Как и где лучше сделать чип-тюнинг. Сделай сам: чип-тюнинг своими руками Как делают чип тюнинг двигателя

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В последнее время такая процедура, как чип-тюнинг двигателя, своими руками выполненный, стала вполне обыденным делом. Замена программного обеспечения в блоке управления теперь под силу даже начинающим автолюбителям. И все это благодаря техническому прогрессу и появлению компьютеров с СОМ-портами. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать чип-тюнинг своими руками и что для этого требуется.

Для чего это нужно?

Данная операция представляет собой замену калибровочных данных в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ или так называемые «мозги») с целью улучшить динамические и другие характеристики автомобиля. Большинство автовладельцев загружают в «мозги» программу, рассчитанную на меньшее потребление топлива. В результате этого расход можно уменьшить на 10-15 процентов.

Когда это можно сделать?

Зачастую изменения в программу электронного блока вводятся после переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование, то есть когда состав горючей смеси изменяется. Таким образом вы сможете сохранить мощность своего автомобиля, при этом не проигрывая в расходе. А насколько мы знаем, после переоборудования машины на газобаллонное оборудование ее мощность падает на 5-10 процентов, а расход увеличивается на 1-2 литра.

Но это не значит, что для такого тюнинга должен быть повод в виде установки газобаллонного оборудования. Произвести чип-тюнинг своими руками («Форд Мондео» тоже не станет проблемой в этом отношении) можно даже на новоприобретенном автомобиле. Автопроизводители, ввиду того что их машины идут на экспорт по всему миру, выставляют усредненные значения на электронном блоке управления. Поэтому для раскрытия всех потенциалов машины специалисты рекомендуют делать прошивку электронного блока управления двигателем авто. В результате прирост мощности составляет до 8-10 процентов. Но это не основная проблема, которую можно решить чип-тюнингом. Перепрограммирование блока устраняет следующие технические недоработки:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • провалы при разгоне;
  • снижение расхода топлива;
  • «зависание» оборотов;
  • дерганье машины на малых оборотах.

Таким образом, сделанный двигателю чип-тюнинг своими руками позволяет удалить все недоработки, которые были упущены или не замечены самим производителем при испытаниях, а также изменить поведение машины на более динамичное. Что самое интересное, такому виду тюнинга подвергаются в большинстве отечественные авто. Именно их владельцы жалуются на проблемы, сказанные выше.

Так ли это легко?

Прошивка электронного блока на новых автомобилях (последнего десятилетия) не представляет особых трудностей. Для замены программного оборудования требуется лишь наличие компьютера (ноутбука) с COM-портом и специального программатора. По времени вся операция занимает порядка 30 минут.

Что же касается старых автомобилей, прошивка их «мозгов» будет более затруднительна. Дело в том, что такой чип-тюнинг сводится к применению паяльника. Именно им необходимо заменить микросхему и уже потом прошивать ЭБУ через программатор.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих

Итак, как же произвести данную операцию? В первую очередь следует проверить техническое состояние автомобиля. Чип-тюнинг делается только при исправной работе двигателя (никаких троений и синего дыма из выхлопной трубы), чистых форсунках, фильтрах и исправно работающих датчиках. В противном случае программирование может навредить вашему автомобилю.

Итак, для начала выберем способ, которым будет производиться чип-тюнинг своими руками. «Ланос», как и другие легковые автомобили, может прошиваться с доработкой ЭБУ либо без нее. Но в первом случае нам нужно впаивать резисторы. Более простым и быстрым является второй метод. Выполняется он через диагностический разъем ODB-II. При наличии проверенной программы калибровки устанавливаем ее на виртуальную Windows XP. Для этого загружаем программу Virtual РС. После ее установки скачиваем образ ISO нашей операционной системы и настраиваем нашу «виртуалку».

Внимание! Установка виртуальной ХР требуется лишь в том случае, если текущая операционная система относится к типу "Виндовс Виста", 7 либо 8.

Делаем установку «вируталки» пошагово

Теперь расскажем все это более подробно. Сначала запускаем программу Virtual PC. В окне «виртуалки» появится окно БИОСа. На его верхней панельке жмем на CD-Capture ISO Image. Здесь нужно указать образ операционной системы «Виндовс». Дальше начнется установка. После следует загрузить виртуальную ось. Для этого выбираем на верхней панели Action-Install. Затем устанавливаем, перезапускаем и закрываем «вируталку». Софт для ЭБУ и папку с драйверами расшариваем на K-Line адаптер. В папке «Мой компьютер» появится диск, содержащий файлы с нашей папки. Ее нужно перебросить на рабочий стол.

Дальше устанавливаем драйвера адаптера. Также рекомендуется проверить работоспособность флэшера. Для этого указываем в настройках порт СОМ 1. Закрываем «виртуалку» и переходим к процедуре загрузки прошивки в электронный блок управления двигателем.

Непосредственно работа с ЭБУ

Для начала выбираем место (лучше гараж), где будем выполнять прошивку. Важно наличие в нем сети 220 вольт, чтобы в самый необходимый момент наш ноутбук не разрядился, не успев прошить блок. Дальше ставим компьютер на ровное место, подключаем колодку адаптера к диагностическому порту. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Далее запускаем «виртуалку», включаем зажигание и приступаем к загрузке новой программы для ЭБУ.

Чип-тюнинг своими руками - загрузка новых калибровок

Запускаем флешер и выбираем ошибки. Их необходимо удалить. Далее выбираем пункт «Загрузка» и указываем новый файл с прошивкой. Операция может занять до 15-20 минут времени. После этого следует выключить зажигание и подождать 5 минут. В это время отключаем адаптер.

Возможно, при загрузке новых параметров калибровки появится ошибка. В таком случае выключаем зажигание и начинаем процедуру заново. После установки программы выключаем зажигание на 5 минут. Далее включаем его и смотрим, как ведет себя двигатель.

Результат

После программирования ЭБУ вы заметите, что машина начала вести себя иначе. Особенно это касается звука работы мотора и динамики разгона автомобиля. Таким образом, создается чувство, что машина стала более резвой на дороге.

Причем никакие дополнительные факторы в виде включенного кондиционера или печки не влияют на мощность. Что касается нормы выхлопов, она будет в пределах нормы, то есть такой, что устанавливалась заводом. Многие автолюбители остаются довольными после такой процедуры, как чип-тюнинг. ВАЗ своими руками можно превратить почти что в иномарку (естественно, в разумных пределах). И все это только при наличии СОМ-порта, выхода в интернет и ноутбука с соответствующим портом. Кстати, фирма Dell производит ноутбуки со встроенным диагностическим СОМ-портом. Это модели серии Latitude D.

Тюнинг-модуль

Напоследок расскажем про такую вещь, как тюнинг-модуль. Эта деталь представляет собой альтернативу чип-тюнингу. Также она называется модулем мощности или оптимизации. Представляет собой устройство, служащее для улучшения параметров работы автомобиля. Устанавливается данный модуль между ЭБУ и рабочими элементами двигателя. Устройство изменяет сигналы с оригинального блока и передает их на систему впрыска. Установка модуля производится в штатные разъемы.

При этом сама прошивка блока остается заводской. Судя по отзывам автомобилистов, после установки данного модуля машина ведет себя более резво, при этом ее расход топлива снижается на несколько процентов. Также стабилизируется холостой ход и пропадают рывки при движении. Можно сказать, что это такой же чип-тюнинг, но более безопасный. Без вмешательства в электронные «мозги» автомобиля.

Итак, мы выяснили, как производится чип-тюнинг своими руками.

Всем известна фраза одного известного героя - «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг - это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента - до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете - гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать...

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство - K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

1

В переводе слово тюнинг означает "настройка". В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово "чип" добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая , ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO , хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 . Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Не обойтись без , который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.5

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • "Левая" прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

Всем известна фраза одного известного героя - «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг - это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента - до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете - гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать...

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство - K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Рано или поздно, но в жизни многих владельцев авто с «компьютером» наступает момент, когда чип тюнинг двигателя превращается в необходимость, от которой невозможно отвертеться.

И надо ли это. В этой статье хотелось бы отметить главные нюансы и привести некоторые примеры, а также интересную информацию по этому поводу. Начну с того, что чип тюнинг уже давно планировалось сделать, однако, как и многих (если не всех), терзало сомнение, да и свои кровные не горел желанием отдавать. Судите сами, у специалистов (иногда даже знакомых) эта процедура будет стоить не меньше 3 000 рублей, а то и больше.

Немалая сумма за десятиминутную процедуру. Однако рациональность победила с приходом лета, когда под влиянием жары машины начала «тормозить» с кондиционером. Было принято решение действовать самому, хорошо, что в наличии был K-Line адаптер. Здесь я не собираюсь расписывать, что такое чип тюнинг длинными историями наподобие «маленьких» научных диссертаций. Хотелось бы только отметить самые главные, основные нюансы.

Зачем это всем нам нужно

Термин чип тюнинг подразумевает оптимизацию (усовершенствование) работы программ двигателя. Проще говоря, ничего плохого от этого вашему авто не будет. Если понадобится более подробная информация, гугл всегда готов вам помочь. А теперь я означу только главные плюсы этого процесса.

К преимуществам чип тюнинга можно отнести:

  • увеличиваются возможности для ускорения во время обгона на трассах, где присутствует интенсивное движение;
  • обеспечивается значительно более комфортное вождение по улицам города благодаря несколько увеличенным тягово-скоростным характеристикам;
  • чип тюнинг - более быстрый и легкий способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсированием мотора;
  • возможность более легкого движения при полностью загруженном автомобиле
  • экономия топлива.

Полезная информация


Готовясь к проведению чип тюнинг авто своими руками, я перечитал множество информации в Интернете, которая, преимущественно, сводилась к описанию термина чип тюнинг и другой «общеполезной» информации. Но вот однажды нашел интересный опрос, который провела редакция одного автомобильного сайта. Были опрошены три водителя (это же не глобальный опрос касательно потепления во всем мире), которые совсем недавно провели чип-тюнинг своей машины. В своем «интервью» они назвали главной причиной проведения этой процедуры, внимание:

  • малый разгон;
  • резвость;
  • мощность автомобиля.

По результатам опроса двое из троих владельцев провели все сами, не обращаясь ни в какие салоны. О чем это может информировать нас, обычных, «неотчипованных» владельцев? Ответ очевиден. Зачем платить больше или вообще платить, если всю дорогостоящую процедуру можно провести самому. В ней нет ничего сложного. И действительно, если вдуматься в цифры, которые сегодня предлагают различные специализированные компании, то, можно сказать, что они несколько впечатляют, скажем так.

Средняя стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель начинает отсчитываться от 150 долларов, для турбированных - от 300 долларов. Для автомобилей со стажем, которым «грозит» чип-тюиннг, понадобится уплатить от 450 долларов за «чипирование» атмосферного мотора» и от 750 долларов - для турбированных двигателей.

Общая инструкция по проведению чип тюнинга

Перед тем, как приступить к выполнению чип тюнинга своими руками, необходимо учесть следующее:

  1. зачем вам это нужно;
  2. хорошо подготовиться в «теории»;
  3. иметь под рукой матчасть (купить или изготовить К-лайн адаптер), обязательно присутствие проверенного «компа», а также нужно иметь все остальное для замены ПО;
  4. важно: найти и скачать софт, который будет использоваться на вашем компьютере;
  5. обязательно найти прошивки для ЭБУ (электронного блока управления).
  1. Чаще всего необходимость в прошивке возникает в том случае, если нужно исправить присутствующие баги заводского ПО (программного обеспечения), а также, если есть желания прибавить динамики машине и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании как топлива наравне с бензином сжиженного газа. Некоторые умельцы проводят чип тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателями.
  2. Подготовку проводить лучше постепенно . Не нужно стараться сразу все охватить. Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьтером на уровне установки драйверов и программ. Во всем остальном сможет помочь «умный» друг - поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове. Необходимо ознакомится с разновидностями ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора нужна какая прошивка. Попробуйте разобраться по поводу вопроса об иммобилайзере. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), следует не стесняясь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивацию) иммо". Расспрашивать мастера слишком долго не рекомендую, поскольку вы заберете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами по себе. А вот ответы на них лучше постараться найти самому. Это будет очень полезно.
  3. Если ваши руки иначе как умелыми не назвать, то теперь можно перейти к сборке адаптера . Самый обычный и простой, который подойдет для железного СОМ-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы адаптеров представлены на фото ниже). Обойдется он вам не дорого, близко сотни вся комплектация. Брать можно на радио-базаре. Однако здесь присутствует маленькая проблемка - не все «системники» оснащены стандартным СОМ портом, и иногда даже те, у которых он есть - могут не работать. Часто случается, что компорт работает нормально, программы, к примеру, ПОБЕДИТ (спутниковые ОПЕНЫ) работают, но специальные программы-прошивальщики просто не идут. Изменения настроек и возня с драйверами могут ничего не дать, как и установка новых операционок. В такой ситуации может подойти вариант с чужим компом, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже использованный дата-кабель от мобильного телефона на основе микросхемы PL 2303 и плюс одна мс L9637D. Данная схема на все сто процентов работает (Январь 7.2), но необходимо реестр драйверов дополнить одной строкой с параметрами под нестандартные скорости электронного блока управления. В итоге, получится USB-K-Line адаптер. Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и получите еще и L-линию.

В качестве разъема можно использовать две колодочки от IDE шлейфа компьютера без переделок. Данный шлейф порезать на два куска по 10-15 см. Так они хорошо входят на Январях 7.2 под верх и низ гнезда ЭБУ (два пустые пина колодок, в результате, останутся внизу или вверху ножек блока), однако, при последующих подключениях важно не спутать их месторасположение, потому спалите блок.

Применять также можно три микротумблера – общий+ 12В, а также зажигание+ с обязательным перевод в режим программирования +. Потом, перед началом любой операции следует выключать второй и третий тумблеры и включать в порядке три, потом два. Иногда, чтобы получить связь, приходится снимать на некоторое время общий +. Обязательное питание брать можно с авто, при выполнении работ на столе - от «практичного» адаптера на ток близко 500 мА.

Чтобы выполнить перепрошивку. понадобятся следующие программы: чиплодер 1.6 (более расширен по блокам 1.96) и комбилодер 2.18. Вторая «прога» идет в комплекте с Сtp321-full (это бесплатный лодер, который запускается при подключенном адаптере). Однако бывает, что он выпадает из работы или просто не может закончить процесс до конца заливки.

Первая программа работает хорошо. Вторая нужна, преимущественно, чтобы убирать защиты с прошивок, найденных вами, а также для установки такой защиты во время заливки ПО в ЭБУ. Без проблем считать защищенное программное обеспечение из контроллера не выходит - происходит стирание. Рекомендуется подготовиться к этому и иметь в запасе несколько (найденных в разных местах) заводских прошивок.

Каталог Сtp321-full после установки имеет стандартные и тюнинговые прошивки, так что может что-то и подойдет. Понадобится еще «прога» чипэксплоер 1.6. С ее помощью можно просмотреть прошивки, которые вы найдете, а также их редактировать и сравнивать. Перед началом выполнения всех действий помните, что вся ответственность в последствие ложиться только на вас. Если на сто процентов в себе не уверенны или боитесь что-то испортить, обдумайте альтернативные варианты.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось - не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок - отображает "размер файла неверный ".

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же - размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Подготовка оборудования к работе.

Необходимо найти компьютер с ОС ХР. Это очень важно, поскольку этот нюанс несколько облегчит вам работу в дальнейшем. Если же все-таки не нашли, следуем по порядку.

Устанавливаем виртуальную ХР

  • Для этого нужно скачать программу Virtual PC и установить её.
  • Потом придется скачать ISO образ Windows XP
  • Далее следует установка и обязательная настройка виртуальной XP

(Понятнее будет с картинками).

Для начала следует запустить Virtual PC

>

После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.

Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.

Выбираем свойства порта

Запускаем в своей виртуальной машине Windows XP. Расшариваем софт для самого чип тюнинга и папку с драйверами на K-Line адаптер.

В папке "Мой компьютер" должен появится новый диск, который будет содержать файлы с расшаренной папки. Перекидываем на рабочий стол папку.

Теперь установить нужно драйвера адаптера, а также проверить работоспособность KIA Flasherа. Необходимо в настройках указать порт COM-1. Теперь можно закрыть виртуальную XP. После этого можно переходить к загрузке калибровок в ЭБУ.

Подготовка на месте проведения операции

Как выбрать место:

  1. Автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы никому не мешать.
  2. Важно, даже обязательно, наличие электричества 220 Вольт для компьютера.

Приступим. Ноутбук поставим на ровное место, к нему подключаем электропитание и контролируем, чтобы компьютер не упал, а также не отключилось питание, нужно также, чтобы адаптер не выпал из разъема.

Подключаем к Диагностическому порту колодку адаптера, выключив, предварительно, зажигание автомобиля.

Адаптер подключаем к USB порту ноутбука, запускаем на нем Виртуальную Windows XP (напомню, это для тех, кто имеет на ноутбуке операционной системы Windows 7). Потом включаем зажигание. Вот так просто. Подготовка завершена.

Загрузка калибровок

Важно все хорошо запомнить (можно записать) и удалить. Если вы сделаете правильно этот шаг, то все будет работать хорошо, вы установите соединение. Далее нужно выбрать пункт "Загрузка" и указать файл калибровок. Придется подождать окончания операции.

Загрузка может занять около 20 минут. Когда загрузка закончится, нужно выключить зажигание и подождать 5 минут. Адаптер в это время можно отключить, ноутбуку уже можно выключить. Возможно, во время загрузки произойдет ошибка или случатся обстоятельства, которые ее прервут.

В этой ситуации нужно выключить зажигание, устранить причину, что вызвала прерывание и начать процедуру заново. Через пять минут включите зажигание автомобиля, заведите мотор и наслаждайтесь. Можно, как запасной вариант, взять с собой заводскую калибровку, которая для большинства называется ADE1I52.

Впечатления после выполнения процедуры

С первых мгновений замечаешь, что автомобиль ведет себя по-другому - звук двигателя изменился, также изменилась динамика. В общем можно сказать, что автомобиль начал вести себя заметно резвее.

С включенным кондиционером машина ведет себя как до чип тюнинга без него. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. В целом, после проведения этой операции, остался доволен, учитывая, что все это совершенно бесплатно.

На последок хочется добавить, что этой статьей я ни в коем случае не призываю вас сразу же делать чип тюнинг самостоятельно, а также не несу ответственности за будущие (возможные) повреждения машины в процессе чип тюнинга, выполненного самостоятельно. Эта статья – не призыв к установке именно этих калибровок, можно установить любую другую, найденную вами. Это просто один из возможных вариантов, которым я решил поделится с вами.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»