Хранение зимней резины без дисков. Правила шинохранения: как сберечь летние колеса до весны. Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Варианты хранения колес

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

Частые ошибки:

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.

Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой - где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.

Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Как хранить

В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.

Где хранить

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.

Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.

Как считают специалисты, главное - это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.

При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor , может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух .

Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

В том случае, если машина "законсервирована" на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.

Шинные "гостиницы"

Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.

Единственный минус подобного хранения - это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги "шинной гостиницы" обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership , стоит "аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)": "На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Два раза в год для всех автолюбителей наступает ответственная пора, когда требуется сменить один вид резины на другой. О необходимости такой смены известно каждому, и большинство владельцев авто, как правило, имеют по несколько комплектов зимней и летней резины. Но вот о таком вопросе, как сезонное хранение шин задумываются единицы. При этом основная часть автовладельцев вообще не придает должного внимания данной проблеме.

Несмотря на всеобщую неосведомленность, правильное хранение шин - это сложная наука. Нельзя просто кучей свалить всю имеющуюся резину в угол гаража, и на следующий сезон поставить ее на автомобиль. Неправильное хранение резины существенно снижает срок эксплуатации шин и влияет на ее технические характеристики, а в конечном итоге напрямую сказывается на безопасности - особенно при езде на скользких покрытиях или маневрировании на высоких скоростях.

На дисках или без

Те автолюбители, кто задумывается о корректном хранении шин в межсезонье, часто не могут решить для себя вопрос - как правильно хранить резину и следует ли снимать ее на время хранения с дисков. На самом деле принципиальной разницы или каких-либо регламентов на этот счет не существует. Все зависит от желания автовладельца и наличия свободного места для раздельного складирования резины и дисков. Конечно, правильный алгоритм резины на дисках и без них несколько отличается.

Хранение шин на дисках

В том случае, когда принимается решение о хранении резины, не снимая ее с дисков следует придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать деформации шины, которая сделает дальнейшее ее использование невозможным. Существует единственное правило, соблюдение которого является строго обязательным - не снимая резину с дисков хранить ее в вертикальном положении запрещено. Для этого следует предусмотреть отдельное место, куда устанавливается деревянный поддон - именно на нем складируются колеса в горизонтальном положении. Допускается хранение стопкой. При недостатке места не следует изобретать другие способы - в этом случае колеса можно просто подвесить, что является вторым допустимым способом сохранить резину без повреждений в межсезонье.

Хранение без дисков

При складировании резины без дисков следует помнить о том, что ее недопустимо складывать друг на друга или подвешивать - с наступлением сезона такие покрышки окажутся деформированы, что как минимум затруднит их шиномонтаж, а в крайнем случае сделает непригодными к дальнейшей эксплуатации. Хранение резины без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Если позволяет пространство, оптимальным местом станет стеллаж для хранения шин, который можно изготовить самостоятельно.

Важно! При вертикальном складировании следует помнить о необходимости переворачивать резину с периодичностью не менее одного раза в месяц. В противном случае с наступлением сезона покрышки окажутся деформированы.

Общие правила хранения резины в межсезонье

Существует несколько простейших правил, соблюдение которых поможет сохранить дорогостоящую резину от повреждений при хранении, в результате чего появляется возможность использовать весь ее ресурс, заложенный производителем. К таким можно отнести следующие:

  • после демонтажа с автомобиля колеса тщательно промываются и осматриваются - не должно оставаться грязи, камушков и т. д;
  • автомобильным манометром проверяется давление, которое должно соответствовать рекомендации производителя - это обязательное условие для всех бескамерных шин;
  • обязательная маркировка каждого колеса - помечается не только на каком именно месте стояло колесо/шина, но и какой стороной было обращено к кузову.

Это минимальная подготовка, которая позволит резине пережить межсезонье, а также сбалансировать износ покрышек, поскольку появится возможность правильно поменять ее местами.

Факторы, влияющие на сохранность резины

За время, пока резина находится на хранении, на нее воздействует множество факторов, которые могут негативно отразиться на состоянии колес. Для того, чтобы знать, как правильно хранить шины, нужно ознакомиться с каждым из них.

Влага

Правильно хранить резину на дисках или без них можно лишь в сухом помещении - это правило не имеет исключений. Высокая влажность в помещении, где складирована резина может привести к ее порче, и с началом сезона использовать ее окажется невозможно или опасно. Поэтому место хранения выбирается достаточно тщательно - сухой гараж, подвал, кладовка станут неплохим решением. Если выбирается балкон, то он обязательно должен быть застеклен.

Внимание! Частой ошибкой автолюбителей становится хранение резины в полиэтиленовых пакетах - они не уберегут от сырости, лишь создадут условия для скопления конденсата. Оптимально будет использовать специальные нетканные мешки, приобретать которые лучше для каждого колеса отдельный.


Температура

Особенность современных высококачественных покрышек в том, что температура хранения должна быть в диапазоне 0 +25 С 0 . Поэтому неотапливаемые гаражи для этих целей использовать крайне нежелательно. С другой стороны, следует избегать и иной крайности - воздействия чрезмерно высокой температуры, которая также приводит к изменению свойств резины - хранить ее вблизи отопительных приборов не допускается.

Солнечные лучи

Для любой покрышки воздействие прямых солнечных лучей является губительным. Ее поверхность достаточно быстро покрывается микротрещинами, что является следствием пересыхания. Невооруженным взглядом заметить это невозможно, но такое колесо, при попадании в яму либо при сравнительно слабом воздействии посторонних предметов, может просто лопнуть.

Деформация и химические вещества

Постоянное хранение резины в одном положении вызывает ее деформацию. Тоже самое будет, если хранить резину без дисков в подвешенном положении. Все это вызывает неравномерную нагрузку, на которую покрышка не рассчитана технологически. Разрушает покрышку и любая автомобильная химия - масла, бензин, растворители или кислоты, которых в любом гараже присутствует предостаточное количество.

Как долго можно хранить резину

Вне зависимости от стоимости приобретенной резины или ее бренда, она имеет свой срок хранения. Как правило, при соблюдении всех существующих условий этот срок не превышает шести лет с момента производства. Это связано с тем, что химический состав каждой покрышки включает в себя специальные размягчители резинотехнической смеси. По истечении гарантийного срока они теряют свои свойства, и покрышка теряет первоначальную мягкость, начинает активно рассыхаться и трескаться. Для дальнейшей эксплуатации она становится непригодной.

Интересен тот факт, что, будучи установленной на автомобиль и используемой, резина может прослужить немного дольше, чем та, которая находится на хранении. Данный факт обуславливается тем, что размягчители «работают» лишь при движении колеса, сохраняя его мягкость и эластичность. Поэтому приобретая покрышки «про запас» обязательно стоит учитывать этот факт, и для длительной «консервации» строго соблюдать все условия. Также имеет смысл приобрести специальный аэрозоль - он несколько увеличит срок хранения автомобильных шин.

Сдать шины на хранение - выход или пустая трата средств

Далеко не каждый человек может подыскать подходящее для правильного хранения резины помещение, а также не всегда имеется возможность соблюсти все необходимые для качественной сохранности резины условия. Так, достаточным затруднением традиционно становится соблюдение температурного режима - особенно в зимнее время. Если же встает вопрос как хранить зимнюю резину, то здесь появляется такое же затруднение, ведь температура не должна превышать +25 С 0 .

В последнее время на рынке появилась сравнительно новая для нашей страны услуга - прием колес на хранение. Подобные центры организуются при крупных автомагазинах, автосервисах и т. д. Здесь можно оставить летнюю или зимнюю резину на любое удобное автовладельцу время. Поскольку складские пространства подобных организаций имеют специальное оборудование - стеллажи для хранения шин и колес, мойки для предварительной очистки, климатические системы и т. д, здесь сданные колеса гарантированно будут находиться в подобающих условиях.

Штат таких фирм укомплектован людьми, прошедшими специальное обучение, и знающими, как правильно хранить шины без дисков или на дисках. Как правило, здесь ведется постоянный мониторинг состояния колес, и, если процесс предусматривает необходимость перевернуть покрышку раз в месяц - это будет сделано. Таким образом, если невозможно самостоятельно решить проблему с местом складирования покрышек, особенно дорогостоящих, такой шаг станет вполне оправданным. Немного о правильном хранении можно посмотреть на видео:

Долгожданное наступление весны ждут все автомобилисты. , каждый . Да, пришло время до осени расстаться с зимними покрышками. К сожалению, не все водители знают, что сняв с автомобиля зимнюю резину, для того чтобы сохранить ее в идеальном состоянии, необходимо знать, как правильно ее хранить. Как и где следует хранить покрышки до следующего сезона? Можно ли хранить покрышки дома, в подвале или у дилера? На эти и другие вопросы вы узнаете в сегодняшнем нашем обзоре.

Каждый водитель, приобретая новую резину, хочет, чтобы она прослужила как можно дольше. Также все мы хотим, чтобы покрышки повреждались как можно реже. Именно поэтому перед покупкой резины долгое время проводят анализ рынка шин, для того чтобы выбрать покрышки оптимальные не только по цене, но и по стойкости к износу. Но помимо марки, модели резины, есть еще один важный фактор, который влияет на срок службы резин. Дело в том, что от того, как хранятся покрышки, напрямую зависит их долговечность, а также техническое состояние автомобиля. Помните, что от неправильного хранения резины зимние шины могут повредиться.

Вот что нужно сделать, чтобы ваша автомобильная резина хранилась правильно вне сезона:


*Нажмите для увеличения

1. Сняв зимние покрышки, проверьте их состояние . в процессе эксплуатации в зимнее время. Вполне возможно, что за зимний период резина получила какие-то повреждения. Также не забудьте проверить высоту протектора всех покрышек и посмотреть дату производства (если вы не знаете или не помните, когда приобреталась резина), чтобы определить пришло ли время приобретать новую резину в связи с истекшим сроком службы покрышек. Как правило, возраст шин можно определить по числу DOT , которое указывается на любой резине. В основном код даты производства состоит из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделя производства (от начала года). Другая пара цифр обозначает год производства. К примеру, если код DOT будет иметь следующий формат: 1009 , то это означает что резина произведена на 10 неделе 2009 года. 10 неделя 2009 года - это март месяц.

Как правило, производители покрышек и автопроизводители рекомендуют поменять покрышки, если их возраст превышает более 6-7 лет. Ведь, даже несмотря на нормальное состояние протектора, старая резина теряет свои химические и физические свойства, что в конечном итоге снижает вашу безопасность. Если ваша резина подлежит замене, то приобрести новую зимнюю резину. Лучше всего это сделать в летний сезон, когда стоимость покрышек намного ниже, чем в осенне-зимний сезон.

2. До того, как сложить шины для хранения, проверьте в них давление . Если давление не соответствует рекомендациям автопроизводителя, накачайте колеса до необходимого давления, а затем прибавьте еще по 0,5 бар для каждого колеса. Далее промаркируйте каждое колесо кодами, обозначающие месторасположение каждого колеса на вашем автомобиле. К примеру, можете обозначить колеса латинскими буквами: HL (передние левое), HR (передние правое), VL (заднее левое) и VR (заднее правое). Также по желанию можете промаркировать колеса русскими буквами в таком формате: ПЛ (передние левое), ПП (передние правое), ЗЛ (задние левое) и ЗП (задние правое).

Лучше всего сделать маркировку можно мелом или на офисных наклейках, на которых можно написать обозначение расположения колес ручкой или маркером. Это поможет вам установить колеса осенью на те же места.

3. Для хранения шин нужно выбрать сухое, чистое место, без прямых солнечных лучей . Также место хранения резины должно быть хорошо проветриваемо. Помните что влажность, экстремальный холод, солнечный свет, пары бензина, масла, пары растворителей, химические соединения озона, которые могут исходить от некоторых электроприборов, могут за время хранения покрышек изменить существенно свойства резины.

4. Если вы собираетесь хранить шины без колесных дисков, то хранить шины можно только в вертикальном положении (на протекторе) . Правда в таком положении вам придется переворачивать шины каждые четыре недели. Иначе резина может потерять форму.

Внимание! Ни коем случае не храните покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении поскольку резина от своей собственной тяжести может сильно деформироваться (смотрите рисунок).

Если вы будете хранить резину на колесных дисках, то помните что в таком случае вы не должны хранить колеса в горизонтальном положении (на протекторе). на автомобильных дисках можно хранить только в вертикальном, либо в подвешенном положении (смотрите рисунок).

5. Если вы храните шины в гараже позаботьтесь об их сохранности . Помните что, как правило, гаражи являются рискованным местом для хранения ценных вещей, поскольку существует большой риск кражи. Поэтому позаботьтесь о безопасности гаража, установив GSM сигнализацию, или сцепив резину, друг с другом цепью, и затем закрепив цепь замком. Также если помимо шин вы храните, множество ценных вещей в гараже, то вы можно оформить страховой полис, который будет вас защищать от потери имущества. В случае кражи страховая компания возместит вам весь ущерб.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»