Как отрегулировать пусковую форсунку умп 350. Унифицированные моторные подогреватели. Техническая характеристика установки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Все производители Abrex Absolute Hot Academy ACE Advanced Modeling AFV Club Airfix AK Interactive Altaya Altaya Concept Cars La Collection (by Norev) Altaya La Route Bleue Altaya Le Mans Collection Altaya Nuestros Coches de Polic Altaya Rally Altaya Taxi Altaya, Museum Series (музейная серия) Amigo Models AMK Ammo Mig Amodel Amusing Hobby Aoshima Ape (by Hachette) ARK Models ARM.PNT ArtModel Ascensio Atlas Atlas (автомобили Франции) Atlas (серия Грузовики Франции) Atlas Ferrari F1 Autoart Avart Arhiv AVD Models AVD дополнения AVD покрышки Begemot Best of Show Bizarre BM-Toys (фигурки в 43м масштабе) Bobcat Border model British Touring Cars Collection Bronco Bus Collection (IXO Models for Hachette) Camper Collection (IXO) Car Badge Design Champion Rally Cars, Finnland (by IXO) China Hand-made Exclusive Colibri Decals Collection Soldiers of the III Reich, by Hobby e Work D.N.K. D.N.K. (киты) D.N.K. (Серия ЗИЛ-130) Das Werk DDR-Auto (by Atlas) DeAgostini DeAgostini (Carabinieri - Полиция Италии) DeAgostini (военная серия) DeAgostini-Польша (Kultowe Auta) DeCV (конверсии на базе Автолегенд) Del Prado Mounted and Foot Medieval Collection DiP Models Dragon Dragons and mythical Creatures Collection, by Altaya DSPIAE DUPLI COLOR Eaglemoss Easy Model Edmon Studia Eduard ELF Eligor EUREKA XXL Exclusiv Cars Ferrari Collection (Ge Fabbri) FineMolds First 43 Models Frontline Figures Ancient Warriors GWH Hachette Hasegawa Heller Highway 61 Hobby Boss Hot Wheels Hot Wheels Elite Humbrol ICM iScale IST Models Italeri IXO IXO (серии TRU, BUS) IXO Ferrari (серии FER, SF) IXO Le-Mans (серии LM, LMM, LMC, GTM) IXO Museum (серия MUS) IXO Rally (серии RAC, RAM) IXO Road (серии MOC, CLC) IXO грузовики (серии TRU) IXO мотоциклы IXO Самолёты IXO Танки IXO Тракторы (серия TRA) J-Collection JAS KAV models Kitty Hawk Konoos Kyosho Legend Figures Collection, by Del Prado Leo Models LionRoar Locomotive Models (1:160 scale) Magic Models Maisto-Swarovski Master Box Master Tools MasterClub Mattel Hot Wheels MAXI COLOR Meng MIG productions Military Giants of the Sky (DeAgostini) Military Wheels Mille Miglia MiniArt Minichamps Miniclassic Minicraft MiniHobbyModels Minitrains (Atlas) Mirage Hobby MISTERCRAFT Model Point ModelCar Group (MCG) Modelcollect ModelGun ModelPro ModelSvit Motip Motorart Mr.Hobby MSD Mythology metal figures Collection by DeAgostini Napoleonic metal figures Collection, by Altaya Neo Scale Models Norev Norscot Scale Models Nostalgie Oxford Pacific88 Panda Hobby Paragon Models Paudi Models PotatoCar (Expresso Auto) Premium ClassiXXs PREMIUM SCALE MODELS Premium X Prommodel43 Provence Moulage Quartzo Red Iron Models Revell RMZ Hobby Roden Rye Field Models Schuco Simca collection SKIF Smer South Front Spark SpecialC.-45 Starline Start Scale Models (SSM) Sunstar TAKOM Tamiya The James Bond Car Collection (Автомобили Джеймса Бонда) Thunder Model TIGER MODEL Tristar True Scale Miniatures Trumpeter ULTRA Models Universal Hobbies Universal Hobbies (Renault 4) Vector Vector-Models Vector-models (иномарки) Vector-models (киты) Vehicles of tradesmen (by Atlas) Vitesse WhiteBox (IXO) Wilder WinModels Xuntong Model ZIP maket Аbteilung502 Аврора Хобби Автоистория (АИСТ) Автолегенды СССР журнал от DeAgostini Автолегенды СССР лучшее журнал от Deagostini Автолегенды СССР: Грузовики Автолегенды СССР: Грузовики. Специальный выпуск Автолегенды СССР: Специальный выпуск Автолегенды СССР: Спорт Автолитература Автомобиль на службе, журнал от Deagostini Акан Бора-Пресс Военная летопись Волга-М21 Легендарный автомобиль в масштабе 1:8, ДеАгостини (сборная модель) Восточный Экспресс ВЭС (Воронеж) ГАЗ-М20 Победа в масштабе 1:8, ДеАгостини (сборная модель) Грань Декали Деньги Мира (MODIMIO Collections) ДиК (Кострома) Дилерские модели БЕЛАЗ Динозавры и мир Юрского Периода Дополнения из смолы 1:43 Занимательные головоломки Звезда ЗИС-110 в масштабе 1:8, ДеАгостини (сборная модель) Коллекция Военные Вертолеты от Deagostini Конверсии мастеров-одиночек Легендарные самолеты Легендарные советские Автомобили (Hachette) ЛОМО-АВМ Микродизайн Мир Моделей Модел.лаб Моделист Моделстрой Модельхимпродукт НАП-АРТ Наш Автопром Наша Армия. От древней Руси до современности Наши Грузовики (ограниченная серия) Наши Танки (MODIMIO Collections) Неизвестный производитель Огонек ПАО КАМАЗ Петроградъ и S&B Победа Полицейские машины мира, Deagostini Промтрактор СМУ-23 Советский Автобус (СОВА) Солдаты Великой Отечественной (Eaglemoss Collections) Старт-43 Суперкары. Лучшие автомобили мира, журнал от DeAgostini Танки.Легенды Отечественной бронетехники Тантал Тантал ("Микроавтобусы УАЗ/Буханки") Таран Техинформ Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ Тракторы. История, люди, машины. (Hachette collections) Три Богатыря Финоко Флагман Харьковская резина Цейхгауз Экипаж Элекон Элементы для диорам

УМП, смонтированный на шасси грузового автомобиля УРАЛ-4320, КамАЗ 43114-1029-15, АМУР 531340 предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55°С.

УМП работоспособен на высоте до 2000м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%.

Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80-115°С, со скоростью до 25 м/с; одновременно подогревать четыре авиационных двигателя и обогревать кабины тяжелых самолетов и другие объекты воздухом, подогретым до 50-75°С.

В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

Техническая характеристика установки:

Техническая характеристика УМП-350">
Параметр Значение
Шасси УРАЛ-4320
Полная масса, кг 10000
Распределение массы, кг:
на передний мост 4400
на заднюю тележку 5600
Габаритные размеры, мм:
длина 7800
ширина 2500
высота 2780


Шасси КамАЗ 43114-1029-15
Полная масса, кг 10635
Распределение массы, кг:
на передний мост 5210
на заднюю тележку 5425
Габаритные размеры, мм:
длина 7420
ширина 2500
высота 3310

Шасси КамАЗ 4326-1036-15
Полная масса, кг 9895
Распределение массы, кг:
на передний мост 4882
на заднюю тележку 5013
Габаритные размеры, мм:
длина 7565
ширина 2500
высота 3305
Шасси АМУР 531340

Полная масса, кг
8420
Распределение массы, кг:

на передний мост
3030
на заднюю тележку
5390
Габаритные размеры, мм:

длина
6900
ширина
2500
высота
2550
Теплопроизводительность УМП, тыс.ккал/ч, не менее,
2,8 мм (вариант I) 350
2,2 мм (вариант II) 180
Температура воздуха на входе в рукава, °С, не более,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 120
2,2 мм 80
Температура воздуха на выходе из рукавов, °С,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм от 80 до 115
2,2 мм от 50 до 75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 0,12МПа (1,2 кг/см²)), ч,
при работе с форсункой диаметром сопла:
2,8 мм 16
2,2 мм 10
Продолжительность беспрерывной работы УМП, ч, не более 5
Производительность вентилятора, при 2400 об/мин, не менее, кг/ч 16000
Напор воздуха при выходе из вентилятора, при 2400 об/мин, Па 3500
Количество рукавов
15
Внутренний диаметр рукавов, мм 200
Длина рукавов, мм 6000
Напор воздуха на выходе из рукавов, Па 200-300
Вид топлива для работы УМП Т-1 или ТС-1 по ГОСТ 10227-86
Вместимость топливных баков, л 2х300
Контрольный расход топлива, кг/ч:
на пусковом режиме при давлении от 0,28 до 0,3 МПа (от 2,8 до 3 кгс/см²) 12±3
на рабочем режиме при давлении от 0,04 до 0,14 МПа (от 0,4 до 1,4 кгс/см²)
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 50±4
2,2 мм 30±4
Давление топлива, МПа (кгс/см2):
перед пусковой форсункой от 0,28 до 0,3 (от 2,8 до 3)
перед рабочей форсункой от 0,04 до 0,14 (от 0,4до 1,4)
Система электропроводки

однопроводная, минусовые клеммы

соединены с корпусом автомобиля

Зажигание топлива УМП от свечи накала, 24В
Род тока постоянный
Напряжение в сети, В 24
Источник тока

аккумуляторная батарея и

генератор автомобиля

Потребляемый ток, А, не более:
при пусковом режиме 2,6
при рабочем режиме 0,7

СОСТАВ.

Основные составные части УМП показаны на рис.2.

Рис.2 (Общий вид установки моторного подогревателя УМП-350 на УРАЛе 4320)

1 – шасси автомобиля УРАЛ-4320; 2 – кузов; 3 – система воздуховодов.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.
Процесс сгорания топливовоздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 22 (рис. 3).
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
При включении коробки отбора мощности 1 вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы 2, 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху, подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее по гильзам 7 и рукавам 10 подается к обогреваемому объекту.
Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал. На основном режиме электромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве, необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки 8 и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков 21 всасывается насосом 17 шестеренчатого типа и нагнетается под давлением 0,28–0,30 МПа (2,8–3 кг/см²) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран 20. Фильтрацию топливо проходит в фильтре 19.

Рис.3 (Схема технологическая принципиальная УМП)

1– коробка отбора мощности; 2– вал карданный; 3– коллектор; 4– патрубок выходной; 5– калорифер; 6– вал промежуточный; 7–гильза; 8– форсунка пусковая; 9– раструб; 10– рукав напорный; 11– клапан электромагнитный основного режима; 12– клапан электромагнитный пускового режима; 13– вентилятор; 14– клапан редукционный; 15– фильтр-тройник; 17– насос; 18–манометр MT-3; 19– фильтр; 20–кран; 21– бак топливный; 22– камера сгорания; 23– подогреватель топлива рабочего режима.

Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям. По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан 12 пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке 8.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан 14, в котором редуцируется до давления 0,04 – 0,14 МПа (0,4 – 1,4 кг/см²).
Из редукционного клапана топливо поступает в электромагнитный клапан 11 основного режима, который открывает ему проход в подогреватель 23 топлива и форсунку основного (рабочего) режима.
Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания 22 свечой на пусковом режиме, а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшего в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме.
В топливную систему входят манометры 18, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтральном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключатель включения КОМ в положение ВКЛ, и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателя передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту. Часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 предназначен для подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов горячим воздухом.

Подогреватель УМП-350-131 работает на принципе подогрева воздуха в калорифере потоком горячих газов, получаемых при сгорании авиационного топлива в камере сгорания. Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания.

Специальное оборудование УМП-350-131 смонтировано на шасси ЗИЛ-131 и включает следующие основные агрегаты:

¾ подогреватель воздуха, состоящий из каркаса, камеры сгорания, рассекателя и калорифера;

¾ топливную систему, которая подразделяется на общую магистраль, пусковую и рабочую. Общая магистраль включает два топливных бака емкостью 450 л каждый, трехходовой кран, фильтр-отстойник, топливный насос, фильтр тонкой очистки; пусковая магистраль - запорный электромагнитный клапан, электрический подогреватель топлива, пусковую форсунку; рабочая магистраль - редукционный клапан топлива, запорный электромагнитный клапан, подогреватель топлива, рабочую форсунку (основную или сменную);

¾ воздушную систему, в которую входят вентилятор, распределительный коллектор и пять рукавных линий;

¾ электрооборудование, предназначенное для питания агрегатов и приборов управления и освещения, напряжением 27 и 12 В. Источником питания 27 В является генератор ГСК-1500Ж, а 12 В - генератор и аккумуляторные батареи автомобиля.

Принцип работы подогревателя состоит в следующем . С помощью двигателя автомобиля ЗИЛ-131 приводится во вращение вентилятор, который подает одну часть воздуха в камеру сгорания, а другую, большую часть, на обдув стенок калорифера, где воздух нагревается и поступает через мягкие рукава к потребителю. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера.

Рукава подогревателя выполнены из прорезиненной ткани и собираются в пять отводов длиной по 15 м. В походном положении рукава хранятся в своих выходных трубах в верхней части кузова.


Рис.3.18. Функциональная схема воздушной, спиртовой и хладоновой систем АМК-ЗК-131:

1 - компрессор ФУ-40; 2 - блок конденсаторов; 3 - гидровоздушный радиатор;

4 - осевой вентилятор с электродвигателем; 5 - жалюзи конденсаторного блока;

6 - ресивер А66; 7 - фильтр хладоновый А86; 8 - теплообменник хладоно-хладоновый;

9 , 21 - терморегулирующие вентили 142ТРВ-5 и 142ТРВ-30;

10 , 15 - испарители спиртовой и хладоно-воздушный; 11 - центробежный насос ЭЦН-105;

12 - спиртовой бак; 13 - подогреватель спиртовой; 14 - электроподогреватель воздуха А70;

16 - центробежный вентилятор А74; 17 - воздухо-воздушный радиатор 1306;



18 - водовоздушный радиатор A11I; 19 (1) , 19 (2) - нагнетатели ЯАЗ-204;

20 (1) , 20 (2) , 20 (3) , 20 (4) - воздушные фильтры; 22 (1) , 22 (2) - глушители шума;

23 , 35 (1) , 35 (2) - фильтры спиртовой системы;

24 (2) , 21 (3) - вентили, регулирующие линии перепуска;

25 (1) , 25 (2) - вентили регулирующие, дистанционные А2ЧА и А93А;

26 (1) , 26 (2) , 26 (3) - вентили: выпуска воздуха из конденсатора, запорный индикатора давления нагнетания, обдува СПО-4; 27 (1) , 27 (2) , 27 (3) - вентили входа и выхода хладона;

28 , 29 , 33 - предохранительные клапаны хладонового и спиртового растворов воздухосистемы; 30 (1) , 30 (2) - вентили соленоидные 1476; 31 - вентиль заправки системы хладоном;

32 - вентиль водовоздушного радиатора; 34 - трехходовой перепускной кран;

36 - электронагреватель продувочного воздуха; 37 - обратный клапан 4488Т;

39 - насос PНM-1 для заправки спирта; 40 (1) , 40 (2) - соединительные рукава;

41 (1) - вентиль перепускной; 41 (2) - вентиль запорный индикатора давления масла ФУ-40;

42 - вентиль заправки масла ФУ-40; 43 - датчик и индикатор давления масла ФУ-40;

44 , 45 , 46 (1) , 46 (2) , 47 (1) , 47 (2) , 50 (1) , 50 (2) , 51 (1) , 51 (2) , 53 , 54 - датчики и индикаторы давления и температуры воздуха, спирта, хладона;

48 , 49 (1) , 49 (2) , 52 - сигнальные лампы с датчиками воздушной и спиртовой систем;

55 - мановакуумметр

Подвопрос № 2.7. Назначение и состав установок для проверки и дозаправки гидросистем

Гидроустановки предназначены для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях.

Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп-ляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л

Технические характеристики УМП-350-131.

НАЗНАЧЕНИЕ

Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80...115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с.
В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шасси...........................................................................................................................ЗИЛ-131
Полная масса, кг..........................................................................................................8620
Распределение массы, кг:
на передний мост........................................................................................................3030
на заднюю тележку........................................................................................................5590
Габаритные размеры, мм:
длина.............................................................................................................................6900
ширина...........................................................................................................................2500
высота. . . .....................................................................................................................2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки).......механическая,1-скоростная
Передаточное число КОМ.............................................................................................1,30
Кузов........................................................................................................................металлический,семидверный
Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:
пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм
(вариант I) . . . . . , . . . . ................................................................................................350000
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм
(вариант 2) . . . . . . .........................................................................................................180000
Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................................120
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм..........................................................80
Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм.....................................................80...115
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм......................................................50...75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм......................................................10
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм........................................................16
Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. . .................................... . 5
Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час..................................................................16000
Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)
Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин...............................................2400
Количество рукавов...................................................................................................15
Внутренний диаметр рукавов, мм..............................................................................220
Длина рукавов,мм.....................................................................................................6000
Соединение рукавов..................................................................................................кольцевыми переходниками
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек........................................................20...25
Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст).............................................200-300(20-30)
Вид топлива для работы УМП.................................................................................Т-1 или ТС-1
Вместимость топливных баков,л.............................................................................2х320(2х300 заправочная)
Расход топлива, кг/час:
на пусковом режиме при давлении 0,28...0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) . . . ..........12(+-)3
на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм................................................50(+/-)4
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм.................................................30(+/-)4
Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой.....................................................................................0,28-0,3 (2,8-3)
перед рабочей форсункой......................................................................................0,04-0,14 (0,4-1,4)
Зажигание топлива УМП...........................................................................................от свечи накала
Род тока..................... .............................................................................................постоянный
Источник тока......................аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V
Система электропроводки............................... однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля
Сила потребляемого тока, А, не более:
при пусковом режиме.....2,6
при рабочем режиме......0,7
Передаточное число шкива топливного насоса................ 1,44

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания.
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал. На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8... 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям.По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан, в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4.... . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима. Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент. Одновременно переключатель ЭЛС - РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.
В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь.
Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск
подогревателя.
При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.
Переключатель ЭЛС - РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан
основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки пускового режима.
После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается,
электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.
Редукционным клапаном устанавливается давление топлива, необходимое для получения соответствующей
температуры воздуха. Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4... 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130... 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.

Добрый день, друзья и коллеги.
Предлагаю вашему вниманию обзор на выходящую новинку фирмы "Автомобиль в деталях" в масштабе 1/72 . Ранее фирма обрела популярность как производитель интересных и качественных сборных моделей в масштабе 1/43, теперь компания решила освоить нишу более привычного моделистам 72ого масштаба, выпустив линейку различной аэродромной и вспомогательной техники на базе Зил 130 и 131.

Данная модель поступит в продажу весной 2017 года. Ожидаемая цена в рознице - в районе 700 рублей.

Прототип , как и другие моторные подогреватели, к которым и относится УМП-350, предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава. Установлен на шасси хорошо известного Зил-131.

Модель упакована в стандартную для AVD коробку из мягкого картона. Внутри находятся литники в индивидуальных пакетах, резиновые покрышки со стальными осями, инструкция и декаль. Упаковка красивая, но несколько нежная.

Инструкция понятная и качественная, но схем окраски и нанесения декалей нет, что плохо, учитывая весьма большую декаль. Плюс есть мелкие ошибки, не критичные, судя по всему идут от того, что инструкция местами повторяет онную в 43 масштабе.

Декаль качественная, без смещений, но качество печати не идеальное. Лаковая подложка весьма толстая. Как это будет переводиться на модель - вскоре увидим.


Пластик производит приятное впечатление на первый взгляд. Неплохая деталировка, кабина смотрится хорошо. Но на мелочевке изрядно следов от стыка прессформы, есть мелкий облой на ряде деталей. Часть мелочей отлиты грубовато, решетки фар конечно никуда не годятся. Сам пластик хорошо обрабатывается, а вот клеится - средне, тот же супер-текучий клей от Тамии схватывает его долго. По ходовой части - модельку лучше не переворачивать. Тут во всей красе наследие 43его масштаба и дай-каста, с его упрощениями, торчащими металлическими осями и тд.

Остекление - прозрачное, но весьма толстое, из-за чего возникают легкие искажения.

Колеса отлиты хорошо, как и пластиковые диски, так и резиновые покрышки, но пластиковый диск изнутри - некопийный, с ребрами жесткости. Ранее звучали опасения, мол не будут ли они плавить пластик? По опыту моделей от AVD в 1/43 - не будут, бояться не стоит. В ближайшие годы по крайней мере.

Собирается модель под покраску за вечер. На фото корпус подогревателя, крепление запаски, кабина и колеса собраны насухо, из-за этого все местами криво-косо и с щелями. Держится то все на трении.

Стыкуется все хорошо, хотя удаление следов стыка прессформы местами утомляет. Плюс толстые питатели, местами со всю толщину детали(те же мосты). И подведены в паре мест неудачно. Обрабатывается пластик нормально, не слоится(в моделях SSM/AVD в 1/43 черный пластик к примеру норовит слоиться), а вот модельным клеем клеится плохо, очень долго застывает. Рама корпуса подогревателя (деталь J37) не встает на раму грузовика нормально, посадочные штифты слишком длинные и толще посадочных отверстий. Так что лучше их вобще срезать. Плюс, говорят, передний мост уехал назад, но это легко поправимо в принципе.

В целом - сборка легкая , хотя конечно - не Тамия или новая Звезда. Меловечка на модели зачастую несколько упрощена и утрированна, но это легко исправляется, при желании.

Подводя итог можно сказать, что в компанию к самолету на диораму поставить и собрать для отдыха за пару вечеров - хороший набор, и надеюсь эту серию ждет успех. Как-никак многим моделистам даже "неправильный" 1/43 по душе пришелся. Как полноценная модель - копия - потребует доработок, особенно в области ходовой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»