Коробка передач — проверяем работоспособность самостоятельно. Как проверить коробку автомат при покупке авто? правильная проверка акпп — залог успешной покупки автомобиля Как проверит акпп покупке авто

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Что касается рынка подержанных авто, можно встретить большое количество предложений по приемлемой цене. Однако следует помнить, что ремонт АКПП или замена агрегата может составлять до 30% стоимости автомобиля с пробегом.

По этой причине при покупке подержанного автомобиля нужно проводить углубленную диагностику всех узлов и агрегатов, а также знать, как проверить трансмиссию автомат. Далее мы поговорим о том, как быстро проверить автомат на машине, что позволяет определиться, стоит ли дальше рассматривать тот или иной вариант к покупке.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является , оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем или некоторые виды кузовных работ.

Итак, независимо от того, сколько лет подержанной машине и какой она имеет пробег, а также в каком состоянии находится ТС, нельзя на 100% узнать, как эксплуатировали тот или иной автомобиль. Получается, лучше сразу протестировать АКПП, чем платить за ремонт или даже замену агрегата.

Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:

  • была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
  • когда обычно проводилась и когда была последняя , а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
  • какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
  • какую жидкость ATF заливали в коробку ();
  • производилась ли и т.д.

Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.).

В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.

Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).

Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.

Если пробег автомобиля с АКПП большой, тогда вполне вероятно, что коробка уже попадала на ремонт. Отметим, что это не всегда плохой показатель, так как качественно отремонтированный автомат может работать вполне нормально. Однако если человек недавно отремонтировал коробку и сразу продает машину, причем чеков, актов и гарантий на выполненные работы нет, от такой покупки лучше сразу отказаться.

Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль. Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д.

Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Если после общения с продавцом подозрений не возникло, владелец заверяет, что менял масло в автомате регулярно, промывал или выполнял замену фильтров автомата, не перегружал автомобиль и т.д., тогда можно переходить к практическим тестам АКПП.

  • Проверки следует начинать с трансмиссионной жидкости ATF. Сначала рекомендуется проехать на автомобиле около 10-15 км, чтобы масло в АКПП полностью прогрелось.
  • Затем требуется поставить авто на ровную площадку, перевести коробку в режим P или N (в зависимости от модели авто), двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь масляный щуп АКПП, протереть чистой ветошью без ворса и вставить обратно. Затем щуп извлекается повторно.
  • Первым делом, обратите внимание на (в норме, не ниже середины между отметками HOT и COLD, но не выше HOT). Также на щупе не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП.
      После того, как проверили состояние и уровень АТФ, масло также проверяется по запаху. Дело в том, что если масло в коробке автомат пахнет гарью, это указывает на то, что коробка работает ненормально и горят фрикционные диски (фрикционы). Запах горелого в масле АКПП является верным признаком того, что коробке требуется дорогостоящий ремонт.

      Если с уровнем все в порядке, нужно оценить состояние жидкости. Свежее масло прозрачное и чистое, обычно имеет красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, однако незначительно, это указывает на то, что масло какое-то время работало. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы не было заметно частиц металлической стружки, которая указывает на износ и разрушение деталей. Достаточно капнуть маслом на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть пятно.

Еще добавим, что на некоторых моделях авто с АКПП щупа коробки нет. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется немного открутить одну из пробок для слива (лучше отдельно изучить мануал), после чего провести проверки масла.

Проверка качества работы АКПП при езде

После проверки масла нужно переходить к оценке того, как автомат переключает передачи, как работают режимы, когда автомобиль стоит, а также как ведет себя АКПП на ходу под разными нагрузками.

  • Для проверки коробку нужно прогреть, затем машину следует остановить, нажать на тормоз и начать переключать разные режимы при помощи рычага селектора. Сначала переключать стоит медленно, задерживаясь в каждом режиме по 10 сек. Далее переключения следует выполнить быстрее (по 1 секунде в каждом режиме).
  • При этом нужно обращать внимание на то, нет ли явных задержек и провалов при переключениях режимов, посторонних шумов, вибраций, а также есть ли сильные толчки или рывки при смене одного режима на другой.
  • Также важно понимать, что незначительные толчки должны быть, это норма, указывающая на то, что режимы и передачи включаются. Самым сильным будет толчок, когда селектор переключается из режима «D» в «R» и наоборот. Однако рывков и вибраций, когда всю машину толкает или трясет, быть не должно.
  • Следующим этапом является проверка автомата при езде. Все тесты выполняются на прогретом двигателе и АКПП. Оптимально сразу найти для проверки ровный длинный отрезок дороги, где можно активно разгоняться и оттормаживаться.

Что касается тестов при езде, сначала нужно убедиться, что на панели приборов нет надписи (отключение повышающей передачи). Затем следует включить режим «D», после чего максимально плавно разгонять автомобиль с места 0-90 км/ч для проверки переключения передач «вверх». Затем также следует практиковать резкий старт с «педалью в пол».

После нужно выполнить плавный разгон до 30-40 км/ч с последующим резким ускорением (срабатывание режима кик-даун). Также нужно провести сначала разгон, затем отпустить педаль газа и не нажимать на тормоз, чтобы машина .

В норме при плавных разгонах автомат должен переключать передачи почти незаметно (допускаются только легкие толчки) на сравнительно низких и средних оборотах при переключении (можно следить по тахометру). Если АКПП имеет 4 ступени, переключения обычно происходят на 2.5 – 3 тыс. об/мин., на машине с автоматом на 6 ступеней будет около 2 тыс. оборотов.

При этом не допускается никаких рывков, сильных толчков, вибраций, задержек во время переключения, и т.д. Коробка должна четко и своевременно включать все передачи. Если автомат работает со сбоями, это прямо указывает на его неисправность.

При резком старте и разгоне автомобиль должен ускоряться намного активнее, при этом обороты могут доходить до 5 – 6 тыс. Динамика разгона должна быть близкой к тому показателю, который указывает сам производитель авто. Например, если машина с автоматом по паспорту должна разгоняться до «сотни» за 10 сек, тогда разгонная динамика должна быть близкой к такой отметке.

Если же водитель жмет на газ, однако авто не разгоняется или разгон очень медленный, причем обороты двигателя высокие, это говорит о том, что коробка автомат буксует (). Тест на понижение передач при торможении или качении также настоятельно рекомендуется, так как в некоторых случаях именно при переключениях «вниз» можно заметить сбои в работе АКПП.

Если авто катится, например, со скоростью 90 км/ч, после того, как водитель перестает нажимать на газ, в норме скорость должна постепенно снижаться, при этом коробка автомат почти незаметно понижает передачи. Явные рывки, толчки, повышение оборотов, задержки при переключениях «вниз» указывают на проблемы и неисправности автомата.

Еще одним вариантом проверки является постановка машины «носом» вверх (заезд на подъем). После этого водитель отпускает педаль тормоза, но не нажимает на газ. Если подъем не слишком крутой, машина будет медленно двигаться вперед или стоять на месте. Откат назад недопустим для коробок данного типа.

  • Добавим, что в некоторых случаях еще можно провести так называемый Stall speed Test (Stall -Test АКПП, Сталл-Тест коробки автомат). Обратите внимание, такой тест без крайней необходимости проводить не рекомендуется!

Также следует в обязательном порядке заранее уведомить продавца о вашем желании провести подобную проверку, причем поставить в известность, что существуют определенные риски, возможны поломки или последующие нарушения в работе автоматической трансмиссии.

Как правило, коробка, которая уже изношена, но еще работает относительно нормально, после теста может начать сильно буксовать, загораются ошибки АКПП и т.д. Если коротко, для проведения теста водитель нажимает на тормоз, при этом, не отпуская педали тормоза, переводит коробку в режим D и одновременно жмет на газ до упора. При этом педаль газа нельзя удерживать нажатой больше 3-5 сек.

После того, как проверка была завершена, нужно отпустить педаль газа, тормоз не отпускается, а рычаг переключения передач переводится в N. Двигатель работает на холостых 3-5 минут, масло в АКПП за это время охлаждается. Затем проверку аналогичным образом проводят в других режимах АКПП (кроме P и N)

Суть теста сводится к тому, что удается полностью открыть дроссельную заслонку, а также одновременно зафиксировать показания на тахометре. Stall speed тест позволяет определить максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, при этом они не должны отклоняться от строго определенных значений для той или иной модели АКПП.

Если обороты заметно выше, следует сразу отпустить газ, так как повышение оборотов указывает на пробуксовки коробки автомат в пакетах фрикционов. Если обороты меньше, это может указывать на неисправности гидротрансформатора АКПП. В случае, когда значение stall speed укладывется в норму, принято считать, что , фрикционы и двигатель нормально работают.

Что в итоге

Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит.

Специалисты проверят кузов на предмет ДТП, осмотрят ходовую часть, оценят качество работы двигателя и коробки передач, проведут компьютерную диагностику ДВС и АКПП, считают ошибки в электронных блоках, осмотрят силовой агрегат и трансмиссию на предмет утечек.

При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.



Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью - Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор!

К выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р", а на некоторых коробках — "N". Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи - это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Диагностика АКПП в движении

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь - всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.

Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!

Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим "D", нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R". У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program", "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

Проверка АКПП на дефекты и неисправности при покупке подержанного автомобиля очень важная часть осмотра приобретаемого авто, ведь ее стоимость составляет не малую долю от стоимости автомобиля в целом.

Как проверить коробку-автомат

Автоматическая коробка передач – вещь довольно надёжная, но по сравнению с остальными частями автомобиля является практически его самой уязвимой частью.Несколько застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает».

Отремонтировать автоматическую коробку передач можно, но в ней большое количество точных частей. Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте – всё это может стать причиной очередной поломки.Во избежание подобных ситуаций при выборе подержанных машин на состояние автоматической коробки передач нужно обращать особенное внимание.

Если не можете произвести эту работу самостоятельно - обратитесь за .

Проверка под капотом

Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние. Для этого поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка». Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и оботрите масло со щупа.Потом вставьте и достаньте щуп вновь.Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге (можно к ногтю). На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной.Оцените запах масла – он не должен иметь запах гари

Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.

Проверка стоя на месте

Проверьте работу коробки- автомат стоя на горизонтальной площадке. Поставьте ногу на тормоз и переводите ручку в положение «D», после этого машину начинает как бы тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться ни каких рывков и толчков.При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» - практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.Отпустите ногу с тормоза без добавления оборотов, машина должна медленно покатится в соответствии с выбранным режимом «D» или «R».Учтите, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.

Stall Test

Проверка производится только в прогретом состоянии стоя на горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переводите ручку в положение «D», не отпуская педаль тормоза нажмите плавно до упора педаль газа при этом автомобиль должно сразу потянуть в перед, а при дальнейшем нажатии педали газа до упора обороты двигателя не должны превышать 2500 об/мин., если обороты продолжают расти значит гидротрансформатор имеет пробуксовку, если обороты двигателя не доходят и до 1500 об/мин это тоже говорит о не исправности АКПП, а так же ДВС может не выдавать требуемой мощности. Этот метод проверки АКПП называется Stall Test и проводится он исключительно на прогретом автомобиле, при этом нажатие на педаль газа при выжатой педали тормоза не должна превышать 5-ти секунд, а повторный тест нужно проводить не ранее чем через 10 минут .

Проверка на ходу

Сделайте тест-драйв на осматриваемом автомобиле.Разгонитесь до скорости 50- 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.Особое внимание обратите на момент переключения передач.Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.На скорости 60 км/час нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то АКПП переключится на нижнюю скорость и повысятся обороты тахометра.

Ещё одно проявление изношенной коробки передач это когда при надавливании на педаль газа обороты увеличиваются, а передача не переключается, коробка «пробуксовывает».

Проедьтесь на автомобиле в различных режимах будь это резкое ускорение или плавный набор скорости, автомобиль должен вести себя естественно не проявляя при этом любой не корректной работы коробки передач.
Для более полного понимания работы АКПП выбранной вами модели необходимо протестировать несколько автомобилей.

Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.

Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.

Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при особое внимание должно уделяться проверке работоспособности «автомата».

Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.

Почему так происходит

В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.

Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.

Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.

Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.

Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.

Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.

На что обратить внимание

При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.

К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.

Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».

Как проверить коробку-автомат

При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.

Уровень масла.

Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.

Для этого:

  1. Поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка»;
  2. Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и вытрите масло о чистую тряпку;
  3. Теперь вставьте и достаньте щуп вновь;
  4. Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге. На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной;
  5. Оцените запах масла – он не должен быть паленым;
  6. Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.

Проверка работы АКПП стоя на месте.

Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.

Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. Обратите внимание на задержку между выбором передачи и режимом «D » или «R». Если таковая имеется, то можно говорить о дефекте АКПП;
  2. Прогрейте автомобиль (ручка коробки передач должна находиться в положении «Р»);
  3. Дождитесь, пока обороты не упадут до уровня 700-850 оборотов в минуту;
  4. Поставьте ногу на тормоз и после этого переводите ручку в положение «D»;
  5. После этого машину начинает как бы тянуть вперед. Во время включения передачи не должно наблюдаться рывков и толчков.

При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.

Помните, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно смело говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.

Тестовый заезд.

Сделайте тестовый заезд на покупаемом автомобиле.

Для этого:

  1. Рычаг коробки передач ставьте в положение «D »;
  2. Снимайте ногу с педали тормоза и начинайте ускоряться.

При достижении автомобилем скорости 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.

Особое внимание обратите на момент переключения передач.

Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.

Во время движения разгонитесь до скорости 50 км/час и нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то произойдет переключение на нижнюю скорость и повысятся обороты.

Здесь читайте про другие про которые важно знать.

Теперь проверьте работу «overdrive», если он, конечно, есть. Во многих современных японских или американских авто данная функция имеется.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»