Как быстро слить охлаждающую жидкость. Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы. Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В данной статье мы поговорим о том, как слить из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Как слить ОЖ

Перед тем вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13. Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора. Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм. В герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя. Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Небольшие хитрости

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на "классике" и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке Отсюда вывод - чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в "классике" необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть. Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, "Нексия" или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных. Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир , который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107 .И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля , ответы на которые он решил найти в Интернете (в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками , святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ . Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули (таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106) .

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости , которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто - по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости . Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз ? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз . Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз , при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны . Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость , необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз . Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень - 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости . В случае необходимости доливаем антифриз .

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости - сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Для долговременной и эффективной работы систем автомобиля, в которых используются жидкости, их необходимо периодически менять. В технической документации автомобиля не всегда указываются требования, когда и что нужно заменять, вы сами должны понимать, что существует ограниченный срок эксплуатации. При работе любой механической системы со временем образовываются отслоения резины, микрочастицы металлической стружки и другой мусор. Именно поэтому вы иногда должны заменять все рабочие жидкости. Антифриз – жидкость для системы охлаждения двигателя, не является исключением. Помимо поддержания температурного режима на необходимом уровне, этот вид жидкости принимает участие в прогреве радиатора системы обогрева салона. При циркуляции по системе, антифриз участвует в смазке деталей помпы охладительной системы, а так же препятствует образованию ржавчины.

Когда сливать антифриз с блока двигателя

Замена тосола или антифриза своими руками не станет проблемой для обычного автолюбителя. Сливать жидкость необходимо в таких случаях:

  • Перед заменой радиатора автомобиля.
  • При сезонной замене охлаждающей жидкости.
  • При монтаже нового термостата.

Данная система осуществляется в 2 этапа, так как жидкость содержится в радиаторе и в системе охлаждения мотора.

Как слить антифриз с блока двигателя – этап 1

Перед тем, как залить новую жидкость в систему охлаждения, необходимо слить старую. Давайте разберемся, как сливается антифриз. Для слива рабочей жидкости на большинстве автомобилей в системе охлаждения установлена сливная пробка. Устанавливается она в нижней точке системы, на одном из нижних углов радиатора. Сливная пробка может быть не предусмотренной на некоторых моделях авто. В таких случаях, чтобы слить старую жидкость, необходимо отсоединить один из патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору.

Обратите внимание, ни в коем случае нельзя сливать антифриз на горячем моторе. При нагреве жидкости, происходит ее расширение, а значит и давление внутри системы поднимается. Зачем? Высокое давление препятствует испарению жидкости в системе. Если вы в такой ситуации снимите шланг или откроете сливную пробку, то давление в системе сравняется с атмосферным, что приведет к образованию мощной струи пара.

Только после того, как двигатель полностью остынет можно сливать жидкость. Открутите крышку, расположенную на расширительном бачке охладительной системы. Откройте сливную пробку или отсоедините патрубок. Дождитесь, пока вытечет весь антифриз. Обратите внимание, некоторое количество жидкости расположено ниже уровня сливного отверстия (радиатор отопления салона). Без произведения дополнительных операций вы не сможете удалить эту жидкость из системы охлаждения.


Как слить антифриз с блока двигателя – этап 2

Чтобы слить остатки охлаждающей жидкости, выполните такие действия:

  • При помощи накидного ключа открутите сливную пробку, которая расположена под блоком зажигания.
  • Подождите около 10 минут, пока сольется антифриз.
  • Протрите пробку, оцените состояние уплотнителей. При необходимости замените их и закрутите крышку.

Обратите внимание, антифриз – это активное химическое вещество. Он имеет сладковатый запах, который может привлечь домашних животных или детей! Его нужно сливать в плотно закрывающиеся емкости. Категорически не рекомендуется выполнять слив просто на землю.


Заливка новой охлаждающей жидкости

Только после полного слива старого антифриза можно приступать к заливке нового. Производитель и марка вещества должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Использование дополнительных присадок может негативно отразиться на образовании ржавчины в радиаторе или блоке цилиндров.


Уровень залитого тосола должен находиться между отметками mіn и mаx на расширительном бачке. После замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, необходимо немного ослабить хомут патрубка. Заливать охлаждающую жидкость необходимо аккуратно и постепенно. Выполнив все работы, заведите двигатель и поставьте уровень печки в максимальный режим. Если тепло поступать не будет, значит вы избавились не ото всех воздушных пробок, что вызовет перегрев двигателя.

В этой статье будет рассмотрен вопрос о сливании охлаждающего вещества из двигателя автомобиля. Необходимость проведения такой манипуляции бывает обусловлена сразу несколькими причинами.

Охлаждающую жидкость необходимо сливать когда выполняется ремонт охладительной системы двигателя, а также при замене термостата.

Почему может понадобиться сливать жидкость?

Сливать охлаждающую жидкость необходимо:

  • Для замены термостата;
  • Для замены патрубков;
  • Для замены водяной помпы;
  • Для ремонта печки.

Планируя выполнять любую из указанных манипуляций самостоятельно, водитель должен уметь сливать охлаждающую жидкость и выполнять продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри неё.
Кроме того, сама по себе охлаждающая жидкость включает в свой состав определённые вещества, присадки. Их функции состоят в том, чтобы уменьшить износ охлаждающей системы автомобиля. Однако такие присадки испаряются по мере эксплуатации антифриза, а значит, его необходимо регулярно заменять.

Как слить охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к сливанию охлаждающей жидкости, необходимо провести подготовительные мероприятия. В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ёмкость, объём которой составляет не менее 10 литров. Этого объёма окажется достаточно для того, чтобы поместить антифриз, слитый из системы охлаждения;
  • Гаечный ключ на 13. Опыт показывает, что для сливания антифриза лучше использовать накидную или торцевую разновидность этого инструмента;
  • Пассатижи. Этот инструмент также желательно иметь под рукой, иногда он может пригодиться.


Если автомобиль оборудован защитой мотора, то защитные детали необходимо демонтировать. После этого можно увидеть два отверстия, которые предназначены для сливания антифриза. Одно из них будет расположено в блоке силового агрегата, а второе в радиаторе, в нижней его части.
Начать следует с расположения ёмкости, в которую планируется поместить слитую жидкость, внизу, прямо под радиатором. Если есть основания полагать, что жидкость попадёт на генератор, то его необходимо накрыть плёнкой. Приступать к сливанию антифриза можно только тогда, когда температура мотора не является опасной для здоровья человека. Если система охлаждения двигателя является герметичной, то антифриз не польётся до тех пор, пока не будет демонтирована заглушка, ввинченная в расширительный бачок.


После того как антифриза в радиаторе больше нет, заглушку необходимо поместить обратно. После этого можно вывернуть заглушку из блока силового агрегата, применяя для этого заранее приготовленный торцевой или накидной ключ на 13. Таким же образом сливается охлаждающая жидкость, находящаяся в «рубашке» охладительной системы автомобиля.

Какие нюансы необходимо учитывать, чтобы слить жидкость полностью?

Чтобы весь антифриз покинул охладительную систему двигателя, автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его задняя половина находилась выше передней. Такое расположение транспортного средства неизбежно вынудить охлаждающую жидкость покинуть систему охлаждения.

Как правильно заправить антифриз?

Прежде чем приступить к заливанию охлаждающей жидкости в систему, необходимо удостовериться в том, что все отверстия, открытые для сливания антифриза, в данный момент плотно завинчены. Сам процесс заливания охлаждающей жидкости несколько отличается на различных автомобилях. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ, не относящихся к «классике» (ВАЗ 2108 и более новые модели), применяется герметичная охладительная система, в которой антифриз находится под давлением.
Исходя из этого, можно понять: для удаления жидкости из системы более новых автомобилей, необходимо открутить пробку, сдерживающую давление в охлаждающей системе автомобиля. Кроме того, следует знать, что заливание антифриза в охлаждающую систему более новых автомобилей не предусматривает продувание системы, достаточно лишь включить мотор, прогреть его и дать ему поработать в течение определённого времени. А вот имея дело с классическими моделями, настоятельно рекомендуется выполнять прокачку охлаждающей системы автомобиля. Обобщая можно сказать: процесс замены антифриза не требует особых навыков и усилий.

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

  • Когда необходимо проводить замену тосола?
  • Что выбрать?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Вывод
  • Меняем тосол сами
    1. Инструменты и приспособление
    2. Слив тосола
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка тосола
    • Завершение процесса

Когда необходимо проводить замену тосола?

Итак:

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
    На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Меняем тосол сами

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:

  • Тосол или антифриз – 8 литров
  • Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  • Головка на 13, удлинитель и трещотка
  • Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Отвертка
  • Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  • Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  • Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  • На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с .

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  • После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  • Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  • Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:

  • Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  • Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  • Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  • Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

Итак:

  • Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  • Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  • Постепенно заливаем тосол.
  • После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

  • Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
    Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  • Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  • После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  • Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  • Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  • Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  • Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  • Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  • По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  • Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  • Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  • Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»