Кроссовер лифан икс 60. Семиместный Lifan X80 — эксклюзивный тест ЗР. Старт продаж в России

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Обзор кроссовера Lifan X60 2018: внешний вид, салон, технические характеристики, параметры, комплектации кроссовера, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Lifan X60 2018.


Содержание обзора:

Как показывает статистика независимых компаний, марка Lifan становится все популярней среди недорогих автомобилей в России. Пользуясь данной ситуацией, производитель все больше стал поставлять новых автомобилей в РФ. Одной из последних новинок считается кроссовер Lifan X60 2018.

По словам производителя, существует всего одна генерация китайского кроссовера Lifan X60, но при этом есть два рестайлинга. На самом деле, даже неопытный водитель скажет, что автомобили разные, поэтому многие автовладельцы говорят о генерации кроссовера Lifan X60 2018. Рассмотрим характеристики кроссовера, его внешний вид и салон.

Экстерьер Lifan X60 2018


В сравнении с предыдущей моделью, новый Lifan X60 2018 существенно отличается. На решетке радиатора появилась широкая планка, которая тянется на всю ширину решетки, тем самым соединяя переднюю оптику. Еще одно отличие, это большие хромированные буквы Lifan, на этой же планке. Нижняя часть решетки украшена V-образной линией, а заднюю часть украшает черная сетчатая вставка.

Существенные изменения получила передняя оптика кроссовера. Производитель называет её Hawk-Eye (соколиный глаз). За счет увеличенного обзора, оптика выполняет свою задачу на все 120%, а необычное оформление сыграло свою позитивную роль. Строгость передней оптике Lifan X60 2018 придает необычная форма и стиль. Дизайнеры разделили оптику на три основных сектора. Центральная часть отвечает за дальний свет, часть к решетке радиатора – за ближний свет, а боковая – за указатели поворотов.


Самым необычным сделали светодиодные дневные ходовые огни, часть расположили по периметру оптики, а еще одни DRL в нижней части бампера. Еще одно отличие нового Lifan X60 2018 от предыдущей модели – это круглые противотуманки. Инженеры специально подняли их вверх, чтоб минимизировать повреждения и улучшить обзор. Самый низ переднего бампера Lifan X60 2018 украшает дополнительная решетка радиатора с сетчатой вставкой, по сторонам дополнительные прямоугольные отверстия, с черной пластиковой окантовкой.

Вслед за передними деталями кроссовера, изменился капот и ветровое стекло Lifan X60 2018. Капот обрел грозные формы с выделенными линиями от решетки радиатора до передних стоек. Ветровое стекло кроссовера зависит от комплектации, в базе оно обычное, а вот в максимальной комплектации Lifan X60 2018 по периметру стекла установлен подогрев.


Сбоку кроссовер Lifan X60 2018 получил меньше изменений, нежели спереди. На передних крыльях отчетливо видно выгнутые линии арок колес, которые тянутся от переднего бампера. Аналогичный выступ есть и на задних арках кроссовера. Дверные ручки стандартные, но в зависимости от комплектации Lifan X60 2018 могут быть окрашены под цвет кузова или хромированы. Боковые зеркала заднего вида выросли в размерах и получились широкими. За счет этого водитель получил не только хороших обзор, но и безопасность.

По стандарту корпус боковых зеркал окрашен в два цвета, черный и белый. Начиная с базовой комплектации кроссовера Lifan X60 2018, инженеры установили светодиодные повторители поворотов, электроподстройку и автоматическое складывание. За дополнительную плату или в максимальной комплектации зеркала обзаведутся подогревом. Чтоб подчеркнуть стиль кроссовера Lifan X60 2018, по контуру стекол дизайнеры сделали хромированную окантовку, а так же хромированные накладки центральных стоек.

Размеры обновленного кроссовера Lifan X60 2018 стандартные:

  • длина кроссовера – 4405 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота Lifan X60 2018 – 1690 мм;
  • колея передних (задних) колес – 1515 мм (1502 мм);
  • колесная база – 2600 мм;
  • свес спереди (сзади) – 830 мм (895 мм);
  • клиренс – 179 мм.
С такими габаритами объем багажника китайского кроссовера Lifan X60 2018 составляет 405 литров, со сложенным вторым рядом сидений объем увеличивается до 1100 литров. Основой для кроссовера Lifan X60 2018 служат стальные 17" диски в базовой комплектации и 17" легкосплавные диски в топовых вариантах с шинами 215/60. Хотя, по словам владельцев дорестайлингового кроссовера, пространство арок колес позволяет установить диски большего диаметра.


Задняя часть Lifan X60 2018 получила свои изменения, в частности задние стопы стали выразительными с четко разделенными секторами. Если не учитывать геометрию стопов, то по дизайну задняя часть напоминает предпоследнее поколение Volvo XC90. Заднее стекло кроссовера дизайнеры сделали на всю ширину крышки багажника. Это позволяет отдельно открывать стекло от крышки или же все вместе. Самый верх багажника украшает небольшой спойлер со светодиодным повторителем стопов.

Торец крышки багажника Lifan X60 2018 получил свои украшения. Ниже стеклоочистителя расположили шильдики кроссовера, широкую хромированную вставку и выемку под номерные знаки. Задний бампер кроссовера Lifan X60 2018 средний по размерам. Самый низ отведен под черную пластиковую защиту и серебристый диффузор. Здесь же расположили наконечники выхлопной системы и галогенные противотуманки. В отличии от предыдущей версии кроссовера, задняя часть нового Lifan X60 2018 приподнята, что сказалось на проходимости кроссовера.

Расцветка кузова нового Lifan X60 2018 выдержана и представлена в оттенках (все оттенки металлик):

  1. белый;
  2. черный;
  3. серый;
  4. серебристый;
  5. коричневый;
  6. вишневый;
  7. синий;
  8. аквамарин.
Меньше всего изменений получила крыша кроссовера Lifan X60 2018. В базовой комплектации она сплошная с рейлингами для крепежа дополнительного багажника, в топовых вариантах добавлен люк с электроприводом. Покупателю так же предлагают на выбор установить обычную антенну или в виде акульего плавника за дополнительную плату.

Внешний вид обновленного кроссовера Lifan X60 2018 пошел на пользу. Как показывает статистика среди китайских автомобилей, данная марка вышла в лидеры и держит уверенную позицию. По отзывам покупателей, больше всего привлекает сочетание новой оптики, решетки радиатора и DRL, они одновременно привлекают и создают грозный стиль кроссоверу.

Салон кроссовера Lifan X60 2018


Садясь в салон Lifan X60 2018, не сразу скажешь, что это китайский автомобиль. Дизайнеры постарались его сделать максимально современным и при этом, не выходя за рамки бюджета. Можно сказать, просто и со вкусом, установив самые необходимые системы для комфорта и безопасности. На приподнятой центральной части передней панели выделяется сенсорный дисплей мультимедийной системы. Выше расположили два прямоугольных воздуховода и небольшой монохромный дисплей часов.

Сразу стоит отметить, по стандарту в салоне Lifan X60 2018 не предусмотрены пепельницы, за дополнительную плату производитель предлагает установить пакет курильщика, добавив пепельницы для первого и второго ряда пассажиров. Под дисплеем мультимедийки дизайнеры расположили панель управления аудиосистемой на 6 динамиков и кондиционером (климат-контролем). Еще ниже подзарядку от 12V, USB, управление подогревом сидений, открытие багажника и AUX вход.

Между передними сиденьями кроссовера Lifan X60 2018 расположен рычаг кпп (механика или автоматика), механический ручник и стильный подлокотник. В последнем дизайнеры сделали несколько отсеков, для хранения вещей разного размера. Позади подлокотника расположили дополнительные USB порт и розетку 12V подзарядки для подзарядки.


Передние сиденья кроссовера Lifan X60 2018 современные, удобные, но без лишних дополнений. Небольшая боковая поддержка и удобная посадка, подголовники отделены и могут регулироваться только по высоте. Сиденье водителя и пассажира в базовом наборе можно отрегулировать в 4-ох направлениях с помощью механики, в топовых комплектациях Lifan X60 2018 механику заменят на электропривод, добавив регулировку водительского сиденья по высоте и обогрев передних сидений.

Задний ряд сидений Lifan X60 2018 рассчитан на посадку 3-ох пассажиров, для каждого установлен свой подголовник. Не сказать, что второй ряд сидений комфортный и отличается чем-то особым, скорей даже жестковатый, с грубыми формами. Что касается обшивки интерьера, то многое зависит от комплектации Lifan X60 2018. Базовые варианты кроссовера Lifan X60 2018 обшиты качественной тканью серого или черного цвета. Более дорогие комплектации обретут кожаную отделку интерьера, по расцветке доступны:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • коричневый;
  • бордовый.
Помимо однотонной расцветки салона Lifan X60 2018, кожаную обшивку можно сочетать в двух оттенках. Пример тому черно-бордовый вариант или черно бежевый. В отличии от других кроссоверов и автомобилей, обшивка салона выделяется тем, что помимо смены оттенка сидений, меняется расцветка дверных накладок и потолка. Кроссовер Lifan X60 2018 хоть и не сильно дорогой, но переднюю панель дизайнеры так же обшили кожей или выполнили с мягкого пластика, что придает дополнительный стиль и роскошь. Под дизайн интерьера подбирается прострочка по цвету и узору.


Отдельное внимание стоит обратить на водительское место Lifan X60 2018. Панель приборов обшита качественным материалом и сделана с мягкого пластика. Центральную часть приборки отвели под механических тахометр, внутри расположили цифровой спидометр с белым циферблатом. Слева и справа расположили датчики уровня топлива и температуры двигателя, а так же индикаторы разных систем кроссовера.

Рулевое колесо Lifan X60 2018 получило небольшие отличия в сравнении с другими моделями данного производителя. Всего три спицы, на двух боковых расположили по паре мультифункицональных кнопок, небольшая центральная часть отведена под клаксон и подушку безопасности, а для придания выразительности, все три спицы украсили пластиковой, серебристой вставкой.


Регулировать руль можно только по высоте, по глубине - к сожалению нельзя, даже в топовом варианте Lifan X60 2018. Слева от руля расположена небольшая панель для управления центральным замком, электрокорректор фар, регулировка яркости подсветки приборов и регулировка боковых зеркал. Комфорт кроссовера дополняют карманы на спинках передних сидений, подлокотник в спинке заднего сиденья и шторка багажника. Салон кроссовера Lifan X60 2018 получился неплохим, в пару с качественной шумоизоляцией, а она на порядок стала лучше. Сборка и материалы стали на порядок лучше, так же как и отделка салона в целом.

Технические характеристики Lifan X60 2018


Характеристики нового кроссовера Lifan X60 2018 скудные. На выбор покупателю доступен только один бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра. Мощность агрегата – 128 лошадок, максимальный крутящий момент – 162 Нм. Как и в предыдущих агрегатах других моделей, двигатель Lifan X60 2018 рассчитан на 4 цилиндра с рядным расположением и на 16 клапанов.

Для передачи крутящего момента на колеса Lifan X60 2018 можно установить 5-ти ступенчатую механику или CVT автоматическую коробку передач. Несмотря на то, что автомобиль относят к классу кроссоверов, привод только передний, полноприводный вариант не предусмотрен заводом. В таком варианте максимальная скорость Lifan X60 2018 составляет 170 км/час, средний расход топлива 7,6 литра. Снаряженный вес кроссовера от 1405 кг до 1425 кг, полный вес 1705 – 1725 кг в зависимости от комплектации.

Что касается подвески, то спереди установлена McPherson, позади независимая трехрычажная. Тормозная система Lifan X60 2018 так же особо нечем не отличается, спереди дисковые вентилируемые тормоза, позади обычные дисковые. Объем топливного бака – 55 литров, при этом по паспортным данным кроссовер лучше работает не ниже АИ95.

Безопасность Lifan X60 2018


Говоря о китайских автомобилях, многие сразу скажут, что их безопасность оставлять ожидать лучшего. Инженеры Lifan X60 2018 решили изменить эту теорию и максимально доработали новый кроссовер. Доработан кузов, за счет использования высокопрочной низколегированной стали, двери кроссовера усилены за счет дополнительных ребер жесткости, такие же ребра установлены на крыше автомобиля и по контуру багажного отсека.

В набор максимальной комплектации Lifan X60 2018 входят:

  • передние подушки безопасности;
  • системы ABS и EBD;
  • индикатор пристегнутого ремня;
  • детский замок задних дверей;
  • крепеж ISOFIX для детских сидений;
  • иммобилайзер;
  • защита картера двигателя;
  • штатная сигнализация;
  • система Start/Stop двигателя;
  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида.
Помимо наведенного перечня безопасности Lifan X60 2018, производитель предлагает установить целый перечень дополнений за отдельную плату. В список входят разнообразные боковые пороги, с подсветкой или без, хромированная накладка на решетку радиатора из горизонтальных планок, передняя и задняя защита бампера, резиновые коврики в багажник и салон кроссовера, а так же разнообразные подкрылки.

Среди дополнительных аксессуаров Lifan X60 2018 можно добавить багажник на крышу кроссовера, амортизаторы для капота кроссовера, дефлекторы окон, капота и разные сумки/брелки с эмблемой компании.

Комплектации и цена Lifan X60 2018


Основная разница между комплектациями китайского кроссовера Lifan X60 2018 будет в коробке передач и только потом идет подбор интерьера и внешнего вида. На сегодня в дилерских центрах России представлено 7 комплектаций кроссовера Lifan X60 2018 от базовой до максимальной.

Первые четыре варианта кроссовера Lifan X60 2018 комплектуются 5-ти ступенчатой механикой, две последующие только автоматической кпп, а вот максимальную комплектацию Lifan X60 2018 оставят на выбор покупателя.

  • комплектация Basic стартует от 739900 рублей;
  • Lifan X60 Standart 2018 от 819900 рублей;
  • вариант Comfort от 859900 рублей;
  • Luxury – от 899900 рублей;
  • Lifan X60 Luxury+ 2018 от 919900 р;
  • стильный Comfort CVT так же от 919900 рублей;
  • Luxury с автоматической кпп от 959900 р;




Имея на руках сумму в 600 тысяч рублей, можно выбрать весьма неплохой автомобиль. Причем не только на вторичном рынке. Если вы думаете, что за такую цену сейчас невозможно приобрести бюджетный кроссовер, вы ошибаетесь. Итак, встречайте - «Лифан Х50». Тест-драйв, отзывы и технические подробности - далее в нашей статье.

Краткая характеристика

Автомобили «Лифан» появились на российском рынке относительно недавно. Однако, если раньше под этим брендом продавались бюджетные седаны, то теперь китайцы решили захватить рынок новым переднеприводным кроссовером. Впервые «Лифан Х50» был представлен весной 2014 года на автосалоне в Пекине. Ближе к лету 2015 года первые экземпляры стали поставляться на Россию. Сейчас данный автомобиль можно купить у официального представительства «Лифан» в России. Сам производитель позиционирует его как молодёжный кроссовер в европейском стиле. На самом деле о внедорожных качествах машины говорить не приходится. Но об этом немного позже. А пока давайте перейдем к внешнему облику автомобиля.

Дизайн

Внешность «китайца» имеет сходство с кроссовером «Форд Экоспорт». Большие миндалевидные фары, широкая корма и короткий капот дают о себе знать. Да, китайцы не скопировали дизайн, но абсолютно уникальным его назвать нельзя.

Если оттолкнуться от плагиата и перевести взгляд чисто на дизайн, можно сказать, что автомобили «Лифан Х50» имеют весьма неплохую внешность. В машине используется линзованная оптика и светодиодные противотуманные фары. Также автомобиль имеет крашенные в цвет кузова зеркала с повторителями поворотов и "евроручки" дверей. Существенно отличается боковая линия остекления. К задней части она сильно сужается. Но это не сказывается на общем дизайне машины. Уродливым его назвать нельзя.

Сзади - все как у классического кроссовера. Приподнятый бампер, плавные скосы и высокое расположение задней оптики. Кстати, выхлоп смотрится весьма неплохо. Но здесь первое разочарование - китайцы попросту приварили нержавеющую насадку к стандартному глушителю.

В целом про облик китайского автомобиля «Лифан Х50» владельцы отзываются неплохо. Машина выглядит не бюджетно и весьма современно. За это китайцам большой плюс. Кстати, машина получилась достаточно компактной. Так, длина кроссовера «Лифан Х50» составляет 4,1 метра, ширина - 1,54, высота - 1,72 метра. С парковкой в тесных дворах проблем не возникнет. Снаряжённая масса кроссовера составляет чуть меньше 1.2 тонны.

Салон

Внутри машина выглядит достаточно свежо, но облик «китайца» понравился далеко не каждому. Первый момент - красная подсветка панели приборов. Производитель как-бы намекает на спортивность. Но о какой спортивности может идти речь, если в кроссовере стоит такой мотор? О технических характеристиках мы расскажем немного позже. А пока продолжим обозревать салон.

Сама архитектура панели напоминает не то «Хендай», не то «Киа». Уникальным назвать интерьер нельзя (впрочем, как и дизайн). В распоряжении водителя - трехспицевый руль с пластмассовыми вставками «под алюминий». Слева - блок управления электрическими стеклоподъемниками. По центру - два дефлектора воздуховода с кнопкой «аварийки», магнитола и блок управления печкой. Для переднего пассажира предусмотрен широкий бардачок и небольшая шина в дверной карте. Подстаканников здесь нет. Между передними сиденьями расположен подлокотник.

Однако он настолько узкий, что пользоваться им может только один человек, отмечают отзывы. Какие еще имеет кроссовер «Лифан Х50» недостатки? Автомобилисты отмечают отсутствие нормального свободного пространства и малый диапазон регулировок (причем как руля, так и сидений). Колонка настраивается только по наклону. Отзывы говорят, что рослым людям спереди будет некомфортно, не говоря уже о втором ряду. Хоть он и рассчитан на трех человек, но с комфортом здесь могут ездить только дети (плата за компактные габариты кузова). Плюс ко всему, задний ряд расположен на порядок выше переднего - есть большая вероятность зацепить макушкой крышу, особенно если ваш рост больше 170 сантиметров. Что касается багажника, то его объем сильно урезан выпирающими арками колес. Машина способна уместить до 570 литров со сложенными сиденьями (при том, что обычные универсалы вмещают до 1500 литров в таком формате). Единственное, что радует - полноразмерная ниша под запасное колесо.

О недостатках

Поскольку автомобиль «Лифан Х50» относится к классу бюджетных кроссоверов, материалы отделки здесь очень дешевые. Пластик неприятный на ощупь. Казалось бы, кому он мешает - не на ходу же трогать его? Но с постепенным набором скорости, он начинает издавать эдакую «симфонию», которая явно не по душе автовладельцу. Да, выполнен дизайн интерьера весьма неплохо. Есть даже имитация кожи. Но сиденья очень плоские, без хорошей боковой и поясничной поддержки. Плюс ко всему низкий уровень шумоизоляции. Задний диван рассчитан только под двух человек, да и то - низкорослых. В солнечную погоду стекло панели приборов сильно бликует. А сама стрелка в «колодце» имеет красный цвет (а как вы помните, здесь используется подсветка такого же оттенка). Машина требует много доработок, и в первую очередь это касается пластика.

Технические характеристики

Теперь перейдем к линейке двигателей. Линейка моторов достаточно скромная у кроссовера «Лифан Х50». Отзывы владельцев отмечают невозможность выбора двигателей по уровню комплектации. Вне зависимости от оснащения, автомобиль комплектуется полуторалитровым бензиновым мотором на 4 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 103 лошадиные силы (причем весь потенциал раскрывается аж с шести тысяч оборотов).

Этого явно недостаточно для такого кроссовера, как «Лифан Х50». Характеристики динамики оставляют желать лучшего - говорят владельцы. Разгон до ста километров в час занимает 14 секунд. Максимальная скорость равна 170 км/ч. Но есть у этого мотора и плюс. За счет малого объема камеры сгорания и относительно легкой массы самого кроссовера, двигатель потребляет 6,5 литра топлива в смешанном цикле. Для города - самое то.

Трансмиссия

Какими коробками оснащается кроссовер «Лифан Х50»? Отзывы владельцев говорят, что лучше приобретать версию с механической трансмиссией на 5 ступеней. С ней машина имеет более бодрую динамику и экономичный расход топлива. Что касается второй КПП (это вариатор), она доступна уже в средних комплектациях. Пока заметных проблем CVT владельцам не принесла. Но ее ресурс с завода не превышает двухсот тысяч (и это при своевременном обслуживании). Чтобы продлить жизнь «механике», водители советуют менять масло каждые 80 тысяч километров (хотя сам производитель не регламентирует замену и говорит, что данные КПП - необслуживаемые).

Подвеска

За основу был взят седан «Лифан 530». Вся подвеска «перекочевала» на новый «Лифан Х50». Так, спереди здесь классический "МакФерсон". Сзади - полузависимая торсионная балка. Для большей устойчивости автомобиль оснащается стабилизатором. Также в рулевое управление внедрен электроусилитель. Тормоза здесь дисковые (спереди и сзади), с системой АБС и EBD. Подвеска весьма жестко отрабатывает неровности. По характеру поведения она ничем не отличается от легкового "Лифановского" седана.

Внедорожные качества

Всем известно, что соврменные джипы сильно отличатся от истинных внедорожников, которые выпускались в 90-х. Даже знаменитый «Ренжд Ровер» теперь стал «паркетником» с электронной имитацией блокировок.

Но китайцы решили не зацикливаться даже на этом. Взяв платформу с легкового седана, они не дооснастили «Лифан Х50» даже полным приводом или электронными блокировками. Поэтому по проходимости кроссовер ничем не уступает обычной переднеприводной легковушке. Причем колесная формула 4х4 недоступна даже в люксовой версии. Сам клиренс тоже весьма небольшой - 18,5 сантиметров. «Китаец» в условиях бездорожья заметно проигрывает даже «Ладе Калине Кросс». Поэтому о проходимости здесь говорить не приходится. «Лифан Х50» - это чисто городской автомобиль и в пересеченной местности ему делать нечего.

Цена вопроса

Давайте рассмотрим, какие есть у кроссовера «Лифан Х50» комплектация и сколько за нее нужно заплатить. На российский рынок машина поставляется в нескольких вариантах оснащения. Так, базовая комплектация будет доступна по цене от 560 тысяч рублей.

Стоит отметить, что уровень оснащения весьма неплохой в начальной версии кроссовера «Лифан Х50». Салон укомплектовывается аудиосистемой, есть кондиционер и электрические стеклоподъемники. Уже в «базе» здесь есть две подушки безопасности. Также в цену входят 15-дюймовые литые диски. В плане оснащения «китаец» выигрывает у АвтоВАЗа, где акустика является «допом», а литые диски не всегда доступны даже в топовых комплектациях.

Что касается люксовой версии кроссовера (600 тысяч рублей), она будет оснащаться вариатором, ESP и системой мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией. Среди других опций стоит отметить наличие камеры заднего вида. В плане безопасности, люксовый «Лифан» оснащается шестью подушками безопасности. Также в максимальной комплектации доступен кожаный салон.

Есть ли конкуренты?

На отечественном рынке для «Лифана Х50» таковым является «Лада Калина Кросс». Однако она сильно уступает по уровню оснащения даже по сравнению с базовой комплектацией «китайца». Среди «европейцев» это «Рено Сандер Степвей». Но его цена начинается с отметки в 610 тысяч. Есть конкуренты и из Поднебесной. Так, стоит отметить «Джили МК Кросс». Машина при весьма интересном дизайне имеет более низкую стоимость в 400-450 тысяч рублей (напомним, что на «Лифан Х50» цена начинается от 560 тысяч).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет этот китайский кроссовер. Как видите, при хорошей внешности машина имеет много «скелетов в шкафу» - слабый мотор, неудобный и тесный салон, низкие качества проходимости. Не стоит вестись на красивую обертку. А если и покупать, то с расчётом на дополнительные затраты (касается шумоизоляции кузова). Кстати, на автомобиль «Лифан Х50» распространяется гарантия сроком 5 лет, или 150 тысяч километров. Стоит ли покупать этот автомобиль, дело каждого. Однако автолюбители советуют обратить внимание на более дешевый «Джили МК Кросс». Он тоже имеет неплохой уровень оснащения (хотя качество материалов отделки - наряду с "Лифаном"). В заключение о "Лифане" отметим, что этот кроссовер имеет очень слабые характеристики динамики, но при этом отличается умеренным аппетитом. Машина подойдет тем, кому важна в первую очередь экономия, а не мощные моторы и роскошный салон.

Недорогой кроссовер Lifan X 60 появился в КНР еще в 2011 году. На российском заводе “Дервейс” в Черкесске автомобиль стали собирать уже осенью 2012 года. Как и другие первые китайские машины на нашем рынке Лифан Х 60 не отличался высоким качеством и надежностью. За то мог порадовать довольно солидным 1.8 литровым бензиновым мотором, который позаимствовали у Тойота.

Первые модели имели исключительно передний привод, 5-ступенчтатую механику, которой явно не хватало для мощного 133 сильного мотора. При переходе на более суровый экологический стандарт мощность 1.8 литрового движка снизилась до 128 л.с. при крутящем моменте в 162 Нм. Первый рестайлинг модели прошел в 2015 году, тогда появилась новая решетка радиатора, изменилась оптика и появился бесступенчатый вариатор CVT.

Сегодня в нашей стране продают именно рестайлиновый Лифан Х 60. Экстерьер модели не претерпел глобальных изменений. Если раньше хромированная решетка радиатора радовала горизонтальными линиями, то теперь они вертикальные. На арках колес появились пластиковые накладки. Производитель заменил заднюю оптику. Фотографии нового Х 60 первого поколения смотрим далее.

Фото Лифан Х 60

В салоне обновленного кроссовера глобальных изменений не произошло. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить появление нового многофункционального рулевого колеса. Кроме того, теперь в центральной консоли вместо монохромного экранчика магнитолы может стоять сенсорный экран. В стандарте вас порадует аудиостистема CD/MP3 c USB, а вот в более дорогих комплектациях доступна мультимедийная система с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Качество материалов отделки интерьера явно немного улучшилось. Водительское кресло может иметь не только регулировку по высоте, но и подогрев. Кстати, в базовой комплектации теперь нет кондиционера. В стандарте тканевая обивка сидений, а начиная со средней комплектации “комфорт” салон кожаный. Фото салона Lifan X 60 ниже.

Фото салона Лифан Х 60

Багажник как и прежде вмещает 405 литров объема (при сложенных сидениях объем возрастает в три раза!). Задняя спинка сидений разделена в пропорции 40 на 60, что позволяет трансформировать погрузочное пространство для большей практичности. Рейлинги на крыше позволят перевести практически любые крупногабаритные вещи.

Фото багажника Х 60

Технические характеристики Lifan X 60

Базой для создания китайского кроссовера является старое поколение Toyota RAV4. Собственно это проявляется не только в схожести размеров платформы, но и в конструкции подвески и двигателя.

Двигатель Лифан Х 60 , это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения. Это копия мотора Тойота 1ZZ-FE. То есть алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ с фазовращателем на впускном валу.

Подвеску китайский кроссовер позаимствовал у той же Toyota, это полностью независимая конструкция. Спереди стойки McPherson, сзади трехрычажная схема. Тормоза дисковые на всех 4 колесах. Рулевое управление с гидроусилителем.

Что касается трансмиссии, то привод исключительно передний, хотя база на которой построили Х 60 позволяет установить полный привод. Правда для этого опять придется позаимствовать технологии все того же Рав4.

Дорожный просвет в 179 мм большим не назовешь, но для поездок по разбитым городским дорогам и для путешествий на дачу вполне сойдет. Все таки стоит признать, что внедорожных качеств у Х 60 не много. Далее подробные технические характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс X 60

  • Длина – 4325 мм
  • Ширина – 1790 мм
  • Высота – 1690 мм
  • Снаряженная масса – от 1330 кг
  • Полная масса – 1705 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних и задних колес – 1515/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 405 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1638 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Дорожный просвет – 179 мм

Видео Lifan X 60

Подробный видео обзор рестайлинговой версии машины.

Цены и комплектации Лифан Х 60

Судя по тому, что официальный прайс производителя содержит цены только на модели выпущенные в 2016 году производитель распродает складские остатки. Видимо теперь все силы будут брошены на продвижение второго поколения кроссовера Х 60, который доступен у дилеров уже сегодня.

  • X60 BASIC – 659 900 руб.
  • X60 STANDART – 739 900 руб.
  • X60 COMFORT – 759 900 руб.
  • X60 LUXURY – 789 900 руб.
  • X60 COMFORT CVT – 819 900 руб.
  • X60 LUXURY CVT – 849 900 руб.

В следующей статье как раз и расскажем о X60 NEW , который призван сменить уходящую версию автомобиля.

Lifan X60 – это «первый кроссовер» в истории китайской компании «Lifan Motors», хотя на деле его правильнее было бы назвать «универсалом с повышенным клиренсом» – так как универсальности в нем больше, нежели возможностей для покорения бездорожья… Но как бы то ни было, этот «SUV компакт-класса», в техническом плане считающийся «нелегальной копией» Toyota RAV4 второго поколения, в России является настоящим «хитом продаж» среди автомобилей из Поднебесной, а «секрет его успеха» – современный дизайн и доступная цена…

Ну а «серийная история» этого компактного «вседорожника» началась весной 2011 года – после официального дебюта на Шанхайском автосалоне, но его появлению предшествовал концепт «Lifan SUV» (представленный на той же самой выставке, но в 2010-м)… За свой непродолжительный «жизненный цикл» этот автомобиль уже «пережил» несколько обновлений.

Данный автомобиль является первопроходцем китайской марки «Lifan» в сегменте кроссоверов.

Паркетник «Х 60» прошел серию краш-тестов по методике China NCAP, получив по их итогам «четыре звезды» из пяти возможных.

На российском рынке «X 60» не просто самый продаваемый представитель марки, но и самый востребованный автомобиль из Поднебесной.

Этот компактный китайский паркетник (для рынка РФ автомобиль собирают на заводе Derways) известен с 2011 года (с тех пор он несколько раз незначительно обновлялся). Автомобиль находит своего покупателя благодаря невысокой цене и оптимальному сочетанию потребительских качеств.

Особенности

Особенности настройки подвески. Кроссовер «Х60» снабжен независимой подвеской, ориентированой на эксплуатацию в городской среде. Подвеска средней мягкости, вполне справляется с незначительными неровностями, но, из-за недостаточного хода амортизаторов, пасует перед большими ямами и лежачими полицейскими. Курсовая устойчивость вседорожника находится на приемлемом уровне, но при этом рулевому управлению недостает информативности, а при резких маневрах отмечаются чрезмерные крены кузова.

Конструктивные недостатки. К числу конструктивных недостатков этого китайского паркетника специалисты относят:

  • повышенный расход топлива,
  • шумную работу МКПП,
  • ненадежную электронику,
  • некорректную работу парктроника в дождь,
  • слабое «кузовное железо» с некачественной антикоррозийной обработкой,
  • низкое качество подгонки кузовных панелей,
  • низкое качество сборки салона,
  • неудобные кресла переднего ряда.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов кроссовера «X60» специалисты относят:

  • компоненты передней и задней подвески,
  • бортовую электронику,
  • свечи,
  • шланг ГУРа,
  • сальники КПП,
  • переднюю оптику,
  • декоративные элементы отделки салона,
  • дверные замки и дверные ручки.

После обкатки начались проблемы с переключение передач. Для решения данной проблемы необходимо заменить масло в КПП.

Не включаются передачи, рычаг МКПП болтается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – потеря фиксирующих защелок на тягах КПП. Доступ к месту установки защелок (клипс) открывается из подкапотного пространства (специалисты рекомендуют периодически проверять надежность их установки). Как правило, защелки (из-за конструктивного недостатка крепления) слетают из-за вибрации работающего двигателя и тряски автомобиля на дорожных неровностях.

При движении авто падают обороты. Как правило, проблема сопровождается отсутствием реакции на нажатие педали газа, но после нескольких «перегазовок» обороты возвращаются в нормальное положение.
Основных причин возникновения данной проблемы две:

  • если неисправность проявляется на новом авто, тогда необходимо поменять прошивку ЭБУ двигателя;
  • если неисправность появляется на автомобиле с пробегом, то причина в использовании не рекомендуемых производителем безрезисторных свеч.

Кроме того, плавание или резкое падение оборотов может возникать из-за засорения дроссельного узла. В этом случае необходимо провести чистку дроссельного узла и проверить настройку электронной педали газа.

Стуки передней подвески. Основная причина появления стучащих звуков в передней подвеске Лифана Х60 – износ стоек стабилизатора. Для устранения проблемы необходимо заменить стойки стабилизатора и проверить надежность крепления всех узлов подвески.

Горит лампа ABS, при этом тормоза работают исправно. Как правило, причина данной проблемы заключается в выходе из строя датчиков ABS на передних колесах. Для устранения неисправности необходимо заменить датчики, при этом следует строго соблюдать рекомендуемый зазор между датчиком и задающим зубчатым диском, иначе новый датчик может получить механические повреждения.

При торможении педаль тормоза бьет в ногу. Причина данной неисправности – некорректная работа датчиков ABS. Необходимо заменить неисправные датчики.

Не работают передние дворники. Если передние дворники отказываются работать, но при этом вся остальная бортовая электроника в норме, а предохранители целы, то причина кроется в перегорании предохранителя непосредственно на моторе стеклоочистителя. Для решения проблемы необходимо снять защитный пластик, снять крышку двигателя стеклоочистителя и заменить предохранитель.

Пропало электропитание при попытке завести автомобиль. Довольно частая проблема на «X60» – провоцируется окислением клемм на АКБ или места крепления «массового» провода к кузову. Для устранения неисправности необходимо проверить качество контакта клемм и «массового» провода, а также очистить их от ржавчины и грязи.

Двери закрываются со скрипом, скрежетом или излишним усилием. Довольно часто данная проблема возникает даже на новом автомобиле, а её причиной служит неправильная регулировка дверных шарниров. Для решения проблемы необходимо отрегулировать все двери, дополнительно смазав все подвижные части шарниров и замков силиконовой смазкой.

Скрипы и стуки в салоне. Появление посторонних звуков в салоне автомобиля обусловлено низким качеством подгонки и сборки декоративных элементов отделки. Для решения проблемы необходимо проклеить все съёмные элементы шумопоглащающими материалами, а детали со слабым креплением дополнительно зафиксировать 2-сторонним скотчем. Кроме того, рекомендуется смазать силиконовой смазкой все подвижные элементы креплений и салазок сидений.

Подогрев сидений включается «через раз». Причина подобного поведения – неудачное расположение датчика температуры, который может среагировать на тепло, идущее от сидящего водителя, что приводит к слишком раннему отключению подогрева. Для устранения проблемы необходимо разобрать сидение и перенести датчик на более глубокое место. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что датчик остывает медленнее спирали, а это значит, что повторное включение подогрева возможно через 15 – 60 сек в зависимости от температуры в салоне.

Запотевают фары. Типичная проблема для оптики этой модели. Для устранения необходимо снять вентиляционный колпачок на корпусе фары и включить дальний свет на несколько минут. После отпотевания и испарения конденсата, колпачок необходимо установить обратно.

Обзоры всех поколений кроссоверов Лифан Х60 с фотографиями. Технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). Комплектации и цены на новый «Х60» (ориентировочные, в салонах официальных представителей бренда «Лифан» на территории РФ).

Лифан Х60 - фотографии, технические характеристики и отзывы владельцев. Цены и комплектации кроссовера Lifan X60 для РФ.

Автомобиль Lifan X60 позиционируется разработчиками как внедорожник. Но сразу же стоит отметить, что он таковым не является. Причина тому довольно проста – этот автомобиль не имеет полного привода. Так что, как бы не называли его китайцы, у нас он будет компактным кроссовером.

При первом взгляде на этот автомобиль в мыслях сразу же всплывает уже знакомый многим силуэт. Действительно это авто немного напоминает японский Toyota Rav-4 и еще немного похож то ли на Kia, то ли на Нyundai.

В принципе, в экстерьере X60 наблюдаются тенденции, наметившиеся в последнее время в производстве внедорожников и кроссоверов. Лифан также, как и его многочисленные «одноклассники», имеет довольно внушительную радиаторную решетку и раскосые фары.

Подойдя поближе, можно убедиться в том, что китайские производители не сильно «озабочены» вопросом качества производства и сборки кузова. В некоторых местах наблюдается достаточно внушительные зазоры между деталями, где их, в принципе быть не должно. Некоторые элементы (в частности радиатор) могут быть покрашены неаккуратно – с наплывами и разводами. В общем внешний вид автомобиля (а точнее качество сборки) Lifan X60 можно с большим натягом оценить на троечку.

Салон и интерьер


При открытии двери взор попадает на довольно привлекательный салон. Создается впечатление качественной отделки и уюта. Но опять же – это только впечатление. Для отделки салона автомобиля используется недорогой пластик. Стоит отметить, что хоть отделка салона и выполнена из недорогого материла, производители постарались на славу и закрепили все элементы довольно неплохо. При езде X60 не напоминает детскую погремушку (как многие его соотечественники), пластик ведет себя неплохо и не скрепит.

Кожаная отделка салона тоже среднего качества. Даже при беглом осмотре в глаза бросаются складки на коже. Но на ощупь материал отделки, в принципе, неприятным не назовешь.


Гладя на переднюю панель автомобиля, опять возникает ощущение того, что пред глазами что-то знакомое. И это знакомое очень уж напоминает внутреннее убранство Toyota Rav-4. Действительно, и в этом случае разработчики авто не стали «заморачиваться» и позаимствовали идею у японцев. Сказать, что передняя панель на сто процентов является плагиатом Рав-4, нельзя. Все-таки конструкторы Лифан немного проявили фантазию и добавили немного своего.

Стоит обратить внимание на довольно привлекательную и оригинальную приборную панель данного автомобиля. Она является достаточно информативной и легко читается. Однако у некоторых могут все-таки возникнуть трудности с восприятием информации. Обусловлено это тем, что некоторые цифры и буквы имеют не большие размеры.


За что можно сказать спасибо разработчикам Lifan X60, так это за то, что они не поскупились на пространство в салоне авто. Здесь без труда разместятся (как на передних, так и на задних сиденьях) не только низкорослые китайцы, но и здоровые русские мужики. А объем багажника этого кроссовера равен целым 405 литрам, чем могут похвастаться далеко не все его «одноклассники».

Подвеска, ходовые качества и тормоза

При разработке подвески китайцы тоже не стали изобретать ничего нового. Спереди используется хорошо себя зарекомендовавшая система Макферсона – сзади трехрычажная схема. В принципе, для кроссовера оптимальный вариант.


Особое внимание следует уделить настройке подвески. Автомобиль достаточно валкий. В результате этого X60 в поворотах могут появиться заметные крены. А при прохождении довольно крутых виражей надо быть особенно осторожным, чтобы не уложить машину на бок.

Что касается тормозов, то здесь придраться не к чему. Автомобиль спереди и сзади оборудован дисковыми тормозами. Стоит отдать должное конструкторам этого авто, в вопросе разработки тормозной системы. Тормоза настроены отлично и готовы в любой момент посодействовать тому, чтобы 1330 килограммовый автомобиль буквально застыл на месте.


Двигатель и трансмиссия

К двигателю данного автомобиля нареканий нет. 133- сильный 1,8- литровый движок разрабатывался китайскими инженерами совместно с сотрудниками английской компании Ricardo. Стоит отметить, что получился он довольно неплохого качества. Работая совместно с 5-ступенчатой механической КПП, он придает автомобилю очень даже неплохие динамические характеристики. Но «кормить» двигатель X60 придется все же 95-м бензином.

Стоит отметить, что данная силовая установка полностью соответствует требованиям стандарта Евро-4 по количеству выбросов СО в атмосферу. А расход топлива, заявленный производителем, составляет всего 8,2 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Для кроссовера это очень даже не плохой показатель.


А теперь самое интересное – цена автомобиля . В этом вопросе Lifan X60 «обскакал» всех своих «одноклассников». Стоимость автомобиля в базовой комплектации (а она включает в себя ЦЗ, ABS и EBD, электрические стеклоподъемники и две подушки безопасности) начинается с отметки 500 000 рублей.

X60 в комплектации LX (парктроник, кожаный салон, литые диски, ПТФ, подогрев сидений и кондиционер) обойдется потенциальному владельцу в сумму порядка 560 000 руб.

Именно цена – это наиболее весомый аргумент для покупки данного автомобиля, и то, что в первую очередь определяет выбор автомобиля в нашей стране.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»