Итоговый урок по правилам дорожного движения

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Цель : закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения, подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке.

Содержание

Закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестках проводится также во время экскурсии по Автограду.

На площадке устанавливают средства регулирования и дорожные знаки. На одном перекрестке находится юный инспектор движения для регулирования движения. Подается команда «Движение!», и учащиеся на транспорте объезжают площадку. Юный инспектор движения следит за нарушителями. Нарушители снимаются с линии. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество нарушений правил движения.

Вопросы к учащимся :

1. Что называется улицей и из каких частей она состоит?

2. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране?

3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

5. Какие линии разметки вы знаете?

6. Каковы правила пользования общественным транспортом?

7. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?

8. Какие дорожные знаки вам известны? О чем они говорят?

9. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

10. Из каких основных частей состоит автомобиль?

11. Каким путем вы идете в школу?

12. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

13. Что называется пешеходным переходом?

14. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

15. Кого называют пассажирами и каковы их обязанности?

16. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

17. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

18. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.

19. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофоров вы знаете?

20. Какой светофор называют пешеходным и какие сигналы он подает?

21. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

22. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

23. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

24. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки? По итогам занятия Петя Светофоров вручает учащимся дипломы самых дисциплинированных граждан Автограда.

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль) .

2. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный... (автобус) .

3. Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его... (водитель) .

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед) .

5. Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик) .

6. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его – ... (дорожный знак) .

7. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали:

«Зебра» – это... (переход) .

8. Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там – ... (дорога) .

9. Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в... (больнице) .

10. Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам –

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направленье,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про... (эскалатор) .

Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся

Знать: все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; правила движения по загородной дороге. Все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

1. Назови участников дорожного движения.

2. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

3. Назови части городской (загородной) дороги.

4. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой...»

5. Как называют место, где пересекаются улицы?

6. Назови типы перекрестков.

7. Какие бывают пешеходные переходы?

8. Расскажи свой путь «Дом – школа».

9. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

10. Где следует ожидать общественный транспорт?

11. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.

12. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.

13. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

14. Что такое «зебра»?

15. Что такое «островок безопасности»?

16. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

17. Какие бывают пешеходные переходы?

18. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

19. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?

20. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

21. Где должны ходить пешеходы?

22. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

23. Какие дорожные знаки тебе известны?

24. Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

25. Какие бывают светофоры?

26. Что означает каждый сигнал светофора?

27. Может ли после красного сигнала светофора сразу загореться зеленый?

28. Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

29. Какое движение называют правосторонним и почему?

30. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

Группа общеразвивающей направленности детей от 4-х до 5-и лет № 8 «Белочка»

Цель : Формировать представление детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках

Задачи :

1. Закрепить знание детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора;

2. Закрепить знание детей о дорожных знаках:

Указательными («Пешеходный переход»),

Запрещающими («Движение пешеходов запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице;

4. Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.

Оборудование: плюшевый заяц; ободки с сигналами светофора; полоски черного и коричневого цвета; картинки машины, пешеходы; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; мультфильм; флаги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа : дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; лепка: Машина у светофора; рисование: Светофор; игры с макетом города; чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», коллективная работа «Светофор и его компания»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица».

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам бежит, очень спешит (вбегает Зайчик-побегайчик с испуганными глазами и тяжело дышит). Что случилось, зайчик-побегайчик?

Зайчик-побегайчик: Я решил к вам гости прийти. Вышел из леса, а тут столько машин. Бежал по дороге, но чуть не попал в большую беду. А еще увидел трехглазого зверя. У него глаза моргали то одним цветом, то другим. Я такого зверя никогда не видел и очень испугался. Еле до вас дошел. Ребята, расскажите пожалуйста, как вы ходите по улицам! А вы видели такого зверя?

Воспитатель: Зайчик, ты что, прямо по дороге бежал?

Зайчик: Конечно же по дороге! А где надо было бежать?

Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Наши дети еще не ходят одни по улицам, но, думаю, что они знают, как тебе помочь. Ребята, поможем нашему Зайчику выучить правила дорожного движения?

Воспитатель: Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробке, все части дороги. Андрей, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф (Андрей находит широкую черную дорогу и выкладывает ее на фланелеграф). Вот, Зайчик, это дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!

Зайчик: Как это нельзя, а где тогда вы ходите?

Воспитатель: Люди – пешеходы ходят по тротуарам. Соня, найти в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги).

Зайчик: я все понял, значит мне нужно идти по тротуару. Но на дороге есть еще этот страшный зверь.

Воспитатель: И это мы с ребятами объясним. Я думаю, что они знают того, кто тебя так напугал. Ребята, послушайте загадку:

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?

Дети: Светофор

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей) А в загадке о каких глазах говорится? (ответы детей). Дети расскажите Зайчику что такое светофор. (дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора, на голове у них ободки с соответствующими сигналами).

Ребенок с красным сигналом светофора:

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Ребенок с желтым сигналом светофора:

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.

Ребенок с зеленым сигналом светофора:

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алиса,
Мама с папой говорят.

Зайчик: Ой-ой-ой! Как же вы запоминаете все цвета? Я их никогда не запомню!

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчик, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», а ты внимательно слушай. Потом тебе легко будет запомнить сигналы светофора. Давайте, ребята встанем в круг и поиграем. Я буду показывать флажки с разными цветами. Если я покажу флаг с зеленым цветом, то мы идем по кругу, если желтый – стоим, если красный – приседаем.

Игра «Светофор».

Воспитатель: Видишь, Зайчик-побегйчик, светофора не надо бояться, он наш главный помощник на дороге! А ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Зайчик-побегайчик: Да, теперь я правильно смогу перейти дорогу.

Воспитатель: Чтобы наши знания о светофоре закрепить, мы посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем

Воспитатель: Еще на дороге встречаются не только светофор, но и разные дорожные знаки (демонстрирует знак «Пешеходный переход»).

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Что вы видите на этом знаке?

Дети: Идет человек.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Как этот знак называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите на этот знак (демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»).

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идет –

Двигаться опасно.

А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

Дети: Знак красный, человечек перечеркнут.

Воспитатель: Правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется?

Дети: «Движение пешеходов запрещено»

Зайчик-побегайчик: Сколько всего нужно запомнить…

Воспитатель: Чтобы Зайчику все усвоить, давайте поиграем в игру «Стой - иди». Если я покажу знак «Пешеходный переход», то вышагаете на месте. Когда покажу дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», то вы стоите. Внимательно следите за мной.

Игра «Стой - иди».

Зайчик-побегайчик: Мне все теперь понятно! Спасибо вам, ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте, ребята, внимательны на улице и никогда не нарушайте правила дорожного движения. И наш зайчик-побегайчик не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)

Конспект итогового занятия для младших школьников по изучению ПДД «Наша дорожная грамотность»

Попова Оксана Алексеевна, педагог – организатор МБУ ДО «Дом детского творчества города Белово»
Описание работы: Занятие «Наша дорожная грамотность» предназначено для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа, так и для открытого занятия. Предлагаемая мною форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.
Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, проверить степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;
- закрепить знания учащихся о дорожных знаках, сигналах светофора;
- повторить правила для пешеходов;
- развивать умение предвидеть опасность
- развивать внимание, ориентировку на местности;
- воспитывать наблюдательность, сообразительность.
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Формы проведения занятия: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, работа в группах
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран для проецирования, игровой кубик с цифрами, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал: карточки с зашифрованными письмами, лото «Дорожные знаки», конверты с частями светофора, проездной билет (красочно оформленный листок бумаги), удостоверение грамотного пешехода.
Тип занятия: повторение пройденного и применение знаний на практике.
Методы обучения : словесные, наглядные, практическая работа.
Формы обучения: групповая работа, игра.
Ход занятия
1. Организационный момент.
При входе в кабинет педагог раздаёт ребятам жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый). В соответствии с цветом жетона, образуется три команды.
Педагог: Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы три дружные команды: красные, желтые и зеленые огоньки, которым предстоит держать экзамен по дорожной грамотности.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам напоминают?
(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Ответы детей:
- Цвета сигналов светофора.
Педагог: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Ребята выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.
Дети читают:
- Наша дорожная грамотность.
Педагог: Ребята, что такое дорожная грамотность? И нужно ли быть грамотными на дороге?
Педагог: Правильно. Дорожная грамотность – это наука о том, как остаться живым в стране дорог. Жизнь нужно беречь. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности.
И сегодня вы проверите себя, знаете ли правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.
3. Закрепление изученного материала.
1 конкурс – Разминка.
Педагог: Помогать нам будет кубик (на гранях кубика № билета). Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и после подготовки отвечает на вопросы, входящие в билет.
Билет № 1
1. Человек, идущий пешком (пешеход)
2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди (светофор)
3. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)
4. Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)
Билет № 2
1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая)
2. Каким машинам можно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)
3. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)
4. Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)

Билет № 3
1. Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)
2. Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)
4. Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)
2 конкурс – Конкурс капитанов
Педагог: Чтобы выбрать капитана каждой команды, я буду задавать вопросы команде. Первый, правильно ответивший, станет капитаном.
1.Что необходимо приобрести пассажиру для передвижения в общественном транспорте? (билет)
2.А как называют пассажира, который пытается проехать без билета? (заяц)
3.Как называют человека, который находится в транспорте, но не за рулём? (пассажир)
Капитаны определены и для следующего конкурса вы получаете проездной билет (красочно оформленный листок бумаги)
Ваш билет действителен только на одну поездку до первой остановки. Чтобы продолжить путь и доехать до последней станции, нужно внести дополнительную плату – ответить на вопрос викторины. Если вы смогли ответить на вопрос, то на вашем билете делается отметка об этом, а вы сами продолжаете движение, передвинувшись на один шаг вперёд.
Вопросы викторины:
Место для посадки и высадки пассажиров.
Безбилетный пассажир.
Человек, пользующийся транспортом.
Продавец билетов в транспорте.
Подземный вид городского транспорта.
Место работы водителя.
Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров.
Устройство в машине для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади.
Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда.
Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
3 конкурс - Зашифрованное письмо
Педагог: Каждой команде пришли письма от Светофора, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Карточки:
1. Пешеходам запрещено
Запрещено выходить или выбегать на дорогу или ….. внезапно, машина может не успеть ….Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует. Запрещено задерживаться или ….. на проезжей части при переходе. Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….Запрещено играть возле ….., запрещается даже возле дома, для этого есть …… площадки.

1)безопасное, 2) затормозить, 3) направо, 4) пешеходный переход, 5) налево,6) всегда, 7) взрослых, 8) останавливаться, 9) транспорта, 10) игровые, 11)рассеянным, 12) проезжей части дороги.
2. Переход дороги
Чтобы перейти через дорогу, следует найти ……, и переходить на …… его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак ….. Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала …., чтобы не было машин, после …..
Существуют для перехода улиц ….. переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. Если ребенок маленький, он обязательно должен …… за руку взрослого человека.
Переходить дорогу ….. можно только везя его рядом с собой.
1) можно, 2) «Зебры». 3) транспортного, 4)подземные, 5) светофор, 6) игнорируйте, 7) налево, 8) держаться, 9) с велосипедом, 10) направо, 11) зелёный.
3. Правила ПДД
При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его …, перед этим убедившись, что за ним …. другой транспорт. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части … транспорту. При движении …. проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде …. полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли …. человека.
Если …. или переход отсутствует, необходимо ….. полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под …..
1) не цепляйтесь, 2) дорожных, 3) по краю, 4) как-нибудь, 5) светоотражающие, 6) сзади,7) запрещается, 8) навстречу, 9) дождаться,11) транспортных, 12) видеть, 13) прямым углом 14) беде, 15) светофор, 16) не едет.
Ответы:
1)Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

2) Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зелёный его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебра». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала налево, чтобы не было машин, после направо.
Существуют для перехода улиц и подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

3) При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
4 конкурс – Помощники на дороге
Светофоры.
Игра «Собери светофор» - у каждой команды конверт, в котором лежат части светофора: 4 черных прямоугольника и круги: желтый, красный, зеленый. Необходимо собрать из них светофор и аккуратно, быстро, правильно приклеить его к альбомному листу.
Дорожные знаки.
Лото «Узнай дорожный знак»
(Командам выдаются карточки-лото с отмеченными дорожными знаками и мешочек с карточками-значками дорожных знаков.)
Задание: Игроки по очереди достают из мешочка дорожный знак. Если знак назван правильно, то он устанавливается на карточку. Если не правильно, то остаётся на столе. Выигрывает команда, быстрее всех заполнившая правильно свою карточку.
Физическая минутка.
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд.(Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный - уставать нам не даёт.
5 конкурс – Опасные ситуации на дороге
К рисункам нужно найти и сформулировать правила безопасного поведения на дороге. (рисунки см. приложение 2)
(рисунки показывает педагог на мультимедийном экране, правила, в виде карточек, находятся на столах. Первая команда, нашедшая правило на столе, соответствующее рисунку, зачитывает его)
Правила:
- Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем.
Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу.
- Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
- На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
- Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
- Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
- Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте
водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
- Умейте пользоваться светофором.
- Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.
- Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
- Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, - это дорога. Категорически запрещается ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
3.Подведение итогов.
Педагог проводит словесный анализ работы каждой команды, выставляет оценки за экзамен в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Удостоверение грамотного пешехода» с памяткой «Правила для пешехода».
Педагог : Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ «Удостоверение грамотного пешехода» с памяткой «Правила для пешехода».
Давайте по очереди прочитаем правила памятки.
(Дети читают правила.)
Педагог: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Рефлексия.
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

  • внезапный выход на проезжую часть;
  • переход перед близко идущим транспортом;
  • игра на проезжей части или рядом с ней;
  • переход в неустановленном месте;
  • переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты. (1 час в неделю)

Тематическое планирование
5 класс

№ п/п Урок Наименование темы
1 Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.
2 Урок 2. Где на улице опасно.
3 Урок 3-4 Дорожные знаки.
4 Урок 5.
5 Урок6-7. Сигналы регулирования дорожного движения
6 Урок 8. Будьте внимательными и осторожными
7 Урок 9 Соблюдай правила дорожного движения.
8 Урок 10. Движение по тротуарам и обочине.
9 Урок11-12 Перекрестки и их виды.
10 Урок 13. Движение пешеходов по загородным дорогам.
11 Урок14-15. Дорожная разметка и дорожные знаки.
12 Урок 16. Сигналы регулирования дорожного движения.
13 Урок 17 Сигналы транспортных средств.
14 Урок18-19 Переход улиц и дорог, правила поведения на улице
15 Урок 20 .Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.
16 Урок 21 Улицы и движение в нашем городе (районе).
17 Урок 22 Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
18 Урок 23 Правила пользования транспортом.
19 Урок 24 Основные понятия и термины ПДД.
20 Урок 25 Элементы улиц и дорог
21 Урок 26 От "бытовой" привычки - к трагедии на дороге.
22 Урок 27 На железной дороге.
23 Урок 28-29 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).
24 Урок 30 Езда на велосипеде.
25 Урок 31-32 Причины ДТП.
26 Урок 33 Экскурсия
27 Урок 34 Конкурс знатоков ПДД.

Тематическое планирование
6 класс

№ п/п Урок Наименование темы
1 Урок 1 Где и как переходить улицу?
2 Урок 2 Перекрестки и их виды.
3 Урок 3 Сигналы светофора с дополнительной секцией
4 Урок 4 Знаки для пешеходов и для водителей.
5 Урок 5 Движение транспортных средств.
6 Урок 6-7 Оказание медицинской помощи при ДТП.
7 Урок 8 Движение по загородным (сельским) дорогам.
8 Урок 9. Как мы знаем правила дорожного движения.
9 Урок10-11 Дорожные "ловушки".
10 Урок 12 Поведение участников и очевидцев ДТП.
11 Урок 13 Светофоры для пешеходов.
12 Урок 14 Сигналы регулировщика.
13 Урок 15 Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
14 Урок 16 Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
15 Урок 17 Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание
16 Урок 18 История дорожных знаков.
17 Урок 19 Разметка проезжей части улиц и дорог.
18 Урок 20 Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
19 Урок 21 Правила поведения участников дорожного движения
20 Урок 22 Дорожная этика.
21 Урок 23 Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
22 Урок 24 Остановочный путь автомобиля.
23 Урок 25 Черепно-мозговые травмы при ДТП.
24 Урок 26 Разбор дорожных ситуаций на макете.
25 Урок 27 Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
26 Урок 28 Движение групп велосипедистов.
27 Урок 29 Велоэстафета
28 Урок 30-31 Ответственность за нарушение ПДД.
29 Урок 32 Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.
30 Урок 33 Предупредительные сигналы водителей
31 Урок 34 Итоговое занятие.

Конкурс знатоков ПДД

для учащихся 5 классов

Цели:

1. Повторение правил дорожного движения; сохранить свое здоровье, свою жизнь путем знания правил дорожного движения, дорожных знаков и т.д.

2. В процессе игры предоставляется возможность проявить свои знания правил дорожного движения.

3. Игра развивает чувство коллективизма, умение добиваться успеха, развивает быстроту реакции.

Правила : класс делится на две команды.

Ход мероприятия

1 конкурс "Дорожный знак"

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разрезанный на 9 частей.

Необходимо составить его и дать о нем как можно большую информацию.

Кто быстрее?

2 конкурс "Обязанности пассажиров"

Командам предлагается поочередно ответить на вопросы.

1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

2. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса?

3. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

3 конкурс "Правила перехода улиц и дорог"

1. В каких местах можно переходить улицу?

2. Как надо правильно переходить улицу и дорогу?

3. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы и дороги?

4. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

4 конкурс "В ожидании трамвая"

Три брата утром в воскресенье решили пойти в театр. А так как самый простой способ добраться до центра города-метро, то они решили доехать до станции Ладожская. Трамвая долго не было. Старший брат настаивал на том, чтобы остаться на остановке и ждать.

Чем стоять здесь и ждать, - возражал средний брат, - лучше пойдем вперед. Трамвай нас догонит, а тем временем часть пути будет пройдена, и мы скорее дойдем до метро.

Если уж идти, - вступил в спор младший брат, - то не вперед по движению, а назад: тогда трамвай нам попадется раньше, следовательно. И сядем на него раньше.

Так как братья не могли убедить друг друга, то каждый поступил по- своему: старший остался ждать на месте. Младший пошел назад, а средний вперед. Кто из братьев раньше доехал до метро? Кто из них поступил благоразумнее?

(Братья доехали одновременно, так как ехали на одном и том же трамвае, которого ждали на разных остановках. Благоразумнее поступил старший брат, так как при движении вдоль трамвайных путей всегда есть вероятность ДТП.)

5 Конкурс "В гостях у рифмы".

Нужно вставить пропущенные слова в стихотворение.

Если регулировщик...,
Для вас, ребята, путь....
А если он стоит спиной,
Путь закрыт! Опасно! Стой!

Цвет нам скажет "нет!"
Сдержанно и строго.
... цвет дает совет
Подождать немного.

А.... Свет горит-
Проходите - говорит.

6 Конкурс "Ловушки для пешехода"

Объяснить дорожные ситуации (демонстрируется плакат или слайд из серии "Ловушки для пешехода"). Где возможны такие ситуации?

7 Конкурс "Знайка-всезнайка"

Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно.

2. Дорожка, по которой идут пешеходы.

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части.

4. Участники дорожного движения.

8 Конкурс "Дорожные знаки"

Ведущий задает вопросы, команды поочередно отвечают на них.

1. На какие группы делятся дорожные знаки?

2. Кто должен знать дорожные знаки?

3. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов?

4. Покажите знак велосипедная дорожка?

9 Конкурс "Вопрос - ответ"

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов.

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Подведение итогов.

Ольга Дитянцева

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний воспитанников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форм

е.

Образовательные:

Активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

Формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

Закрепление правил дорожного движения;

Формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

Воспитать систему взглядов на окружающий мир;

Воспитать способность следовать нормам поведения;

Воспитать нормы социального поведения детей;

Воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

Развитие речи, мышления, памяти;

Развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

Развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, памятки пешехода, набор кружочков (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, руль.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. («Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Дети».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи

2. Вступительная беседа.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Нет не только водители, но и пешеходы)

3. Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»

4. «Разрезные знаки»

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

6. А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. Эстафета «Улица нашего города».

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему)

8. итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения Интегрированное занятие по Правилам Дорожного Движения. Цель: Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Продолжать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Мероприятие по правилам дорожного движения в форме Квна «Азбука улиц». Мероприятие по ПДД в форме игры КВН "Азбука улиц" для детей подготовительной к школе группы Бахарева М. И Вальтер Ю. Ю Цель: 1. Закреплять.

Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения Познавательно-интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Программное содержание: 1.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»