Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры и применение некачественных ГСМ. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому можно прийти к выводу, что периодически обновлять масло в Hyundai ix35 необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.
Отработанное масло. Пробег около 40 тысяч
Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любое масло при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Не нужно говорить, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Оно должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП крайне недальновидно.
Когда нужно менять трансмиссионное масло в Hyundai ix35
Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Хендай. Выясним истину
Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Hyundai ix35 по документам выставлена гарантия, равная 120 тыс. км.
Пробег и степень степень износа масла
Но стоит уточнить, что если поинтересоваться мнением экспертов, можно понять, что замену необходимо осуществлять каждые 70 тыс. км. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.
В среднем, опытные владельцы и специалисты по автоматам рекомендуют проводить проверку уровня и состояния масла каждых 10-15 тысяч, а замену через 40-50 тысяч пробега.
Как определить, что пора менять масло. Какое лучше для АКПП ix35
Признаки износа масла в автоматах понятны и просты, но чтобы их увидеть, нужно хотя бы раз в 10 000 км пробега проверять состояние ATF
Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:
- Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
- Появляется неприятных запах гари.
- Происходит сгущение консистенции.
- Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Hyundai ix35.
Какое масло лучше для АКПП Hyundai ix35
Аналог родного масла
При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать . Для АКПП, установленной в Hyunday ix35, лучше всего выбрать масла следующих марок:
- Hyundai ATF SP-IV.
- ZIC ATF SP-IV.
Родная трансмиссионка Хендай
Из двух этих вариантов стоит отдать предпочтение Hyundai ATF SP-IV. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все корейские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта.
Как заменить масло в АКПП Хендай ай-икс35 своими руками
Есть несколько способов замены жидкости в автоматах, но один из них точно нам не подойдет, если на СТО нет соответствующего оборудования
Способы замены масла в трансмиссии Hyundai ix35 могут отличаться в зависимоти от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть два актуальных способа замены:
С использованием технологии сжатого воздуха
Аппарат для полной замены масла и промывки автоматических КППТакой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.
Принципиальная схема аппарата для замены масла в АКПП
С помощью слива отработки
Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.
Используя такой метод, можно заменить около 30% масла за раз. Как правило, процедура проводится 2-3 раза подряд. Для замены масла таким методом необходимо купить 10-15 литров ATF.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai ix35
Многие автовладельцы предпочитают своими руками ухаживать за своим автомобилем, а не обращаться в сервисы. В таком случае, для проведения замены советуют убедиться в наличие некоторых средств, материалов, приспособлений:
- Смотровая яма.
- Фильтр для масла 46321-3B000.
- Новое масло для АКПП
- Резервуар для сбора «отработки»
- Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
- Воронка
- Уплотнители
- Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
- Перчатки, специальные защитные очки.
Новый фильтр АКПП Hyundai ix35
В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП
Проверка уровня масла АКПП Hyundai ix35 щупом
Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки ix35. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.
Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками
Для начала необходимо открутить пробку и слить масло "отработку".
Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.
Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть фильтры.
Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.
Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.
Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai ix35.
Причины и периодичность замены масла
У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.
Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.
Какое масло лучше залить в АКПП
Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены . Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.
Объём масла в АКПП
При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.
Варианты процесса по замене масла
Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.
Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить , равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.
Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.
- Нужно аккуратно вести себя с маслом, оно горячее и токсично;
- перед каждым вкручиванием пробок на их законное место протирать их от продуктов трения;
- запастись прокладками для сливной пробки: её целостность может сыграть очень плохую шутку с уровнем масла – оно будет просачиваться;
- после каждого долива , в этом поможет боковая пробка.
Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.