Австрия как ехать ночью на грузовике. В австрии увеличена предельная скорость на автобанах. Дети в автомобиле

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Тестовый режим максимальной скорости движения автомобилей до 140 км/ч начнет действовать на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А-1" с 1 августа 2018 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта, инноваций и технологий страны.

Нововведение затронет два участка автобана, общей протяженностью 120 километров, в федеральных землях Нижняя и Верхняя Австрия. Максимально разрешенный скоростной режим будет там повышен со 130 до 140 км/ч.

В министерстве объяснили, что "запуск испытательного режима стал возможен благодаря развитой дорожной сети на трассе, качественному асфальтовому покрытию и низкой аварийной опасности". Кроме того, с прошлого века, когда было принято ограничение в 130 км/ч, значительно улучшилась безопасность автомобилей. Важно, однако, отметить, что новый скоростной режим будет действовать только при оптимальных условиях движения. Во время дождя, тумана или иной непогоды водитель должен самостоятельно определять оптимальную скорость движения и нести за это ответственность.

Теперь управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования дорожно-транспортной ситуации на участках с разрешенной скоростью в 140 км/ч. Эксперты будут анализировать возможные изменения в качестве воздуха, уровне шума, средней скорости машин и количестве автодорожных происшествий. Таким образом, к августу 2019 года министерство транспорта, инноваций и технологий сможет принять решение об увеличении максимальной скорости на других участках автобана.

На сегодняшний день максимально разрешенная скорость на магистралях в Австрии для мотоциклов и легковых автомобилей с массой не более 3,5 тонн составляет 130 км/ч. На некоторых опасных участках она ограничена до 80 км/ч. Сумма штрафа при нарушении скоростного режима на автобане варьируется: на 20 км/ч - от 30 до 50 евро, на 50 км/ч и более - порядка 2180 евро и лишение прав на несколько месяцев. Любопытно, что в Австрии действует специальный метод расчета скорости, по которому водителям представляется право так называемой "толерантности в десять километров в час", ведь на скорость могут оказывать влияние колебания температуры и другие явления. Получается, что нарушителей скоростного режима в 140 км/ч будут штрафовать, только если они разовьют скорость до 151 км/ч.

Примечательно, что ограничение скорости в 140 км/ч крайне редко встречается в Европе. Подобная скорость допускается только в Польше и Болгарии. В восемнадцати государствах Европы скоростной максимум установлен в 130 км/ч, в восьми странах, а именно в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Сербии, скоростной предел ограничен 120 км/ч. Медленней всех водят жители Норвегии, Лихтенштейна, Латвии, Черногории и Кипра: они не могут разгоняться больше, чем на 100 км/ч.

Превосходные автомагистрали, шоссе и федеральные дороги соединяют Австрию со всеми своими соседними государствами. Все основные контрольно-пропускные пункты на границе (как на автомагистралях, так и на федеральных дорогах) открыты круглые сутки.

Протяженность сети автомобильных дорог в Австрии составляет 200,000 км, из которых 2,223 км платные.

Платные автодороги

Использование автомагистралей, шоссе и особых участков дорог в Австрии разрешается только после оплаты дорожного сбора. Все транспортные средства с максимально допустимым весом до 3.5 т – автомобили, мотоциклы и жилые фургоны – обязаны иметь виньетку .

Для прицепов, жилых фургонов (автодомов), колясок для мотоциклов дополнительная виньетка не требуется .

В зависимости от типа виньетки водители могут использовать сеть платных автодорог в течение определённого промежутка времени.

При пересечении границы установлены щиты , информирующие водителей о необходимости приобретения виньетки. Внутри страны при приближении к платным магистралям есть соответствующие знаки .

Карта платных дорог Австрии

На автострадах и скоростных автомагистралях, отмеченных на карте оранжевым цветом, все транспортные средства, с максимально допустимым весом до 3.5 т, обязаны иметь виньетку.

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Австрии и Швейцарии .

Стоимость виньетки

Стоимость виньетки (EUR) для разных категорий транспортных средств на 2019 год составляет:

Автомобили с разрешённой массой свыше 3.5 т оплачивают проезд по платным дорогам электронным способом.

Для автомобилей с разрешённой массой не более 3.5 т не требуется дополнительной виньетки для трейлера или прицепа.

Виньетка может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, расположенных близко к границе, как в самой Австрии, так и в соседних с ней странах.

Если вас поймают без виньетки на автомагистралях Австрии, то штраф составит € 120 при оплате на месте (для мотоциклов € 65). В случае обнаружения каких-либо манипуляций с виньеткой (повреждения виньетки, следы переклеивания виньетки и т.д.) штраф составит € 240 (для мотоциклов € 130). Если вы отказываетесь заплатить на месте, то при разбирательстве в суде штраф может достигать от € 300 до 3,000.

Срок действия виньетки

С 2018 года появилась альтернатива традиционной виньетке. Электронная виньетка привязывается к номерному знаку. Те, кто хочет, может продолжать использовать традиционную виньетку, наклеиваемую на лобовое стекло.

10-дневная виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение десяти последовательных календарных дней, начиная с отмеченной покупателем даты.

Пример:
Дата отметки: 10 января. Соответственно виньетка действительна с 10 января 00:00 ч. и до 19 января 24:00 ч.


2-месячная виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение 2 месяцев. Срок действия виньетки начинается с отмеченной покупателем даты и истекает через два месяца в конце дня.

Пример:
Дата отметки: 10 января. Соответственно виньетка действительна с 10 января 00:00 ч. и до 10 марта 24:00 ч.


1-годовая виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение 1 календарного года. Срок действия виньетки начинается с 1 декабря прошлого года и заканчивается 31 января следующего года.

Пример:
Виньетка на 2019 год. Соответственно виньетка действительна с 1 декабря 2017 года и до 31 января 2019 года.

Großglockner High Alpine Road

Это высокогорная дорога в Австрии. Проходит по национальному парку Hohe Tauern. Дорога названа по имени самой высокой горы Австрии Großglockner (3,798 м). Длина дороги составляет 47,8 км. Самая высокая точка - 2,504 м. Представляет собой серпантин с множеством поворотов (36) и замечательными окружающими видами.


Дорога открыта для проезда с мая по октябрь (зависит от погодных условий) в дневное время.

Тарифы на 2019 год:

В случае въезда после 18:00 цена билета снижается до € 26.50 для легковых автомобилей и до € 20.00 для мотоциклов.

Экскурсионные билеты действительны в течение одного месяца для проезда по Großglockner High Alpine Road и Felbertauern Road.

Обратный проезд по дороге в тот же день - бесплатно.

Повторное посещение в том же самом календарном году на том же автомобиле или мотоцикле (с теми же номерами) обойдётся в € 12.00 (необходимо предъявить старый билет).

Timmelsjoch High Alpine Road

Это высокогорная дорога из Австрии в Италию. Соединяет долину Ötztal в австрийской земле Тироль с долиной Passeier в итальянской провинции Больцано.


Тарифы на 2019 год:

Билет в обратный путь действителен в течение всего сезона, но при этом он не должен быть использован в тот же день.

Villach Alpine Road

Высокогорная дорога Villach Alpine Road находится в Австрии и имеет протяжённость 16.5 км. Она проходит между Villach-Möltschach (550 м) и Dobratsch (1,732 м). Дорога носит исключительно туристический характер.


Во время движения по дороге открываются захватывающие дух панорамные виды города Villach, Karawanken и крупнейший оползень в Восточных Альпах на южном склоне Dobratsch. Дорога открыта для проезда круглый год. Запрещён проезд для мотоциклов с 20:00 до 07:00.

Тарифы на 2019 год:

Сезонный билет действителен с середины апреля до конца октября.

Изображение с web-камеры:


Gerlos Alpine Road

Высокогорная дорога Gerlos Alpine Road имеет протяжённость 12 км и поднимается на высоту 1,630 метров. Она соединяет Gerlos и Krimml. На пути к вершине вас ждёт 8 поворотов с максимальным уклоном в 9%.


Дорога Gerlos Alpine Road открыта для движения в течение всего года и предлагает оптимальный доступ к всемирно известным водопадам Krimml.

Тарифы на 2019 год:

Nockalm Road

Дорога Nockalm Road имеет протяжённость 34 км и поднимается на высоту 2,042 метра. Она соединяет Innerkrems (1,500 м) и Reichenau (1,095 м). Благодаря градиенту в 10%, дорога доставляет уникальное удовольствие для водителей автомобилей и мотоциклистов.


Дорога Nockalm Road открыта для движения с мая по октябрь. Запрещён проезд для мотоциклов с 18:00 до 08:00.

Тарифы на 2019 год:

Изображение с web-камеры:


Silvretta High Alpine Road

Дорога Silvretta High Alpine Road имеет протяжённость 22.3 км и достигает в высоту 2,032 метра. Она является частью региональной дороги 188 и соединяет Partenen (1,051 м) и Galtür (1,725 м). Количество поворотов на дороге - 34, максимальный градиент - 12%.

Эту дорогу часто называют "Альпийской дорогой мечты для ценителей". Это одна из самых популярных и красивых горных дорог в Альпах. Великолепные горные пейзажи Silvretta, озёра Vermunt и Silvretta находятся в непосредственной близости от дороги и просто очаровывают посетителей.


В зависимости от погодных условий и ситуации со снегом Silvretta High Alpine Road открыта примерно с июня по октябрь. Рестораны по маршруту также открыты в это время.

Тарифы на 2019 год:

Запрещён проезд для автомобилей с прицепом.

Парковка в Австрии

В большинстве городов Австрии парковка на улицах города является платной и ограничена по времени.

Так, например, в Вене на временную парковку на улицах города действуют следующие тарифы:

  • 15 минут - бесплатно
  • 30 минут - € 1
  • 1 час - € 2
  • 1.5 часа - € 3
  • 2 часа - € 4

Если же требуется оставить автомобиль на более долгий срок, то лучше воспользоваться подземными гаражами (в среднем € 25 в сутки) или парковками P+R (€ 3.40 в сутки).

Штраф за парковку в неположенном месте или превышение времени стоянки на платной краткосрочной парковке составляет € 36.

Основные ПДД Австрии

Австрийские правила дорожного движения и знаки подобны правилам в других европейских странах.

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Австрии (если иное не указано на знаках).

Автомобили (до 3.5 т) и мотоциклы:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (до 750 кг) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 100 км/ч
  • на автомагистрали - 100 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (от 750 кг до 3.5 т) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 100 км/ч

Минимально разрешенная скорость на автобанах - 60 км/ч.

Автомобили, на которых установлены шипованные шины, могут передвигаться по автобану со скоростью не более 100 км/ч, а на других дорогах - не более 80 км/ч.

Эксперимент по увеличению скорости

C 1 августа 2018 года на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А1" Вена-Зальцбург на двух участках увеличена максимальная скорость движения автомобилей до 140 км/ч.

Эксперимент затронет два участка автомагистрали в федеральных землях Нижняя Австрия и Верхняя Австрия общей протяженностью около 70 км:

  • Melk - Oed (50 км)
  • Knoten Haid - Sattledt (20 км)

Управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования с целью определения качества воздуха, уровня шума и количества происшествий.

Затем министерство транспорта планирует проанализировать сравнительные данные о дорожной ситуации в период тестового использования и к августу 2019 года принять решение о внедрении скорости 140 км/ч на других участках этой автомагистрали.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.49 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови от 0.5 ‰ до 0.79 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 300 до 3,700. Повторное нарушение вызовет направление к психологу (примерно € 200). В случае третьего нарушения (в течение 2 лет) возможно лишение водительского удостоверения.

Если уровень алкоголя в крови от 0.8 ‰ до 1.19 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 800 до 3,700 и лишение водительского удостоверения на 1 месяц, а в случае повторного нарушения на 3 месяца.

Если уровень алкоголя в крови от 1.2 ‰ до 1.59 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 1,200 до 4,400 и лишение водительского удостоверения на 4 месяца.

Если уровень алкоголя превышает 1.6 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 1,600 до 5,900 и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. Такое же наказание предусмотрено в случае отказа от прохождения теста на алкоголь.

Для водителей, чей стаж менее 2 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови 0.1 ‰.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время. Также ближний свет должен быть включен в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой. Двигаться только с включенными габаритами в этом случае запрещено.

За несоблюдение штраф - € 30.

Перевозка детей

Дети моложе 14 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только в специальных креслах. Дети моложе 14 лет и ростом более 150 см должны пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей - € 35.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно как для передних, так и для задних пассажиров.

Штраф за не пристёгнутые ремни - € 35.

Штраф за передвижение без шлема на мотоцикле - € 35.

Разговор по телефону

Разговаривать по телефону во время движения можно только в том случае, если в автомобиле установлена система hands-free. Управление системой должно осуществляться одной рукой.

В случае нарушения штраф - € 50.

Штрафы

В Австрии нет общего каталога штрафов за нарушение ПДД. За одно и тоже нарушение в разных федеративных землях может быть наложен разный штраф.

Сотрудники полиции в Австрии имеют право взыскивать штрафы на месте. Сотрудник полиции, взимающий штраф, должен выписать официальную квитанцию. В случае крупного штрафа водителя попросят дать задаток, а остаток штрафа он должен будет заплатить в течение двух недель.

Припаркованные транспортные средства, которые затрудняют движение, могут быть отбуксированы на штрафную стоянку.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Австрии (EUR): Таблица штрафов за нарушение ПДД в Австрии
Нарушение Штрафы
(на месте)
Штрафы
(через суд)
Движение по обочинам € 10 € 10 - 40
Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией € 30 € 30 – 60
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой € 35 € 36 – 42
Создание препятствия для обгона другому ТС € 40 € 36 – 80
Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд € 60 € 50 – 70
Обгон ТС там, где это запрещено дорожными знаками € 50 € 58 – 100
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом в движении € 30 € 70
Проезд на жёлтый сигнал светофора € 30 € 36 – 42
Проезд на красный сигнал светофора € 70 € 58 – 70
Загрязнение дорожного покрытия € 40 € 40
Использование задних противотуманных фонарей, несмотря на хорошую видимость € 30 € 36 – 60
Несоблюдение дистанции до впереди идущего ТС 50 € 36 – 2,180

Размер штрафов за превышение скорости различается в зависимости от того, каким образом было зафиксировано нарушение - сотрудником полиции или автоматическим устройством (радаром).

Штрафы за превышение скорости в населённом пункте (EUR) : Штрафы за превышение скорости вне населённого пункта (EUR) : Таблица штрафов за превышение скорости вне населённого пункта в Австрии
Превышение скорости Полиция Радар
до 20 км/ч € 21 € 29 - 50
от 21 до 25 км/ч € 29 € 50 - 70
от 26 до 30 км/ч € 36 € 56 - 90
от 31 до 40 км/ч € 70 € 140 - 160
от 41 до 50 км/ч - € 150 – 300
от 50 км/ч и выше - € 150 - 2,180
от 70 км/ч и выше - лишение ВУ от 6 недель
Штрафы за превышение скорости на автомагистрали (EUR) :

При измерении скорости учитывается погрешность измерения прибора, тип прибора и скорость, при которой происходит её замер (вычитается из измеренного значения) :

  • до 100 км/ч:
    • 3 км/ч - стационарный лазерный радар
    • 5 км/ч - стационарный радиолокационный радар
    • 7 км/ч - мобильный радар
  • свыше 100 км/ч :
    • 3% - стационарный лазерный радар
    • 5% - стационарный радиолокационный радар
    • 7% - мобильный радар

Это означает, что на участке, с разрешённой скоростью 50 км/ч, наказание теоретически может наступить с измеренной скорости 54 км/ч.

На практике размер наказания остаётся на усмотрение полицейского патруля и конкретных обстоятельств дорожной ситуации. Так, например, в зоне действия знака "школа" наказание последует даже за минимальные превышения скорости.

Полезная информация

Бензин

1.25 1.40 1.21 0.77 на 11.10.2019

В Австрии доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Продажа этилированного бензина запрещена.

За последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах не более 10 литров топлива.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная служба – 122
  • Полиция – 133
  • Скорая помощь – 144
  • Горноспасательная служба – 140
  • ÖAMTC техпомощь на дороге и услуги эвакуатора – 120
  • ARBÖ аварийная служба – 123

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки – должен соответствовать нормам EC 27 (для транспортных средств более, чем с двумя колесами).
  • Автомобильная аптечка - должна быть в прочной защищённой от грязи коробке.
  • Светоотражающий жилет - необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам. Штраф от € 14 до 36 на месте.
  • Зимнее оборудование – у всех водителей есть юридическое обязательство подготовить транспортное средство к зимним погодным условиям.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Между 1 ноября и 15 апреля при соответствующих погодных условиях (снег, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами .

Для транспортных средств общей массой свыше 3.5 тонн в этот период времени зимние шины обязательны всегда, вне зависимости от наличия снега или льда на дорогах.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами , то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. В случае если опасности будут подвергнуты другие участники движение, то штраф может увеличиться до € 5,000.

Шипованные шины

Шипованные шины разрешается использовать только для транспортных средств, вес которых не превышает 3.5 тонны, с 1 октября по 31 мая. Местные органы могут увеличивать этот период.

Шипованные шины должны устанавливаться на все колёса. Скорость транспортных средств, оснащённых шипованными шинами, не должна превышать 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать совместно с летними шинами. Они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Цепи противоскольжения разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Дополнительное оборудование и другие правила

Когда школьный автобус останавливается для посадки/высадки детей, мигая при этом сигналом поворота, то проезжающим в том же направлении автомобилям не разрешается его обгонять.

Использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости, разрешено.

Использование радар-детекторов запрещено. При обнаружении конфискуется полицией. Штраф до € 4,000.

Использование видеорегистраторов в Австрии в иных целях, кроме как для личного использования, запрещено. За нарушение грозит штраф от € 10,000.

Австрия знаменита широко развитой системой первокласных, высококачественных дорог. Движение в Австрии весьма интенсивное, но культура вождения на очень высоком уровне, хотя чересчур медлительных не любят, поэтому замешкавшись на светофоре, Вы можете услышать, как гудят автомобили различных марок. Проезд по магистралям и автобанам платный - на каждой машине, под лобовым стеклом, должна быть установлена виньетка (наклейка, марка), свидетельствующая об оплате. Виньетки можно купить на автозаправках или почте, с разным сроком действия. Оплата магистралей включена в стоимость аренды наших автомобилей . На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за виньетку. Стоимость проезда по таким дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn 10,50 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner — Autobahn — 8,18 евро, Karawanken — Tunnel — 6,65 евро. В зимнее время в Тироле бывают закрыты определенные участки дорог из-за опасности схода снежных лавин. А в некоторых горных районах разрешено движение только со специальными цепями противоскольжения. При движении по узким горным дорогам не действует правило преимущественного проезда, обязательное на других дорогах, - уступает тот, у кого лучшие для этого условия.

При передвижении по Европе нужно учитывать, что, несмотря на существование международных ПДД, в каждой европейской стране есть некоторые отличия в правилах дорожного движения. Чаще всего это касается скоростных ограничений и правил парковки. Ниже мы приведем основные особенности ПДД Австрии.

За рулем запрещается разговаривать по телефону, но разрешается разговаривать через hands free при наличии устройства крепежа телефона.

Водитель и все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности.

Перевозить в машинах детей до двеннадцати лет и ростом ниже 1,5 метра можно только в специальных креслах с ремнями безопасности. В виде исключения, можно использовать ремни безопасности для взрослых, если они подходят по росту ребенка, т.е. когда плечевая лента ремня безопасности не проходит по шее ребенка .

В 80 метрах до и после ж/д переезда запрещен обгон транспортных средств. За нарушения, связанные с обгоном транспортных средств — штраф от 70 евро.

Запрещается включать аварийные сигналы во время буксировки транспортного средства.

Пользоваться цепями противоскольжения разрешено только на специально обозначеных дорожными знаками участках дорог. Знак выглядит как табличка с изображением цепи противоскольжения на синем фоне.

Запрещено обгонять школьный автобус, когда у него мигают предупредительные аварийные сигналы (при посадке-высадке пассажиров).

Скоростные режимы: в населенных пунктах максимальная разрешенная скорость — 50 км/ч, на скоростных дорогах — 100 км/ч, на автобанах — 130 км/ч днем и 110 км/ч ночью (с 22:00 до 5:00). Размеры штрафов за превышение скорости начинаются от 35 евро и могут составлять весьма внушительную сумму, в зависимости от того, на сколько была превышена скорость.

Вместе с этой статьей, обычно, также читают об

Австрия – государство, где дороги безупречны, и такой же безупречностью отличается культура вождения местных жителей. Правила дорожного движения соблюдаются пунктуально и беспрекословно. Чтобы турист наслаждался вождением автомобиля по австрийским автострадам, ему нужно учесть определённые моменты. О них и пойдёт речь в данной статье.

Документы для вождения в Австрии

Если турист является гражданином любой из стран Евросоюза и обладает водительскими правами образца ЕС, ему не требуются никакие иные документы, чтобы водить автомобиль на территории Австрии. Но остальным приезжим необходимо иметь международное водительское удостоверение, так как национальные водительские права будут считаться недействительными.

Специфика австрийских автомобильных дорог и правил дорожного движения

В Австрии много платных участков (автобаны и магистрали). Стоимость проезда по ним зависит от срока действия разрешения. Сразу при пересечении границы необходимо купить виньетку. Продаются они в специально обозначенных пунктах при въезде в страну и на приграничных бензоколонках. Стоимость виньетки на 10 дней составляет 9 евро, на два месяца - 26 евро и на год - 87 евро. Виньетку необходимо прикрепить в верхнем левом углу или по центру верхней части лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны. Не прикреплённая по всем правилам виньетка считается недействительной.

Кроме того, панорамные высокогорные дороги и тоннели также являются платными. В зимнее время для проезда по ним необходимо иметь цепи противоскольжения, и это обязательное условие для автомобилистов.

Скоростной режим позволяет на автобанах разгоняться до 130 км/ч, но только в дневное время. Ночью (с 22.00 до 5.00) максимально разрешённая скорость движения 110 км/ч. Если водитель находится на территории населённого пункта, он может ехать со скоростью 50 км/ч максимум. За городом допустимо движение со скоростью 100 км/ч.

Если нарушителя скоростного режима заметят, минимальный штраф составит 20 евро, и чем больше будет превышен допустимый лимит, тем выше будет размер штрафа.

Полицейские взимают штрафы на месте, выписывая нарушителю правил дорожного движения квитанцию. Если случится так, что у водителя не окажется при себе необходимой суммы, он оставляет залог, а недостающее оплачивает в банке в течение следующих двух недель. Если штраф не будет оплачен за этот период, его взыщут с нарушителя через суд, увеличив вдвое.

В Австрии действует чёткое правило, касающееся въезда на перекрестки с круговым движением. Если отсутствуют иные дорожные знаки, то преимущество имеют автомобили, которые въезжают на круг. Стоит учитывать, что в ряде европейских государств действует противоположное правило, и приоритет имеют водители, которые движутся по кругу.

Антирадары в Австрии запрещено не только использовать, но даже просто перевозить в салоне автомашины. Зато там (а не в багажнике!) обязательно должен быть светоотражающий жилет. Если вдруг случится поломка, выходить из авто на проезжую часть можно только в нём.

Кроме жилета, в машине всегда должны быть:

– аптечка;

– знак аварийной остановки;

– огнетушитель;

– зимняя резина (с 1 ноября по 15 апреля) или шипованная резина (с 1 октября по 31 мая).

Запомните: в Австрии запрещены видеорегистраторы.

Фары ближнего света надо включать вне зависимости от погодных условий и времени суток. Штраф за нарушение данного правила составляет 21 евро.

В дорожной пробке нельзя занимать левую полосу (скоростной коридор). Штраф за подобное нарушение весьма увесисто ударит по карману, так как его размер достигает 2 180 евро.

Нельзя ездить не пристегнувшись ремнём безопасности (штраф 35 евро) и разговаривать за рулём по мобильному телефону (штраф 50 евро, исключение – комплектация телефона устройством «hands free»).

Вождение в нетрезвом виде не приветствуется, но при этом допускается содержание алкоголя в крови не более 0,5 промилле. Если данный уровень превышен, то придётся расстаться с суммой от 300 до 5900 евро плюс можно лишиться водительских прав на срок до полугода. Если водительский стаж не достиг двух лет, допустимый уровень алкоголя составляет 0,1 промилле.

Нельзя возить в салоне автомобиля более 10 литров топлива. Автозаправки, работающие круглые сутки, встречаются редко. В основном режим работы заправочных станций 12-часовой, с 9 часов утра до 9 часов вечера плюс выходной воскресенье. Стоимость литра бензина АИ-95 составляет 1 евро. Кстати, туалеты на заправках платные.

Если произошло ДТП, вызывать полицию следует лишь при наличии пострадавших. Телефон полиции в Австрии 133, пожарных – 122, скорой помощи – 144, а горноспасателей – 140.

Как парковать автомобиль в Австрии

Все парковки в Австрии платные, но по воскресным дням оплата не взимается. В субботу тоже можно не платить (исключение – парковки в центре города с 9 до 13 часов).

Если по дороге проходят трамвайные пути, парковаться в зимнее время на ней нельзя. Запрещено ставить машину там, где имеется зигзагообразная жёлтая разметка. Всего полтора часа можно держать машину на открытых парковках в центре города. Если этого времени не хватит, чтобы решить свои дела, лучше оставлять авто на закрытых подземных стоянках.

В крупных городах можно отыскать так называемые «синие парковки», отличить их от других можно по наличию разметки синего цвета. Для пользования такими парковками необходимо иметь карту-таймер, которую совершенно бесплатно можно взять в ближайшем табачном киоске. Оставлять машину на таких парковках можно не более чем на три часа.

Столичные правила парковки предполагают взимание оплаты с 9 до 22 часов. Поставить автомобиль можно по специальной парковочной квитанции (её продают в любом табачном киоске или на заправках).

В Блуденце, Дорнбирне, Фельдкирхене и Брегенце оплату за паркинг вносят в специальные автоматы или в кассу.

Если автомобиль поставлен на стоянку неправильно, штраф за нарушение составит 200 евро и более. Кроме того, его эвакуируют на далеко и неудобно расположенную штрафную стоянку.

Особенности аренды машины

В Австрии сосредоточено великое множество памятников архитектуры: замки, монастыри, исторические города. Австрия лежит в нескольких климатических зонах, а потому богата живописнейшими природными резервациями, национальными парками, разнообразными курортами: от горнолыжных до водолечебных. Тут находятся восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а Вена по праву считается «жемчужиной» Европы. Полноценно осмотреть это разнообразие с помощью общественного транспорта просто невозможно, а с помощью трансферов – очень дорого и неудобно. Даже взяв автомобиль напрокат, можно не уложиться в неделю, чтобы осмотреть все достопримечательности страны. Лучший выход – аренда авто.

Исходя из маршрутных предпочтений, можно резервировать малолитражную машину для езды в городских условиях и автомобиль побольше для поездки за город, к примеру, в горы. Но авто с автоматической коробкой передач придётся бронировать заранее – такие машины в Австрии дефицитны.

Между клиентом, желающим взять в аренду транспортное средство, и фирмой заключается договор, в котором детально обговариваются все нюансы. В основном предлагаются несколько видов оплаты, фиксированная сумма оплаты за каждый день проката или за пробег автомобиля. Во втором случае согласовывается определённый лимит километров, превышение которого грозит клиенту оплатой каждого последующего километра отдельно.

В Австрии для водителей обязательным является лишь гражданский вид страхования. В случае аренды автомобиля желательно оформить страховку на случай повреждения арендованной машины по собственной вине. Взять в аренду автомобиль в Австрии возможно только гражданам, достигшим 21 года, водительский стаж которых составляет два года.

Страховые компании самостоятельно регулируют порядок приобретения полиса, согласно своим внутренним правилам. Обычно в стандартный набор, необходимый для получения полиса гражданской ответственности, входит: удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, которое может быть временным. Стоимость напрямую зависит от мощности транспортного средства и водительского стажа, безаварийного вождения.

Вся процедура оформления документов и передачи машины происходит за 10-15 минут. Оформить аренду автомобилей можно без банковской карты и без предоплат за резервацию авто.

Кстати, если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением ездить по дорогам Австрии удобно и легко! При этом не забывайте брать и национальное удостоверение (водительские права).

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»