Как отполировать машину в домашних условиях. Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля - инструкция

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля своими руками производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Виды полировки

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

Виды полировки

  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Материалы

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.

Расходные материалы для полировки

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Инструменты

Полировка автомобиля своими руками выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Поверхностная обработка кузова может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

Устранение царапин на авто

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Результат полировки До и После

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

Полировка машины в автосервисе дорогое удовольствие. Выгоднее будет купить один раз специальный инструмент и материалы для полировки и заняться этим процессом самому. О том, какие материалы выбрать, в какой последовательности осуществлять действия, и пойдет речь.

Подготовительные процедуры и меры предосторожности

Перед тем как приступить к самой полировке огласим список инвентаря, который вам может понадобиться.

Список необходимых материалов

  • Шампунь для мойки машины.
  • Жесткая салфетка или губка.
  • Уайт - Спирит.
  • Полировочная машинка.
  • Полировочные пасты.
Подготовительный этап
  1. Полировку лучше всего проводить в гараже или на улице в безветренную, не солнечную погоду, чтобы избежать попадания пыли и прямых солнечных лучей на кузов. Полироли нельзя использовать на солнце и при высоких температурах.
  2. Осмотрите кузов на наличие битума, смолы или грязи. Тщательно . Всё что не отмылось водой, очистите на второй раз с помощью Уайт-Спирита. Дождитесь, пока покрытие полностью высохнет.
  3. Полировки в холодное время года (если процесс происходит на улице) тоже следует избегать.
  4. Детали, не нуждающиеся в полировке необходимо заклеить скотчем или малярной бумагой, т.к. при попадании на них полироли образуются пятна.
  5. Обеспечьте хорошую освещенность пространства, в котором будет находиться полируемый объект.
  6. Полировку производите в дали от других машина, если вы не хотите потом оттирать пятна от краски на близлежащих видах транспорта.
  7. Если поверхность автомобиля недавно подвергалась окраске по всей площади или точечно, то не стоит его полировать. Полироль будет препятствовать скорейшему высыханию краски, лакокрасочное покрытие останется мягким и вскоре постареет. Подождите 2 месяца.

Процесс полировки кузова

Полировку можно выполнять как вручную, так и механическим способом при помощи полировочной машинки. Рассмотрим оба способа.

Полировка вручную.

  1. Хорошенько взболтайте тюбик с полирующим веществом перед использованием.
  2. Нанесите на жесткую салфетку полировочную пасту. Подождите 10 секунд для того, чтобы состав подсох и впитался. Круговыми движениями растирайте по кузову. При этом не переусердствуйте с толщиной слоя полировочного вещества.
  3. Полировку лучше всего производить маленькими островками, не захватывая огромные площади. Т.к. полироль быстро высыхает и может неравномерно располироваться.
  4. Полируйте до того момента пока поверхность не приобретет блеск. На каждый участок требуется как минимум 15 повторяющихся круговых движений.
  5. Обработав две, три поверхности промойте губку водой, если используете полировочные салфетки, то чаще меняйте их.
Механическая полировка

Полировка вручную достаточно трудоемкая деятельность и требует усердия и быстроты действий. Более облегченный вариант – это полировать кузов полировочной машинкой. Такой вид полировки применяется при .

  1. На машинку для полирования надеваем круг для грубой полировки.
  2. Начинайте полировку пастой с грубым абразивом.
  3. Нанести 20 грамм пасты сразу на поверхность. Размазывать пасту следует по всей площади.
  4. Включите машинку на маленькую скорость и приступите к полировке. Движения должны быть крестообразные (сначала горизонтальное, затем вертикальное). Круг машинки при этом должен располагаться параллельно обрабатываемой площади.
  5. Повторите процедуру два раза, а затем повысьте скорость и проделайте то же самое до достижения блеска.
  6. Вытрете специальной салфеткой или тряпкой из микрофибры остатки пасты.
  7. Повторите всю процедуру уже на другом участке полирования.
  8. Обработав весь кузов пастой с грубым абразивом, приступите к такой же обработке пастой с мелким абразивом.
  9. Не забываете промывать полировочную насадку теплой водой.
  10. В труднодоступных местах рекомендуется производить полирование вручную.
  11. Последним штрихом будет полировка кузова пастой без абразива.
  12. В дополнении ко всему можно нанести два раза специальную защитную полироль. Она препятствует коррозии и обеспечит долговечность блеска. Защитную полировку, как правило, проводят два раза в год, чаще зимой и весной.
  13. Облейте машину водой, если вода собирается в большие лужицы и стекает с кузова, значит, процесс полирования прошел успешно. Полное высыхание наступит через сутки, но ездить на машине можно по истечении трех часов.
Мнение эксперта:

Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.


При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Ветошь и салфетки

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.

Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования . Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.

2710 Просмотров

Сотни тысяч километров, которые машина проходит в течение всей своей жизни, негативно сказываются на ее состоянии. Однако даже год эксплуатации может значительно испортить внешний вид, что не может не расстраивать владельца, который всегда хочет видеть своего железного коня неотразимым. Одна из процедур, которая способна вернуть деталям кузова былой блеск и лоск, - это полировка. Сегодня мы расскажем, как произвести эту процедуру своими руками и не допустить обидных ошибок, которые нередко совершают новички.

Зачем это нужно?

Привести машину в порядок своими силами не только можно, но и нужно. Практика показывает, что чистый и ухоженный автомобиль продается в несколько раз эффективнее, чем автомобиль с изношенным ЛКП и многочисленными , который стоит отполировать. Не надо лишний раз упоминать и о том, что яркая и сияющая машина не оставит себя без внимания и будет притягивать многочисленные взгляды.

Однако не все так просто, ведь , которую можно производить и своими руками, и силами мастеров, может быть не только восстановительной. К слову, выше речь шла именно о такой разновидности подобных работ - как результат, кузов автомобиля действительно приобретает свой изначальный вид и становится более ярким.

Защитная полировка - это также популярное направление восстановительных работ, которое набирает год от года все большее признание со стороны автолюбителей. Суть такой процедуры, которая все же чаще производится своими руками, - нанесение на поверхность элементов авто специального средства, образующего при растирании незаметную пленку, которую невооруженных глазом увидеть попросту невозможно.

Зато роль, которую играет подобная пленка на , попросту неоценима. Благодаря ее наличию, практически не приходится беспокоиться о царапинах, которые оставляют ветки, кустарник и другие предметы, вредящие ЛКП машины. Такую процедуру лучше повторять не реже двух раз в год, потому что ровно по истечении 6 месяцев свойства полироли сходят на нет, и ее защитные свойства тут же пропадают.

Восстановительные работы

Остановимся подробнее на вопросе о том, как своими руками и в домашних условиях лучше производить восстановительную полировку. В частности, нельзя не рассказать о выборе материалов, которые понадобятся при работе и окажут довольно ощутимое влияние на конечный результат.

Сразу договоримся и уточним, что для работы с кузовом авто своими руками требуются значительные навыки или хотя бы пара часов тренировок на какой-нибудь двери с разборки, которую не жалко испортить и привести слой краски в негодность.

Скажем о том, почему именно восстановительная работа требует много внимания и умений, а также неплохой подготовки и грамотно подобранных материалов. Дело в том, что при восстановительной работе снимается или сошлифовывается совсем незначительный слой лака, толщина которого измеряется микронами. Вместе с этим тончайшим слоем снимаются микроскопические неровности, царапины и грязь, которая налипла с течением времени.

В результате такой работы лак, а точнее, поверхность ЛКП автомобиля, выравнивается и начинает отражать солнечные лучи равномерно. За счет этого и начинают играть новыми красками старые элементы кузова машины: обнажается прозрачный слой лака, который уже не скрывает истинный цвет, располагающийся под его толщей.

Для того, чтобы произвести работу своими руками, стоит заранее озаботиться покупкой так называемой абразивной пасты. Обычно качественное средство стоит недешево, зато хватает его не на один цикл работы, и, в принципе, в следующий раз приобретать еще одну упаковку понадобится нескоро. Зато результат с высокой вероятностью оправдает все ожидания и не оставит сомнений в его высоком качестве.

В настоящее время ассортимент подобных средств зашкаливает. Для авто можно подобрать как продукт отечественного производства, так и пасты, произведенные за рубежом и импортированные в нашу страну.

В первом случае цена материалов окажется невысокой: если учесть, что работа производится в домашних условиях и своими руками, то затраты будут измеряться сотнями рублей и окажутся в несколько раз меньше, чем если бы пришлось воспользоваться услугами профессионала.

Однако считается, что результат не будет особенно качественным. Строго говоря, лучше всего такой эконом-вариант подойдет тем, для кого идеально выровненная поверхность не представляет большого интереса и кому достаточно просто отсутствия заметных царапин.

Дорогие полироли чаще выбирают профессионалы, хотя любители, которые работают своими руками и в домашних условиях, также не обходят их вниманием. Применение таких паст гарантирует, что результат будет иметь высокое качество. Кроме того, при грамотном использовании материала уходит сравнительно немного, поэтому одной упаковки хватит на несколько применений.

Защитное покрытие

Защита лакокрасочного покрытия авто играет больше практическую роль, чем эстетическую: в этом случае внешний вид автомобиля изменится не столь значительно. Зато количество преимуществ с практической точки зрения поистине зашкаливает.

Для многих роль подобного защитного средства ясна: на поверхности автомобиля образуется устойчивое покрытие, которому не страшны перепады температур и постоянное воздействие влаги. Однако главное его преимущество в том, что слой ЛКП практически не повреждается при физических взаимодействиях, будь то острый предмет или ветка.

Защитная полироль для автомобиля выпускается в форме пасты, которая, как правило, имеет белый цвет. Чаще всего в основу вещества входит воск, свойства которого таковы, что его слой не истончается даже по прошествии нескольких месяцев активной эксплуатации. Разумеется, имеют место и дополнительные компоненты: они продлевают защитному слою жизнь и в общей сложности делают его более прочным.

Стоит отметить, что в отличие от восстановительных работ, защитные совершенно не задевают ЛКП и не затрагивают его слой. Поэтому настоятельно рекомендуется сначала восстановить блеск покрытия, а уже потом озаботиться его защитой: в противном случае автомобиль будет иметь не самый презентабельный внешний вид, хотя и будет надежно защищен от внешних воздействий.

Что еще нужно знать? Вполне ясно, что защитную обработку лучше всего выполнять раз в сезон: летом и зимой. Это гарантирует, что даже при самой агрессивной эксплуатации пленка сохранит свои свойства и не станет тоньше.

Второй совет - выполнять обработку в теплом помещении, где температура достигается не ниже комнатной. Почему это важно? Дело в том, что полироль имеет в своей основе воск. Если поверхность авто будет нагрета недостаточно, вещество попросту не сможет полимеризироваться и образовать пленку, которая и будет гарантом надежной защиты. Кроме того, стоит обратить внимание, что полироль может оставлять разводы на кузове авто. В этом случае необходимо тщательно ее растереть, чтобы не портить внешний вид железного коня.

Способ работы

На данный момент наиболее известны всего два способа, которыми можно произвести полировку авто: ручной и с применением электроинструмента.

Первый способ наиболее экономичен и больше подойдет для нанесения защитной полироли. Для его осуществления придется запастись всем необходимым, во избежание проблем при начале работы. Что входит список таких необходимых вещей?

Первое - это специальная ткань для полировки. Такие салфетки можно приобрести в специализированном магазине: обычно в упаковке сразу несколько штук, так что можно не беспокоиться, что ограничиться одной пачкой не выйдет.

Полировать необходимо малыми участками, нанося последовательно на небольшие квадраты средство в достаточном количестве. При этом после нанесения нужно выждать несколько минут, пока средство не подсохнет: так его будет проще растереть по поверхности кузова и достичь желаемого эффекта.

В случае с работой шлифмашинкой придется больше внимания уделить тому, чтобы не перестараться: скорость вращения круга велика, и испортить ЛКП не так уж трудно. Этот способ несколько дороже: придется дополнительно приобрести круги для полировки с абразивной поверхностью. Однако главным преимуществом такого способа является скорость работы и эффективность, которых добиться при ручном способе удается не всегда.

Подводя итоги

Несмотря на то, что полировку чаще производят в специальных мастерских, совершить все необходимые действия своими руками не составляет большого труда. Однако для достижения ощутимого эффекта лучше всего будет ознакомиться с некоторыми видеоуроками и статьями. Это поможет избежать досадных ошибок и действительно качественно , который непременно заиграет новыми красками.

Новенький сверкающий автомобиль в автосалоне захватывает дух. Но на самом деле придать ему такой вид можно и в домашних условиях. Всего 2-3 часа увлекательной работы – и можно смело гордиться собой и своей машиной.

Прежде чем приступать к полировке авто, нужно его к этому подготовить. Машину следует хорошенько помыть, очистить от грязи и пыли. Затем насухо вытереть. Если есть пятна, которые не отмылись, то можно воспользоваться “Уайт-Спиритом” для их удаления. Для качественной полировки потребуется максимальная чистота кузова. Для работы потребуется полировочная машинка и пара кругов для полировки: покрупнее и помельче. Если машинки нет, то можно воспользоваться дрелью. Однако от нее идет очень сильная вибрация, что негативно сказывается на самочувствии рук. Также следует приобрести специальную полировочную пасту. Желательно, чтобы она была трех видов: с крупным абразивом, с мелким и безабразивная паста.


В процессе полировки автомобиль делят на несколько зон и работают с каждой по очереди. Начинают работу с применения пасты с грубым абразивом. Небольшое количество наносят на круг для грубой полировки, чтобы предотвратить преждевременное засыхание. Примерно 1 ч.л. на квадрат 40*40 см. Далее, не включая машинку, пасту размазывают, затем полируют, начиная с низкой скорости машинки, переходят на высшие. Полировать нужно сначала по горизонтали, потом по вертикали. Повторить эту процедуру несколько раз.


После полировки всего кузова грубой пастой его протирают полировочной губкой, убирая остатки пасты. Далее производится та же работа с применением пасты с мелким абразивом. Её наносят аналогично предыдущей. Полировочный круг остается тем же.


После второго этапа полировки следует также протереть кузов полировочной губкой и убрать остатки пасты. Губку нужно споласкивать в теплой воде после обработки трех зон автомобиля. Далее на сухую мягкую тряпку наносят безабразивную пасту и покрывают ею отдельные участки автомобиля. Когда паста начнет белеть, берут круг для мягкой полировки и работают полировочной машинкой.


Завершающим этапом является нанесение пасты, которая защищает полировку. Финишный слой пасты следует обновлять хотя бы раз в два месяца. Тогда можно поддерживать блеск авто без существенных трудовых затрат.


Полировка автомобиля – процесс длительный и требующий вложения сил и энергии. Но мойка и домашняя полировка может быть в разы качественней, чем в сервисе, где такое удовольствие стоит не дешево.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»