Дисковые тормоза на уаз буханку. Дисковые тормоза: их эффективность на УАЗ. Основы правильной установки дисковых тормозов

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Задача : установить дисковые тормоза на передний мост для УАЗ 31514

0:125 1:630

Подготовка к установке дисковых тормозов на передний военный мост УАЗ 31514

1:772

Оригинальные детали:
суппортодержатель (планшайба) 2 шт.
проставка 2 шт.
шпилька 10 шт.
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 2 шт.
Суппорт Газель в сборе 2 шт.
Щиток защитный тормозного диска 2 шт. (не во всех комплектах)
Шланг тормозной Газель 2 шт.
Болт М12х1 4 шт.
Переходник М10-М12 2 шт.
Шайба М10 12 шт.
Плюс минус разные шайбочки, болтики, винтики одним словом цена копейки.

1:1452

Покупал все в разнобой, в разных местах через интернет.

1:1556

Вот что у меня получилось после приобретения всего для установке тормозов:
Оригинальные детали:
Суппортодержатель (планшайба)1250х2 = 2500
Проставка 600х2 = 1200
Шпилька удлиненная 50х10 = 500
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 АДС: 640х2 = 1280
Суппорт Газель АДС: 1350х2 = 2700
Шланг тормозной Бычек:120х2 = 240
Болт М12х1: 10х4 = 40
Переходник М10-М12 бесплатно выточен на станке
Штуцер Бычек: 2х20 = 40
Шайба М10 4х2 = 8

P.S. Буду пока все собирать на военных ступицах с простаками, хочу поэкспериментировать, если не понравиться соберу на гражданских…

1:2514

2:504

3:1124

Демонтаж старых барабанных тормозов сложностей не вызвал. При сборке новых получилось следующее:
1. Отверстия по шпильки в планшайбе пришлось рассверлить с 9,8 мм до 10,5, по другому не в лазила и заодно подравнять сами шпильки.
2. Тормозной суппорт и край крышки бортовой пришлось подтачивать, немного больше, чем указано в инструкции (но это не проблема и я был к этому готов). Плюс немного расширить расстояние скобы на 2 мм, где должен вращаться тормозной диск.

3:1965

4:2470

5:504

6:1009

7:1514

8:2019

9:504

10:1009

11:1514

12:2019

13:504

14:1009

15:1514

16:2019

17:504

18:1009

19:1514

20:2019

21:504

22:1009

23:1514

3. Все основные детали собирали на герметик, в инструкции это не было указанно.
4. Для большего хода подвески пришлось нарастить тормозные шланги от ЗИЛа БЫЧКА, удлинив их тормозными шлангами от УАЗа 3160.
Вот в принципе и все, геморроя не так много, главное захотеть или организовать – как в моем случае. Еще один косячок, но к делу сильно не относящийся. При прокачки тормозов выявились, что тормозные трубки, идущие от тормозного цилиндра к тройнику обе перетерлись и начали подтекать – замена решила проблему.
Выехав оценить работу тормозов, изрядно порадовался, при температуре за бортом -3 градуса было достаточно скользко, но не смотря на это машина вела себя уверенно. Педаль тормоза стала жестче, заметно лучше машина стала останавливаться - причем в разы, перестало тягать из стороны в сторону и выезжая и глубокого снега она все равно тормозила. Одним словом одни положительные эмоции!
Остается собрать комплект на задний мост.

23:3227

24:504

25:1009

26:1514


Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами.

не равномерные тормозные усилия на колесах, отчегомашину тащит в сторону

При торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают.

Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше

чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются

и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична,

а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой -

смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.


Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при

интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость

достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить,

притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо

Периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.


Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось.

Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные

кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком

не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.




С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы),

Чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени

И теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):



Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель


Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские,

Так и на военные.


На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть

и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить

корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под

ступицу от гражданского моста.



План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной

ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц

возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование

импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный

для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой

подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).


И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.


Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать

некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту

процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.



Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ





По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления

да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских.

Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту.

Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.


Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112






Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих

механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит

постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется

доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ — действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

Также вам потребуется герметик (обычный — прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую — толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы — 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник — 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой - смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.

Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.

Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):

Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель

Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.


На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV , который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).

И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут .

Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ



По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.

Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112



Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.

Предпочтительные конфигурации тормозной системы

· Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий ("колдун").

· Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется.

· Передняя ось - Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется.

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан "больно" смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо

Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров

Страничка в нашем каталоге:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»