Как заменить печку на калине не снимая панель. Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха. Что если перевернуть штатный радиатор

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Так выглядит радиатор печки

Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.

Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.

Основные методы и причины замены детали

Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.

Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:

  • крестовая отвертка;
  • емкость;
  • тосол.

Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

Вентилятор отопительной системы

Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.

Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха. Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси. Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.

В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана замена печки без снятия панели Лада Калина, что более практично, более быстро и позволит справиться с задачей даже полному новичку.

[i]Стоит отметить, что в предыдущей статье были подробно описаны два способа замены вентилятора: согласно сервисному руководству и народный метод.

Подготовительные работы

Как уже говорилось выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации потребуется куда меньше инструментов и материалов. По большому счету, вам потребуется трещотка, набор торцевых головок, пара отверток (крестообразная и плоская), а также новая печка.
С последним, мы бы не рекомендовали спешить, особенно, если вы имеете мало опыта в ремонте машин. Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд явные неисправности печки, могут оказаться проблемами в совсем других узлах. Поэтому, сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, а уже после этого отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Покупать лучше всего вазовские печки, так как небольшая экономия за счет покупки печек от других производителей, не редко выливается в большие расходы в связи с низким качеством выпускаемой ими продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.

Алгоритм замены печки на Lada Kalina

Замена печки без снятия панели Лада Калина – это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. Чтобы научиться этому методу, вам следует внимательно ознакомиться с нижеследующей пошаговой инструкцией и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым делом вы должны произвести демонтаж колонки рулевого колеса.

Шаг 2: Далее вам следует отвести педали. Для этого, вытащите педаль примерно на половину и поверните в сторону. Благодаря этой манипуляции, вам удастся высвободить участок, который будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы это сделать было еще проще, вы можете немного выгнуть язык заднего хода, который служит для того, чтобы создавать упор для датчика.

Шаг 3: Демонтируйте ось стопора. К сожалению, визуального контакта в этом случае вам добиться не удастся, так что работать вы будете на ощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, разрежьте его и смонтируйте на прежнее место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его прочистки при помощи специальных растворов. В некоторых случаях, вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас купить ему замену.

Шаг 6: демонтируйте кран отопительной системы автомобиля и также, как и в случае с радиатором внимательно осмотрите его, проведите его чистку, а в случае необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь вам остается лишь прочистить остальные элементы отопительной системы, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень весомую деталь: шланги радиатора очень сложно поставить на место, тем более, если вы решили их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Это относится и к трубкам, но в их случае есть и еще одна важная деталь – они должны иметь абсолютно идентичную длину.

Шаг 8: Соберите все в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет утеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки своего автомобиля.

Вместо заключения

Описанный выше метод хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков, по сравнению с классической технологией, которую обычно применяют в качестве ответа на вопрос как поменять печку на Калине. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины, вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них вы не сможете заменить, в случае если это необходимо. Поэтому, прибегать к методу замены печки на Ладе Калине без съема приборной панели, мы рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что всему виной либо краник, либо радиатор – два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы точно сможете определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, относительно «простого» метода ремонта печки Лада Калины. Не разбирая приборную, вы все равно не избежите контакта с ней, поэтому действуйте очень аккуратно, чтобы ее элементы не лопнули. Также, не забывайте о выливающемся тосоле, который нужно постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашей машины.

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках . С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.

    Отсоединение крепления отопителя

  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Без демонтажа лобового стекла

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

  3. Снятие стопорного кольца на штоке .

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Разные способы замены на видео

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.

Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
  • трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации


Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Известно, что радиатор печки Лады Калины-2 находится в отдельном блоке, именуемом «блок отопителя». Чтобы заменить радиатор, нужно снять блок отопителя в сборе, а для этого выполняют демонтаж торпедо. Сам по себе радиатор, о котором мы говорим, помещается на ладони, но чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный набор операций по демонтажу. Любое действие не требует наличия специнструмента, но число действий, перечисленных дальше, можно назвать слишком большим. На первом шаге, конечно же, отключают минусовую клемму АКБ, а затем снимают различные блоки и узлы.

Подготовка к замене

Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и . А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

Как снять торпедо

Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, . Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

  1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
  2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
  3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
  4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

  1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
  2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
  3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
  4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21 );
  5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

Вынимаем блок отопителя

Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается .

Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

Замена печки, хэтчбек «Лада Калина-1», все шаги на видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»