Максимальная скорость ваз 2101

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Легендарная «копейка» (ВАЗ-2101 «Жигули») — известнейший отечественный легковой автомобиль с задним приводом и кузовом типа седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Впоследствии на базе ВАЗ-2101 была создана «классическая» линия автомобилей ВАЗ, модификации которых находятся на конвейере и в нынешнее время. Волжскому автомобильному заводу за выпуск этой модели в 1972 году вручили Международную премию «Золотой Меркурий», а в 2000 году знаменитый ВАЗ-2101 назван самым лучшим (по опросу, проведенному журналом «За рулём») отечественным автомобилем XX века. За годы производства (1970-1988) Волжским автомобильным заводом было выпущено около 4,85 миллионов автомобилей ВАЗ-2101 (седан) различных модификаций.

Началась история создания «копейки» с подписания генерального соглашения между Внешторгом и итальянской компанией FIAT о научно-техническом сотрудничестве по разработке легковых автомобилей. В рамках этого соглашения 16 августа 1966 года в Москве утвердили исторический проект строительства нового автозавода на территории страны. Планировалось выпускать 3 модели: ВАЗ-2101 с кузовом седан , универсал и (автомобиль «люкс»). Прототипом «копейки» стал итальянский легковой автомобиль «Fiat 124», который получил в 1967 году почетный титул «Автомобиль года».

Итальянцу пришлось претерпеть более 800 конструктивных изменений и доработок, которые вводились для адаптации автомобиля к суровым отечественным условиям эксплуатации. В частности, решались проблемные вопросы долговечности кузова, задних дисковых тормозов, малого дорожного просвета, конструкции нижневального двигателя. Были внесены изменения в ходовую часть и трансмиссию. Передняя подвеска подверглась усилению, задняя заменена на конструкцию с 5 реактивными штангами, усовершенствовалась карданная передача, было усилено сцепление, изменена конструкция кресел и многое другое. В результате такой трансформации ВАЗ-2101 оказался конструктивно более совершенным и комфортабельным, чем его итальянский прототип.

И вот, уже в апреле 1970 года с конвейера автомобильного завода вышел первый отечественный легковой автомобиль нового семейства «Жигули» - ВАЗ 2101. Собранный автомобиль получился заднеприводным, пятиместным, четырехдверным «седаном». Новая машина оснащалась довольно экономичным карбюраторным двигателем небольшого объема (1,2 л). У автомобиля были барабанные механизмы задних тормозов (позволили легче переносить сложные дорожные условия), усиленная подвеска и кузов, приемлемый дорожный просвет. Имелись буксирные проушины и отверстие для завода двигателя при помощи рукояти. Применение пятиштанговой конструкции задней подвески позволило значительно повысить износостойкость машины. Усовершенствованная КПП имела больший на 18 мм, чем у прототипа, наружный диаметр накладок сцепления. Полной модернизации подвергся ведущий мост. Передний клиренс был увеличен на 11 мм. Важным отличием двигателя ВАЗ- 2101 стал перенесенный вверхраспредвал. Расстояние между цилиндрами было увеличено, диаметры цилиндровстали больше на 3 миллиметра, увеличилсяи объём двигателя. В итоге, двигатель стал короткоходным.

Изменился и дизайн легкового автомобиля. У ВАЗ- 2101 появились наружные зеркала заднего вида, более широкие двери, вместительный багажник и «клыки». Увеличилась комфортность автомобиля, его надежность и долговечность. Вес автомобиля ВАЗ-2101 составлял 945 кг после соответствующих доработок, что на 90 кг превышало массу прототипа (итальянского «Fiat 124»).

ВАЗ-2101 был радостно встречен автолюбителями и по достоинству оценен. Он стал гордостью отечественного автопрома.

На базе автомобиля ВАЗ-2101 были созданы впоследствии различные модификации и новые модели этого семейства. Автомобиль «копейка» стал весьма распространенным. Он претерпел не одну модификацию. В частности, была создана модель ВАЗ-21011, оснащенная более мощным двигателем с объемом 1,3 литра (69 лошадиных сил). Создателями был во многом изменен ее исходный дизайн (кузов был модифицирован, сиденья стали более удобными, усовершенствовалась система вентиляции салона, стали устанавливаться фонари заднего хода). Была также выпущена модель ВАЗ-21013, являвшаяся аналогом ВАЗ-21011, но оснащавшаяся двигателем от ВАЗ-2101. Автомобиль новой модели ВАЗ- 21016, в отличие от ВАЗ-21013, был оснащен двигателем от ВАЗ-21011 и создавался на основе ВАЗ- 2101. В последующем появились автомобили ВАЗ-21018 (с 1 секционным роторным двигателем мощностью в 70 лошадиных сил) и ВАЗ-21019 (с 2 секционным роторным двигателем мощностью в 140 лошадиных сил). Был выпущен ряд экспортных моделей (с правосторонним расположением руля). Это автомобиль ВАЗ-21012 (созданный на основе ВАЗ-2101) и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-21011). По заказу правоохранительных органов выпущена «милицейская» модель - автомобиль ВАЗ-2101-94 (сделана на базе ВАЗ-2101 с установкой более мощного двигателя от ВАЗ-2103). За все время производства было выпущено более 2,7 млн. штук легковых автомобилей ВАЗ-2101.

Краткая характеристика ВАЗ-2101 :

Основные характеристики
Тип кузова Седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 12.9
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.8 / 5.8 / 7.8
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель
Объем двигателя, см3 1198
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 89/3400 н*м
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры
Длина, мм 4073
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1349
Ширина задней колеи, мм 1305
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 325
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг 1555
Снаряженная масса, кг 1080
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары - / -
Комфорт
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние - / -
Электрозеркала/обогрев зеркал - / -
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение да
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар нет
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет

И хоть в «копейке» не было подушек безопасности, ABS, кондиционера, климат-контроля, бортового компьютера и центрального замка, она останется легендарным творением отечественного автопрома, покорившей сердца миллионов автолюбителей.

1 Автомобиль ВАЗ-2101

ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

Экспортное наименование ВАЗ 2101: Lada 1200/1300/1200S

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского «брата». В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия…

История создания

ВАЗ 2101 — советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. ВАЗ 2101 или просто «Копейка», как машину прозвали в народе, стала первой моделью завода ВАЗ. Руководством СССР было принято решение о разработке нового автомобиля на базе уже имеющегося европейского аналога. В основе этого лежали чисто экономические причины: новую модель планировалось экспортировать на многие западные рынки. Разработка и продвижение новой модели на рынке заняло бы слишком много времени, а руководство страны хотело сиюминутный успех. Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ. Всего было выбрано четыре претендента, которые прошли всесторонние испытания. В числе кандидатов значились Ford, Pegeuot, Renault и FIAT. НАМИ было рекомендовано присмотреться к модели FIAT 124, которая в 1965 году была признана «Автомобилем года» в Европе. Тут стоит отметить, что в техническом плане, наиболее оправданно смотрелся бы…

кто какую максимальную скорость разгонял на ваз

140разогнал могла ещо но ходовка была не очень и больше не стал

150…больше не хотела 🙁

180 и ещё был запас педали

WAZ,флудерррррррр:lol:
моя 150 с порванной подушкой с движком 1.2………после появилась тема — стук об перегородку при больших оборотах))))))))))))))Ива спидометр ложит, у него гдет 170))))при 1.3

Добавлено через 48 секунд
ща 1.5, но максималку буду пробовать на 5ти ступке только:bk:

больше 180 по спидометру.
7 тыс. оборотов на 4-й передаче.

van,а теперь вторая:lol:

135, больше не хотел рвать движочек.
А так 100-120 когда выезжаю за город.

Ето к чему

Та ну)) обосратся ето за 180, у меня всегда на обгонах 140км. по трасе 110-120. Может с ходовой чтото не так?

Итак многие наверное не знают, что существовало большое количество модификаций автомобиля ВАЗ-2101. Хотелось бы пролить свет и подробнее рассказать о всех этих модификациях.

ВАЗ-2101
Первоначальный вариант автомобиля ВАЗ-2101, двигатель 1,2 л.

ВАЗ-21011
26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук. А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – был начат 5 декабря 1974 года.
Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые…

За селом Русская Борковка у Жигулей, где величаво несет свои воды древняя Волга, был воздвигнут один из круп нейших заводов малолитражных автомобилей - ВАЗ. Террито рия новорожденного в 50 раз превышает территорию первенца нашей автомобильной индустрии - АМО. Одновременно с кор пусами завода на берегу Волги рос молодой город автостроите лей Тольятти. Модель будущего массового советского автомобиля была тщательно разработана тремя коллективами НАМИ, ОГМ-ВАЗы и специалистами итальянской автомобильной фирмы (ФИАТ).

В августе 1970 года с первого конвейера завода сошли пер вые малолитражные автомобили модели «ВАЗ 2101». Для ус пешного выполнения огромного плана было решено создать Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ). В объединение был включен белебевский завод «Автонормаль».

Завод быстро набирал темпы и почти через два года после пуска первого конвейера в стро»! была пущена вторая очередь и появилась новая модель ВАЗ 2102,…

Заслуженный пионер ВАЗовского семейства, почтенный ВАЗ 2101 был родоначальником всех последующих творений Волжского автомобильного завода.

Сколько было пережито и сделано на пути становления новой линейки отечественного производителя знает только история. Но, тем не менее, именно он стал толчком ко всем последующим начинаниям и разработкам.

И между прочим, именно эта модель Жигулей, стала виновницей того, что в далёком 1972 году, в котором многих из нас не было даже в проекте, Волжский АвтоВАЗ получил Международную премию «Золотой Меркурий». А начало нынешнего тысячелетия и вовсе объявило «Копейку» самым лучшим автомобилем эпохи двадцатого столетия.

Что за машина ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101, или как чаще всего её называли доброжелательные жители тогдашнего СССР, «Копейка», представляла собой заднеприводную лошадку с седановским кузовом.

В этом обличении, машина подарила нашим соотечественниками много нового. И прежде всего, очевидным было то, что благодаря…

Lada 2101, 1981 г

Машину купил отец осенью 2004 года, когда я ушёл в армию. Машина изначально ездила много. Когда я пришёл из армии – Lada 2101 стала ездить ещё больше и чаще, практически каждый день, и ходила как танк, по многочисленным оврагам, грунтовкам, свалкам и холмам. Разок я пытался развернуться на пятачке, отец не успел мне крикнуть – машина задним колесом жёстко упала в маленькую глубокую яму, скрытую травой – ничего, подняли и поехали дальше. За время эксплуатации Lada 2101была одна серьёзная поломка: машина треснула пополам. За неё цепляли огромный прицеп с травой, и как мы ни старались сделать жёсткий зацеп - свободный ход всё равно был – это, наверное, и повлияло. Кузов внизу пытались заварить – но это скорее косметическая, чем кардинальная мера. Когда варили, забыли снять клемму с АКБ, только выключили массу, в итоге – «убили» новый, только купленный аккумулятор – тоже треснул пополам. Малые размеры Lada 2101 имеют своё преимущество. Из достоинств хочется…

Легендарная «копейка» (ВАЗ-2101 «Жигули») - известнейший отечественный легковой автомобиль с задним приводом и кузовом типа седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Впоследствии на базе ВАЗ-2101 была создана «классическая» линия автомобилей ВАЗ, модификации которых находятся на конвейере и в нынешнее время. Волжскому автомобильному заводу за выпуск этой модели в 1972 году вручили Международную премию «Золотой Меркурий», а в 2000 году знаменитый ВАЗ-2101 назван самым лучшим (по опросу, проведенному журналом «За рулём») отечественным автомобилем XX века. За годы производства (1970-1988) Волжским автомобильным заводом было выпущено около 4,85 миллионов автомобилей ВАЗ-2101 (седан) различных модификаций.

Началась история создания «копейки» с подписания генерального соглашения между Внешторгом и итальянской компанией FIAT о научно-техническом сотрудничестве по разработке легковых автомобилей. В рамках этого соглашения 16 августа 1966 года в Москве утвердили…

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 "Жигули". Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал "Фиат 124". Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

Оригинал и модификация

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация "копейки" - модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. "Одиннадцатая" отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов "копейки" незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные "клыки" на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.

Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами "стоп" и "поворот" интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Подвески

Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.

Передняя подвеска рычажной конструкции - независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.

Задняя подвеска маятниковой конструкции - зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.

Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя - "LADA 1300", под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию - "милицейскую". Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

"Вебер" или "Озон"

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки "Озон", которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.

В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Почетный титул

На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал "За рулем" провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул "Лучший автомобиль столетия" достался "копейке", ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Малолитражный "Жигули":

  • Марка - ВАЗ 21011.
  • Кузов - седан.
  • Количество мест - 5.
  • Максимальная скорость - 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час - 18 секунд.
  • Вместимость топливного бака - 39 литров.
  • Начало производства - апрель 1974 год.
  • Снятие с производства - 1988 год.
  • Длина - 4043 мм.
  • Высота - 1440 мм.
  • Ширина - 1611 мм.
  • Передняя колея - 1349 мм.
  • Задняя колея - 1305 мм.
  • Колесная база - 2424 мм.
  • Вместимость багажника - 325 л.
  • Двигатель - бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
  • Привод - задний.
  • Трансмиссия - механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
  • Передняя подвеска - независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска - маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Передние тормоза - дисковые, невентилируемые.
  • Задние тормоза - барабанные, саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм - червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса - 955 кг.
  • Расход топлива - в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин - R13 165/70

Тюнинг ВАЗ 21011

"Одиннадцатая" модель - это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием "родных" вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров - 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от "восьмерки" - ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 - как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.

Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.

Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.

На колесах - кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели от "шестерки".

Стоимость подержанных "одиннадцатых" сегодня

Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

Доброго времени суток
Честно меня с самого детства мучал вопрос, что это за шифр, какая тайна скрыта в номерологии Автоваза

И так, попытаемся разобраться..
Нам известно, что 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 торговое наименование "Жигули" (по названию гор недалеко от Тольятти). На экспорт автомобили шли под маркой "Лада" (Lada), по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»


в который инженеры НАМИ внесли чуть более 800 изменений, адаптировав итальянца для второй Российской беды и для всё той же Русской души. Вообще-то встаёт вопрос (знаю знаю встаёт кое что другое,но сейчас не про это), почему именно фиат 124 а не феррари или бмв, ответ прост фиат 124 по не выйсненым причинам становится "автомобилем года 1967года" по этому партия окончательно "решает брать лучшее"

ВАЗ 2101
ВАЗ-2101 (1970-1982)
двигатель 2101, 64 л.с., 1.2 л, максимальная скорость 140км\ч

ВАЗ-21011 (1974-1981) - двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления, а сам автомобиль был короче на пару миллиметров
двигатель 21011 69 л.с., 1.3 л максимальная скорость 143км\ч

22 мая 1974 с Волжского Автомобильного Завода сошел первый автомобиль ВАЗ 21012.
ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) - Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса

На основе кузова ВАЗ 21011 в 1977 году было наложено производства ВАЗ 21013. Комплектовались эти автомобили 1,2 литровыми двигателями ВАЗ 2101. Этот автомобиль выпускался до декабря 1988 года.

ВАЗ-21014 (Lada 1300 ES)- Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса


Версия для рынка Великобритании с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона.

ВАЗ-2101-94 - для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101

и если 21016 это для ментов по проще, то 2101-94 в основном использовали спец службы

ВАЗ-21016 - для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011

ВАЗ-21018 - роторный двигатель (1 секционный)

В 1974 году была поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.
Самый первый прототип был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018
Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011
На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

ВАЗ-21019 - роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.
всё тотже 21011 С двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000об/мин. этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.

Также ещё была одна модернизация Ваз 2101 Галоша

"Автоспорт"
Ещё одним направлением развития Ваз2101 был Автоспорт.
В 1971 году был орг
анизован класс Жигулей на кольцевых гонках Чемпионата СССР
.

ВАЗ 21011 ВФТС
Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как - «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств»

Lada 1600 (ВАЗ 21011 ВФТС) Acropolis Rally "1978

Экипаж Стасис Брундза - Арвидас Гирдаусказ на ралли "Акрополис" Греция, 1978г. - 6 место в Группе 2, 10 место в общем зачёте.

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИЯ" (С)
Были попытки и модернизировать копейку.
Одним из самых известных проектов смело можно назвать проект Владислава Пашко
Ваз 2101-80


Ваз 2101 модернизациция В.Антипина

Ваз 2101 В.Пашко и В.Антипина. 1976-й год.

с использованием фар от москвич 412

Ps: Не одна из выше упомянутых модернизаций в серию не пошла

В 1984 году выпуск Ваз2101 был прекращён

Продолжение следует....

1. «Жигули 2101» признаны лучшими в ХХ веке

По результатам всероссийского опроса 2000 году ВАЗ 2101 бы признан лучшим автомобилем ХХ века. С 1970 по 1988 годы Волжский автомобильный завод выпустил 4850000 «копеек», а уже в 1972 году завод удостоился Международной премии «Золотой Меркурий». Взяв за основу для «Жигулей» «Фиат-124», конструкторы внесли более 800 изменений после проверки иностранного автомобиля на отечественных дорогах. Для итальянских конструкторов этот опыт тоже был полезным: они узнали многое о недочетах «Фиата». А «ноль-первые» «Жигули» после подобных проверок оказались хорошо адаптированными к российским дорогам, за что, видимо, и заслужили народную любовь.

2. «Копейка» стала звездой автоспорта

Когда оказалось, что мотор «единички» отлично поддается форсировке, советские гонщики принялись строить спортивные машины. В 1971 году состояля дебют на спортивной арене. В этмо же году «Жигули» участвовали в марафоне «Тур Европы — 71» по 14 странам. Здесь команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала Серебряный кубок в командном зачете, а два экипажа удостоились наград в личном зачете. В «Туре Европы — 73» командам «Жигулей» достались и Золотой, и Серебряный кубки. Несколько раз «копейка» участвовала в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг, показывая отличные результаты.

3. У ВАЗ 2101 солидная кинокарьера

«Жигули» 2101 могут похвастаться не только спортивной, но и кинокарьерой. В советских фильмах «ноль-первая» часто является верной спутницей милиционеров («Инспектор ГАИ») или других главных героев фильма («Джентльмены удачи», «Спортлото-82», «Воскресный папа»). В кино «Копейка» Ивана Дыховичного машина стала главным героем. Яркий символ Советского Союза, за рубежом «единичка» тоже появилась на экранах: в детективе «Парк Горького» и боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен».

4. О живучести первых «Жигулей» ходят легенды

И они небезосновательны — автомобиль, действительно, оказался стойким и прочным. А по сравнению с автомобилями того времени он и вовсе демонстрировал чудеса. Оказалось, в «копейке» даже на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голоса. Салон был отделан высококачественным пластиком, а зимой в машине было очень тепло. Можно без проблем преодолевать расстояния в двое большие, нежели раньше. Зимний запуск автомобиля оказался невероятно легким, хотя, на случай сложностей, была предусмотрена и специальная заводная рукоятка. Благодаря мощному двигателю и надежной четырехступенчатой коробке передач затяжные спуски и подъемы тоже не представлялся трудным... В общем, благодаря «копейке» отечественный автопром сделал значительный шаг вперед.

5. «Копейку» экспортировали в другие страны

Вскоре после выпуска ВАЗ 2101 появился на дорогах стран Социалистического содружества — ГДР, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Югославии. Позже — в ФРГ, Франции, Англии, Австрии, Швейцарии,Египте и Нигерии. Однако с названием случился казус: в некоторых странах слово «Жигули» несло негативные ассоциации со словом «жиголо», на арабском «джигуль» - «вор», а на венгерском слово «щикули» и вовсе нецензурное. Кое-где «Жигули» заменили на «Ладу»... но и тут все прошло не безупречно — на том же венгерском языке слово «лада» значит «сундук».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»