Лучшее моторное масло 5в30 а5. Какое масло лучше на зиму

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Современные автомобильные масла предлагают огромный ассортимент возможностей для потенциального покупателя. И если пару десятков лет назад любая смазка для двигателя была за счастье, то сегодня огромный выбор оказывается большим преимуществом.

Но теперь важно правильно решить, какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40. Расшифровка этих марок достаточно проста. Смазка с индексом 40 более вязкая, а с цифрой 30 – более жидкая в зимних условиях. Соответственно, есть мнение, что зимой лучше использовать менее вязкую смазку, которая не подвержена влиянию морозов. Тогда двигатель будет запускаться лучше.

На самом деле, это очень спорное заявление, и таким образом нельзя рассуждать в отношении всех машин вообще. Нужно понять, насколько отличаются условия эксплуатации вашего авто с тем или иным смазочным материалом, и только затем можно будет принять решение по смазке.

Хороший вариант обслуживания – соблюдение всех указанных в производственной инструкции требований. Если указано в руководстве по эксплуатации, что лить лучше масло погуще, то отходить от этого совета не рекомендуется. Но давайте все же рассмотрим основные особенности и различия масле 5w30 и 5w40.

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?

Выгорает моторное масло

Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель.

Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки.

Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:

  • продукцию с обозначением 30 лучше заливать в двигатель, который еще не прошел 25-30 тысяч километров пробега;
  • в летней эксплуатации практически нет различий, но зимой можно за один сезон убить агрегат неправильным выбором;
  • моторное масло лучше брать в соответствии с заводскими рекомендациями, а не выбирать самостоятельно по иным соображениям;
  • с продукцией, у которой температурный индекс 30, могут возникнуть проблемы – она нередко выгорает на старых агрегатах;
  • вам потребуется докупить больше жидкости на сезон, чтобы доливать ее в случае необходимости.

Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км.

Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Необходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя.

Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения. Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями. Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE. В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов. Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается. Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью. В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Как известно, зазоры между парами трения в двигателе (например, коленвал-вкладыши или поршень-цилиндр) измеряются тысячными долями миллиметра (микронами). Точные значения определяются разработчиками силового агрегата. Образуемые зазоры должны заполниться смазывающим веществом так, чтобы исключить возможность сухого трения на каких-то участках контактирующих поверхностей. Какое масло способно сделать это оптимальным образом знает только производитель двигателя, как правило, подвергающий собранные силовые агрегаты длительным сериям тестов. Рекомендации по использованию смазочных материалов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно этими, и никакими другими, данными должен оперировать владелец машины, выбирая конкретную марку масла.

Чем может быть чревато использование не соответствующих требованиям моторных масел? Тут все будет зависеть от того, большую или меньшую вязкость, чем рекомендуемая, имеет заливаемое в двигатель масло. Если применяется масло с большей высокотемпературной вязкостью, то на каких-то режимах работы мотора толщина образующейся между трущимися деталями пленки может не соответствовать необходимым значениям. В худшем случае в отдельные зоны смазка кратковременно может вообще не поступать. Это чревато повышением температуры двигателя и ускоренным износом деталей. Наоборот, использование масла с меньшей вязкостью не создает подобных угроз, так как оно более текучее и поэтому быстро заполнит зазоры. Если разбирать наш случай, то при наличии рекомендаций производителя использовать исключительно масло 5w30 заливать масло 5w40 нельзя. Обратную рокировку произвести можно, но нежелательно, иначе 5w-30 также присутствовало бы в списке разрешенных.

Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающей среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора моторного масла зависит эксплуатационный срок двигателя. Владельцам современных машин необходимо меньше думать о том, какое вещество лучше выбрать, ведь нынешние изготовители рекомендуют товары под конкретные характеристики разных двигателей. Сложнее определиться с выбором пользователям старых транспортных средств. Чтобы агрегат не преподнес неприятных сюрпризов, к примеру, зимой, им нужно со всей ответственностью и внимательностью отнестись к обозначениям масел, представленных на канистрах. Но ведь символика настолько разнообразна, как сделать правильный выбор?

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

Главным параметром масла является вязкость. Согласно классификации SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) двойное число в классификации, к примеру, 40 говорит об универсальности продукта. Его можно использовать в любую пору года.

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

Сходство товаров

Полусинтетика ультра 5w40 – высококачественный продукт, обеспечивающий хорошую смазку всем движущимся элементам двигателя. Приемлемая вязкость продукта позволяет запускать мотор даже при низких температурах зимой. В жаркую пору при этом масло шелл 40 обеспечивает защиту за счет формирования хорошей смазывающей пленки.

Моторное масло 5w30 – полусинтетика с классом применения 5w. Товар отличается обеспечением прочной пленки и предлагает хорошие характеристики работы. Даже учитывая, что вязкость существенно влияет на функционирование мотора, в силу чего выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителя, данный продукт подходит для большинства современных транспортных средств. Буква «W» в названии товара говорит о том, что масла можно использовать в холодную пору.

Сравнение параметров

Будь то синтетика или полусинтетика любой продукт состоит из основных масел, а также загустительных присадок. Последние элементы отвечают за необходимые характеристики в зимнее и летнее время. Последнее время потребители чаще обращают внимание на всесезонные продукты, ведь они гораздо эффективнее и удобнее. От количества присадок непосредственно зависит класс вязкости. Масло 5w40, как и 5w30 способно менять указанную характеристику за счет изменения скорости сдвига. Соответственно, чем она меньше, тем вязкость масла шелл 40 выше. К примеру, индекс полусинтетики 5W30 варьируется в пределах от 9.3 до 12.6 мм2/с. Для 40 диапазон меньше — составляет от 12.6 до 16.3 мм2/с.

Сравнивая масло 5w30 и 40, следует учесть, что они располагают разным количеством загустительных присадок. Следовательно, определить, какое лучше использовать масло для двигателя следует, отталкиваясь от характеристики вязкости, рекомендаций производителя, погодных условий. В нашем случае при высоких температурах показатель равен 30 и 40. Параметры отвечают за то, сколько будет держаться защитная пленка в летнее время на деталях агрегата. Речь идет о важной характеристике полусинтетики, ведь пленка отвечает за преждевременный износ силовых установок. Если вы будете использовать неподходящую жидкость, вполне вероятна непредсказуемая остановка мотора в жаркую пору.

  • Увеличится трение между движущимися деталями.
  • Уменьшится гидравлическое сопротивление.
  • Снизится расход топлива.
  • Масляное голодание.
  • Учитывая, что чем больше вязкость, тем выше сопротивление насос станет работать в сторону меньшего расхода. Следовательно, пользователь допустит преждевременный износ силовой установки в целом. Из-за масляного голодания детали станут выходить из строя и двигатель постепенно ломаться. Соответственно, если рекомендуется 5w40, но будет залита моторная полусинтетика 30, то масляная пленка будет недостаточно прочной, а масло слишком жидким. Таким образом, в трибосистемах (система узлов, подверженных трению) тоже произойдет преждевременный износ комплектующих деталей.

    Разница моторной жидкости 5w40 от остальных масел заключается в том, что 40 является усредненным показателем. Данный продукт справляется с поставленными производителем задачами, как зимой, так и летом превосходно. Характеристики полусинтетики с индексом 30 скорее рассчитаны на современные марки авто. Разница вышеуказанных продуктов между маслами с индексом 50 и выше заключается в более широком диапазоне применения. В последнем случае рекомендуется использовать продукт для авто с большим пробегом.

    В целом отличия между моторными жидкостями 5w40 и 5w30 не существенны, однако если температура двигателя составляет 100-120 градусов лучше использовать 40. Вязкость будет в полтора-два раза большей. По этой причине моторное масло серии 5w40 можно использовать даже для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой нагрузкой. Полусинтетика привлекает сохранением первоначальных свойств при высоких напряжениях. Даже при высоких сдвигах скорости и высокой температура смазка позволит создать прочную пленку для защиты запчастей.

    Говоря о том, какое лучше задействовать масло при весомых нагрузках на двигатель, ответ очевиден — полусинтетика с индексом 40! Но выбирая между описанными вариантами для зимы, следует рассмотреть и 30. Возможно, такой вид будет рациональнее применить в силу того, что оно эффективнее запускает силовую установку, когда холодно, ведь обладает меньшей вязкостью. При высоких же нагрузках жидкость становится слишком текучей.

    Таким образом, мы рассмотрели нюансы разных масел. Вывод один: следует учитывать рекомендации завода, выбирая между разными маслами и учитывать, в каких условиях будет использоваться продукт!

    Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

    Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

    Что означает маркировка

    Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

    Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут в . Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

    Характеристики вязкости и сезонности

    Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе с частотой, позволяющей запустить двигатель.

    В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

    Способы определения показателя вязкости

    Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

    • проворачивание двигателя;
    • прокачка по каналам масляным насосом.

    Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

    Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

    Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

    1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
    2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
    3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

    По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.

    В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

    Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

    • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС .
    • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС .

    Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

    Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

    При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

    Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

    Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

    В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

    1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
    2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

    Статья в тему:

    Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

    Возможно ли смешивание и доливка масел

    На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

    Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется . За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

    В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

    При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

    Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

    Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

    Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

    Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

    Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.

    Печать

    Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

    Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

    Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть - означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

    Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

    Расшифровка масла 5w30 и 5w40

    Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

    Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

    Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

    1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

    2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

    Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

    Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

    Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

    Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

    Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

    Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

    1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

    2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

    Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

    Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

    В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

    Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

    Совместимость масел 5w30 и 5w40

    Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

    То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

    Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

    Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

    Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

    Подведем итоги

    Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

    Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»