Как добиться плавной езды на механике. Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач Как надо трогаться на машине

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Трогаться с места с механической коробкой передач, поработайте с педалями и рычагом переключения передач при выключенном зажигании. Понажимайте поочередно левой ногой на педаль сцепления (слева) и правой – на педаль газа (справа). Это необходимо для того, чтобы ощутить степень жесткости педаль и научиться как нажимать их до упора, так и плавно отпускать при необходимости. Выжав педаль сцепления до упора, попробуйте поочередно переключить передачи рычагом, убедившись, что не путаете их.

Попробуйте тронуться с места уже с заведенным двигателем. Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, и на нем в целях безопасности установлен ручной тормоз. Слегка подергайте рычаг переключения передач – он должен занимать нейтральное положение. Теперь выжмите до конца педаль сцепления, вставьте ключ и поверните вправо для включения зажигания. Продолжая удерживать нажатой педаль сцепления, включите рычагом первую передачу. Опустите вниз ручной тормоз.

Начните очень плавно нажимать правой ногой на педаль газа. Через 1-2 секунды медленно отпускайте сцепление, продолжая плавно газовать. Для удобства в это время можно наблюдать за стрелкой тахометра – оптимальное число оборотов двигателя при трогании с места составляет 1500-2500. Если вы все сделали правильно, машина начнет медленно двигаться прямо. После 2000-25000 оборотов двигателя плавно отпустите газ, выжмите сцепление и при необходимости переключитесь на вторую передачу, чтобы комфортно продолжить движение.

Рассмотрим ошибки, из-за которых у начинающих водителей не получается правильно трогаться на механике, чтобы не глохнуть. Автомобиль может заглохнуть, если вы слишком быстро отпустите (бросите) педаль сцепления, либо будете отпускать ее медленно, но при этом слишком слабо нажимать на газ. В этом процессе необходима полная синхронность движения ног, и если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь и тренируйтесь еще – постепенно навык улучшится и закрепится.

Некоторые водители в начале движения ошибочно включают не первую передачу, а третью, поскольку они расположены близко друг к другу. Запомните, что имеет практически крайнее левое положение, в то время как третья находится ближе к центру. Не забывайте снимать ручной тормоз, иначе автомобиль не сможет тронуться с места. Если же машина расположена на слегка или даже сильно наклоненной поверхности, попробуйте сильнее нажимать педаль газа, начиная еще более плавно отпускать сцепление через 3-4 секунды. Другой вариант – опустить ручной тормоз уже после того, как машина начнет слегка двигаться прямо.

Момент трогания автомобиля на светофоре - без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть. На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто. Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: Видеоурок

Некоторые нюансы правильного старта с места

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин. Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин - это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае - почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант - эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра. Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать. После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад. В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится. Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа. Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх. Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители. Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением. Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Сожженное сцепление - распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление - весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека. Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно - на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д. В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения - это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Три способа троганья в горку на механической коробке передач

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый — трогаемся в горку с ручника .

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился «крутой» джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх — теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Когда сцепление «схватит», мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации. В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение.

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй — без использования ручника .

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте — если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ — едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия «на автомате».

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий — сцепление .

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного «убивается».

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, — вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Кроме того, важно запомнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто заглохнет прямо на горке, чему будут очень рады стоящие за вами водители.

Это видео к третьему способу троганья в горку.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Первая сложность, с которой сталкиваются начинающие автолюбители, это плавное трогание автомобиля с места. Чуть-чуть не так нажал на педаль, и все - машина заглохнет или будет ехать рывками. Но все это не беда, ведь каждый опытный автолюбитель в свое время точно так же учился управлять автомобилем. И сегодня мы подробно вникнем в этот вопрос и узнаем,

Что необходимо делать?

У вас в распоряжении три педали и ручка КПП. На автомобилях с «автоматом» только две: газ и тормоз - и учиться там, честно говоря, нечему. В случае с АКПП все за вас делает электроника, поэтому вопрос «как завести машину и поехать» там не стоит так остро. Куда сложнее освоить мастерство вождения при механической коробке. Поэтому рассматривать мы будем именно ее. Итак, как правильно трогаться с места на машине? Сначала перед поворотом ключа зажигания необходимо оценить обстановку: если автомобиль стоит на уклоне, при этом включена первая передача, есть риск, что при неправильных действиях он поедет или покатится с горки. Чтобы не случилось ни того, ни другого, нажимаем на тормоз и выжимаем педаль сцепления.

Когда машина завелась, нажимаем снова на крайнюю левую педаль (при этом, если автомобиль стоит на уклоне, тормоз не отпускаем) и переводим рычаг КПП в нужное положение. Не рекомендуется делать старт на второй или того хуже третьей передаче. Во-первых, это большая нагрузка на двигатель и а во-вторых, машина просто не поедет либо сразу заглохнет.

Плавно отпускаем педаль сцепления и с таким же усилием жмем на газ до тех пор, пока стрелка тахометра не поднимется на зеленую шкалу. Итак, вы почувствовали, что автомобиль стал потихоньку двигаться. Чтобы далее он не заглох, продолжайте варьировать две педали с таким же усилием. При этом газ жмите чуть увереннее, но не в пол, чтобы машина не врезалась в ближайшую преграду. Когда сцепление полностью отпущено, продолжаем ход до тех пор, пока не потребуют переключения на повышенную передачу. Не бойтесь давить на педаль газа из-за того, что автомобиль сейчас «полетит». Потихоньку жмите на нее, и все будет нормально. С опытом у вас выработается эта сноровка.

Переключаем передачи

Вопрос «как правильно трогаться с места на машине» мы уже рассмотрели, теперь перейдем к тому, как правильно В принципе, здесь нет ничего сложного, да и алгоритм действия очень похож. Перед тем как поехать на машине на второй передаче, помните, что для начала нужно дождаться, пока двигатель наберет необходимые обороты. Когда стрелка тахометра выходит из зеленой шкалы, начинаем переходить к переключению. Сначала выжимаем сцепление, переводим на одну секунду рычаг КПП в нейтральное положение, после чего по схеме включаем вторую. Второе действие необходимо для того, чтобы снизить нагрузки на шестеренки трансмиссии при переключении скоростей. Теперь, как и в первом случае, отпускаем сцепление и жмем на газ. Так же делайте и при переключении последующих скоростей.

Заключение

Итак, мы выяснили основные нюансы при запуске автомобиля и переключении скоростей. На данном этапе вопрос «как правильно трогаться с места на машине» можно считать закрытым.

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал. Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник. Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа. Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»