приготовить:
- чистую тряпку;
- ключ;
- емкость для слива;
- новую трансмиссионную жидкость;
- отвёртку.
Инструкция по замене
Прежде, чем начнётся замена в Шевроле Лачетти, вам нужно проверить уровень. Для этого:
- Прогрейте машину.
- Установите положение «Р».
- Вставьте щуп.
- Зафиксируйте отметку.
Щуп и масляный фильтр
Такая процедура поможет вам в дальнейшем, вы будете уже заранее знать, сколько новой смазки вам нужно влить.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти бывает двух типов.
- полная;
- частичная.
Полная
- Установите автомобиль в яму.
- Если имеется защита картера, снимаем её.
- Откручиваем сливную пробку, она расположена в поддоне на коробке передач.
- Подставляем ёмкость для слива.
- Ждём, пока масло сольётся полностью.
- Снимаем поддон картера в коробке. Его необходимо хорошо промыть, очистить от сажи и металлических частиц.
- Рекомендуется заменить масляный фильтр.
- Дальше собираем поддон, ставим новую прокладку.
- Заливаем в отверстие половину жидкости.
- Заводим двигатель, попереключайте все положения селектора.
- И долейте масло.
- Теперь надо снова внимательно проверить уровень и при необходимости долить ещё.
Частичная (доливка)
Готово, мы успешно произвели замену в АКПП Шевроле Лачетти.
Признаки испортившейся трансмиссионной жижи
При смене или проверке всегда обращайте внимание на состояние смазки, порой состояние является признаком того или иного «заболевания». Например:
- тёмный цвет и жженый запах говорят об изношенном состоянии фрикционных накладок;
- молочный цвет является следствием попадания воды;
- липкое содержимое есть последствием перегрева и завышения нормы;
- загрязнения говорят о замене масляного фильтра.
Видео «Меняем масло»
Как проводят промывку системы и полную замену масла на новое в автоматическом режиме вы сможете просмотреть на видео.
Мы описали вам как можно провести замену масла в двух вариантах. Если вам понравилась наша статья, которая вам очень помогла, пишите свои отзывы.