Конспект нод по аппликации "автобус" в средней группе. Конспект занятия по аппликации "автобус" Аппликация автобус из цветной бумаги шаблоны

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Все мальчики любят играть в машинки. А вот сделать аппликацию своими руками на тему «Автобус» понравится и мальчикам, и девочкам в подготовительной группе детского сада, да и в начальной школе. Рисунок автобуса можно сделать самостоятельно, но чтобы поделка получилась аккуратной. лучше распечатать шаблон для аппликации и вырезать все детали по контуру.


Вариант такой поделки из бумаги можно использовать не только в средней, но и в младшей группе, а если добавить определенные элементы украшения, то и в старшей. Все зависит от уровня сложности модели.

Итак, нам понадобятся:


Пошаговая инструкция будет такой:


Получится несколько аппликаций с изображением разноцветных автобусов – как видите, мк вполне доступен для начинающих.

Совет: предложите группе вырезать двери из отдельного листа бумаги и приклеить на аппликацию. Тогда они смогут открываться и закрываться – разумеется, такая поделка гораздо больше заинтересует дошкольников.

А можно сделать и коллективную работу – вырезать несколько автобусов, используя разные картинки. Старшая группа сможет помочь с оформлением общего рисунка – большого листа ватмана с изображением дороги и домиков. Пусть у деток появится свой автобусный парк.

Видео: Делаем весёлые автобусы из бумаги

Аппликация автобус из пуговиц

Представленный вариант, скорее всего, будет интересен мальчикам. Но такую аппликацию важно правильно презентовать – и девочки смогут заинтересоваться поделкой не меньше мальчиков.

Можно предложить им пошаговую инструкцию с подробным описанием того, как изготовить все детали будущей картинки, а также схему поэтапного пришивания пуговичек в соответствующих местах, как показано на фото.

Идей по украшению очень много – можно, например, посадить колесики на спички, чтобы они вращались. Можно сделать крутящийся руль или вместо пуговиц-головок пассажиров прикрепить смайлики.

Аппликация объёмная модель автобуса

Почему бы не распечатать шаблон настоящего автобуса и не сделать аппликацию из него? Мальчишки будут в восторге. Можно предложить каждому самому выбрать любимую модель. Тогда получится целый автобусный парк из разных машинок, которые будут смотреть точь-в-точь, как настоящие!




Совет: пусть малыши презентуют свои поделки – расскажут, что они знают об автобусах, о транспорте, о той модели из бумаги в технике аппликация, которую они сделали.

Отрабатываются сразу несколько навыков: одни связаны с тем, как делать фигурку, другие – что можно о ней рассказать группе.

Программное содержание:

Цели:1. Закрепить навыки работы с ножницами.

2. Учить детей вырезать круги из квадрата.

3. Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

4.Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые квадраты (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой автобус я сделала.

Вам нравиться?

А посмотрите, как я его сделала.

Я взяла силуэт автобуса. Ребята какого она цвета? – Желтого.

Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Еще раз посмотрите внимательно, как я вырезаю.

Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Как мы будем смотреть на улицу.

А что же нам нужно сделать?

Молодцы, какой же автобус без окон.

Вот у меня на тарелочке есть квадраты.

Я беру квадрат, намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, выполним пальчиковую гимнастику..

Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.

Отдохнули:

Сейчас сели на свои места.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Молодцы.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мишутка приготовил для вас сюрприз.(печенье)

Итог занятия: Выставка работ.

Екатерина Санникова

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами-"на глаз"разрезать полоски бумаги на окошки (квадраты, прямоугольники) . Продолжать освоение складывания бумаги пополам. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений автобуса , сравнивание с другими видами транспорта, беседа.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски бумаги разного цвета , готовые формы- круги (колеса, ножницы, клей, клеенки, бумажные и матерчатые салфетки.

рассматриваем различные виды транспорта

подготавливаем необходимые материалы и инструменты

Оформление автобусов , вырезание и приклеивание окошек и колес .

Полюбуйтесь какие получились у нас автобусы .

Публикации по теме:

Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

В нашем замечательном саду весело проходят будни. Сегодня мы с детьми решили слепить из песка автобус и назвали его "Весельчак". Дети с.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Веселый автобус» Конспект комплексного занятия для детей средней группы “ Веселый автобус” Цели: 1. Развить у детей координацию движений, ловкость. 2. Обучать.

Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Программные задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе .

Тема \ Программное содержание

Этапы занятия

Ход занятия

Условия

«Автобус».

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; срезать углы, вырезать из квадрата круг; развивать навыки выполнения аппликации по замыслу;

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату; развивать творческую инициативу; воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Индивидуальная работа :

Показать Илье К.

как правильно закруглять уголки у квадрата, что бы получить круг.

Проконтролировать детей при наклеивании фигур.

вводная 1 часть

организационный момент

художественное слово

Игровая мотивация

Напоминание

Указание

II часть

основная

выполнение работы детьми

индивидуальная работа

3 часть

анализ работ

Дети сидят полукругом, рядом с воспитателем.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них: Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином….. (Автобус) Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Ответы детей: автобус, такси, машина и т.п.) Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом? (Транспорт). Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(Наземный транспорт). Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Рассматривание автобуса : Что есть у автобуса? (Дети : колеса, кузов, окна). Какие края у автобуса? (Дети: закругленные).

Колеса какой формы? (Дети: круглой). Окна какой формы? (Дети: прямоугольной). На какую форму похож кузов? (Дети: прямоугольную). Вспомните, как получить закругленные края? (Дети: срезать угол). Как из квадрата получить круг? (Дети: срезать уголки).

Как из одного прямоугольника получить много окон?

(Дети: сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники). Сначала что будем приклеивать? (Дети: Кузов). Что потом? (Дети: Колеса, окна). Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении.

Работаем аккуратно.

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю И. как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг. Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку).

По мере того как дети заканчивают свою аппликацию, собираю работы и говорю: Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей). Какие замечательные у вас автобусы! Вы так старались, Мишутке очень нравится. Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! (Мишка уходит).

Итог занятия: Выставка работ.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Оборудование:

бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетки.

Наглядный материал:

игрушечный автобус, иллюстрации автобуса,



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»