Что такое идентификационный номер автомобиля. Что означает идентификационный (VIN) номер автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

VIN (Vehicle Identification Number) -: идентификационный номер (код ) транспортного средства это структурная комбинация из 17 знаков, присваиваемая транспортному средству изготовителем с целью его идентификации.

Первая часть кода VIN, первые три знака - это международный идентификационный код изготовителя , WMI (World Manufacturer Identifier), обозначающая изготовителя транспортного средства, которая присваивается с целью идентификации изготовителя и при использовании совместно с остальными частями кода VIN обеспечивает уникальность последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира.

Вторая часть кода VIN - последующие 6 знаков - это описательная часть кода VIN , VDS (Vehicle Description Section , содержащая информацию, описывающую основные признаки транспортного средства.

В этой части кода VIN могут быть обозначены тип транспортного средства, варианты типа и версии.

Последняя часть кода VIN - последние 8 знаков - это указательная часть кода VIN, VIS (Vehicle Indicator Section):, состоящая из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно транспортное средство от другого, которая совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех транспортных средств, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

Код VIN состоит из трех частей:

  • первой - международного идентификационного кода изготовителя (WMI);
  • второй - описательной части (VDS);
  • последней -указательной части (VIS).

Общая структура кода VIN схематически приведена ниже:

Примеры построения VIN приведены ниже.

В качестве символов, составляющих код VIN, используют:

  • арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 0;
  • латинские буквы - А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, К, L, М, N, Р, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.

Буквы I, O и Q не используют.

Коды WMI учитываются и контролируются Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE - Обществом автомобильных инженеров .

Коды WMI присваивает компетентный орган страны, в которой находится головное предприятие изготовителя. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI. Изготовитель может передать полномочия выпуска ТС дочерней компании.

Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

Код WMI состоит из трех символов.

Символ первой позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько символов.

Символ второй позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько символов. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго символов. Комбинацию (и) первого и второго символов каждой стране присваивает Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE

Символ третьей позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны. Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего символов кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, на третьей позиции кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию символов, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

Описательная часть VDS кода VIN состоит из символов (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор символов для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

В качестве описательной части идентификационного номера рекомендуется применять индекс изделия по конструкторской документации.

Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми символов, последние четыре из них должны быть цифрами.

По выбору изготовителя в этой части кода VIN допускается обозначать год и (или) завод сборки. При этом рекомендуется год размещать на первой позиции VIS, а завод сборки изделия - на второй. Коды для обозначения года приведены в таблица В. Если в VIS обозначен модельный год, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Год

Код года

Год

Код года

Год

Код года

Год

Код года

1971

1986

2001

2016

1972

1987

2002

2017

1973

1988

2003

2018

1974

1989

2004

2019

1975

1990

2005

2020

1976

1991

2006

2021

1977

1992

2007

2022

1978

1993

2008

2023

1979

1994

2009

2024

1980

1995

2010

2025

1981

1996

2011

2026

1982

1997

2012

2027

1983

1998

2013

2028

1984

1999

2014

2029

1985

2000

2015

2030

В случае, если изготовитель выпускает менее 500 ТС в год, третья, четвертая и пятая позиции VIS задаются национальным органом и определяют изготовителя.

Делители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве делителей нельзя использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Делители применяют на границах каждой строки кода VIN.

Допускается также применять делители для разграничения частей идентификационного номера. В документах делители не используют.

Требования к нанесению кода VIN

Код VIN присваивается каждому ТС и каждому шасси его изготовителем.

Изготовитель, использующий для производства ТС покупные шасси иного изготовителя, присваивает таким ТС новый VIN, отличный от VIN покупных шасси, по крайней мере в отношении позиций VIN с первой по третью включительно. Ранее присвоенный VIN шасси должен быть сохранен на транспортном средстве.

Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.

Код VIN на табличку, а также непосредственно на необработанную поверхность изделия (раму, шасси или часть кузова, не являющиеся легкосъемными) наносят в одну строку без пробелов или, как исключение (по техническим причинам), в две строки.

При нанесении кода VIN в две строки ни одну из трех частей номера нельзя разделить между строками. Начало и конец каждой строки должен быть обозначен делителем.

При нанесении кода VIN на табличке изготовителя в одну строку применение делителей не обязательно.

Код VIN, наносимый на транспортное средство или шасси, по возможности располагают с правой стороны в передней части транспортного средства или шасси в легкодоступном для считывания месте.

Знаки кода VIN должны наноситься ударным либо другим методом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание.

Высота букв и цифр кода VIN следующая:

  • не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части транспортного средства;
  • не менее 4 мм на табличке изготовителя.

Допускается дополнительно наносить на составные части транспортного средства видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS), и указательную (VIS) части.

Для поиска автомобилей прошедших официальное таможенное оформление в России, Белоруссии и Казахстане вы можете воспользоваться прошедших таможенное оформление в странах таможенного союза.

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers Identification (WMI ) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI ) - описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
· VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) - в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель - Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".

Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет.

Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK.

"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо - краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

Введение

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 - месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

1971

1981

1991

2001

1972

1982

1992

2002

1973

1983

1993

2003

1974

1984

1994

2004

1975

1985

1995

2005

1976

1986

1996

2006

1977

1987

1997

2007

1978

1988

1998

2008

1979

1989

1999

2009

1980

1990

2000

2010

Год различают календарный и модельный. Календарный год - год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например , модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).

Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.

… другими способами

Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.

Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.

Двигатель . Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.

Ремни безопасности . На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:

Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.

Стекла . Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.

SPLINTEX (dot 24) - Бельгия

При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев - буквы, например:
F GH 7 - июнь 87
7 A BC - январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается - «М»

ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю - «N».

Определение изготовителя

Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA).

Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.

Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций

Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)

Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.

Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:

1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.

2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.

Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.

5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

VIN-коды скоро закончатся

Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).

Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.

Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.

Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.

Что такое VIN-код или идентификационный номер автомобиля? Автоэксперты и владельцы транспортного средства знают важность этой комбинации кода из семнадцати знаков.
VIN-код или VehicleIdentification Number присваивается каждому техническому транспортному средству на заводе изготовителе для идентификации его личности, незаменим при защите от подделок.
Единых мировых стандартов для составления идентификационного номера для технических средств нет и каждый производитель может формировать защитный код произвольно, но при экспорте продукции принято придерживаться определенных стандартов.
За основу взяты стандарты, действующие в 24 странах, являющихся членами Международной организации стандартов ISO. Данные стандарты, построенные так, что бы VIN-код был уникальным для каждого экземпляра транспортного средства. Повторение сочетаний знаков не допустимо на протяжении тридцати лет.

  • ISO 3779-1983 — Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура.
  • ISO 3780-1983 — Roadvehicles.Worldmanufactureridentifier (WMI) code. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя».
Эти директивы служат основанием для российских стандартов и остальных стран ЕЭС, поэтому все машины предназначенные для поставки в страны Европы и Россию маркируются согласно этим документам.

Расположение и оформление идентификационного кода

Расположение VIN-номера на транспортном средстве, тоже не имеет четких правил. Общепринятыми считаются расположение под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.

Остальные варианты расположения по желанию производителя.


Защитный код прописывается на специальной табличке шильде или сертификационном ярлыке. Способ нанесения тоже не стандартизируется это может быть чеканка, лазерный прожиг и т.д. Высота знаков VIN для шасси, рамы, кузова не менее 7 мм, на шильде и других ярлыках не менее 4 мм. На транспортном средстве код прописывается в один или два ряда, переносы и разрывы не должны нарушать смысловую конструкцию. В документах только в однострочный вариант без пробелов. Номера должны легко читаться и быть пригодными для долговечного использования.
Построение VIN-кода согласно стандартам ISO 3779 и 3780:

В VIN к использованию разрешены только буквы или символы латинского алфавита A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z и арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Заброшены к использованию символы букв I, O, Q из-за сходства по написанию с арабскими цифрами 1, 0.
В составе VIN кода три основных части WMI (World Manufacturers Identification), VDS (Vehicle Description Section) и VIS (Vehicle Identification Section).
Первые три знака — WMI всемирный индекс изготовителя. Первый знак обозначает географическую зону, второй знак обозначает страну в данной зоне, в третьем знаке зашифрован средства. В редких случаях последний знак WMI может отображать тип автомобиля. Производители изготавливающие меньше 500 экземпляров в год ставят цифру 9 третьим знаком VIN-кода, а производитель обозначается 12-14 знаками VIN.
1-ый знак шифрует географическое положение страны производителя.
Комбинации A–H для стран африканского континента, к примеру AA-AH это ЮАР или CL-CR это Тунис, в данной подгруппе не используются следующие комбинации — AP-A0, BS-B0, CS-C0, DS-D0, EL-E0, FL-F0, GA-G0, HA-H0.
Комбинации J–R для стран Азии, к примеру JA-JT это Япония, KF-KK это Израиль, KL-KR это Южная Корея, LA-L0 это Китай. Не используются в данной подгруппе комбинации — KS-K0, MS-M0, NS-N0, PS-P0.
Комбинации S–Z используются для автопроизводителей стран Европы. К примеру SA-SM это Великобритания, SN-ST и WA-W0 это Германия, VF-VR это Франция, ZA-ZR это Италия, X3-X0 и Z7-Z0 Россия и XS-XW для СССР/ стран СНГ. В данной подгруппе не используются следующие комбинации — T2-T0, UA-UG, U1-U4, U8-U0, ZS-ZW.
Комбинации 1–5 для стран Северной Америки. К примеру- A-10, 4A-40 и 5A-50 это США, 2A-20 это Канада.
Комбинации 6–7 для стран Океании, к примеру — 6A-6W это Австралия и 7A-7E это Новая Зеландия.
Не используются комбинации 6X-60 и 7F-70.
Комбинации 8–9 для стран Южной Америки, к примеру- 8A-8E это Аргентина, 9A-9E и 93–99 это Бразилия, 8F-8K Чили, 8L-8R Эквадор, 8S-8W Перу и 8X-82 Венесуэла. Комбинации 83-80, 9X-92 и 90 не используются.
2-ой знак шифрует конкретного производителя. К примеру — 1 – Chevrolet, B – BMW, F – Ford, Ferrari, Fiat и Subaru. M – Mitsubishi, Skoda и Hyundai. T – Toyota и Lexus. V- Volvo и Volkswagen.
3-ий знак шифрует производственный отдел, филиал производителя или тип транспортного средства.
VDS описательная часть — состоит из комбинации шести знаков, символизирующих технические характеристики транспортного средства. Порядок расположения знаков и символов и их смысловое значение автопроизводитель выбирает сам.
В знаках с 4-го по 8-ой зашифрованы тип кузова и двигателя, модель или серия и т.д.
Девятая из семнадцати знаков VIN или шестая в составе VDS считается контрольной, всегда используется автопроизводителями американских и китайских автомобилей. Контрольная цифра, если она применяется производителем, вычисляется путем математических действий с другими знаками VIN-кода. Это способ дополнительной защиты от перебивки VIN-кода. Зачастую угонщики изменяют знаки выборочно, а что бы изменить контрольную цифру надо знать математическое действие которым оно шифровалось.
Япония, Россия, Корея и большая часть Европейских автопроизводителей не применяют контрольный знак.
VIS отличительная часть — состоит из комбинации восьми знаков и замыкает VIN. Завершающие четыре знака прописываются только арабскими цифрами.
10-ый знак шифрует год выпуска модели. Так называемый модельный год начинается раньше календарного.
11-ый знак шифрует на конкретный завод, где собиралось транспортное средство. В США и Японии на 11-ой позиции стоит модельный год.
В знаках с 12-го по 17-ый шифруется последовательность сборки транспортного средства.
В любом случае знаков в составе идентификационного номера должно быть семнадцать, даже если производитель не отражает информацию по всем номерным графам, они просто заполняются нолями.


Идентификационный номер автомобиля в России согласно ГОСТу и ОСТа WMI — код изготовителя и типа транспортного средства (проставляемый в описательном разделе VDS) выдается НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» заводам изготовителям по официальным запросам. Контрольная цифра не применяется.
VIN-код обязательно проставляется справа на раме, шасси и трудно съемной части кузова. Количество мест расположения не регламентируется.
Структура, содержание и место расположения VIN-кода, произведенных и прошедших сертификацию в РФ транспортных средств должны подробно описываться в руководстве по эксплуатации.
Итак, идентификационный номер может лучше любого владельца рассказать о транспортном средстве.
При покупке автомобиля точность обязательно сверяется с данными в ПТС. Поищите несколько мест с расположения VIN-кода и сверьте идентичность.
Внимательно осмотрите номер, знаки должны быть абсолютно одинаковыми по высоте, ширине и глубине нанесения. Расположение знаков в строке тоже должно быть одинаковым – точно по линейке с одинаковым интервалом.
Наличие коррозии, следов лакокрасочных материалов или механической зачистки могут стать причиной отказа от постановки на учет. Продеться проходить экспертизу на подлинность VIN-кода. Так же вышеперечисленные видоизменения могут быть свидетельством перебивки номера на угнанном или аварийном транспортном средстве.
В настоящее время есть интернет сайты и печатные справочники позволяющие получить точную информацию о транспортном средстве по VIN-коду. Существуют так же, специальные программы для расшифровки идентификационного номера. Для считывания VIN-кода используют декодер или данные вводятся в ручную, после обработки вы получите всю информацию о комплектации заложенную производителем.

VIN (от англ. Vehicle identification number – уникальный номер транспортного средства (ИНТС)) – 17-значная последовательность из латинских букв и арабских цифр. Это один из главных пунктов технической документации автомобиля. О том, для чего нужен этот код, как найти, какую информацию с его помощью можно отыскать будет рассказано в статье.

Вин – буквенно-цифровое сочетание, которое включает в себя:

  1. WMI (от англ. World Manufacturers Identification) – 3-значный общепринятый индекс изготовителя (страну) .
  2. VDS (от англ. Vehicle Description Section) – характеристику автомобиля, состоящую из 6 символов: марки ТС, модели, года выпуска, кода завода .
  3. VIS (в пер. с англ. Vehicle Identification Section) – 8-значная последовательность: индекс производителя, серийный номер .

Впервые VIN начал применяться в 1977 г. После принятия в США и Канаде соответствующих стандартов идентификации автомобилей. Массовое же распространение такой метод сертификации получил в 1980г. С тех пор VIN стали применять повсеместно во всех странах-производителях авто. До того момента производители использовали собственные обозначения, из-за чего было проблематично идентифицировать ТС.

В VIN используются только те латинские буквы, которые не похожи на цифры. Не разрешается применять O, Q, I, так как есть внешнее сходство с 0 и 1. По нормам производства автомобилей изготовители не могут использовать повторно VIN на протяжении 30 лет. Для формирования шифров применяют международные стандарты ISO, по такой методике каждый код уникален. ВИН наносит то предприятие, которое осуществляет отгрузку готовых к продаже автомобилей в дилерские центры. Высота знаков, нанесенных на кузов, раму должна быть 7 мм, для прочих мест – 4 мм.

Первые 3-значная совокупность символов VIN представляет собой буквенно-цифровой код, каждый элемент имеет свое значение. Сначала указывается территориальное расположение страны относительно части света, страна, производитель ТС. Территориальная зона, а их шесть, обозначается цифрой или буквой. Выглядит все так:

  • от A до H соответствует Африке;
  • J – R – Азия;
  • от S до Z – Европа;
  • 1-5 – Северная Америка;
  • 6,7 – Океания;
  • 8,9 – Южная Америка.
  • если производитель изготавливает за год меньше 500 автомобилей, то 3-ий символ последовательности обозначается цифрой «9».

В следующих 6 символах заключено описание параметров транспортного средства. Указываются те параметры, которые предусмотрены конкретным изготовителем.

Расшифровка VIN-номера. Первые 3 цифры — код производителя, следующие 6 — параметры автомобиля.

Например, у VIN автомобилей, произведенных в США, обязательно указание полной массы ТС и его класс безопасности. Крайний элемент последовательности обозначается числом от 0 до 9 либо буквой «Х» и указывает на подлинность ИНТС. С его помощью можно определить, были ли незаконные корректировки кода путем самостоятельного изменения символов. Он обязателен для североамериканских и китайских производителей, в европейском рынке – это рекомендация. Для следующего списка изготовителей показатель является обязательным:

  • LEXUS;
  • MERCEDES BENZ;
  • SAAB;
  • VOLVO;
  • TOYOTA (c 2004 год выпуска и по настоящее время).

В VIN 4 крайних элемента обозначаются цифрами. Как правило, первое число в VIS отвечает за год выпуска конкретной модели ТС, второе – за завод-изготовитель. Эти элементы не обязательно должны быть указаны и являются рекомендациями.

Модельный год для каждого периода указывается по-разному. На автомобилях, выпущенных до 2000 года – латинскими буквами, с 2001 по 2009 – цифрами от 0 до 9, с 2010 – снова в буквенном формате. С 12 по 17 номер в ВИН указывается серийный номер.

Для пользователя обычного транспортного средства эти значения не представляют ценности. Однако для владельцев раритетных автомобилей, а также из сегмента премиум-класса элементы последовательности очень значимы. Чем меньше аналогичных ТС, тем выше стоимость движимого имущества.

VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.

В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.

Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное - не должно быть пробелов между символами одной группы.

При покупке автомобиля особое внимание нужно обратить на табличку с VIN, расположенную на моторном отсеке . Там не должно быть царапин, видимых следов замены символов кода, вмятин. Если такие дефекты обнаружены, стоит насторожиться. Возможно, продавец пытается продать украденный автомобиль или состоящий из разных частей. Для подделки документов электронной или бумажной формы много усилий не нужно.

Что касается нанесенной информации на детали автомобиля, то незаметно исправить отчетливо выбитые буквы и цифры практически невозможно. Так что при первичном осмотре автомобиля с целью покупки следует быть очень внимательным. Обращать внимание следует не только на внешний вид железного коня, но и на технические характеристики, параметры.

VIN указывается в паспорте технического средства (обычно в первой строке). При постановке на учет в ГИБДД информация вносится в свидетельство о регистрации ТС. Код вносится также при оформлении полисов ОСАГО, КАСКО. При этом нужно проверять, чтобы вся последовательность цифр совпадала с той, что указана на автомобиле. Как правило, символы вносят в документацию в один ряд, на ТС может быть как в 1, так в 2 линии.

ВИН-код используется для проверки автомобиля в системе базы данных по угнанным ТС, с целью отслеживания штрафов. Для этого можно зайти на сайт ГИБДД либо сторонний похожий сервис.

Есть еще вариант проверки: отправить транспортное средство на экспертизу в ГИБДД, однако услуга предоставляется на платной основе. Стоимость варьируется в пределах 2500 рублей. Шифр проверяется в течение некоторого времени, поскольку запросы отправляются сразу в несколько официальных инстанций.

Также VIN удобно применять в поиске необходимых запчастей через интернет. Для этого даже нет необходимости вручную вводить символы, через специальные приложения можно отсканировать их и применять при проверке или для поиска нужных деталей.

С помощью VIN также можно определить количество прежних владельцев , проверить насколько фактическое оснащение движимого имущества совпадает с тем, что предусмотрено заводом-изготовителем.

Воспользовавшись ИНТС можно узнать всю «подноготную» движимого имущества. Сюда входят такие характеристики, как:

  • год выпуска;
  • номер, объем двигателя;
  • мощность (л.с.);
  • тип двигателя;
  • модельный год и другие сведения о комплектации автомобиля.
  • информация о совершенных ДТП, страховых случаях;
  • данные о прежних регистрационных действиях,
  • сведения об использовании транспортного средства в качестве такси;
  • имеются ли ограничения и запреты;
  • числится ли ТС в залоге или кредите;
  • существует ли криминальная информация по автомобилю (угон, кража и т. д);
  • таможенные сведения.

При проверке VIN появляется ошибка. Что делать?

Причин может быть несколько:

  1. шифр неправильно считали специальным устройством или через приложение, нужно повторно провести процедуру.
  2. некорректно ввели символы: вместо латинской использовали русскую раскладку клавиатуры, следует поменять обратно.
  3. если код введен верный, а ошибка не исчезает, значит перед вами поддельный VIN. Возможно, его переделывали, изменив некоторые цифры. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, следует связаться с прежним владельцем либо обратиться в ГИБДД с целью выяснения причин.

Чтобы не быть обманутым, при выборе автомобиля нужно внимательно осмотреть место нанесения VIN, нет ли там явных корректировок. Для исправления шифра недобросовестные продавцы могут применять следующие методы:

  1. полностью удалять или менять маркировку.
  2. менять одни цифры на другие, например, 1 на 4, 6 на 8.
  3. изменять цифровое начертание, стирая «лишние» элементы.

Определить, что VIN корректировали, можно по следующим параметрам:

  • осталась краска и заметны следы «перебивки» кода;
  • не везде одинаковая толщина покрытия;
  • есть коррозия или видно, что символы механически зачищены;
  • знаки разного размера и стиль написания разный;
  • есть посторонние элементы в начертании букв и цифр;
  • присутствуют швы на пластине с шифром;
  • покрасочный материал по-разному нанесен на табличку со знаками и соседнее пространство.

Если дефекты были обнаружены, от покупки такого автомобиля следует отказаться.

Итоги

На основе вышеизложенной информации следуют такие выводы:

  • VIN-код автомобиля имеет большую значимость для владельца. С его помощью можно проверить автомобиль, а также заказать необходимые запчасти в интернет-магазине. Для этого не требуется вручную вводить все символы, так как существуют приложения на телефон или специальные сканеры.
  • Состоит ВИН из 17-значной последовательности букв и цифр. Каждый блок имеет свое назначение. WMI (от англ. World Manufacturers Identification) – 3-значный общепринятый индекс изготовителя (страну). VDS (от англ. Vehicle Description Section) – характеристика автомобиля, состоящая из 6 символов: марки ТС, модели, года выпуска, кода завода. VIS (в пер. с англ. Vehicle Identification Section) – 8-значная последовательность: индекс производителя, серийный номер.
  • При помощи ИНТС можно узнать всю «подноготную» движимого имущества. Сюда входят такие характеристики, как: год выпуска; номер, объем двигателя; мощность (л.с.); тип двигателя; модельный год и другие сведения о комплектации автомобиля; информация о совершенных ДТП, страховых случаях; данные о прежних регистрационных действиях; сведения об использовании транспортного средства в качестве такси; имеются ли ограничения и запреты; числится ли ТС в залоге или кредите; существует ли криминальная информация по автомобилю (угон, кража и т. д); Таможенные сведения. Проверку можно выполнить через сайт ГИБДД, сторонний сайт или заказать экспертизу в государственной инспекции. Последний вариант платный, стоимость варьируется в пределах 2500 рублей.
  • Причин, по которым код не распознается, может быть несколько: 1) шифр неправильно считали специальным устройством или через приложение, нужно повторно провести процедуру. 2) некорректно ввели символы: вместо латинской использовали русскую раскладку клавиатуры, следует поменять обратно.
  • Если код введен верный, а ошибка не исчезает, значит перед вами поддельный VIN. Возможно, его переделывали, изменив некоторые цифры. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, следует связаться с прежним владельцем либо обратиться в ГИБДД с целью выяснения причин.
  • Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке нужно внимательно посмотреть на те места, куда нанесен шифр. Там не должно быть следов краски и заметных изменений элементов кода, механических затираний, коррозии, сварных швов. Буквы и цифры должны быть на одном уровне, напечатаны в одном стиле, одинаковой толщины.

Из текста вы узнали: что такое ВИН автомобиля, для чего он используется, какую информацию можно с его помощью найти, а также на что обратить внимание при покупке авто на вторичном рынке.

Что такое VIN автомобиля, где он находится, что можно узнать по VIN-номеру

5 (100%) 4 проголосовало

При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.

В большинстве случаев ВИН-код размещается под кузовом авто. Но на более старых моделях числовое значение устанавливалось на других деталях. По этой причине расположение VIN-номера кузова зависит от даты выпуска автомобиля.

Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:

  • под капотом авто;
  • рядом с водительским сиденьем на полу;
  • на торпеде рядом с водителем;
  • на пороге для двери;
  • под половым ковриком или обшивкой;
  • с внутренней части арки правого колеса.

Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.

Американские машины

На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.

Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.

Немецкие машины

Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.

Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.

Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.

Азиатские машины

Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.

Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.

На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.

Другие места нанесения

Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.

ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.

Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.

Расшифровка

Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.

Номера кузова

Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.

Номер кузова наносится:


Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.

Модельного номера

ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:

  • первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто;
  • вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили;
  • третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль;
  • четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто;
  • пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями;
  • шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство;
  • седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе;
  • остальные символы описывают процесс сборки модели.

Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.

Как подделывают номер, и что за это грозит

Подделка номеров проводится двумя способами:

  • цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8);
  • табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.

При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.

За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»