Как оборудовать кузов пикапа для туризма. Парень превратил свой пикап в маленький, но функциональный дом на колесах. Преимущества автодома для пикапа

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Итак, сегодня у нас под пристальным взглядом оказалось готовое решение от компании GeoCamper для установки в кузов пикапа. Для того, чтобы превратить утилитарный грузовик в дом на колесах достаточно просто демонтировать откидной борт кузова, погрузить модуль и надежно его зафиксировать. Модуль может поставляться в различных комплектациях: от совершенно пустого, до полностью укомплектованного всем необходимым для комфортной жизни вдали от дома.

Как хорошо видно с этого ракурса, решение оставить на месте штатное «корыто» грузового отсека сильно ограничивает полезную площадь и объем жилого модуля. Но, тем не менее, это решение наиболее популярно, так как позволяет при необходимости демонтировать модуль и эксплуатировать автомобиль непосредственно по своему грузовому назначению.

Вес конструкции получается довольно внушительным. Специальных замеров, к сожалению не производилось, но данные в бумагах транспортной компании, которая доставила модуль из Калининграда, цифры серьезно отличались от заявленных производителем весом в 160 кг. Автомобиль, грузоподъемность которого и так составляет внушительные 1175 кг получил усиленные рессоры, увеличившие допустимую к перевозке массу на 300 кг, а также дополнительно оснащен пневмоподушками. Но даже после таких доработок пикап всё равно имеет легкий дифферент на заднюю ось.

Заглянем внутрь жилого отсека. Внизу организовано места для отдыха в «сидячем положении» и тут же после демонтажа центрального столика (на фото отсутствует) можно дополнительно организовать небольшое спальное место, пригодное для ребенка или человека очень компактных габаритов. Полноценное спальное место реализовано на «втором этаже», в части модуля, который расположен непосредственно над крышей автомобиля.

Размеры его всего чуть более метра и чтобы получить полноценное двухметровое ложе для отдыха, потребуется «увеличить» его в длину с помощью откидной полки. Таким образом, если кто-то хочет спать, то отдыхать и принимать пищу на «первом» этаже уже не получится. Это серьезный минус компоновки, но ничего другого тут придумать нельзя. Размеры багажного отсека данного автомобиля всего 1,5х1,5 метра, а двойная кабина съела полезное место, которое так необходимо для полноценного жилого модуля.

Хотя для владельца именно этого автомобиля это пожалуй единственно возможный вариант, так как путешествует он с женой и двумя детьми и таким образом варианты с SingleCab или RapCab для него неприемлемы.

Окинем взглядом внутренности модуля. На левой стороне расположены сервисные люки с доступом к проводке, а также шлангам и фиттингами водоснабжения.

Заправочные горловины снаружи выглядят так

Чуть выше розетки на 220 вольт, управление бортовой сетью и внешним светом.

Под потолком установлено окно с противомоскитной сеткой и шторкой, управление отопителем и экран с данными о температурном режиме внутри и за бортом. Также, в кадр частично попал верхний вентиляционный люк, без которого летом, в жаркую погоду, было бы довольно проблематично находиться внутри.

Тут же, с левой стороны, под сиденьем находится сухой «фен» для отопления жилого пространства. Мощности одного этого устройства вполне хватает для этого объема.

С правой стороны отсеки для вещей и разной мелочевки. «Липучки» фиксируют в вертикальном положении подушки, чтобы сидеть было удобно и комфортно.

Также, по правому борту расположен блок мойки совмещенный с газовой плитой. Ниже отсек для посуды и водяного бака на 10 литров.

Люки, как и большинство вещей используемых при строительстве жилых модулей взяты из яхтенного ассортимента.

Чтобы закрыть отсек, поворачиваем ручку, которая, чтобы не мешать, после утапливается вровень с плоскостью двери.

Крючки для одежды имеют предохранительный язычок, который не позволит ей соскочить во время движения автомобиля.

Откидная ступенька может служить стулом во время приготовления пищи. Может не так удобно, но лучше чем ничего.

Вот так выглядит модуль снаружи. В целом он довольно высокий и человек среднего роста сможет стоять в нем почти в полный рост.

В качестве резюмирующей фразы можно сказать, что внутри модуль все же больше, чем первоначально кажется снаружи, однако длительное в нем пребывание в случае непогоды или холодного времени года все же не столь удобно, в следствии ограниченности внутреннего объема и не возможности одновременного использования столовой зоны и спальной.

Также, из-за того, что основной вес конструкции приходится практически только на одну четвертую часть автомобиля, модуль сильно перегружает заднюю часть и дает серьезную нагрузку на раму. Известны не единичные случаи поломки рамы при езде по грейдерам и дорогам плохого качества модулями аналогичной компоновки.

На мой взгляд, будет гораздо правильнее строить «жилой модуль» на основе пикапа с полуторной или одиночной кабиной. Это позволит сместить тяжелый модуль внутрь базы и существенно увеличить его жилое пространство.

Думаю многие из нас путешествовали гораздо больше, если бы не вечная проблема жилья. Если в каждом месте остановки арендовать номер или квартиру, то никаких денег не напасешься, а если вы решили путешествовать по дикой природе, каждый вечер заново разбивать лагерь? Идеальным решением конечно является дом на колесах, но к сожалению у героя нашей статьи не было ни трейлера, ни денег, чтобы его купить. Поэтому он решил превратить свой пикап в маленький, но очень уютный домик на колесах, идеально подходящий для рискованных авантюристов.

Предприимчивый путешественник подготовил такой каркас для кузова своего пикапа с системой подшипников для скольжения выдвижного ящика

На фото выше вы можете видеть крепление рамы к кузову пикапа

Подшипники использовал от скейтборда, так как они обладают высокой износостойкостью и могут выдерживать большие нагрузки

Для слайда использовалась квадратная труба

Рама, закрытая листами дерева

Выдвижной ящик с отсеками для хранения вещей

Место для аккумулятора, от которого будет питаться электроника

Свободное место слева отлично подойдет для хранения палаток или спальных мешков

Вырезал куски верхнего листа в тех местах, где они ложились на колеса

Замок выдвижного ящика изнутри

Он использовал обычную дверную фурнитуру для защелки выдвижного ящика

Выдвижной ящик также будет являться и столом, эти стопоры нужны, чтобы крышка "стола" надежно фиксировалась на поверхности ящика.

Часть системы блокировки "стола"

Рама, после покрытия её специальным водоотталкивающим средством

Второе покрытие лаком частей выдвижного ящика

Заднюю часть замка закрыл металлической пластиной

Аккумулятор на месте (пока не подключен)

Розетки и USB-порты

На дверь багажника установил лампы для освещения и лямку, чтобы было удобно закрывать дверь изнутри

В изголовье будущей кровати установил две колонки

Установил переключатель на приборной панели автомобиля

Выдвижной ящик, он же стол

Месяц работы и всё готово! Теперь этот автомобиль готов к незабываемым приключениям!

Подготовьте свой пикап, чтобы на нем легче было укрепить груз. Есть целый ряд различных производителей и моделей грузовых автомобилей, многие из которых имеют грузовой прицеп, но у вас все равно может возникнуть необходимость добавить дополнительное место в соответствии со своими потребностями. Рассмотрите различные варианты.

Для перевозки легких материалов, таких как изоляция или газонный мусор, используйте грузовую сетку. Эта сетка изготавливается под заказ для конкретных размеров кузова, и хотя она требуют значительных инвестиций, сетка из нейлона или полиэфирного волокна, противостоит гнили и распаду, ее легко хранить, и она очень проста в обращении. На большинстве таких сеток есть крючки, которые крепятся к шву под бортами кузова, или имеют крепления, которые прикрепляют сетку к обеим сторонам кузова на постоянной основе.

Купите непромокаемый брезент, соответствующий размерам вашего груза. Кузова пикапа бывают разных размеров, в зависимости от размеров самого пикапа (средний, малолитражка или большой), с коротким или длинным рулем. Вы можете купить брезент с защелками, или можете прикрепить брезент бандажными шнурами, которые могут находиться по обеим сторонам кузова и прикреплены к буферам.

Обезопасьте груз, когда ставите его на поддон при загрузке. Многие грузы транспортируются и доставляются на тракторных прицепах, на которых есть деревянные поддоны, чтобы сделать возможной загрузку/выгрузку грузоподъемниками. Такие поддоны можно найти в гаражах или магазинах строительных материалов, где их можно взять бесплатно или купить за символическую плату. Деревянный каркас из поддона вряд ли будет скользить по полу кузова, и так как он довольно тяжелый и сделан из досок, нагрузка будет идти непосредственно на поддон.

Помните, что трудно обезопасить груз в кузове от воров, которые имеют возможность пробраться к пикапу незамеченными. Вот несколько простых советов, которые усложнят вору попытку украсть ваш груз.

  • Паркуйте свой пикап в ночное время в хорошо освещенном месте.
  • Убедитесь, что груз закрыт как можно лучше, либо полностью накрыт брезентом, либо храниться в контейнере.
  • Паркуйте пикап так, чтобы он был виден прохожим. Зоны отдыха на автомагистралях – отличные места для воров, поэтому постарайтесь припарковаться в передней части зоны отдыха, где входящие и выходящие люди будут отпугивать вора.
  • Закройте наиболее ценные вещи внутри пикапа и вне поля зрения, если это возможно.
  • Подумайте о покупке king-cab или quad-cab , чтобы у вас было больше внутреннего пространства салона для хранения груза.
  • Езжайте прямо к месту назначения. Остановки, шопинг, осмотр достопримечательностей и другие виды деятельности, подвергают ваш груз большой опасности в виде кражи или непогоды.
  • Купите качественные ремни на защелках для привязывания тяжелых грузов. Они сделаны из прочного синтетического волокна, и в паре с прочными креплениями, будут крепко держать тяжелый и неустойчивый груз. Обязательно правильно храните эти ремни, когда их не используете: солнечный свет, масла, грязи и т.д. могут медленно разрушать их материал. Это приведет к их ослаблению.

    Свяжите груз крепежными тросами или ремнями, по крайней мере, с двух сторон, если это возможно, или перевяжите крестообразно, чтобы предотвратить движение во всех направлениях.

    Выберите самую ровную и кратчайшую дорогу, которая вам доступна. Избегайте изогнутых или неровных дорог. Это уменьшит вероятность повреждения груза при перегрузках.

    Вы должны знать грузоподъемность своего пикапа. Подвески автомобиля и шины имеют максимально допустимый вес, который они в состоянии выдержать. Грузоподъемность автомобиля можно увидеть на заводской наклейке на краю дверной панели водителя. Не превышайте указанный там вес.

    Если вы транспортируете слишком длинный груз. Повяжите на его конце флаг, чтобы другие водители его видели и не приближались к вашей машине слишком близко. Очень длинные грузы, скорее всего, придется переложить, так что вам, возможно, придется привязать их, чтобы держать в неподвижном состоянии.

Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.

Преимущества автодома для пикапа

Жилые модули имеют ряд достоинств:

  • Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
  • Полная автономность.
  • Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
  • Высокая маневренность.
  • Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
  • Комфортабельность.
  • Компактность.
  • Простота монтажа.

Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для . Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Производители и модели жилых модулей

Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.

С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.

Кемпер российского производства

Производитель ООО «Кайрос»

Модель: GEOCAMPER.

Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.

Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.

Задний свес отсутствует. Устанавливается на . Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.

Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.

Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.

Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.

Оборудование. Базовый комплект:

  • стол, раскладывающийся в спальное место;
  • светильники светодиодные (2);
  • выключатель;
  • модуль кухонный, встроенный;
  • сиденья для 4 человек;
  • спальное место (альков) для 2 человек.

По желанию заказчика устанавливается:

  • солнечная батарея;
  • отопление;
  • аккумуляторы;
  • электрооборудование;
  • туалет или душевая кабина;
  • резервуар для воды; душевой поддон;
  • полки, шкафчики, ниши.

Цена в базовой комплектации – 500 000 р.

Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»

Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.

Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.

Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.

Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:


Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»