Какие машины выпускались на тагазе. Ооо "таганрогский автомобильный завод"

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Обращайтесь к профессионалам. Гарантия сохранности товара. Очень низкие цены.

Современное оснащение и производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год.

ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. В настоящее время завод выпускает седан компакт-класса Hyundai Accent, седан класса С Hyundai Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Hyundai Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Hyundai Porter, тягач Hyundai Tractor HD 500, автобусы Hyundai County и Hyundai Aero Town. Важным направлением развития является производство автомобилей под собственной торговой маркой. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Машинокомплекты* поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге из порта Находка.

На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали - на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами.

Для контроля геометрии готового кузова используется трехмерный измерительный комплекс японской фирмы Tokyo Boeki Techno-System. Проверка проходит по 970 параметрам.

Следующий этап - окраска. Под нее отведено два подземных уровня (заглубление около 15 метров). На ТагАЗе задействована окрасочная линия немецкой фирмы Dürr - законодателя технологий промышленной окраски в автомобильном производстве.

В соответствии с исходной технологией, нанесение грунтов и лакокрасочного покрытия происходит в шесть слоев. Специально для российских условий все кузова выпускаемых на ТагАЗе автомобилей проходят дополнительную антикоррозионную обработку.

Главный сборочный конвейер завода расположен на втором уровне. Здесь на окрашенный кузов монтируют двигатель, коробку передач, мосты и прочие агрегаты - автомобиль обретает свой окончательный облик. По заводской программе каждый автомобиль в процессе сборки проходит около 600 технологических этапов.

После окончания сборки автомобиль поступает на участок доводки, диагностики и программирования электронной системы управления двигателем.

Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентноговходного контроля поставляемых деталей, наличия постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.

*Для справки
Полный набор комплектующих по модели Accent составляет 843 детали, по Hyundai Sonata - 1117 деталей.

Расположение Россия Россия : Таганрог Отрасль Автомобилестроение Продукция Автомобили Сайт tagaz.ru Таганрогский автомобильный завод на Викискладе

Салон внутри Tagaz Vega

История

  • 1997 год - ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors . Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $ [ ] . При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
  • 12 сентября 1998 года - торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza , Nubira и Lanos , которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.
  • Весна 1999 года - начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • Апрель 2000 года - был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo . С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent .
  • Апрель 2001 года - сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • 2002 год - начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • 2003 год - начато промышленное (сборка из крупноузловых комплектов) производство Hyundai Accent.
  • 2004 год - начато промышленное производство Hyundai Sonata . ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2005 год - начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter . Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток - 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2006 год - ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter [ ] . Начато производство автобусов Hyundai County .
  • Апрель 2007 года - начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe .
  • Май 2008 года - начато производство Hyundai Elantra XD .
  • Март 2009 года - ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название Tagaz C100, позже машина получает имя Tagaz Vega , а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС .
  • 2010 год - Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году . В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master . Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236 . 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto . По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex : Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).
  • 2011 год - Начало продаж автомобиля Tagaz C10 , являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy .
  • В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).
  • С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee .
  • В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы «Chery ».
  • В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
  • В сентябре 2016 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
  • В апреле 2016 года завод объявил два аукциона - по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
  • С сентября 2016 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100-300 рублей.
  • В конце ноября 2016 года должен завершиться аукцион по продаже заводских корпусов и земли «ТагАЗа»

Банкротство

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев .

Собственники и руководство

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009)

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges - 19,63 %;
  • Pemberton Establishment - 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft - 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH - 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. - 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft - 14,37 %.
Vortex
Отрасль Автомобильная промышленность
Страна происхождения Россия
Начало использования 2008
Окончание использования 2014
Связанные марки Tagaz, Doninvest
Рынки Россия
Прежние владельцы ТагАЗ
Посланники марки Chery Automobile
Сайт tagaz.ru

Vortex - бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery . Первым автомобилем стал Vortex Estina . Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile , с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata , продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

  • BYD F3

Примечания

  1. www.dp.ru со ссылкой на пресс-службу предприятия. «ТагАЗ» начал производство Hyundai Elantra XD // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). - 17:16 4 мая 2008 года.
  2. Сбер организует реструктуризацию долга «ТагАЗа» (неопр.) (21 января 2010). Архивировано 3 июня 2012 года.
  3. Korean automobile company(Tagaz Korea) to manufacture cars in Bangladesh (англ.) (14 Октября 2009). Архивировано 16 февраля 2012 года.

Производство внедорожника TagAZ Tager было в начале 2008 года начато Таганрогским автомобильным заводом. В качестве основы для разработанного автомобиля была взята модель Korando корейского автопроизводителя SsangYong. При этом еще в 2007 году отечественным производителем были выкуплены права на готовящуюся к производству новинку, после чего она получила специально для российского рынка свое существующее название.

Неоднозначность воплощения экстерьера TagAZ Tager

В соответствии с заявлением производителя, рассматриваемым транспортным средством собой воплощаются самые смелые амбиции, при этом авто является по форме, духу и содержанию настоящим внедорожником. По-настоящему необычный внешний вид машины ТагАЗ Тагер в 2013 году создавался по классическим канонам армейских легендарных автомобилей, в результате чего он однозначно ассоциируется с надежностью, выносливостью и силой, а также абсолютно не подвластен каким-либо веяниям модных тенденций.

Безусловно, конструкционное исполнение авто реализовано на любителя, который захочет купить ТагАЗ Тагер, в предельно неоднозначной и необычной форме, которая может быть визуализироваться в шести цветовых гаммах: белой, бежевой, серебристой, темно-синей, темно-красной и черной. Реализованные габариты машины представлены для каждой из предлагаемых шести комплектаций, которые будут рассмотрены ниже, следующими характеристиками:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Длина, мм 4330 -//- -//- -//- -//- 4512
Высота, мм 1840
Ширина, мм 1841
Колесная база, мм 2480 -//- -//- -//- -//- 2630
Ширина колеи (задней/передней), мм 1520/1510
Свес (задний/передний), мм 975/875
Величина угла съезда/ въезда, град. 35/28,5
Клиренс, мм 195
Величина диаметра разворота, м 11,6

Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности

Все желающие могут ТагАЗ Тагер купить в 6 различных комплектациях: трехдверных МТ1, 2, 3, 6 и АТ5, а также пятидверной МТ8. Они обладают, кроме МТ1, окрашенными в кузовной цвет наружными зеркалами и чехлом запасного колеса. Помимо этого, в автомобиле интегрированы стекла с легкой заводской тонировкой, брызговики для колес, 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, а также произведена антикоррозийная обработка кузова.

Кроме всего прочего, авто оснащено инерционными ремнями безопасности и гидроусилителем рулевого управления. Для всех вариаций, не считая базовой с наличием только водительской подушки безопасности, предусмотрена установка аналога для переднего пассажира. Также в стоковой версии отсутствует подогрев передних сидений. Исключительно в АТ5 обнаружить можно передние противотуманные фары совместно с датчиком дождя.

Но в остальном любая из модификаций, для которых в процессе эксплуатации запчасти ТагАЗ Тагер приобрести можно будет по предельно доступным ценам, обладает кондиционером, иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, электрическими подогревом и регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками с дополнением автоматическим опусканием и аудиосистемой с установленными шестью динамиками.

Интерьер TagAZ Tager и его аспекты

Для модификаций, помимо базовой с наличием тканевой отделки, предлагается кожаная обивка сидений. При этом вариант АТ5 похвастаться может наличием регулировки по высоте водительского сиденья и поясничного упора для водителя.

В интерьере любой из машин рассматриваемой модели обнаруживаются подголовники всех сидений, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее до 1200 литров тем самым объем багажника, а также подсветка замка зажигания, прикуривателя, передних дверей и багажника. В остальном все предельно просто и безо всяких излишеств, настоящий спартанский салон.

Заслуживает ли внимания технический потенциал TagAZ Tager?

Перед тем, как досконально рассмотреть ТагАЗ Тагер технические характеристики, следует отметить, что интегрируемые в рассматриваемой модели силовые агрегаты изготавливаются по лицензии Mercedes-Benz, поэтому можно с уверенностью прокомментировать заявление представителей отечественного производителя, что все двигатели отличаются приспособленностью к российским условиям, большим ресурсом и высокой надежностью.

Правда, более досконально изучить воплощенные технические характеристики ТагАЗ Тагер можно по приведенной таблице:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Двигатель DOHC -//- SOHC DOHC OHV DOHC
Объем, л 2,3 -//- 2,9 3,2 2,6 2,3
Цилиндры (количество) 4 -//- 5 6 4 -//-
Мощностный потенциал, л.с. 150 -//- 129 220 104 150
Тяговое усилие, Нм 210 -//- 265 307 215 210
Стандарт Евро-3
Трансмиссия 5МКПП -//- -//- 5АКПП 5МКПП -//-
Привод задний Подключаемый полный (понижающая передача)
Топливо Б -//- Д Б Д Б
Подвеска передняя Независимая, поперечные двойные рычаги
Подвеска задняя Зависимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние аналоги Дисковые

За сколько можно купить TagAZ Tager

Обозначенная производителем на Тагер ТагАЗ цена существенно варьируется в зависимости от приобретаемой модификации транспортного средства. Самой дешевой, конечно же, выступает базовая версия МТ1, которая оценивается в 519,9 тысяч рублей . Следующая за ней версия МТ2 стоит 609,9 тысяч рублей , а за вариацию МТ3 выложить придется 619,9 тысяч , причем, за аналогичную сумму приобрести можно и МТ6. На следующей ценовой ступени расположился вариант АТ5 со стоимостным значением в 675,9 тысяч . А топовая модификация стоить будет 729,9 тысяч рублей .

Каковы отзывы владельцев о ТагАЗ Тагер

Долго присматривался, но потом решил купить. Почти ни разу не пожалел о приобретении. Мелкие недостатки присутствуют, например, слишком большой ход имеющегося рычага КПП и его капризное переключение, но они полностью компенсируются достоинствами автомобиля, выраженными комфортом, проходимостью, высокой посадкой, хорошей управляемостью, тяговитым агрегатом и рамной конструкцией.

Сергей В., модификация 2,6 TD МКПП, 4*4, 2012 г.

Следует отметить, что практически все отзывы владельцев ТагАЗ Тагер, в целом, полностью соответствуют обозначенному выше мнению.

История Таганрогского автомобильного завода началась, как ни удивительно, с ныне почти забытой южнокорейской компании Daewoo Motors, которая в конце 90-х, кажется, была готова проглотить весь пост-советский автопром вместе взятый. И вот в 1997 году началось строительство ТагАЗа, завода по лицензии Daewoo Motors, полностью профинансированное ФПГ "Донинвест" (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше $260 млн. В качестве конвейера был использован быстро переоборудованный под нужды автопрома универсальный конвейер, который имелся в распоряжении Таганрогского комбайнового завода.

Через год и семь месяцев завод был готов к выпуску автомобилей - его торжественно открыли 12 сентября 1998 года. Но почти сразу у нового автозавода начались непростые времена - "корейцы" Leganza, Nubira и Lanos, получившие на ТагАЗе имена "Кондор", "Орион", "Ассоль", по вкусу покупателям не пришлись. А в случае с "Орионом" добавила трудностей и нестабильная поставка комплектующих от концерна "Daewoo", и выпуск этой модели, начавшийся весной 1999-го, оборвался на нескольких сотнях экземплярах.

В самом начале "нулевых" вектор развития предприятия поменялся - впрочем, это была не последняя смена курса. В апреле 2000-го ТагАЗ подписывает с концерном PSA контракт на сборку в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. Уже с июня 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI сходит с таганрогского конвейера под лейблом "Орион-М" - тагазовцы каждый раз ратуют за награждение пусть и лицензионной модели, но своим, оригинальным именем. "Орион-М" получил бензиновый лицензионный ситроеновский мотор.

В 2000-м же году произошло ещё одно, очень значимое для ТагАЗа событие - подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. С этого момента история компании, по крайней мере её "техническая" составляющая (о финансовой - разговор особый), разворачивается стремительно и вполне себе радужно. В апреле 2001 года с конвейера сходит первый Hyundai Accent русской сборки - причем именно "Хёнде"; вероятно, об "именах собственных" с Hyundai Motor Company договориться не удалось. в 2002 году из Таганрога пошёл Акцент с "автоматом", а в следующем, 2003-м, было покончено с "отвёрточной" сборкой для Accent и начато промышленное (SKD) производство этой довольно популярной на российском рынке модели.

В 2004 году корейский "большой брат" ТагАЗа, компания Hyundai, отметила завод в Таганроге наградой за высокий уровень огранизации производства. Началось промышленное производство крупного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. А в 2005-м "корейская гамма" ТагАЗа дополняется коммерческим малотоннажнным грузовиком Hyundai Porter. И в том же году создаётся собственное конструкторское бюро ТагАЗа в городе Сеуле, на родине "большого брата" в Южной Корее - TagAZ Korea! В 2005-м выручка предприятия составила 12,47 млрд руб. ($ 433,42 млн.), а чистый убыток - 390,35 млн руб. ($ 13,56 млн.), но сложные времена у компании были ещё впереди.

2006 год тоже заметен в истории ТагАЗ сразу двумя событиями: завод удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter и начато производство автобусов Hyundai County. В 2007 в Таганроге запускается производство внедорожника Santa Fe, причем с учетом того, что поколение его к тому моменту уже считается "предыдущим" (в Корее выпускается так называемый Santa Fe New), таганрогский Санта Фе получил к названию добавку Classic.

Но этим таганрожские предприниматели от автоиндустрии в 2007-м не ограничились. У издревле дышашей на ладан опять-таки корейской компании SsangYong покупается сразу две лицензии, и обе - на производство брутальных рамных "проходимцев" - Musso и Korando, которые в Таганроге были наречены Road Partner и Tager соответственно.

В марте 2008-го на ТагАЗе запустился Hyundai Elantra XD - тоже "предыдущее" поколение корейской Элантры, а ровно через год происходит очередная корректировка курса: ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Первая машина - это бюджетный седан Tagaz Vega (первоначально C-100). Вега пержила серьёзный скандал - пресса и блоггеры подняли шумиху о том, что конструкция-де ворованная. Самым большим вопросом была платформа, на которой построена машина - казалось невероятным, что ТагАЗ, с младых ногтей опиравшийся на лицензионную продукцию, мог разработать её сам. Официальным лицам ТагАЗа пришлось давать на эту тему разъяснение - да, модель разработана самостоятельно, силами того самого бюро TagAZ Korea.

В конце сентября компания GM Daewoo (GM DAT) - та самая Дэу, с которой начинал Таганрогский автозавод - подала на ТагАЗ в суд и обвинила его в промышленном шпионаже. Якобы двое корейцев, Хван и Чон, переметнулись из GM DAT в TagAZ Korea, причём последний, уходя, успел скопировать шесть тысяч файлов с техдокументацией по модели Chevrolet Lacetti (передняя стойка и крыло Веги действительно напоминают корейское детище Chevrolet). Корейские СМИ написали, что двое подозреваемых арестованы, и им грозит по десять лет тюрьмы, а ещё один их сообщник покончил с собой. Окончательной ясности в этом тёмном вопросе пока так и не наступило.

Тем не менее, движение вперёд продолжалось. В 2009 году ТагАЗ развил тему автобуса "Кантри" - представлен автобус для перевозки детей на базе лицензионного County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Вторая (после Vega) принципиально новая модель 2009 года - малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Как и в случае с Вега утверждается, что грузовик Мастер - полностью самостоятельная разработка, выполлненная силами бюро TagAZ Korea. Через пару лет, в 2010-м, на базе "сотого" Мастера создадут 14-местный автобус TagAZ LC-100 BUS. Но зачем создавать ещё один автобус, если в гамме уже есть County? Заговорили о том, что это является предвестником близкого разрыва ТагАЗ и Hyundai - тем более, что в мае 2010-го ТагАЗ действительно приостановил выпуск моделей Санта Фе Классик и Портер. Но в сентябре слухи и домыслы не подтвердились - ТагАЗ подписал новое соглашение с Hyundai, продолжает выпускать "Акценты" и в ближайшее время планирует восстановить производство остальных авто своей "корейской" линейки.

В 2010 году Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Компания вновь меняет курс, а точнее - добавляет новый вектор развития: анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Согласно заявлению представителей ТагАЗа, строительство нового завода в Бангладеш обосновано низкой стоимостью рабочей силы и удобным расположением для экспорта в Европу. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. А 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть.

Впрочем, мы несколько забежали вперёд. Дело в том, что дружественные контакты с Китаем начались у Таганрога не с компании BYD. Во второй половине "нулевых" на ТагАЗе происходит важная подвижка - у новой продукции появляется собственное рыночное имя - Vortex. Помня давнюю любовь таганрожских автомобилестроителей к нареканию продуктов, сходящих с собственного конвейера, оригинальными именами, это можно считать шагом вполне логичным. Причём, как и прежде, оригинальны лишь имена. Первый продукт, появившийся в линейке Vortex - это автомобиль Estina, суть китайский Chery Fora, машина большая, хорошо "упакованная" и недорогая. А выпуск лицензионной Эстины освоен... на мощностях бывшего пищевого комбината в Азове!

И вот в 2010 году появляются очередные свидетельства укрепления таганрого-китайских отношений. На Московском автосалоне представлено аж четыре новинки от ТагАЗа, которые пойдут в продажу под брендом Vortex: Yuna (перелицованная Chery QQ6), Corda (Chery Amulet), Elana (Chery Mikado) и Tingo (Chery Tiggo). И это несмотря на то, что из за мирового кризиса завод оказался в очень непростой финансовой ситуации! Все четыре новинки обещают запустить в 2011-м, но уже 9 октября 2010 года две из них, Corda и Tingo появляются в модельном ряду на официальном сайте ТагАЗа! Клон скандально известного Амулета и лицензионная копия нелигитимной подделки под Тойоту RAV4 - именно такими машинами прирастает сегодня модельный ряд ТагАЗ. Вместе с тем нужно отметить использование в этих машинах японского и немецкого наследия (причем тоже лицензионного), богатые комплектации и очень, очень низкую цену. Вопросов остаётся только два - а как с пассивной безопасностью и надёжностью?

Надо отдать должное управленцам ТагАЗа - несмотря на сложности с проектом Tagaz Vega, на заводе не оставляют попыток создать собственный модельный ряд. На том же Московском автосалоне-2010 были показаны полноразмерные макеты моделей: седанов B100, D100 и кроссовера Q100. Изначально их планировалось запустить в производство до 2012 года, однако из-за кризиса этот амбициозный проект находится ныне в подвешенном состоянии.

Итак, было ли "корейское бюро" чем-то большим, нежели просто информационый пшик? Новые лицензии на, если честно, не самые лучшие автомобили, или собственные разработки? Куда в очередной раз качнётся стрелка тагазовского компаса?

ТагАЗ (TagAZ) - Таганрогский автомобильный завод. Является одним из крупнейших автомобильных производств России на сегодняшний день. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня.

В 1997 году началось строительство завода ТагАЗа, которое велось по лицензии Daewoo Motors и финансировалось компанией ФПГ "Донинвест" (Doninvest Finance) & Industry Group. Общий объём инвестиций превысил 260 миллионов долларов.

Спустя полтора года завод был готов к выпуску автомобилей и 12 сентября 1998 года состоялось торжественное официальное открытие. Однако почти сразу у нового автозавода начались непростые времена - "корейцы" Leganza, Nubira и Lanos, получившие на ТагАЗе имена "Кондор", "Орион", "Ассоль", не прижились на российском рынке. В случае с "Орионом" также добавила трудностей и нестабильная поставка деталей от концерна "Daewoo", и выпуск этой модели, начавшийся весной 1999-го, закончился сборкой всего нескольких сотен экземпляров.

В 2000 году ТагАЗ подписал официальный контракт с Hyundai Motor Company о начале сборки в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. После этого финансовые дела компании значительно улучшились, и уже в начале апреля 2001 года с конвейера сходит первый Hyundai Accent русской сборки. В середине 2002 года началось производство этой модели с автоматической коробкой переключения передач.

В 2004 году компания Hyundai отметила Таганрогский завод наградой за высококачественный уровень организации производства. В этом же году стартовало промышленное производство седана бизнес-класса- Hyundai Sonata. В 2005 году модельный ряд ТагАЗа дополнился малотоннажным коммерческим грузовиком Hyundai Porter.

В 2006 году компания TagAZ получила награду «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter, и в том же году было начато серийное производство автобусов Hyundai County. В 2007 году на заводе запустили в серийное производство внедорожник Санта Фе. При этом, его поколение на тот момент уже считалось "предыдущим" (в Корее уже выпускался так называемый Santa Fe New), поэтому Santa Fe, произведенный в Таганроге, получил к названию добавку Classic.

Также в 2007 году компания TagAZ приобретает сразу две лицензии корейского производителя автомобилей Ssang Yong, обе лицензии на производство рамных внедорожников - Musso и Korando, которые стали выпускаться под именами Road Partner и Tager соответственно.

Весной 2008 года ТагАЗ пополнил свой каталог моделей - Hyundai Elantra XD, которая также относилась к "предыдущему" поколению корейской Элантры. Спустя год происходит обновление модельного ряда: ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Один из них - это бюджетный седан Tagaz Vega (изначально C-100).

В сентябре 2008 года компания GM Daewoo (GM DAT) подала иск в суд на ТагАЗ, обвиняя компанию в промышленном шпионаже. Однако доказать это компании Дэу так и не удалось, однако эта новость повлияла на репутацию российской компании.

В 2008 году компания TagAZ начала сотрудничество с китайской компанией производящей автомобили под маркой «Cherry». У новой продукции Таганрогского завода появилось собственное имя - Vortex. Первой моделью, вышедшей под этой маркой, была Estina (Cherry Fora).

В 2010 году на Московском автосалоне было представлено четыре новинки от ТагАЗа, которые появились в продаже под брендом Vortex: Yuna (видоизменённая Chery QQ6), Corda (Chery Amulet), Elana (Chery Mikado) и Tingo (Chery Tiggo). Все новые модели были запущены в серийное производство в 2011 году.

Не смотря на сложности с проектом Tagaz Vega управляющее звено компании TagAZ не оставляет попыток создать собственный модельный ряд. На том же Московском автосалоне 2010 года были показаны полноразмерные макеты следующих моделей: 2-х седанов B100 и D100, а также кроссовера Q100. Изначально эти модели планировали запустить в серийное производство до 2012 года, однако из-за кризиса это не удалось осуществить.

В 2012 году модель Estina пережила ряд доработок, затронувших как внешний облик автомобиля, так и его технические характеристики, и 12 октября 2012 года в серийное производство была запущена рестайлинговая версия -Vortex Estina FL-C.

В ближайшее время компания ТагАЗ планирует заключить лицензионное соглашение с китайским производителем автомобилей - компанией Great Wall. Эти новости не могут не радовать - ведь модельный ряд компании увеличится.

К новинкам модельного ряда компании ТагАЗ можно отнести модель Aquila. Это седан С-класса со спортивной внешностью.Тестовая сборка модели была осуществлена в феврале 2013 года, а первые продажи состоялись уже 15 марта 2013 года. Автомобиль TagAZ Aquila доступен в четырёх цветах: белый, жёлтый, красный и чёрный. Спортивный облик этой модели не оставит равнодушным даже самых привередливых покупателей. Помимо этого существенным плюсом является стоимость этой модели - она предлагается по средней стоимости седана С-класса. В первый день продаж было реализовано 2 автомобиля, на данный момент все автомобили производятся по предварительному заказу. На 1 мая 2013 года было осуществлено более 2500 заявок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»