Инструкция по тб и правила эксплуатации снегохода. Как правильно управлять снегоходом в положении стоя Как научиться ездить на снегоходе

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы ощущения от сафари на снегоходах носили только положительный характер, примите к сведению следующие , касательно безопасности управления снегоходом.

При управлении снегоходом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

Вождение снегохода в состоянии алкогольного опьянения;

Спускать ноги с подножек;

Движение стоя или сидя на коленях;

Езда по поверхности без снега (очень плотный снег, голый лед);

Обгон впереди идущего снегохода.

Выполнение данных правил сделает Вашу поездку

Прежде чем тронуться с места при управлении снегоходом. убедитесь, что путь в направлении движения свободен и плавно нажимайте на рычаг газа до момента начала движения снегохода. Для избежания рывков при ускорении или сбрасывании газа не допускайте резкого изменения оборотов двигателя.

Для торможения снегохода следует отпустить рычаг газа, затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом следует, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях при управлении снегоходом достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость.

Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.

На поворотах и разворотах управляя снегоходом необходимо снижать скорость в зависимости от радиуса поворота. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег), перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота.

При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и «зарывание» снегохода.

Если снегоход застрял в снегу. следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально. Затем плавно начать движение снегохода.

Помните! Чем выше скорость, тем меньше у Вас времени для принятия решения в сложной ситуации.

Во время езды на снегоходе с пассажиром у Вас уменьшается возможность маневрировать, потому что у снегохода увеличивается вес и изменяется центр тяжести. Уменьшите скорость и оставляйте больше места для маневров.

Если вы попали в водяную яму (вода под снегом), добавьте газ и не останавливайтесь. Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.

Пересечение автомобильных дорог происходит согласно Правилам Дорожного Движения.

Движение в колонне (2-3 и более машин):

Необходимо соблюдать дистанцию не менее 50 метров.

Обязательно выполнение следующих условных знаков инструктора.

Левая рука вверх - остановка;

Левая рука влево - поворот налево;

Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо.

Отправляясь в поездку на снегоходе, следует одеваться в теплую, удобную, не стесняющую движения одежду. Ведь с учетом приличной скорости снегохода и скорости ветра температура окружающего воздуха будет ощущаться значительно более низкой, чем на самом деле.

Права на квадроцикл и на снегоход - как получить

Для начала разберемся с тем, какие же права нужны на квадроцикл и снегоход:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

I - внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один).

Как получить права на снегоход или квадроцикл?

Рассмотрим подробнее, как получить права на снегоход или квадроцикл:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет - для самоходных машин категории «А I»;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

3. Для подготовки на категорию A I не обязательно проходить обучение в автошколе. Подготовиться к экзамену можно и самостоятельно:

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В»;

Экзамен в гостехнадзоре

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

2. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.

3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом.

Т.е. если плохо подготовиться самостоятельно, придется переучиваться уже на коммерческой основе.

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

4.1. Автодром включает следующие упражнения:

начало движения с места на подъеме (эстакада); разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве); постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом); агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной); торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:

б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Как Вы уже поняли, к экзамену не сложно подготовиться и самостоятельно (особенно при наличии собственного квадроцикла). Однако если это вызывает трудности, можно пойти и в автошколу. В настоящее время многие организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.

Казалось бы, все очень и очень просто: приехал в магазин, выбрал снегоход, дождался ближайших выходных, сел и поехал. Техника новая, надежная, безопасная, качество у нее отменное и технические характеристики тоже на высоте. Что же еще нужно?

Чтобы оправдать Ваши ожидания, машине требуется пройти процедуру ввода в эксплуатацию, только тогда она сможет продемонстрировать Вам пик своих возможностей и доставить Вам немало приятных впечатлений. У разных производителей снегоходов разработаны свои рекомендации, касающиеся выпускаемого ими модельного ряда.

Разработчики компании Polaris советуют перед первой поездкой на аппаратах такого класса, как 800 ASSAULT RMK 146, залить полный бак масла и топлива в пропорции 1:40. Оптимальным вариантом для этого случая они считают заливку полусинтетического масла Polaris Premium, поскольку именно он способствует ускорению процедуры первоначальной обкатки.

Во время первых выездов необходимо периодически проводить тщательный осмотр масляных шлангов и замерять уровень масла. Несложный процесс контроля поможет Вам удостовериться в том, что в моторном масле не образуются пузырьки воздуха, и оно течет абсолютно свободно.

Вводя новый снегоход в эксплуатацию, не следует удерживать его на высоких оборотах постоянно, а лучше всего изменять давление на рычаг управления дросселем. При варьировании скорости движения притирка деталей происходит гораздо быстрее и на деталях, установленных с плотной посадкой, уменьшается трение. После полного израсходования первого бака моторного масла, можно будет сменить его марку и залить в следующий раз, например Polaris VES Gold Plus.

Первые часы после запуска двигателя Вашего снегохода, он будет работать в специальном режиме, предусмотренном конструкторами в блоке управления для наиболее эффективного введения машины в эксплуатационный период. Помните, что не стоит долго держать Вашего «коня» на стенде на холостых оборотах. Выпускайте его как можно быстрее в реальные условия, на снежные трассы и бездорожье, туда, где Вы предполагаете использовать снегоход в дальнейшем.

Технические специалисты компании Yamaha напоминают Вам о необходимости первой замены моторного масла в новых снегоходах своего модельного ряда сразу после отметки в 500 миль первоначального пробега. Новые их яркие представители снегоходостроения такие, как Apex X-TX, оснащены опцией специального напоминания о том, что настал момент смены масла и затем на приборной доске Вы сможете видеть пройденный путь с момента появления этого напоминания.

Новаторская система выпуска EXUP нового 4-тактного двигателя на выходе дает в любых режимах стабильную полку крутящегося момента и точность реакции на газ. Инженеры Yamaha рекомендуют бережно обращаться с курком во избежание острых реакций двигателя и повышения плавности хода. Для полного укрощения и раскрытия всех «талантов» Вашего мощного «зверя» по кличке Apex, Вам придется заправиться несколько раз.

Консультация BRP

Купив снегоход марки BRP Ski-Doo с новой модификацией двигателя 800R E-TEC, например одну из моделей MXZ Renegade Backcountry X, MXZ X-RS или Summit X 163, необходимо учесть, что оптимальное рабочее состояние машины будет достигнуто после расходования первых 120 литров моторного топлива. В блоке управления отмечается каждый миллилитр проходящего через инжекторы топлива. Первые 80 литров уйдут на запуск нормального режима системы зажигания, а следующие 40 - потребуются для нормализации процесса подачи масла.

Когда этот выпуск журнала поступит в продажу, в Петербурге и в окрестностях, скорее всего, будет много снега, и счастливые обладатели снегоходов наконец-таки смогут начать сезон.

А вот когда мы готовили номер к печати, с погодой у любителей «оттянуться» по снежной трассе были проблемы: снег в ноябре выпал, но пролежал недолго, и начались типичные для питерской поздней осени сырость и слякоть.

Понятно, что в таких условиях на снегоходе не особо покатаешься: нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя - не дай бог! - угробить технику? С этим вопросом мы обратились к специалистам Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» - официального диллера YAMAHA - и в результате узнали много интересного об особенностях эксплуатации снегоходов вообще…

Так сколько нужно снега?

Начнем с главного. То, что летом снегоход должен где-то храниться, а затем определенным образом готовиться к зимнему сезону, - более или менее очевидно. Как его расконсервировать? Ответ один: только в авторизованном сервисе у официального дилера, так как это довольно-таки сложная процедура (в частности, гусеницу необходимо ослаблять перед сезонным хранением и снова подтягивать к зиме), и доверять ее лучше квалифицированному механику.

Определяя же необходимую для начала активных «покатушек» толщину снежного покрова, необходимо учитывать следующее. Главная (после двигателя) деталь снегохода - гусеница - движется по специальным направляющим наподобие рельсов. На техническом жаргоне их именуют «склизами». «Рельсы» эти должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Если снега мало, и такой смазки (охлаждения) нет, пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно.


Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же он попадает в недостаточном количестве, происходит перегрев мотора (это не относится к некоторым четырехтактным моторам, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором). Соответственно, при езде по укатанным дорожкам или, скажем, по льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы таким образом принудительно охлаждать и мотор, и склизы.

Температура же воздуха для современных снегоходов практически не играет роли: их можно эксплуатировать и при -30°, и при +5 °С. Если же меняется высота над уровнем моря, необходимо изменить настройки карбюратора. В инжекторных двигателях, напомним, подача топлива регулируется автоматически.

Если снега достаточно

…и друзья зовут вас куда-нибудь на природу и - тем более - на сафари (так называется длительное путешествие на дальние расстояния: десятки, а то и сотни километров), прежде чем согласиться, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких поездок. Возможно, придется взять напрокат другую модель.

Так, например, следует остерегаться долгой езды в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для перемещения тяжелых грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. Существуют также модели (так называемые «кроссовые»), рассчитанные на кратковременное ускорение, и если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» в течение нескольких минут… Так что, для сафари предпочтительнее туристические снегоходы.

Кстати, подобные путешествия все больше входят в моду, и специально для них производители конструируют особые модели: так называемые «туристы-эгоисты», рассчитанные только на одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на них можно запросто отмахать около 200 км на одном баке горючего (и это - при весьма агрессивном стиле езды!), но и на них ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто возникает ситуация, когда оставленный на ночь на стоянке снегоход заводится, но никак не может тронуться с места. В большинстве случаев это означает, что аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае нужно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его. Если же продолжать бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора.

Участки трассы с песком, грязью, а также проталины необходимо, по возможности, преодолевать по кратчайшему пути, чтобы время движения по таким «проплешинам» было минимальным. Что происходит с важнейшими частями снегохода, когда на них долго не попадает снег - см. выше…


Рыбаки и охотники, предпочитающие зимнее время года остальным, давно по достоинству должны были оценить снегоходы . Ведь благодаря этому замечательному транспорту, можно с поразительной легкостью и скоростью добраться по заснеженной дороге туда, куда нет прохода автомобилю. Управление любой техникой требует определенных навыков и знаний. Опытный водитель даже без инструктажа умеет распознавать опасные ситуации и легко принимает меры для их предотвращения. Но вот для новичков за рулем снегохода, мы посвящаем эту статью,в которой расскажем как ездить на снегоходе правильно .


Правила вождения снегохода довольно просты, и их соблюдать будет нетрудно даже неопытному водителю. Одна из особенностей вождения снегохода – опасные участки для него часто возникают там, где нет проблем для автомобиля. Потому следует внимательно следить за трассой, и не пытаться пройти сложные препятствия на высокой скорости, так как это может привести к опрокидыванию. С повышенным вниманием надо проезжать склоны и крутые подъемы. Перемещаясь поперек склона, следует распределить свой вес так, чтобы он приходился на подножку, чем компенсируется крен снегохода.

Если снегоход начал заваливаться или просто наклоняться, то без всяких колебаний спрыгивайте с него в сторону вершины холма. В противном случае вы можете получить травмы. Потому трижды подумайте перед тем, как связываться со склонами, не переоцените себя и снегоход. При подъеме с пассажиром нужно быть в разы осторожнее.

Первым делом, опасность в себе таят предметы под снегом . Оценить истинный облик этих айсбергов в снежной трассе часто бывает очень сложно, так же как размеры или вес. Случаются неприятности, когда невнимательный водитель снегохода принимает твердое препятствие за легкий и пушистый сугроб. В лучшем случае, это просто царапина или вмятина в снегоходе, но в худшем – нет предела количеству травм. Очень внимательно надо пересекать замерзшие водоемы . Если вы не уверенны на 100%, что лед выдержит ваш вес в сумме с весом снегохода – найдите обходной путь. Студеною зимой провалиться под лед посреди водоема – занятие не из безопасных, и в большинстве случаев заканчивается очень печально.

К сожалению, опасность для водителя может прятаться не только под гусеницей, но и над головой водителя. Не недооценивайте низкие проводы, ветки и т.д. Их высота с большого расстояния может показаться достаточной для проезда, а приблизившись, вы ощутите на себе свою ошибку. Недооцененные ветки обычно чреваты выбитыми зубами, падением с сидения, сломанными ключицами или руками, и множеством неприятных травм. Внимательность – залог хорошего окончания поездки. Не забывайте, что вы за рулем, хоть и не автомобиля, и правила поведения на «проезжей части» не такие суровые.

И напоследок стоит напомнить, что ездить на снегоходе безопасно становится лишь при знании и соблюдении техники безопасности. Катайтесь осторожно, и зима оставит лишь приятные воспоминания.

Езда на снегоходе – это безграничное удовольствие, но чтобы Ваш отдых не оказался испорченным не стоит забывать о мерах безопасности. Всегда стоит помнить, что - это не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности как для самого райдера, так и для окружающих .

Одежда

Шлем. Отказываться от его ношения крайне не разумно, чем бы Вы это не аргументировали. Защитный шлем эффективно обезопасит голову от травмы. Кроме этого он спасет Вас от сильных ветров. В нем Вы также убережете свои глаза от веток.
Всегда катайтесь в шлеме!
Убедитесь, что Ваш шлем подходит Вам по размеру, а стекло находится в хорошем состоянии и не повреждено. Проверьте ремешок, он должен быть достаточно свободным и не доставлять дискомфорта.
Куртка, перчатки, обувь - все должно быть из линии профессиональной экипировки. Это позволит получить максимально хорошие впечатления от поездки и позволит избежать переохлаждения.

Алкоголь

Считается, что спиртные напитки являются хорошим средством для обогрева организма. Недаром спиртное так и прозвали "горячительным". Но это относится только к первым минутам его употребления. А вот другие его действия могут застать Вас как раз в самом пути. Понижая мышечный тонус, алкоголь в то же время нарушает координацию движений, замедляет реакцию и при всем при этом придает излишнюю самоуверенность. Есть опасность сделать неправильный выбор в критический момент, поддаться чувству усталости или сонливости во время движения. Прием даже малых доз алкоголя нередко ведет к тяжелым последствиям.
Садится за руль только в трезвом состоянии! Снегоход и алкоголь - несовместимые вещи!
То же самое относится и к похмельному синдрому. Алкоголь оказывает "шоковое" воздействие на нервную систему, и организму нужно время, чтобы оправиться от интоксикации. Поэтому садиться за руль не только автомобиля, но и снегохода нужно только по прошествии всех после алкогольных симптомов.

Осторожно! Лед!

Если Вы все-таки решились на езду по льду, по замерзшим водоемам, то стоит это делать не раньше начала второй половины зимы. В это время он уже достаточно крепок. Но при всем этом нужно взять для себя за правило, что расстояние между движущимися снегоходами должно быть максимальным. Так как если лед даст трещину, едущий первым водитель сможет проскочить опасный участок, а вот для следующего за ним товарища все может закончиться плачевно, так как совсем не останется времени на маневры.
На скользких покрытиях необходимо быть крайне внимательным, не допускать заносов, соблюдать дистанцию!

Внимание! Пути!

Пересечение железнодорожных путей КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ . Но если все-таки возникла такая необходимость, то здесь стоит придерживаться следующего правила. Пересекать железнодорожные пути можно строго под углом в 90 градусов по отношению к ним. Движение по диагонали неминуемо приведет к тому, что снегоход застрянет на рельсах, встав параллельно путям. И хорошо, если у Вас будет время на его извлечение.

Провода!



В отдаленной местности очень часто встречаются между двумя столбами обвисшие провода. Их нелегко заметить, если Вы движетесь на большой скорости. Будьте очень внимательны! Особенно если ездите там, где до Вас никто не проезжал. Кроме электрических проводов опасны ограждения из колючей проволоки, которые могут быть скрыты под снежным покровом.
Не доверяйте кажущейся высоте препятствия - оно может находиться значительно ниже, чем Вы предполагали!
Опасны старые телеграфные линии, линии электропередач. Подъезжая к ним, всегда проявляйте повышенную бдительность. При возникновении препятствия или его признаков - будьте готовы остановиться, снизьте скорость до минимальной.

Опрокидывание

Если Вы движетесь на максимальной скорости, то достаточно небольшого препятствия, чтобы снегоход опрокинулся, и выбросил водителя в том направлении, куда он сам начинает переворачиваться. Внушительная масса снегохода достаточна для причинения человеку самых тяжелых травм.
Опрокидывание может произойти и на склоне. Снегоход наклоняется в сторону склона при движении поперек него. Во время переворачивания есть опасность, что снегоход увлечет водителя под себя.
Чтобы дать снегоходу возможность сохранить равновесие, при движении поперек склона переносите вес на расположенную сверху подножку.
Если снегоход начал переворачиваться - немедленно спрыгивайте в сторону вершины склона!
При заездах в крутые подъемы трезво оценивайте возможности снегохода. Просчитать варианты если заезд не удастся. Располагайтесь стоя - это позволит лучше управлять снегоходом. Высадите попутчика. Но если вы потеряли контроль над массой снегохода - запомните, восстановить его не удастся! Немедленно спрыгивайте в другую сторону!!!
  • Прежде всего, внимательно изучите руководство по эксплуатации своего снегохода. Вы должны досконально понимать, на чем ездите, как этим агрегатом управлять, а так же было бы не плохо понимать, как устранить мелкие неисправности.
  • Перед каждым выездом проводите осмотр снегохода: тормоза, топливо и т.д.
  • Старайтесь не ездить в темное время суток.
  • Избегайте дальних поездок в одиночку.
  • Не гоните, не зная местности, да и вообще, не гоните, если не уверены в себе и в своем снегоходе.
  • Позаботьтесь о маршрутной карте, копию которой следует оставить у родственников или друзей.
  • Возьмите с собой средства связи с заряженными батареями, положите в непромокаемое место, GPS навигатор и компас тоже не повредят.
  • Имейте с собой аварийный комплект: аптечку, спички, саперскую лопатку, топор. ГЛАВНОЕ: в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств НЕ ПАНИКУЙТЕ (паника погубит Вас быстрее, чем мороз или травма).
  • Не охотьтесь во время движения снегохода (отдача от выстрела «выкинет Вас из седла»).
  • Повторите

Катание на снегоходе - отличная зимняя забава, однако относиться к этому развлечению следует очень и очень серьёзно.

Неосторожное пользование техникой может привести к самому худшему.

Как кататься без риска для здоровья?

Правило первое , особенно строгое: избегайте соблазна сесть на снегоход после употребления горячительных напитков.

Алкоголь - самая досадная причина трагических случаев на транспорте. Бойтесь расстаться с жизнью или отнять жизнь у кого-то другого.

Подчеркнём, что спиртное опасно не только потому, что оно туманит голову. Увы, горячительные напитки греют только в первые минуты, а потом, напротив, способствуют переохлаждению организма. Сильный ветер, который сначала покажется вам несущественным, может мигом продуть вас до воспаления лёгких.

Правило второе : катайтесь по специальным снегоходным маршрутах. Обычно любители снегоходов ездят по замёрзшим рекам. Кстати, о реках: не доверяйтесь интуиции, оценивая крепость льда. Десять раз подумайте, прежде чем открыть на нём сезон.

Не следует ездить по участкам, на которых снег слишком сильно укатан (например, мимо детских горок) или испещрён проталинами.

Правило третье : будьте внимательны. Не стоит снимать ноги с подножек, размахивать руками, выполнять экстравагантные прыжки. Опасно обгонять другие снегоходы, идущие впереди.

Чтобы ехать без рывков, не допускайте резкого изменения оборотов двигателя. Не гоняйте. Скорость в 70 км/ч - вполне разумный предел, особенно в неидеальных условиях езды.

И ещё один очень важный, хоть и довольно очевидный, совет: всегда надевайте защитный шлем и очки.

Возможные проблемы при езде на снегоходе

Будьте готовы к неприятным сюрпризам, особенно если пользуетесь снегоходом впервые.

У этой машины есть несколько специфических особенностей, о которых желательно знать заранее. Она:

  • почти не имеет наката и быстро останавливается просто при сбрасывании газа, без использования тормоза;
  • чувствительна к смещению центра тяжести (на поворотах желательно немного наклоняться вперёд, чтобы лыжи плоотнее соприкасались со снегом);
  • требует уменьшения оборотов двигателя при пробуксовке.

Если вы замечаете, что под снегом, по которому вы проезжаете, вода, постарайтесь проскочить опасное место, увеличив скорость.

При застревании в сугробе не ленитесь вручную разрыть снег под лыжами так, чтобы они вновь приняли горизонтальное положение.

Провалившись в воду, не паникуйте. Старайтесь держать голову над водой. Ухватитесь за тот участок льда, со стороны которого вы ехали - он уже выдержал ваш вес и вес снегохода. Если течение воды сильное, подогните ноги. Закрепившись, зовите во весь голос на помощь.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»