Что изменилось в правилах дорожного движения. Новые законы для автомобилистов. Утверждены размеры машино-мест в России

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

С апреля 2017 года начинают Они коснутся правил перевозки детей, в том числе и организованной, требований, предъявляемым к начинающим водителям, замены водительского удостоверения и изменения скоростного режима для мотоциклистов по автомагистралям.

Новые правила для водителей со стажем меньше двух лет

С 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения и нововведения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, имеющие опыт управления ТС менее двух лет, будут подвергаться дополнительным штрафам и приобретают некоторые ограничения на дороге:

Запрещено перевозить пассажиров начинающим мотоциклистам и водителям мопедов;

Запрещено управлять машинами с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами;

Буксировать ТС могут только водители, чей стаж вождения 2 года и более.

ПДД для начинающих водителей изменились. | Фото: https://newsae.ru

Правила перевозки детей

Теперь, согласно правилам дорожного движения, необходимо подавать уведомление об организованной перевозке групп детей на автобусах. Сделать это можно и дистанционно, через Интернет. Порядок подробно прописан в приказе МВД России от 30 декабря 2016 года № 941:

Уведомление подается в районное подразделение ГИБДД в пункте отправки, при отсутствии отделения - в подразделение ГИБДД территориального органа МВД по субъекту;

В документе должна быть достоверная информация о перевозчике, данные водителя, автобуса, лица, подавшего уведомление;

Установлены сроки подачи - как минимум за 2 дня до начала поездки;

После будет проведена проверка транспортного средства, на котором повезут детей, и его водителя на предмет наличия административных правонарушений.

Кроме того, с апреля для перевозки детей до 12 лет стало необязательным использование детских автокресел. Вместо них можно воспользоваться фиксаторами, бустерами, адаптерами и другими устройствами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза.

Правила перевозки детей изменились | Фото: http://autolynch.ru

Замена водительского удостоверения и другие новшества

С 4 апреля 2017 года можно будет менять права по собственной инициативе без объяснения причин и истечения срока действия прежнего удостоверения. Срок действия новых прав также будет составлять 10 лет. Эти поправки внесены в постановление Правительства РФ №326 от 23 марта 2017 года.

Также новые правила снимают прежнее ограничение скорости движения мотоциклов по автомагистралям (ранее оно составляло 90 км/ч, сейчас - 110 км/ч).

Добавим, что теперь согласно ПДД, отсутствие опозновательных знаков (ограничение скорости, шипы, перевозка детей, глухой водитель, автопоезд, учебное ТС, крупногабаритный груз, тихоходное ТС, длинномерное ТС, опасный груз, начинающий водитель) принесет автолюбителям проблемы с сотрудниками ГИБДД и приведет к наложению штрафа.

Ставшие уже доброй традицией, новые редакции российского законодательства, не могли не коснуться правил обращения с транспортными средствами, их регистрации и вождения. Делая экскурс по изменениям, в целом можно утверждать, что большая часть добавлений носит финансовый характер. В любом случае, новые размеры обязательных государственных сборов или порядок определения коэффициента для страховых премий можно узнать перед оформлением соответствующих документов. Что касается технического оснащения новых авто, то тут, скорее всего ответственность будет распространяться больше на администрацию автосалонов, нежели на владельцев транспортных средств.

Обязательное страхование автогражданской ответственности

В отношении ОСАГО появятся два существенных изменения:

  1. Электронные полисы теперь можно и нужно получать через сайты страховых компаний. Вместе с изменениями в ПДД с 1 января 2017 ввели ответственность компаний, страхующих риски, за немотивированный отказ в дистанционном продлении договоров. Тем, кто столкнется с процедурой пролонгации страховки на авто через официальный сайт, нужно учесть, что их данные должны быть в базе РСА. Если услуги страхования ОСАГО предоставляются впервые, придется посетить офис компании лично. Штраф за отказ или отсутствие функционала дистанционного продления срока действия полиса может составить 300000 рублей.
  2. Что касается самого полиса страхования, его стоимость с начала года возрастет. Увеличение стоимости договора грозит, в первую очередь, тем, кто сохраняет статистику нарушений правил дорожного движения. Если автовладелец причислен к разряду злостных правонарушителей, его ждет трехкратное увеличение расходов на приобретение полиса. Если за автовладельцем числится от 5 до 9 нарушений за истекший год, увеличивающий коэффициент составит 1,86. Максимальная кратность роста стоимости полиса ОСАГО в размере 3,04 ожидает тех, у кого за плечами свыше 35 нарушений Правил.

Обязательство оснащения автомобилей системами типа «ЭРА-ГЛОНАСС»

Уже из названия становится ясно, что транспортные средства будут отслеживаться специализированными службами на случай аварии. Возможно, кому-то будет неприятно, но при приобретении нового авто придется заплатить за оснащение передвижного агрегата концептуальной системой. Система глобальной навигации должна срабатывать при наступлении аварийной ситуации и даже определять тип повреждений автомобиля.

Прогнозы, которые дают эксперты, пока не утешительны. Для того, чтобы запустить процесс внедрения модулей российской системы отслеживания на борт транспортного средства, необходимо провести целый ряд испытаний. Кому-то покажется, что для крупных концернов такие расходы не покажутся большими. На практике, навязывание сторонних конструктивных решений (особенно, по законодательству других стран), может повлечь банальный отзыв ряда моделей зарубежных авто.

Первыми машинами, которые соответствуют новым поправкам в ПДД с 1 января 2017, стали Лада Веста и Форд Транзит. Системы глобальной навигации могут работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Изменения прописаны в техническом регламенте таможенного союза. В связи с этим, легковые авто, поступающие из-за рубежа без «ЭРА-ГЛОНАСС», не смогут пройти контроль и, скорее всего, будут отправлены обратно. Требование касается подержанных автомобилей.

Регистрация (перерегистрация) авто — финансовые вопросы

Согласно первому правилу, описанному в ПДД с 1 января 2017 для водителей, управляющий транспортным средством обязан иметь при себе удостоверение установленной формы. Для получения или замены прав, владелец машины обязан оплатить государственную пошлину, размер которой возрастет с нового года. Конкретная сумма обязательного сбора за регистрационные действия пока не установлена. Готовятся к выходу поправки в Налоговый Кодекс. Соответствующие министерства и ведомства уже внесли свои предложения по этому вопросу.

Тем, кому посчастливилось обзавестись водительским удостоверение в прошедшем году, заплатили за получение 2000 рублей.

Возвращаясь к положениям Налогового Кодекса, стоит отметить еще одно изменение. Согласно новым поправкам, ожидается отмена сбора на имущество предприятий по транспортным средствам. Снижение налоговой нагрузки должно стимулировать своевременное обновление автопарков организаций. Правда, изменения коснутся только авто, которые вышли с конвейера после 1 января 2013 года.

Повышение ответственности за отсутствие диагностической карты

В связи с тем, что наличие полиса ОСАГО подтверждает факт технического осмотра транспортного средства, требование о наличии договора оказания услуги ранее применялись не ко всем владельцам машин:

  • Управляющим легковыми такси;
  • Водителям, которые заняты перевозкой людей в автобусах;
  • Управляющим специальной техникой во время перемещения опасных грузов.

Новые ПДД 2017 планируется дополнить требованием проходить обязательный технический осмотр для всех категорий водителей. Так, если срок действия диагностической карты истек, а страховка еще действует, придется заново ехать на лицензированную станцию технического обслуживания.

В подтверждение силы нового Закона (Федеральный, № 13843-1) предлагается штрафовать водителей без отметки об успешном прохождении ТО. Размер санкций будет варьироваться в диапазоне от 500 до 800 рублей. При этом, штраф не будет препятствовать ограничению выезда транспортного средства на дорогу. При повторном нарушении правил дорожного движения, размер государственной пошлины составит уже пять тысяч рублей. В этом случае водитель авто рискует лишиться прав на срок до х3 месяцев.

Изменения в параграф 22 – перевозка людей

Согласно Постановлению 652 2015 года с 1 января вступают в силу поправки, касающиеся перевозки детей в легковых автомобилях. Теперь, при перевозке маленьких пассажиров на задних сиденьях, разрешается не использовать удерживающие устройства для лиц старше 7 лет. Однако, если ребенок перемещается на переднем сиденье, сиденье нужно использовать вплоть до 12-летнего возраста.

Как и прежде, конструкция средства безопасности должна соответствовать параметрическим данным маленьких пассажиров (возраст, вес и рост). Штраф за нарушение требования перевозки будет равняться 3000 рублей. За оставление в салоне транспортного средства детей до 7 лет без внимания родителей, владельцы авто будут наказываться административной санкцией в размере 500 рублей. Не стоит забывать и про рекомендации производителей легковых авто: при оборудовании передних сидений детскими удерживающими устройствами необходимо отключать подушку безопасности.

Если в салоне транспортного средства планируется перевозка группы детей, машина должна быть не старше 10 лет. Что касается технического оборудования, авто должно быть оборудовано модулем ГЛОНАСС (GPS).

Изменений в действующее законодательство в отношении ПДД, достаточно много. Все они направлены на обеспечение комфортных условий пребывания на дороге, сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров, особенно детей.

), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

— в следующих случаях:

  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Последние изменения в ПДД были проведены в 2017 году - 4 апреля, 5 и 12 июля, 8 ноября. Ниже подробно представлены внесённые поправки, описаны нововведения, связанные с появлением электромобиля и гибридного авто. Немало изменений коснулось и водителей двухколёсных транспортных средств.

Изменения в ПДД от 4 апреля 2017 года

Стоит подробнее рассмотреть, какие изменения произошли в ПДД с 4 апреля. Дополнены пункты, вводящие несколько ограничений для автомобилистов без длительного опыта вождения.

  1. До изменения ПДД максимальная скорость передвижения байкеров на всех дорогах - не выше 90 км/ч. После 4 апреля стало: разрешено передвижение со скоростью 110 км/ч на автотрассах и не более 90 км/ч - на дорожных покрытиях иного типа.
  2. В ПДД добавлен новый пункт, касающийся буксировки ТС. Управление автомобилем, который берёт на буксир, обязано проводиться опытными водителями с правами любой категории со стажем не менее 2 лет. Это не касается прицепов, а имеет отношение лишь к механическим ТС.
  3. Добавлен новый пункт, затрагивающий правила транспортировки людей на мотоциклетах и мопедах. Управление 2-колесными транспортными средствами с пассажирами должно осуществляться только опытными мотоциклистами со стажем не менее 2-х лет. За рулём мопеда с пассажиром разрешено сидеть байкерам, имеющим права любой категории, но с зарегистрированным опытом вождения не менее 2 лет.
  4. Изменения коснулись пункта, описывающего знак «Начинающий водитель». В определение «за исключением» добавили мопед, который теперь стоит в одном ряду с другими ТС.
  5. Новый пункт, вводящий штраф за неимение специфических опознавательных знаков, установленных на машину или другое транспортное средство. Например, знаки: «Начинающий водитель», «Опасный груз», «Глухой водитель» и т. д.

Изменения в ПДД с июля 2017 года

Месяц июль преподнёс водителям ряд существенных перемен.

  • 12 июля изменились правила, касающиеся перевозки малышей в автомобиле без присмотра и особенностей использования детских кресел. Не допускается оставлять в машине детей до 7 лет без присмотра совершеннолетних лиц.

Касательно изменений особенностей использования детских кресел подробнее .

Изменения от 25 июля 2017 года

Они коснулись велосипедистов, таксистов и водителей маршруток, новомодных авто и т. д.

  1. В пункт, касающийся велосипедистов, внесены такие поправки: возраст сопровождаемого велосипедиста изменился. Если раньше детям после 7 лет допускалось ездить на велосипеде без сопровождения, теперь - только после 14 лет.
  2. Изменились правила, касающиеся знака «Остановка запрещена». Если раньше дорожный указатель не распространялся только на маршрутные автобусы, то сейчас - в том числе, и на ТС, используемые в качестве легкового такси.
  3. Внесены правки в таблицу «Фотовидеофиксация» - добавлено несколько пунктов. Изменения коснулись нумерации дорожной разметки: 1.24.4 переименована в 1.24.5. Старый номер более не используется, он остаётся пропущенным.
  4. Пункт 1.2 пополнился новыми понятиями - это гибрид и электромобиль. Первое ТС оснащается 2 отдельными двигателями и двумя системами запасания энергии. Электромобиль, напротив, приводится в действие исключительно электромотором, питаемым от автономного источника.
  5. Соответственно, для новомодных типов авто рассчитаны новые указатели. Теперь появятся обозначения специализированных заправок для электромобилей, изменятся понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».

Преобразовалась концепция «Разделительная полоса». Если раньше ей считался дорожный отрезок, акцентированный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий только смежные проезжие части, то сейчас прибавилось - а также проезжую часть и трамвайные пути.

Появились новые описания дорожной разметки, позволяющие водителю точнее определять, какие автомобильные пути дробят направляющий островок. К примеру, помеченные параллельно разметочные линии, разрешают объезд исключительно справа, так как разделяют противоположные направления.

Замена технического регламента с 25 июля 2017 года проводится в соответствие с новым приложением 1, согласно уже резолюции Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Перемены коснулись разметки, обозначающей края проезжей части.
Раньше сплошная линия обозначалась по пункту 1.2.1, а прерывистая линия у края дороги - пунктом 1.2.2.
Стало: 1.2 - сплошная линия, а 1.2.2 вообще исключена из текста ПДД.

Изменения от 8 ноября 2017 года

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»