Электрическая проводка в автомобиле уаз 3303. Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением. Ремонт проводки и электрооборудования своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Электросхема УАЗ-469 объединяет в себе все устройства и приборы, использующиеся в автомобиле. При появлении неисправностей в работе системы полноценная эксплуатация авто может вызвать трудности у автовладельца, поэтому все поломки необходимо оперативно устранять. Подробнее о неисправностях, а также профилактики проводки вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Распространенные неисправности

Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
  2. Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
  3. Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
  4. Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
  5. Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:

  • при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
  • время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
  • обеспечьте надежную изоляцию проводки;
  • никогда не используйте самодельные предохранители.

С начала производства и до середины 80-х годов применялась упрощенная схема электропроводки УАЗ 469 и 469Б. Машины поставлялись в основном в армию, поэтому оснащались контакным зажиганием и не имели электронных приборов. После проведенной модернизации обозначение автомобиля сменилось на УАЗ 3151, соответственно поменялась и электрическая схема этих внедорожников.

[ Скрыть ]

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ 469 старого и нового образца с описанием

Состав компонентов электрической проводки раннего «Уазика»:

  1. Передний фонарь, использовавшийся в качестве габаритного сигнала и указателя направления поворота.
  2. Фара головного освещения.
  3. Соединительная планка для подключения приборов освещения.
  4. Клаксон.
  5. Катушка.
  6. Добавочные сопротивления в наконечниках свечей, снижающие уровень наводок при работе.
  7. Свечи системы зажигания.
  8. Генератор.
  9. Датчик, служащий для включения предупредительной лампы падения давления в системе смазки.
  10. Прибор для измерения давления масла в рабочем режиме.
  11. Измеритель температуры охлаждающей жидкости в рубашке двигателя.
  12. Датчик включения контрольной лампы перегрева, установленный в радиаторе.
  13. Аккумулятор.
  14. Лампа подсветки моторного отсека.
  15. Прерыватель и распределитель импульсов зажигания.
  16. Соединительная планка.
  17. Кнопка подачи сигнала клаксоном.
  18. Реле для включения стартера.
  19. Стартер.
  20. Выключатель аккумулятора (отключение массы от кузова).
  21. Регулятор уровня напряжения генерируемого тока.
  22. Мотор для привода стеклоочистителей.
  23. Переключатель системы очистки ветрового стекла.
  24. Реле-прерыватель работы указателей направления поворота.
  25. Блок предохранителей.
  26. Две штепсельные розетки для подачи питания на дополнительное оборудование.
  27. Переключатель режимов работы фар (ножной).
  28. Концевой размыкатель сигналов торможения.
  29. Кнопка управления освещением в салоне автомобиля.
  30. Плафон для подсветки интерьера кабины.
  31. Термический предохранитель (многоразовый).
  32. Дополнительный плафон подсветки, расположенный в задней части кузова.
  33. Индикаторная лампа чрезмерного повышения температуры жидкости в радиаторе.
  34. Предупредительный сигнал о падении давления масла.
  35. Контрольный индикатор, отображающий работу указателей поворота.
  36. Набор приборов.
  37. Лампа подсветки шкалы (на каждый стрелочный индикатор отдельная).
  38. Спидометр.
  39. Центральный ручной переключатель внешнего освещения.
  40. Замок зажигания.
  41. Сигнализатор включения фар в режим дальнего света.
  42. Амперметр бортовой сети.
  43. Манометр масляной системы.
  44. Указатель температуры жидкости в блоке двигателя.
  45. Измеритель уровня горючего (работает только на один из выбранных топливных баков).
  46. Переключатель датчика количества бензина (выбирает левый или правый бак).
  47. Радиоприемник и динамик (опция, устанавливалась с завода редко).
  48. Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  49. Электродвигатель крыльчатки системы отопления салона.
  50. Свеча накаливания, установленная в котле предпускового подогревателя.
  51. Контрольная спираль, по которой определялась степень накала свечи.
  52. Датчик уровня топлива (индивидуальный для каждого бака).
  53. Задние комбинированные фонари, включавшие лампы габаритов, стоп-сигналов и указателей поворота (общая лампа).
  54. Выключатель для свечи накаливания.
  55. Переключатель режимов работы двигателя дополнительного автономного отопителя.
  56. Отдельный выключатель моторчика отопителя.
  57. Штепсельная колодка, предназначенная для обеспечения током прицепных устройств.

Цветная схема электропроводки УАЗ 469, передняя часть Цветная схема электропроводки УАЗ 469, задняя часть

На левой стороне в заднем фонаре имеется прозрачная вставка для освещения регистрационного знака лампой габаритов.

На данной схеме отсутствуют элементы, которыми комплектовались некоторые машины:

  • дополнительная поворотная фара-искатель;
  • выключатель лампы в этой фаре.

Состав компонентов электрической проводки УАЗ после модернизации:

  1. Передний комбинированный фонарь с рассеивателем габаритного сигнала и указателя направления поворота.
  2. Фара головного освещения.
  3. Противотуманная фара, встречается не на всех машинах.
  4. Звуковой предупредительный сигнал.
  5. Генератор.
  6. Подкапотная подсветка.
  7. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения.
  8. Сенсор перегрева двигателя (установлен в приливе на радиаторе).
  9. Датчик аварийного снижения уровня жидкости в гидравлике тормозов.
  10. Сенсор указателя давления масла.
  11. Отдельный элемент, отвечающий за включение предупредительной лампы аварийного давления в системе смазки.
  12. Микропереключатель клапана на карбюраторе (системы принудительного холостого хода).
  13. Свечи.
  14. Датчик-распределитель системы зажигания.
  15. Электрический двигатель привода насоса омывателя.
  16. Клапан экономайзера холостого хода.
  17. Электромагнитный запорный элемент на карбюраторе.
  18. Катушка.
  19. Свинцово-кислотная батарея.
  20. Ручной прерыватель отрицательного провода питания от аккумулятора.
  21. Стартер.
  22. Дополнительный резистор.
  23. Боковой повторитель указателя направления поворотов.
  24. Клавиша управления противотуманными фарами на передней части автомобиля.
  25. Прикуриватель.
  26. Отдельный предохранитель цепи прикуривателя.
  27. Вибратор (используется в качестве аварийной системы зажигания при поломке основной).
  28. Транзисторный коммутатор.
  29. Контроллер управления клапаном экономайзера.
  30. Электрический двигатель для привода очистителей.
  31. Пусковое реле стартера.
  32. Блок плавких вставок.
  33. Концевой переключатель на педали тормоза (для включения стоп-сигналов).
  34. Подрулевой рычаг для управления работой указателей поворота.
  35. Кнопочный тумблер внешней аварийной сигнализации.
  36. Реле поворотников.
  37. Штепсельный разъем.
  38. Выключатель плафона подсветки салона.
  39. Фонарь освещения интерьера.
  40. Переключатель режимов работы стеклоочистителя и управления подачей жидкости на ветровое стекло.
  41. Электрический двигатель вентилятора системы вентиляции и обогрева.
  42. Управляющий переключатель отопителя.
  43. Дополнительный резистор, включенный в цепь электромотора вентилятора.
  44. Предохранительный элемент отопителя.
  45. Замок зажигания.
  46. Термический предохранитель.
  47. Центральный прибор управления внешним светом.
  48. Ножная клавиша переключения режима работы фар головного света.
  49. Вольтметр.
  50. Манометр системы смазки двигателя.
  51. Контрольный индикатор аварийного давления.
  52. Индикаторный прибор температуры охлаждающей жидкости.
  53. Сигнальная лампа перегрева силовой установки.
  54. Измеритель уровня топлива в баках (переключаемый).
  55. Индикатор работы указателей направления поворота.
  56. Сигнальная лампа падения уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов.
  57. Индикатор включения стояночного тормоза.
  58. Клавиша управления звуковым сигналом.
  59. Сигнальная лампа активного режима дальнего света фар.
  60. Спидометр.
  61. Переключатель противотуманного фонаря (на задней части машины).
  62. Концевой микропереключатель под рычагом стояночного тормоза.
  63. Концевой выключатель лампы заднего хода.
  64. Измерительный датчик уровня бензина в правом баке.
  65. Переключатель измерителя уровня жидкости в емкостях.
  66. Сенсор определения количества бензина в левом баке.
  67. Задний комбинированный фонарь.
  68. Плафон подсветки заднего регистрационного знака.
  69. Отдельный фонарь индикации заднего хода.
  70. Штепсельная колодка для подсоединения жгута проводки прицепа .
  71. Противотуманная фара на задней части автомобиля.

Принципиальная схема врезки амперметра

Фотогалерея

На фото показан один из вариантов размещения амперметра в салоне.

Генератор Г250 мощностью 350 Вт

Установленные на поздних машинах УАЗ 3151 генераторы с улучшенными параметрами подключены по аналогичной схеме.

Зажигание

На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.

Схема контактного зажигания

Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:

  1. Аккумулятор.
  2. Втягивающее реле стартера.
  3. Катушка.
  4. Блок предохранителей.
  5. Измеритель силы тока.
  6. Переключатель массы.
  7. Модуль регулятора напряжения.
  8. Генератор.
  9. Замок зажигания.
  10. Подвижный контакт (бегунок).
  11. Добавочный конденсатор.
  12. Распределитель искровых импульсов.
  13. Свечи.
  14. Дополнительные резисторы в наконечниках.

Схема классического зажигания с механической контактной группой

Схема электронного зажигания

На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.

Компоненты системы зажигания:

  1. Катушка.
  2. Транзисторный коммутатор.
  3. Датчик распределения импульсов.
  4. Свеча.
  5. Коробка предохранителей.
  6. Вибратор аварийной системы зажигания.
  7. Дополнительный резистор.

Транзисторная система зажигания

Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:

  • голубого (Г);
  • красного (К);
  • желтого (Ж);
  • зеленого (З).

Отличие систем зажигания

Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.

Распространенные неисправности

Поломки, связанные с электросхемой УАЗ 469:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • обрывы проводов из-за механического воздействия или коррозии;
  • падение напряжения на участках цепей по причине окисления контактных соединений;
  • отсутствие зарядки из-за износа щеток на генераторе или недостаточного натяжения ременного привода;
  • выход части электрической схемы по вине сгоревшего предохранителя;
  • перегорание одной или нескольких ламп освещения;
  • проблемы со втягивающим реле стартера.

Меры профилактики

Основные меры профилактики неисправностей электрической системы:

  1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
  2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
  3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
  4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
  5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
  6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
  7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
  8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
  9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.

Ремонт проводки и электрооборудования своими руками

Основные неисправности электрооборудования на УАЗ 469 и методы ремонта:

  1. При отсутствии заряда аккумуляторной батареи следует проверить натяжение ремня привода генератора и состояние щеток. Проблема может возникать из-за износа контактных колец или задевания ротора за статор (износ подшипников). Точную причину поломки можно определить только после снятия генератора и дефектовки компонентов.
  2. Перезаряд батареи указывает на поломку регулятора напряжения, который необходимо заменить.
  3. Шум при работе генератора является признаком износа подшипников или их посадочных мест на крышках. Изношенные и поврежденные детали требуют замены.
  4. Отсутствие искрообразования в бесконтактной системе зажигания указывает на пробои катушки или крышки, а также некорректную регулировку угла опережения. Возможна поломка коммутаторного устройства. Для ремонта требуется заменить поломанные узлы и произвести настройку момента подачи искры.
  5. Перегоревшие изделия требуется заменять на детали с аналогичными параметрами. Периодически производить регулировку пучков света фар головного освещения (а также противотуманных, если они установлены).
  6. Дребезжащий звук при работе клаксона возникает из-за плохого контакта или появления трещин на мембране. Для ремонта требуется проверить состояние проводки и точек соединения. Поврежденный звуковой сигнал заменяется новым.
  7. При обнаружении замыкания в цепи необходимо выяснить причину возникновения неисправности. Для этого потребуется пройти по всем элементам, подключенным к данному проводу. Каждый потребитель отсоединяется от сети и отдельно проверяется на работоспособность. При обгорании изоляции на жгутах проводки их требуется заменить.
  8. При проведении замены участка проводки требуется обеспечить надежное соединение старого и нового отрезка. Наиболее быстрой методикой является скручивание оголенных участков, но данный способ не обеспечивает надежного контакта и длительного срока эксплуатации. Более надежный стык можно создать путем монтажа специальной опрессовочной гильзы. После установки элемента требуется защитить оголенный участок изоляционной лентой. Третьим способом соединения является пайка проводки, обеспечивающей прочный стык, который по своим характеристикам несколько уступает опрессовке.

Как самостоятельно установить зажигание

Инструкция по установке контактного зажигания:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
  2. Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
  3. Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
  4. Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
  5. Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
  6. Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
  7. Отключить проводку от подкапотной лампы.
  8. Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
  9. Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы. На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
  10. Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
  11. Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

Как отрегулировать зажигание

Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

  1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
  2. Удалить ротор бегунка.
  3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
  4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
  5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
  6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
  7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

  1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
  2. Демонтировать с распределителя крышку.
  3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
  4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
  5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
  6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
  7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины — генераторе.

Характеристики генератор для УАЗ

Один из главных узлов машины

Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.

Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт — «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.

Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.

Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.

Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.

Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.


Схема подключения агрегата

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.

Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Процесс подключения агрегата

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.

При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.

Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 - передний фонарь;
2 - фара;
3 - звуковой сигнал;
4 - плавкий предохранитель;
5 - боковой указатель поворота;
6 - добавочное сопротивление;
7 - выключатель отопителя;
8 - электродвигатель вентилятора отопителя;
9 - фонарь освещения моторного отсека;
10 - генератор;
11 - реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 - свечи зажигания;
13 - сопротивление отопителя (резистор);
14 - реле стартера;
15 - катушка зажигания;
16 - датчик-распределитель;
17 - коммутатор;
18 - аккумуляторная батарея;
19 - выключатель “массы”;
20 - электроомыватель;
21 - аварийный вибратор;
22 - блок предохранителей;
23 - датчик указателя давления масла;
24 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 - датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 - датчик аварийного давления масла;
27 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 - стартер;
29 - реле света фар;
30 - розетка переносной лампы;
31 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 - выключатель сигнала торможения;
33 - спидометр;
34 - сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 - сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 - сигнализатор включения указателей поворота;
37 - сигнализатор включения дальнего света фар;
38 - микропереключатель карбюратора;
39 - стеклоочиститель;
40 - блок системы ЭПХХ;
41 - реле стеклоочистителя;
42 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 - сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 - сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 - центральный выключатель света;
46 - выключатель аварийной сигнализации;
47 - указатель уровня топлива;
48 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 - указатель давления масла;
50 - вольтметр;
51 - плафон освещения салона;
52 - выключатель плафона освещения салона;
53 - правый подрулевой переключатель;
54 - выключатель звукового сигнала;
55 - датчик уровня топлива;
56 - левый подрулевой переключатель;
57 - переключатель датчиков уровня топлива;
58 - прикуриватель*;
59 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 - тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 - выключатель зажигания;
62 - реле зажигания;
63 - выключатель света заднего хода;
64 - задний фонарь;
65 - дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 - фонарь света заднего хода;
67 - задний проивотуманный фонарь;
68 - фонарь освещения номерного знака;
69 - розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Схематические особенности

УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:

  • стояночного тормоза;
  • уровня используемой тормозной жидкости;
  • включения фар для дальнего света;
  • включение для поворотных указателей;
  • перегрева охладителя;
  • аварийного масляного давления;
  • температуры охладителя;
  • показаний давления масла и уровня топлива.

Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:

  • выключатель света центральный;
  • фонарь для салона;
  • правый, левый переключатель подрулевой;
  • датчики топливного уровня, заднего фонаря;
  • противотуманные задние фары;
  • фонарь света для номерного знака;
  • фары заднего хода.

Отдельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (то есть теплового) предохранителя. Необходимо помнить, что подобная проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а только на некоторых. При необходимости можно подключить дополнительное оборудование.

Вельт авто Митино.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»