Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов. Как будут штрафовать за летнюю резину зимой Штрафы за летнюю резину

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

На автофорумах и тематических пабликах в социальных сетях в последние дни распространился слух о том, что с 1 ноября 2015 года за использование летней резины российских автомобилистов ждет штраф в размере 500 рублей. Некоторые пользователи даже сообщают о якобы готовящихся спецоперациях ГИБДД, основной целью которых будет «отлов» вовремя не «переобувшихся» автомобилистов. Достоверна ли данная информация?

На самом деле действующим законодательством РФ никаких санкций за использование летней резины в зимнее время года, равно как и зимней в летнее, а также осеннее и весеннее, на данный момент не предусмотрено. Основным законом для автомобилистов, которым они руководствуются, являются Правила дорожного движения, а там нет никаких требований относительно сезонности шин. По той же причине соответствующие статьи отсутствуют и в Кодексе об административных правонарушениях, согласно которому наказывают водителей инспекторы ГИБДД.

Слухи на пустом месте обычно не рождаются, и этот – не исключение. Требование об использовании специальных шин в зимний период (кстати, согласно этому документу он длится с декабря по февраль) действительно существует, но лишь в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ознакомиться с которым можно в разделе ). Примечательно, что вступил он в действие ещё 1 января 2015. Несмотря на это, никаких рейдов ГИБДД в начале нынешнего года не проводила. Дело в том, что наказания за нарушения техрегламента в КоАП РФ не предусмотрено, а значит, нет и оснований для штрафа.

Кроме того, ещё в 2013 году некоторые депутаты предлагали штрафовать автовладельцев за отсутствие зимней резины аж на 5 тысяч рублей. Однако в итоге этот проект так и не был принят по целому ряду причин. Основной из них является достаточно сильно различающийся в разных регионах страны климат, который не позволяет установить правильные календарные рамки для использования сезонной резины.

Вывод: когда менять летнюю резину на летнюю – российский водитель пока что волен решать сам. Руководствоваться при этом надо не календарем, а термометром и здравым смыслом. Если же остановивший вас сотрудник ГИБДД вменяет вам использование не той резины – вежливо попросите указать пункт правил и статью КоАП, который вы в данном случае нарушаете. Если даже инспектор решится писать протокол, что маловероятно, обязательно проверьте, какое нарушение и статья там указаны на самом деле.

Более подробно о требования к шинам также можно прочитать

  1. Чаще всего водители полностью доверяют показаниям дорожных камер, следовательно, всегда оплачивают выписанные штрафы. Но иногда......
  2. На подержанные иномарки могут устанавливать измененные кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Обязательная система для всех новых автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС......
  3. В правительстве положительно рассмотрели то, чтобы разрешить наказывать водителей за не пропуск пешеходов значительно жестче.......
  4. Многие водители уверены, что длительные ожидания для прогрева машины в современном мире абсолютно непригодны, это......
  5. Автовладелец из Нижнекамска Марсель Садриев в середине августа получил уведомление о штрафе за превышение скорости......
  6. Ежегодно с приходом холодов, выпадением снега и появлением льда на дорогах, количество ДТП увеличивается. Чаще......
  7. Бороться с владельцами АЗС, которые торгуют некачественным бензином теперь будут радикальными методами. Штраф будет составлять......

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Сегодня 31 октября 2015 года первый по актуальности вопрос можно считать следующий: Будут ли штрафовать с 1 ноября за езду на летней резине?

Согласитесь, что большинство рыболов-охотников имеют в собственности личный автомобиль, на котором ездят до своих любимых охотничьих угодий и к берегам излюбленных водоемов.

Также выбор некоторых охотников — рыболовов это квадроциклы. Для передвижений на этом виде транспорта будут нужны лишь права, разрешающие езду на них. А приобрести хороший и качественный квадроцикл поможет дилер квадроциклов cfmoto , который предлагает своим клиентам лучшую технику в России и странах СНГ.

Уже на протяжении продолжительного времени многие Интернет-ресурсы публиковали информацию о том, что с 1 ноября 2015 будут осуществляться рейды ГИБДД по выявлению на автомобилях летней резины во время зимнего периода времени. Штраф за это 5000 руб.!!! Многие люди про это уже разговаривали, обсуждали про то как и где подешевле купить зимние шины, и где переобуться без очереди, чтобы не «схлопотать» такой существенный ШТРАФ. Не нужно никого слушать!!! Это самая обычная журналистская утка! А для того, кто не уверен в этом, предоставляем подробное разъяснение.

Штраф за летнюю резину с декабря и 500 рублей

С 1 января 2015 года вступил в законную силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В названном документе имеется приложение №8, где очень четко описаны требования, которые должны предъявляться к сезонности шин, установленных на автомобиле. Как говориться в данном документе, в зимнее время года, а именно в декабре, январе, феврале эксплуатация автомобиля, на котором установлены летние шины не разрешается. В зимний период времени автомашина обязана быть укомплектована зимними шинами, при этом в обязательном порядке – все ЧЕТЫРЕ колеса без исключения. С 1 ноября штраф за летнюю резину 5000 р – это неправда .

Также стоит обговорить ситуацию с эксплуатацией в летнее время автомобиля, на котором установлены зимние шипованные шины. Это запрещается. Помните, что запрещено ездить именно на ШИПОВАННОЙ резине. Если ваша зимняя резина не имеет шипов, то можно на ней ездить на протяжении всего года. Если же в летний период времени, вы передвигаетесь на автомобиле, на котором установлена зимняя резина с шипами, по согласно статье 12.5 КоАП, где предусмотрен административный штраф – это пятьсот рублей.
Так что с завтрашнего дня, а именно 1 ноября 2015 никто не имеет права Вас штрафовать на 5000 рублей!!! Штраф за это аналогичен штрафу за езду летом на зимней шипованной резине – 500 рублей! Зимним периодом считается: декабрь, январь, февраль!!! Рыболовы — охотники удачи всем на дорогах!

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Читайте также:

Размер штрафа за грязные или нечитаемые номера и как его избежать?

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Штраф за лысую резину

Ее использование запрещено по причине несоответствия требованиям в отношении минимального протекторного рисунка. Водитель несет административную ответственность.

1 января 2015 г. были установлены следующие стандарты по минимальной глубине рисунка:

  • транспортные средства L – категории: 0,8 мм;
  • транспортные средства категорий №2, №3, О3, О4 – 1 мм;
  • машины М1,N1,O1,O2 – категорий: 1,6 мм;
  • машины категорий M2, M3: 2 мм;
  • зимние шины – 4 мм.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»