Как проверить масло в коробке. Объем масла в КПП: как его проверить и как долить? Как проверить масло механической коробке передач

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

…и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Сливаем масло в подставленную емкость.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).

Читайте также:

  • Масло для трансмиссии: где купить расходный материал для коробки передач? На сегодняшний день существует огромное количество расходных…
  • Ремонт механической коробки передач в Перми: профессиональная помощь в сложном вопросе. Коробка переключения передач – это сложный…
  • Сегодня автомобильный рынок насыщен множеством разновидностей моторных масел от разных производителей, которые различаются также качественными характеристиками и…
  • Требуется провести ремонт раздатки в СПб? Тогда вам явно сюда: http://meluk.ru. Именно здесь проведут качественный ремонт данного…
  • Как доехать до аэропорта Внуково на такси быстро и комфортно? Аэропорт Внуково находится к юго-западу от столицы…

Замена масла в механической трансмиссии - комплекс мероприятий, требующий от исполнителя покупки качественного состава, умения сливать и заливать рабочую жидкость, а также проверять ее уровень, после завершения работ. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Какое масло лучше подойдет для механической КПП?

Главным критерием качества трансмиссионного масла является его способность покрывать пленкой сцепляющиеся и зубчатые элементы устройства, защищая их от негативных воздействий. Благодаря этой особенности, повышается прочность и износостойкость коробки передач, возрастает ее ресурс.

При выборе рабочей жидкости для МКПП, многие автовладельцы интересуются, в чем отличия масла для двигателя и трансмиссии автомобиля. Однозначного ответа не существует. Если верить производителям, то применение моторного масла для механической коробки передач допускается, но только для машин с передним приводом. Это обусловлено наличием цилиндрических шестерней у МКПП, что сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между маслом для двигателя и жидкостью для трансмиссии заключается в степени вязкости. У моторного масла этот параметр ниже, в чем легко убедиться, если взболтать, поочередно, два упомянутых выше состава. В свою очередь, трансмиссионная жидкость отличается большей густотой.

Не удивительно, что первым этапом, при замене масла в МКПП, является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Эксплуатационные характеристики масла для МКПП

Существует несколько классов трансмиссионного масла:

  • GL-1 - масло, изготовленное на минеральной основе, в котором отсутствуют присадки.
  • GL-2 - рабочая жидкость, в составе которой присутствуют жирные присадки.
  • GL-3 - состав с противозадирными присадками.
  • GL-4. В это масло, кроме противозадирных, включаются противоизносные и другие типы добавок.
  • GL-5 - состав, в котором присутствует широкая группа присадок, защищающих от износа, задиров и других проблем.

При выборе подходящего класса трансмиссионного масла, стоит ориентироваться на многие параметры - тип МКПП, привод (передний, задний), назначение и прочие. Смазывающие жидкости, относящиеся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках передач старых автомобилей. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются большей универсальностью и применяются в различных автомобилях:

  • GL-4 подходит для МКПП машин с передним приводом.
  • GL-5 заливаются в трансмиссии автомобилей с задним приводом. Также эти жидкости применяются для мостов.

Стоит отметить существование класса GL-6, но сегодня он не используется, ведь GL-5 отличается лучшим качеством.

Параметр вязкости трансмиссионного масла

Как отмечалось выше, для замены масла в МКПП, должен применяться продукт с соответствующими параметрами вязкости. Если в обозначении трансмиссионного масла стоит буква «W», то это свидетельствует о возможности его применения зимой. «W» расшифровывается, как Winter - зима. Если в названии буква отсутствует, значит, данная рабочая жидкость для трансмиссии должна применяться только летом.

Опыт эксплуатации показал, что автовладельцы чаще отдают предпочтение всесезонным маслам, которые имеют следующие обозначение - SAE 80W-90 (один из примеров). Эта особенность объясняется тем, что сезонную рабочую жидкость приходится сливать раньше, чем она отрабатывает ресурс. Это влечет дополнительные расходы и затраты времени со стороны автовладельца.


Таблица вязкости моторных масел (по SAE)

Как убедиться, что уровень масла в МКПП нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, действуйте так:

  1. Дождитесь, пока коробка передач остынет, после поездки (достаточно 3-4 часов простоя). Проверку уровня необходимо осуществлять только «на холодную».
  2. Поставьте транспортное средство на строго горизонтальном участке. Лучший вариант - производить проверку на смотровой яме или эстакаде.
  3. Найдите заливное или контрольное отверстие в КПП. Отыскать его несложно, если ориентироваться на размеры шляпки болта.
  4. Очистите картер около отверстия коробки передач.
  5. Выкрутите пробку с помощью ключа.
  6. Убедитесь, что уровень масла в норме. Если рабочей жидкости достаточно, то, после откручивания пробки, она будет вытекать из КПП. При отсутствии течи, опустите кусок чистой проволоки или палец в отверстие, для определения уровня.

Следующая задача - определить актуальность замены масла в МКПП. Если после выкручивания пробки, жидкость не течет, то это свидетельствует о снижении уровня ниже допустимого. В чем может быть причина? Чаще всего, это происходит, из-за ухудшения герметичности, за которую отвечают сальники коробки передач. Если последние деформированы и не справляются со своей задачей, их необходимо поменять. В этом случае, вместе с заменой масла в МКПП, придется поставить и новые сальники.

Существует и другой вариант. Если после выкручивания пробки, жидкость хлынула из отверстия, то это свидетельствует о нормальном уровне рабочей жидкости в коробке передач. Чтобы убедиться в актуальности замены масла, необходимо оценить его состояние. Черный цвет состава или неприятный запах свидетельствуют о необходимости удаления старой жидкости. Замена масла в МКПП должна быть произведена и через 60 000 км.

Учтите, что доливка рабочей жидкости здесь не подходит, ведь в этом случае, происходит разбавление старого и нового составов.

Процесс замены масла в МКПП

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Найдите сливное отверстие, которое расположено снизу поддона картера. Перед его выкручиванием, подготовьте емкость для старого масла. На полный слив жидкости уходит 10-15 минут. Используйте это время для подготовки к дальнейшей работе.
  2. Подготовьте медицинскую грушу, шприц плунжерного типа или обычный на 16 «кубов». Эти инструменты можно приобрести в аптеке. Если заливное отверстие находится в неудобной позиции, подсоедините к нему резиновую трубку.
  3. Возьмите грушу или шприц (в зависимости от того, что удалось найти), после чего заполните коробку передач новым маслом.
  4. Как только рабочая жидкость достигнет верхнего края, остановите подачу.
  5. Закрутите пробку.

Учтите, что запрещено смешивать масла, которые имеют различные классы и основания. Идеальным вариантом является заполнение такой же рабочей жидкости, которая была залита ранее.

Выше рассмотрен алгоритм частичной замены масла в МКПП. Понятие «частичная» свидетельствует о том, что на стенках картера коробки передач остается старая рабочая жидкость. Второй путь - полная замена масла в МКПП. В этом случае, потребуется промывка узла, для удаления старой жидкости, после чего производится заливка нового масла. Недостаток последнего варианта заключается в том, что его возможно осуществить только на СТО.

Присадки для масла

Для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения качества масла, производители добавляют специальные присадки. Одна из них - Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Эта присадка обеспечивает антифрикционный эффект, способствует замедлению износа двигателя, а также уменьшению температуры трения. Применение масла с такой присадкой обеспечивает плавность работы МКПП и мягкость переключения скоростей.

Добавление рабочей жидкости с Getriebeoil-Additiv в старые коробки передач обеспечивает сглаживание зубцов, а также повышение эффективности их работы. При этом МКПП работает более плавно.

Важно знать, в каком соотношении нужно смешивать присадки с маслом для трансмиссии. Производитель рекомендует размешивать 20 мл добавки на 1000-2000 мл масла для МКПП.

Присадка обеспечивает следующий эффект:

  • Повышает стойкость к износу, уменьшает трение в КПП.
  • Увеличивает четкость работы КПП.
  • Сохраняет свойства масла, при продолжительной перегрузке.
  • Повышает надежность механизма.
  • Уменьшает шумность коробки передач.

Судить о качестве и эффективности присадки можно по отзывам реальных пользователей. Автовладельцы отмечают, что, в результате использования присадки Getriebeoil-Additiv, в МКПП снижается уровень шума, и появляется плавность в переключении скоростей. Отмечается универсальность присадки (совместимость с различными маслами), а также незначительная задержка эффекта (результат виден через 100-500 км). Негативные же отзывы связаны с тем фактом, что присадка слабо работает в изношенных трансмиссиях.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Если видео не показывает, обновите страницу или

Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.

Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

МКПП - механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП - автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.

Начнем с того, что коробка переключения передач - эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность - необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с "красной зоной" в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона - это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы - для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.

Для чего предназначена МКПП

МКПП - передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом - функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Из чего состоит МКПП?

Перечень деталей МКПП:

С картера;

Синхронизатора;

Рычага переключения;

Валов с шестернями;

Дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;

Механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;

Корпус МКПП - изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло - трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол - предназначен для использования в моделях машин старого образца

Функции данных деталей заключается в следующем:

Сихронизаторы - обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен - уравнивается их скорость.

Механизм переключения передач - предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

Замковое устройство - помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки - сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные - предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки - предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод.

Основные поломки МКПП

1) Подтекание масла.

Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.

2) Шум в КПП.

Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

3) Затрудненное включение КПП.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

4) Выключение передачи самой по себе.

Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае вышеперечисленных поломок - изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.

После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК.

Проверка уровня масла в МКПП

Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

Порядок действий в осуществлении проверки:

В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

Второе, что Вам нужно сделать - это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад - это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение - подъем инженерных конструкций.

Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие - контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.

Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты - её следует заменить.

Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня - возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши - удалите потеки.

Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали - это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.

После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП - это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла - проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем - замените данные детали.

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем. В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера. Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Полусинтетическую смазку используют в основном в недорогих иномарках. Менять ее стоит через каждые 40-50 километров пробега. Минеральная смазка применяется в трансмиссии заднеприводных авто, а также ряда грузовых авто. Она требует самой частой замены — через каждые 30-40 километров пробега.

На проверку уровня трансмиссионной жидкости уходит не так много времени. Если вы будете выполнять ее с должной частотой, то вам не придется ремонтировать коробку передач. Если же своевременно не отслеживать уровень смазки, то он может становиться критически низким, что очень вредно для автомобиля.

Видео: проверка масла в АКПП

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

[ Скрыть ]

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!


Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».


Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.


Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»